Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к письму Комитета
от 9 июня 2016 г. N 01-17-958/16-0-0
Методические материалы
по расчету нормативных затрат на обеспечение функций исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и подведомственных им государственных казенных учреждений Санкт-Петербурга
Разработка и принятие правовых актов исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (далее - ИОГВ), утверждающих нормативные затраты на обеспечение функций ИОГВ и подведомственных им казенных учреждений (далее - Нормативные затраты), должны осуществляться в соответствии с Требованиями к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения, утвержденными постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.02.2016 N 130 "О внесении изменений в постановления Правительства Санкт-Петербурга от 20.01.2011 N 63, от 30.12.2013 N 1095" (далее - Требования).
Согласно пункту 2.5 Требований правовые акты исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, утверждающие нормативные затраты, должны содержать:
значения нормативных затрат;
порядок расчета нормативных затрат, для которых Правилами определения нормативных затрат не установлен порядок расчета.
Значение нормативных затрат должно быть выражено в рублях на соответствующий финансовый год.
Поскольку нормативные затраты предназначены для обоснования объекта и (или) объектов закупки при формировании плана закупок, и, учитывая, что план закупок формируется на очередной финансовый год и на плановый период, значения нормативных затрат устанавливаются также на три финансовых года (до 01.07.2016 утверждаются нормативные затраты на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов).
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.04.2016 N 327 утверждены Правила определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов Санкт-Петербурга, органа управления территориальным государственным внебюджетным фондом и подведомственных им государственных казенных учреждений Санкт-Петербурга (далее - Правила определения нормативных затрат).
Правила определения нормативных затрат установлены на основании Общих правил определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.10.2014 N 1047 (далее - Общие правила).
Согласно пункту 4 Правил определения нормативных затрат расчет Нормативных затрат осуществляется по видам затрат, предусмотренным в пункте 6 Общих правил. Виды затрат, а также группы и подгруппы затрат, входящие в соответствующий вид затрат изложены в приложении к Правилам определения нормативных затрат.
Исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга устанавливаются Нормативные затраты для видов (групп, подгрупп) затрат, по которым самим исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, а также подведомственным ему казенным учреждением планируется осуществлять закупку товаров, работ, услуг в очередном финансовом году и плановом периоде.
Предлагается следующий алгоритм действий:
Для утверждения Нормативных затрат исполнительному органу государственной власти Санкт-Петербурга необходимо определить виды (группы, подгруппы) затрат по которым сам ИОГВ и (или) подведомственное ему казенное учреждение планирует осуществлять закупку.
В составе выбранных видов (групп, подгрупп) затрат необходимо выделить подгруппы затрат, для которых Правилами определения нормативных затрат, определены формулы расчета.
Перечень подгрупп затрат, для которых Правилами определения нормативных затрат определены формулы расчета, изложен в таблице 1 приложения к настоящим Методическим материалам.
В отношении остальных видов (групп, подгрупп) затрат, не вошедших в таблицу 1, порядок расчета Нормативных затрат определяется исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга самостоятельно.
В отношении подгрупп затрат, перечисленных в таблице 1, Нормативные затраты определяются только по установленным формулам с использованием показателей Нормативов цены товаров, работ, услуг и Нормативов срока полезного использования основных средств, установленных Комитетом по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга (1).
Кроме того, в силу абзаца второго пункта 5 Общих правил исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга при утверждении Нормативных затрат в составе видов и соответствующих им групп нормативных затрат могут устанавливать иные подгруппы затрат в дополнение к подгруппам затрат, установленным Правилами определения нормативных затрат.
Порядок расчета Нормативных затрат, определенный исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга самостоятельно, может предусматривать:
1. применение формул расчета;
2. порядок расчета, не предусматривающий применение формул, в том числе:
2.1. указание ссылки на требования руководящих документов, в соответствии с которыми осуществляется расчет Нормативных затрат;
2.2. описание порядка расчета без применения формул.
Далее приводится описание возможных порядков расчета Нормативных затрат, которые исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга определяет самостоятельно:
1. Применение формул расчета
Определение нормативных затрат в данном случае осуществляется путем умножения нормативов цены товара, работы, услуги на норматив количества товара, работы, услуги.
Норматив цены товара, работы, услуги представляет собой предельную стоимость товара, работы, услуги, применяемую для расчета Нормативных затрат. Согласно пункту 23 Общих правил норматив цены товаров, работ, услуг, устанавливаемый в формулах расчета, определяется с учетом положений статьи 22 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон).
Норматив количества товара, работы, услуги является расчетной нормой потребления товара, работы, услуги при осуществлении соответствующего вида затрат.
Например:
Определение нормативных затрат на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт вычислительной техники в составе вида затрат "Затраты на информационно-коммуникационные технологии" группы затрат "Затраты на содержание имущества".
Вариант "а":
Нормативные затраты определяются путем умножения Норматива цены работ по техническому обслуживанию и регламентно-профилактическому ремонту вычислительной техники на Норматив количества работ.
Порядок расчета:
,
где:
- Нормативные затраты;
- Норматив цены работ;
- Норматив количества работ.
Путем применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) определен Норматив цены на выполнение работ по техническому обслуживанию и регламентно-профилактическому ремонту вычислительной техники по перечню техники для соответствующего ИОГВ (казенного учреждения) с учетом показателей индекса роста потребительских цен на соответствующий финансовый год (цены, приведенные в расчете, являются примерным показателем и не отражают реальный уровень цен на выполнение соответствующих работ):
- 13 500 руб. в месяц на 2017 год
- 14 445 руб. в месяц на 2018 год
- 15 440 руб. в месяц на 2019 год
В зависимости от единицы измерения Норматива цены работ определяется Норматив количества работ. То есть, если Норматив цены работ выражен в рублях за месяц обслуживания всей вычислительной техники, то Норматив количества работ будет представлять собой количество месяцев обслуживания: - 12 месяцев.
Таким образом определим Нормативные затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт вычислительной техники на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов:
Нормативные затраты на 2017 год:
руб.
Нормативные затраты на 2018 год:
руб.
Нормативные затраты на 2019 год:
руб.
Вариант "б":
Нормативные затраты определяются как сумма произведений Норматива цены работы для соответствующего вида вычислительной техники на Норматив количества вычислительной техники соответствующего вида и на количество месяцев обслуживания вычислительной техники соответствующего вида.
Порядок расчета:
,
где:
- Нормативные затраты;
- Норматив цены работ по обслуживанию единицы вычислительной техники
-того вида;
- Норматив количества вычислительной техники
-того вида;
- количество месяцев обслуживания вычислительной техники
-того
вида;
- вид вычислительной техники: 1- принтер, 2 - МФУ.
Путем применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) определены Нормативы цены работ по техническому обслуживанию и регламентно-профилактическому ремонту вычислительной техники соответствующего вида (принтер, МФУ) с учетом показателей индекса роста потребительских цен на соответствующий финансовый год (цены, приведенные в расчете, являются примерным показателем и не отражают реальный уровень цен на выполнение соответствующих работ):
|
|
|
на 2017 год |
300 руб. в месяц |
500 руб. в месяц |
на 2018 год |
320 руб. в месяц |
535 руб. в месяц |
на 2019 год |
340 руб. в месяц |
570 руб. в месяц |
- 20 штук (принтеров); М1 - 12 месяцев;
- 15 Штук (МФУ); М2 - 12 месяцев.
Таким образом определим Нормативные затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт вычислительной техники на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов:
Нормативные затраты на 2017 год:
руб
Нормативные затраты на 2018 год:
руб
Нормативные затраты на 2019 год:
руб
2. Порядок расчета не предусматривающий применение формул:
2.1. Указание ссылки на требования руководящих документов, в соответствии с которыми осуществляется расчет Нормативных затрат
Определение нормативных затрат в данном случае осуществляется с учетом требований руководящих документов, определяющих порядок формирования стоимости товаров, работ, услуг, входящих в состав вида (группы, подгруппы) затрат.
Например:
Определение нормативных затрат на выполнение работ по капитальному ремонту зданий в составе вида затрат "Затраты на капитальный ремонт государственного имущества"
Порядок расчета:
Нормативные затраты определяются в соответствии со статьей 22 Федерального закона путем применения проектно-сметного метода на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Для определения нормативных затрат на 2017 год составляется смета выполнения работ в ценах 2016 года и применяется прогнозный индекс-дефлятор к стоимости объектов жилищного строительства, строительства и реконструкции объектов социальной инфраструктуры, к стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов дорожного хозяйства, дорожных сооружений и трамвайных путей, объектов благоустройства и озеленения, объектов водоснабжения и водоотведения, объектов тепло-, газо- и электроснабжения, объектов метрополитена, к стоимости капитального ремонта жилищного фонда и объектов социальной инфраструктуры, ремонтно-реставрационных работ по памятникам истории и культуры, осуществляемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, утверждаемый Комитетом по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга.
(цены, приведенные в расчете, являются примерным показателем и не отражают реальный уровень цен на выполнение соответствующих работ)
Нормативные затраты на 2017 год: 5 000 000 тыс. руб.
Нормативные затраты на 2018 год: - (выполнение работ не планируется)
Нормативные затраты на 2019 год: - (выполнение работ не планируется)
2.2. Описание порядка расчета без применения формул
Определение нормативных затрат в данном случае осуществляется путем суммирования затрат на оплату товаров, работ, услуг, приобретаемых в рамках осуществления какого-либо мероприятия, относящегося к соответствующему виду (группе, подгруппе) затрат.
Например:
Определение нормативных затрат на оплату расходов по проведению конференции "Строительство 2017" в составе вида затрат "Прочие затраты (в том числе затраты на закупку товаров, работ и услуг в целях оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) и реализации государственных (муниципальных) функций), не указанные в пунктах 7 - 13 Общих правил" группы затрат "Группа затрат на приобретение прочих работ и услуг, не относящихся к затратам на услуги связи, транспортные услуги, оплату расходов по договорам об оказании услуг, связанных с проездом и наймом жилого помещения в связи с командированием работников, заключаемым со сторонними организациями, а также к затратам на коммунальные услуги, аренду помещений и оборудования, содержание имущества".
Затраты на оплату расходов по проведению конференции "Строительство 2017" являются подгруппой затрат, установленной исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга в соответствии с абзацем вторым пункта 5 Общих правил в дополнение к подгруппам затрат, установленным Правилами определения нормативных затрат в составе группы затрат "Группа затрат на приобретение прочих работ и услуг, не относящихся к затратам на услуги связи, транспортные услуги, оплату расходов по договорам об оказании услуг, связанных с проездом и наймом жилого помещения в связи с командированием работников, заключаемым со сторонними организациями, а также к затратам на коммунальные услуги, аренду помещений и оборудования, содержание имущества".
Порядок расчета:
Нормативные затраты на оплату расходов по проведению конференции "Строительство 2017" состоят из затрат на приобретение следующих товаров, работ, услуг:
аренда помещений (зала) для проведения конференции,
услуги по организации "кофе-брейк",
транспортные услуги по перевозке участников конференции.
Затраты на оплату товаров, работ, услуг определяются исходя из цены товара, работы, услуги и их количества, необходимого для проведения конференции.
Цена товаров, работ, услуг, используемых для расчета затрат, определяется с учетом положений статьи 22 Федерального закона.
Цены товаров, работ, услуг определены по данным мониторинга цен с учетом показателей индекса роста потребительских цен на соответствующий финансовый год (цены, приведенные в расчете, являются примерным показателем и не отражают реальный уровень цен на товары, работы, услуги):
1. затраты на аренду помещений для проведения конференции:
определены исходя из стоимости аренды помещения (зала) за 2 дня проведения мероприятия:
аренда помещения (зала) - 5 000 руб. в день. количество дней аренды - 2 дня. Итого затраты на аренду помещений (зала) для проведения конференции:
руб.
2. затраты на оплату услуг по организации "кофе-брейк":
определены исходя из стоимости услуг по организации "кофе-брейк" на 100 человек 2 раза в день за 2 дня проведения мероприятия:
услуга по организации "кофе-брейк" - 200 руб. за 1 мероприятие на 1 обслуживаемого человека.
количество услуг по организации "кофе-брейк" 4 мероприятия. Итого затраты на оплату услуг по организации "кофе-брейк":
руб.
3. затраты на оплату транспортных услуг по перевозке участников конференции:
определены исходя из стоимости услуг по перевозке группы лиц (участников конференции): 2 рейса (автобус вместимостью 35 человек) от места проведения конференции до аэропорта "Пулково":
услуга перевозки: 1 000 руб. за час за 1 автобус вместимостью 35 человек;
количество рейсов: 2 рейса по 2 часа. Итого затраты на оплату транспортных услуг по перевозке участников конференции:
руб.
Нормативные затраты определяются путем суммирования затрат по каждому товару, работе, услуге с учетом необходимого количества приобретения товаров, работ, услуг:
руб. +
руб. +
руб. =
руб.
Нормативные затраты на 2017 год: 94 000 тыс. руб.
Нормативные затраты на 2018 год: - (проведение мероприятия не планируется)
Нормативные затраты на 2019 год: - (проведение мероприятия не планируется)
----------------------------------
(1) Распоряжение Комитета от 31.05.2016 N 53-р "Об утверждении нормативов цены товаров, работ, услуг на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" и распоряжение Комитета от 31.05.2016 N 54-р "Об утверждении нормативов срока полезного использования основных средств"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.