Правительство Санкт-Петербурга
постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 N 490 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Содействие занятости населения в Санкт-Петербурге" на 2015 - 2020 годы" следующие изменения:
1.1. Пункты 10-12 раздела 1 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"
10 |
Общий объем финансирования государственной программы по подпрограммам и отдельным мероприятиям, в том числе по годам реализации |
Общий объем финансирования государственной программы в 2015 - 2020 гг. составляет 9230051,2 тыс. руб.*; в том числе по годам реализации: 2015 г. - 1466848,0 тыс. руб.*; 2016 г. - 1534841,4 тыс. руб.*; 2017 г. - 1413856,7 тыс. руб.*; 2018 г. - 1523278,1 тыс. руб.*; 2019 г. - 1618303,9 тыс. руб.*; 2020 г. - 1672923,1 тыс. руб.*; в том числе: на реализацию подпрограммы "Государственные гарантии и активная региональная политика в сфере занятости" - 8626333,0 тыс. руб.*, в том числе по годам реализации: 2015 г. - 1245802,8 тыс. руб.*; 2016 г. - 1456362,7 тыс. руб.*; 2017 г. - 1360225,7 тыс. руб.*; 2018 г. - 1466216,1 тыс. руб.*; 2019 г. - 1523467,3 тыс. руб.*; 2020 г. - 1574258,4 тыс. руб.*; |
|
|
на реализацию подпрограммы "Профессиональное самоопределение" - 45066,5 тыс. руб., в том числе по годам реализации: 2015 г. - 8810,5 тыс. руб.; 2016 г. - 4525,5 тыс. руб.; 2017 г. - 4756,8 тыс. руб.; 2018 г. - 4999,7 тыс. руб.; 2019 г. - 10987,0 тыс. руб.; 2020 г. - 10987,0 тыс. руб.; на реализацию подпрограммы "Трудовая миграция" - 342564,6 тыс. руб., в том числе по годам реализации: 2015 г. - 49596,5 тыс. руб.; 2016 г. - 42309,4 тыс. руб.; 2017 г. - 44410,6 тыс. руб.; 2018 г. - 47375,5 тыс. руб.; 2019 г. - 77794,8 тыс. руб.; 2020 г. - 81077,8 тыс. руб.; |
|
|
на реализацию подпрограммы "Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Санкт-Петербурга" - 185982,4 тыс. руб.*, в том числе по годам реализации: 2015 г. - 158589,6 тыс. руб.* ; 2016 г. - 27392,8 тыс. руб.* ; на реализацию подпрограммы "Улучшение условий и охраны труда" - 0,0 тыс. руб., на реализацию отдельного мероприятия "Обеспечение мониторинга рынка труда и разработки прогноза баланса трудовых ресурсов Санкт-Петербурга" - 30104,7 тыс. руб.; в том числе по годам реализации: 2015 г. - 4048,6 тыс. руб.; 2016 г. - 4251,0 тыс. руб.; 2017 г. - 4463,6 тыс. руб.; 2018 г. - 4686,8 тыс. руб.; 2019 г. - 6054,8 тыс. руб.; 2020 г. - 6599,9 тыс. руб. |
11 |
Общий объем финансирования государственной программы по источникам финансирования |
Общий объем финансирования государственной программы в 2015 - 2020 гг. составляет 9230051,2 тыс. руб.*, в том числе средства бюджета Санкт-Петербурга - 5842265,0 тыс. руб., в том числе по годам реализации: 2015 г. - 864128,4 тыс. руб.; 2016 г. - 886623,3 тыс. руб.; 2017 г. - 919027,6 тыс. руб.; 2018 г. - 975938,3 тыс. руб.; 2019 г. - 1070964,1 тыс. руб.; 2020 г. - 1125583,3 тыс. руб.; средства федерального бюджета - 3387786,2 тыс. руб.*, в том числе по годам реализации: 2015 г. - 602719,6 тыс. руб.* ; 2016 г. - 648218,1 тыс. руб.* ; 2017 г. - 494829,1 тыс. руб.* ; 2018 г. - 547339,8 тыс. руб.* ; 2019 г. - 547339,8 тыс. руб.* ; 2020 г. - 547339,8 тыс. руб.* |
12 |
Общий объем финансирования государственной программы по ответственным исполнителям, соисполнителям и участникам, в том числе по годам реализации |
Общий объем финансирования государственной программы в 2015 - 2020 гг. составляет 9230051,2 тыс. руб.*, в том числе по исполнителям, соисполнителям и участникам: КТЗН - 9230051,2 тыс. руб.*, в том числе по годам реализации: 2015 г. - 1466848,0 тыс. руб.*; 2016 г. - 1534841,4 тыс. руб.*; 2017 г. - 1413856,7 тыс. руб.*; 2018 г. - 1523278,1 тыс. руб.*; 2019 г. - 1618303,9 тыс. руб.*; 2020 г. - 1672923,1 тыс. руб*. |
".
1.2. Абзацы с сорок второго по сорок седьмой раздела 6 приложения к постановлению заменить абзацами следующего содержания:
"Перечень показателей для оценки достижения целей подпрограммы "Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Санкт-Петербурга" был разработан с учетом планируемых мер по снижению напряженности на рынке труда Санкт-Петербурга и требований, установленных в пунктах 3 и 25 Правил предоставления и распределения в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2015 N 35 (далее - Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета в 2015 году), и пунктах 4 и 36 Правил предоставления и распределения в 2016 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.02.2016 N 155 (далее - Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета в 2016 году):
уровень регистрируемой безработицы;
численность работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, трудоустроенных на временную работу;
численность работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, прошедших опережающее профессиональное обучение и стажировку;
численность инвалидов, трудоустроенных на рабочие места на условиях социальной занятости;
доля работников, находившихся под риском увольнения, сохранивших занятость или трудоустроенных на новые рабочие места после завершения опережающего профессионального обучения и стажировки, в общей численности работников, прошедших опережающее профессиональное обучение и стажировку;
доля работников организаций, находившихся под риском увольнения, сохранивших занятость или трудоустроенных на новые рабочие места после завершения участия во временных работах, в общей численности работников, участвующих во временной занятости;
доля родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей или детей-инвалидов, в общей численности участников мероприятий региональной программы, предусматривающей реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Санкт-Петербурга (далее - региональная программа);
численность работников организаций, находящихся под риском увольнения, а также принятых на постоянную работу работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников и безработных граждан, прошедших опережающее профессиональное обучение и стажировку.
Целевые значения показателя "уровень регистрируемой безработицы" соответствуют значениям, установленным для Санкт-Петербурга в рамках государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 298.
Целевые значения прочих показателей установлены в соответствии с объемом финансирования подпрограммы, Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета в 2015 году и Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета в 2016 году".
1.3. Подраздел "Подпрограмма 3-1 "Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Санкт-Петербурга" таблицы 4 раздела 7 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"
".
1.4. Абзац девятый раздела 8 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"Подпрограмма предполагает выделение ассигнований из федерального бюджета и бюджета Санкт-Петербурга в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета в 2015 году и Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета в 2016 году".
1.5. В разделе 9 приложения к постановлению:
1.5.1. Название таблицы 5 и таблицу 5 изложить в следующей редакции:
"Объем финансирования государственной программы "Содействие занятости населения в Санкт-Петербурге" по источникам финансирования
Таблица 5
|
Наименование подпрограммы, отдельного мероприятия |
Вид источника финансирования |
Объем финансирования по годам, тыс.руб. |
ИТОГО |
|||||
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Государственная программа |
Бюджет Санкт-Петербурга |
864128,4 |
886623,3 |
919027,6 |
975938,3 |
1070964,1 |
1125583,3 |
5842265,0 |
Федеральный бюджет*, ** |
602719,6 |
648218,1 |
494829,1 |
547339,8 |
547339,8 |
547339,8 |
3387786,2 |
||
Внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
|
ИТОГО |
|
1466848,0 |
1534841,4 |
1413856,7 |
1523278,1 |
1618303,9 |
1672923,1 |
9230051,2 |
2 |
Подпрограмма 1 "Государственные гарантии и активная региональная политика в сфере занятости" |
Бюджет Санкт-Петербурга |
777886,5 |
818279,9 |
865396,6 |
918876,3 |
976127,5 |
1026918,6 |
5383485,4 |
Федеральный бюджет* |
467916,3 |
638082,8 |
494829,1 |
547339,8 |
547339,8 |
547339,8 |
3242847,6 |
||
Внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
|
ВСЕГО |
|
1245802,8 |
1456362,7 |
1360225,7 |
1466216,1 |
1523467,3 |
1574258,4 |
8626333,0 |
3 |
Подпрограмма 2 "Профессиональное самоопределение" |
Бюджет Санкт-Петербурга |
8810,5 |
4525,5 |
4756,8 |
4999,7 |
10987,0 |
10987,0 |
45066,5 |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
|
ВСЕГО |
|
8810,5 |
4525,5 |
4756,8 |
4999,7 |
10987,0 |
10987,0 |
45066,5 |
4 |
Подпрограмма 3 "Трудовая миграция" |
Бюджет Санкт-Петербурга |
49596,5 |
42309,4 |
44410,6 |
47375,5 |
77794,8 |
81077,8 |
342564,6 |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
|
ВСЕГО |
|
49596,5 |
42309,4 |
44410,6 |
47375,5 |
77794,8 |
81077,8 |
342564,6 |
5 |
Подпрограмма 3-1 "Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Санкт-Петербурга" |
Бюджет Санкт-Петербурга |
23786,3 |
17257,5 |
- |
- |
- |
- |
41043,8 |
Федеральный бюджет** |
134803,3 |
10135,3 |
- |
- |
- |
- |
144938,6 |
||
Внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
|
ВСЕГО |
|
158589,6 |
27392,8 |
- |
- |
- |
- |
185982,4 |
6 |
Подпрограмма 4 "Улучшение условий и охраны труда" |
Бюджет Санкт-Петербурга |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
|
ВСЕГО |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
7 |
Отдельное мероприятие 1 "Обеспечение мониторинга рынка труда и разработки прогноза баланса трудовых ресурсов Санкт-Петербурга" |
Бюджет Санкт-Петербурга |
4048,6 |
4251,0 |
4463,6 |
4686,8 |
6054,8 |
6599,9 |
30104,7 |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
|
ВСЕГО |
|
4048,6 |
4251,0 |
4463,6 |
4686,8 |
6054,8 |
6599,9 |
30104,7 |
".
1.5.2. Название таблицы 6 и таблицу 6 изложить в следующей редакции:
"Объем финансирования государственной программы "Содействие занятости населения в Санкт-Петербурге" по текущим расходам и расходам развития
Таблица 6
N п/п |
Наименование подпрограммы, мероприятия |
Вид мероприятия |
Объем финансирования по годам, тыс.руб. |
ИТОГО |
|||||
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Государственная программа |
Текущие расходы |
1466848,0 |
1534841,4 |
1413856,7 |
1523278,1 |
1618303,9 |
1672923,1 |
9230051,2 |
Расходы развития |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Нераспределенные расходы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
|
ИТОГО |
|
1466848,0 |
1534841,4 |
1413856,7 |
1523278,1 |
1618303,9 |
1672923,1 |
9230051,2 |
2 |
Подпрограмма 1 "Государственные гарантии и активная региональная политика в сфере занятости" |
Текущие расходы |
1245802,8 |
1456362,7 |
1360225,7 |
1466216,1 |
1523467,3 |
1574258,4 |
8626333,0 |
Расходы развития |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Нераспределенные расходы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
|
ВСЕГО |
|
1245802,8 |
1456362,7 |
1360225,7 |
1466216,1 |
1523467,3 |
1574258,4 |
8626333,0 |
3 |
Подпрограмма 2 "Профессиональное самоопределение" |
Текущие расходы |
8810,5 |
4525,5 |
4756,8 |
4999,7 |
10987,0 |
10987,0 |
45066,5 |
Расходы развития |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Нераспределенные расходы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
|
ВСЕГО |
|
8810,5 |
4525,5 |
4756,8 |
4999,7 |
10987,0 |
10987,0 |
45066,5 |
4 |
Подпрограмма 3 "Трудовая миграция" |
Текущие расходы |
49596,5 |
42309,4 |
44410,6 |
47375,5 |
77794,8 |
81077,8 |
342564,6 |
Расходы развития |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Нераспределенные расходы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
|
ВСЕГО |
|
49596,5 |
42309,4 |
44410,6 |
47375,5 |
77794,8 |
81077,8 |
342564,6 |
5 |
Подпрограмма 3-1 "Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Санкт-Петербурга" |
Текущие расходы* |
158589,6 |
27392,8 |
- |
- |
- |
- |
185982,4 |
Расходы развития |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Нераспределенные расходы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
|
ВСЕГО |
|
158589,6 |
27392,8 |
- |
- |
- |
- |
185982,4 |
6 |
Подпрограмма 4 "Улучшение условий и охраны труда" |
Текущие расходы |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Расходы развития |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Нераспределенные расходы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
|
ВСЕГО |
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
Отдельное мероприятие 1 "Обеспечение мониторинга рынка труда и разработки прогноза баланса трудовых ресурсов Санкт-Петербурга" |
Текущие расходы |
4048,6 |
4251,0 |
4463,6 |
4686,8 |
6054,8 |
6599,9 |
30104,7 |
Расходы развития |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Нераспределенные расходы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
|
ВСЕГО |
|
4048,6 |
4251,0 |
4463,6 |
4686,8 |
6054,8 |
6599,9 |
30104,7 |
".
1.6. Раздел 12-1 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"12-1. Подпрограмма "Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Санкт-Петербурга"
12-1.1. Паспорт подпрограммы "Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Санкт-Петербурга"
________________
* Объем финансирования подпрограммы 3-1 за счет средств федерального бюджета определяется в соответствии с соглашением между Федеральной службой по труду и занятости и Правительством Санкт-Петербурга о предоставлении субсидии из федерального бюджета на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Санкт-Петербурга.
** Значения индикаторов, достижение которых планируется при наличии софинансирования из федерального бюджета в объемах, предусмотренных подпрограммой 3-1.
12-1.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы 3-1
В течение 2015 года на рынке труда наблюдалась неоднородная динамика. В начале года продолжилась тенденция роста численности безработных, сформировавшаяся в конце 2014 года и обусловленная ухудшением экономического положения в стране. По данным Росстата, среднегодовая численность безработных составила в 2015 году 61,9 тыс.человек (в 2014 году - 39,0 тыс. человек). Уровень безработицы (по МОТ) в среднем за 2015 год вырос до 2,1% от ЭАН. В 2014 году показатель составлял - 1,4% от ЭАН.
Вместе с ростом численности безработных особенностью 2015 года явилось существенное снижение числа вакантных рабочих мест. По данным Комитета, на конец декабря 2015 года заявленная работодателями в органы государственной службы занятости населения Санкт-Петербурга потребность в работниках составила 53750 ед. вакансий (на конец декабря 2014 года - 82888 ед. вакансий). По сравнению с уровнем 2014 года потребность работодателей в работниках снизилась в 1,5 раза.
Уровень регистрируемой безработицы (отношение численности зарегистрированных безработных к численности экономически активного населения в среднем за 2014 год) на конец декабря 2015 года составил 0,47% (в конце 2014 года - 0,36% от ЭАН).
Данные о движении работников по средним и крупным предприятиям Санкт-Петербурга свидетельствуют о том, что в течение всего 2015 года масштабы выбытия кадров превышали значения за предыдущий год, а масштабы приема кадров были ниже соответствующих значений прошлого года.
Напряженность на рынке труда Санкт-Петербурга, рассчитываемая в соответствии с методологией, определенной Министерством регионального развития Российской Федерации для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации на рынке труда (численность незанятых граждан, зарегистрированных в Службе занятости, в расчете на одну вакансию), в конце декабря 2015 года составила 0,44 чел./вакансию (в конце декабря 2014 года - 0,23 чел./вакансию).
Согласно данным Росстата, численность занятого населения в среднем за 2015 год составила 2905,3 тыс. человек, что на 1% выше, чем в 2014 году. Однако рост занятости был обеспечен за счет роста численности занятых в неформальном секторе.
Ожидается, что развитие приоритетных сфер экономики Санкт-Петербурга одновременно с повышением производительности труда вследствие оптимизации производственных процессов и внедрения новых технологий приведет к перераспределению трудовых ресурсов. Снижение численности занятых ожидается в таких видах экономической деятельности, как "государственное управление и обеспечение военной безопасности, социальное страхование" и "строительство". Некоторое увеличение численности работников можно ожидать в обрабатывающих производствах, гостиничном и ресторанном бизнесе, финансовой сфере, операциях с недвижимым имуществом, оптовой и розничной торговле, транспорте и связи, предоставлении прочих коммунальных, социальных и персональных услуг (Таблица 14-1).
Таблица 14-1
Прогноз среднегодовой численности занятых в экономике в Санкт-Петербурге
тыс. чел. | |||||
N п/п |
Наименование показателя |
Отчет |
Прогноз |
||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Среднегодовая численность занятых в экономике, в том числе: |
2565,3 |
2593,1 |
2611,0 |
2625,0 |
1.1 |
Обрабатывающие производства |
364,0 |
353,2 |
354,6 |
356,1 |
1.2 |
Производство и распределение электроэнергии, газа, воды |
45,4 |
44,5 |
44,8 |
45,1 |
1.3 |
Строительство |
261,4 |
265,8 |
265,7 |
265,6 |
1.4 |
Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования |
557,4 |
566,7 |
574,6 |
578,3 |
1.5 |
Гостиницы и рестораны |
66,5 |
60,8 |
61,6 |
62,3 |
1.6 |
Транспорт и связь |
233,6 |
233,4 |
235,6 |
237,2 |
1.7 |
Финансовая деятельность |
63,4 |
62,3 |
62,7 |
63,1 |
1.8 |
Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг |
379,6 |
403,2 |
405,1 |
406,9 |
1.9 |
Государственное управление и обеспечение военной безопасности, социальное страхование |
88,3 |
88,3 |
86,4 |
85,0 |
1.10 |
Образование |
228,3 |
227,5 |
227,6 |
227,6 |
1.11 |
Здравоохранение и предоставление социальных услуг |
146,2 |
149,5 |
149,7 |
149,9 |
1.12 |
Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг |
116,3 |
121,9 |
126,4 |
131,2 |
1.13 |
Прочие виды деятельности |
14,9 |
15,9 |
16,2 |
16,5 |
В 2016 году ожидается усиление намеченных в 2015 году тенденций. Набирает темпы регистрируемая безработица.
В ряде видов экономической деятельности имеется локальная оптимизация издержек, связанная с высвобождением сотрудников, что в условиях экономической неопределенности и ограниченного предложения рабочих мест усиливает негативное воздействие на уровень регистрируемой безработицы и напряженность на рынке труда.
С начала 2016 года по 29 марта 2016 года 842 промышленных предприятия уведомили Службу занятости населения Санкт-Петербурга о предполагаемом увольнении 30839 работников в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников. 11519 работников уже уволены.
На конец марта 2016 года число вакансий, находящихся в банке данных ГАУ ЦЗН, уменьшилось до 42379 единиц, что на 21% ниже значения на конец декабря 2015 года.
Напряженность на рынке труда Санкт-Петербурга в конце марта 2016 года выросла до 0,72 чел./вакансию.
На конец марта 2016 года численность безработных граждан составила 14774 человека, что на 5,9% выше по сравнению с их числом на 31.12.2015.
Для оказания содействия занятости высвобождаемых работников и снижения напряженности на рынке труда Санкт-Петербурга службой занятости проводится следующая работа:
информируются работодатели о сроках, порядке и формах направления уведомлений о предстоящем увольнении работников в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников, а также о неполной занятости работников;
открыта телефонная "горячая линия" для работников и работодателей: тел. 320-06-52;
размещена информация о сокращении численности или штата работников на предприятии и формах представления сведений в органы службы занятости населения на официальном сайте Комитета: www.rspb.ru и сайте ГАУ ЦЗН: www.r21.spb.ru;
подготовлена памятка для работодателей и высвобождаемых работников;
во всех АЗН ГАУ ЦЗН созданы рабочие группы по оперативному взаимодействию с предприятиями, в том числе по координации планов предприятий, набирающих персонал, и предприятий, высвобождающих работников, а также по организации опережающего обучения;
сформирован список работодателей, представляющих в службу занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест, которых планируется привлечь к получению государственных услуг (с последующим регулярным ежемесячным обновлением);
осуществляется еженедельный сбор информации от работодателей о предстоящих массовых высвобождениях работников, длительном простое и неполной занятости;
проводится опережающее обучение работников, находящихся под риском увольнения, а также работников предприятий, осуществляющих реструктуризацию, модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами.
По опыту прошлых лет АЗН ГАУ ЦЗН создают группы оперативного реагирования из специалистов АЗН ГАУ ЦЗН, представителей администрации района Санкт-Петербурга, профсоюзной организации и работодателя для ускоренного решения всех возникающих социальных и трудовых проблем в ходе высвобождения.
Накопленный в последнее время опыт работы АЗН ГАУ ЦЗН в стенах торгово-развлекательного комплекса "Радуга" в форме временного дополнительного пункта приема и регистрации ищущих работу граждан показывает, что широкое использование этой наработанной практики позволит при необходимости охватить государственными услугами значительный дополнительный круг регистрируемых лиц, ищущих работу и нуждающихся в содействии занятости.
Государственная программа в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 N 490 предусматривала реализацию мероприятий, которые позволят сдержать безработицу (учтенную по методологии МОТ) в 2015 году в пределах до 2,0% от ЭАН, в 2016 - не более 2,1%. Но в прогнозе развития рынка труда на 2015 - 2016 годы, разработанном в 2014 году, не в полной мере могли быть предусмотрены форс-мажорные обстоятельства, возникшие в 2015 году, и оценены масштабы безработицы, неполной занятости, высвобождения работников с предприятий, находящихся в кризисной ситуации.
Динамика ситуации на рынке труда в 2015 - 2016 годах показывает, что государственная программа должна быть дополнена мероприятиями в области занятости населения, направленными на снижение напряженности на рынке труда, которые позволили бы путем принятия превентивных мер оказать содействие занятости работников предприятий и ищущих работу граждан, с одной стороны, и снизить численность зарегистрированных в государственной службе занятости населения безработных граждан, с другой стороны, а также препятствовать росту неформальной занятости.
Государственной программой Российской Федерации "Содействие занятости населения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 298, установлены следующие значения показателя "уровень регистрируемой безработицы" для Санкт-Петербурга: в 2015 году - 0,6% от ЭАН; в 2016 году - 0,7% от ЭАН; в 2017 году - 0,7% от ЭАН; в 2018 году - 0,7% от ЭАН; в 2019 году - 0,6% от ЭАН; в 2020 году - 0,6% от ЭАН.
В 2015 году государственной программой предусматривается реализация следующих дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Санкт-Петербурга:
опережающее профессиональное обучение и стажировка работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу (587 человек);
временная занятость работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу (28 человек);
социальная занятость инвалидов (120 человек).
Ожидается, что в рамках реализации дополнительных мер в 2016 году, требования к разработке которых определены Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета в 2016, будут получены следующие результаты:
обеспечение опережающего профессионального обучения и стажировки не менее 400 граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения, а также принятых на постоянную работу работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, и безработных граждан.
Таким образом, дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда, позволят обеспечить снижение прироста численности зарегистрированных безработных и удержать уровень регистрируемой безработицы в заданных пределах.
Кроме того, мероприятия подпрограммы 3-1 позволят повысить уровень квалификации сотрудников предприятий (организаций) Санкт-Петербурга или переподготовить их в целях выполнения новых трудовых функций, тем самым повысить конкурентоспособность предприятий, сохранить высококвалифицированные кадры и рабочие места.
12-1.3. Цели и задачи подпрограммы 3-1
Целью подпрограммы 3-1 является предупреждение роста напряженности на рынке труда Санкт-Петербурга.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
предупреждение роста регистрируемой безработицы в Санкт-Петербурге;
поддержка эффективной занятости населения Санкт-Петербурга.
На решение поставленных задач направлены следующие мероприятия подпрограммы 3-1.
В 2015 году:
опережающее профессиональное обучение и стажировка работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу;
временная занятость работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу;
социальная занятость инвалидов.
В 2016 году:
опережающее профессиональное обучение и стажировка (в том числе в другой местности) работников организаций, находящихся под риском увольнения, а также принятых на постоянную работу работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, и безработных граждан.
Организация опережающего обучения и стажировки работников организаций предусматривается подпрограммой 3-1 в 2015 и в 2016 годах.
Одно из основных стратегических направлений повышения инвестиционного потенциала Санкт-Петербурга связано с развитием трудовых ресурсов, организацией подготовки высококвалифицированных кадров, ориентированных на потребности инновационных отраслей экономики и модернизацию рабочих мест, которая значительно повысит производительность труда и эффективность использования трудовых ресурсов, снизит потребность Санкт-Петербурга в рабочей силе. Ограничить процесс высвобождения кадров в условиях массовой реструктуризации и системной модернизации предприятий возможно за счет организации масштабной превентивной переподготовки работников в целях приобретения ими новых компетенций для замещения инновационных рабочих мест на своем предприятии или возможности трудоустройства на предприятиях Санкт-Петербурга, вкладывающих инвестиции в создание новых рабочих мест. В рамках подпрограммы "Государственные гарантии и активная региональная политика в сфере занятости" государственной программы реализуется мероприятие по организации опережающего обучения работников, находящихся под угрозой увольнения, работников организаций, осуществляющих реструктуризацию, модернизацию, реализующих инвестиционные проекты, проекты повышения производительности труда, развития персонала, импортозамещения, работников организаций, входящих в кластеры Санкт-Петербурга, а также граждан, ищущих работу, и организация стажировок граждан, испытывающих трудности в поиске работы. Однако, в условиях изменившейся ситуации на рынке труда Санкт-Петербурга в 2015 - 2016 годах (рост числа средних и крупных предприятий, заявляющих о предстоящих высвобождениях и массовых увольнениях работников, рост численности работников, находящихся в простое, находящихся в отпусках без сохранения заработной платы по инициативе работодателя) средств, выделенных из бюджета Санкт-Петербурга на реализацию данного мероприятия, оказалось недостаточно.
Опережающее обучение работников, находящихся под риском увольнения, позволит работодателям при реорганизации, реструктуризации предприятия, снижении объемов производства, оказания услуг или приостановке деятельности предприятия осуществить переобучение работников новым видам деятельности, избежав их увольнения или обеспечив трудоустройство на предприятие, реализующее программы развития, а работникам повысить уровень квалификации, овладеть новыми профессиями (специальностями), повысить конкурентоспособность на рынке труда, избежав потери работы (заработка).
Обучение граждан, ищущих работу, позволит повысить их профессиональную мобильность и одновременно минимизировать сроки вынужденной безработицы, тем самым обеспечить непрерывные поступления в бюджет Санкт-Петербурга финансовых средств в виде налоговых отчислений. Таким образом, данное мероприятие поможет создать условия для оптимизации деятельности предприятий и одновременно ограничить рост социальной напряженности в Санкт-Петербурге.
Субсидии на организацию опережающего обучения и стажировки предоставляются предприятиям (организациям), работники которых находятся в простое, работают в режиме неполного рабочего времени, заявлены к высвобождению, и (или) предприятиям (организациям), реализующим программы повышения производительности труда, оптимизации расходов и (или) развития персонала, модернизации, реструктуризации и (или) реализующим проекты, направленные на импортозамещение.
Опережающее профессиональное обучение может быть организовано в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, или в образовательных подразделениях предприятий (организаций), имеющих лицензию на ведение образовательной деятельности.
Стажировка работников и граждан, ищущих работу в целях приобретения опыта работы, в том числе после прохождения опережающего обучения, организуется на специально созданных или выделенных работодателем рабочих местах на основании срочных трудовых договоров.
Предприятия (организации), получившие субсидию на организацию опережающего обучения (стажировки), должны обеспечить стабильную занятость работников и граждан, после завершения обучения и (или) прохождения стажировки.
В приоритетном порядке предусматривается реализация опережающего профессионального обучения и стажировки работников, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, из числа родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей или детей-инвалидов, для занятости на предприятиях, осуществляющих инвестиционную деятельность, проводящих модернизацию и реструктуризацию, в том числе создающих в процессе данной деятельности новые рабочие места.
В рамках реализации дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Санкт-Петербурга в 2015 году, планируется организация временной занятости работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу.
Участниками мероприятия могут стать работники организаций, находящиеся в простое, работающие в режиме неполного рабочего времени, заявленные к высвобождению, а также граждане, ищущие работу, в том числе уволенные из организаций.
Организация временной занятости ориентирована на создание рабочих мест временного характера в организациях, испытывающих временные трудности в связи с финансовым кризисом, трудоустройство на временные и постоянные рабочие места в организациях, реализующих программы модернизации, импортозамещения, планы замещения иностранной рабочей силы, а также выполнение работ, имеющих социальную значимость для Санкт-Петербурга.
Реализация мероприятий по организации временной занятости работников, находящихся под риском увольнения, может осуществляться организациями, испытывающими трудности в связи с финансовым кризисом. Временные рабочие места создаются в той же организации в рамках создания ее дочерних организаций или в иной организации.
Временные рабочие места предполагается создать в различных сферах экономической деятельности, в том числе:
в жилищно-коммунальном хозяйстве;
при ремонте, строительстве и реконструкции автомобильных дорог;
в строительстве и реконструкции жилья;
в строительстве объектов социально-культурного назначения;
в обеспечении оздоровления и отдыха детей в период каникул, обслуживания санаторно-курортных зон;
в уходе за престарелыми, инвалидами и больными;
в переводе баз данных в электронные формы.
Организация временной занятости работников организаций, находящихся под риском увольнения, позволит решить задачу стимулирования сохранения и создания рабочих мест, в том числе путем реструктуризации занятости, и будет способствовать обеспечению трудовой занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
Эффект от принятых мер также может проявиться в изменении качественного состава персонала и, как следствие, повышении производительности труда.
Планируется, что в рамках реализации подпрограммы 3-1 в 2015 году осуществлять трудовую деятельность на условиях социальной занятости будут не менее 120 инвалидов.
В Санкт-Петербурге проживают 41700 инвалидов трудоспособного возраста, имеющих рекомендации по трудоустройству, из них официально трудоустроены 29870 человек.
В службу занятости ежегодно обращаются около 5000 инвалидов. В стационарных учреждениях социальной защиты населения проживает 1100 инвалидов, имеющих рекомендации к труду, из них работают только 5%. Учреждения социальной сферы имеют хорошо оснащенные мастерские и возможность сопровождать трудовую деятельность инвалидов со стороны трудотерапевтов.
Анализ показал, что 30% инвалидов, трудоустроенных в открытом рынке труда, в течение года увольняются и вновь обращаются в службу занятости, что подтверждает необходимость развития новых услуг, способствующих закреплению их на рабочих местах, - социальной занятости.
15% инвалидов, обращающихся в службу занятости, не имеют профессионального образования и опыта работы. Социальная занятость в сети сувенирных мастерских Санкт-Петербурга предполагает обучение ремеслу на рабочем месте. При этом экономятся бюджетные средства на профессиональное образование тех инвалидов, которые заведомо знают, что работать по полученной профессии (специальности) не будут. Родители молодых инвалидов избегают болезненного перехода из образовательной организации в сферу трудовых отношений. Часто в службу занятости обращаются инвалиды старше 30 лет, которые имеют по 3-4 профессии (в разных сферах) и ни разу не работали.
Для работодателей, трудоустраивающих инвалидов, самым сложным является период адаптации нового работника на рабочем месте (период выполнения инвалидом несложных видов работ может длиться до нескольких месяцев).
Реализация социальной занятости инвалидов в Санкт-Петербурге послужит дополнительным стимулом для работодателей, планирующих трудоустроить инвалидов, что позволит избежать социальной напряженности среди граждан с инвалидностью, нуждающихся в особой поддержке со стороны государства.
Социальная занятость расширяет возможности инвалидов по реализации своего права на труд.
Мероприятия социальной занятости инвалидов предполагают комплексный подход в нескольких направлениях:
работа в региональных отделениях всероссийских общественных организаций (Всероссийское общество инвалидов, Всероссийское общество глухих, Всероссийское общество слепых). Предполагается работа по формированию архивов, баз данных организаций, по формированию праздничных наборов, выполнение функций социальных работников;
работа в "защищенных мастерских", функционирующих в структуре общественных организаций Санкт-Петербурга. Деятельность таких мастерских строится на обучении инвалидов по выполнению простых операций с обязательным сопровождением специалистов, посещающих данные мастерские, в зависимости от патологии инвалидов (с нарушением интеллекта, с синдромом Дауна, сочетанные патологии и другие);
работа в структурных подразделениях Санкт-Петербургской Епархии (благоустройство территории, работа в реставрационных мастерских, упаковка и другие);
работа на предприятиях, где созданы рабочие места за счет субсидий бюджета Санкт-Петербурга в 2015 году, на период адаптации на рабочем месте;
работа в общественных организациях, реализующих пилотные проекты, направленные на содействие трудоустройству инвалидов (проект "Бригада" для выпускников детских домов, имеющих инвалидность);
работа инвалидов-колясочников, производящих оценку объектов городской инфраструктуры на доступность для маломобильных групп населения;
работа для инвалидов, освободившихся из мест лишения свободы;
работа в специализированных мастерских, расположенных в домах-интернатах, центрах реабилитации инвалидов и детей-инвалидов, находящихся в ведении органов социальной защиты Санкт-Петербурга;
работа на предприятиях, выполняющих квоту по трудоустройству инвалидов (сохранение квотируемых рабочих мест).
В целях повышения эффективности реализации мероприятия по социальной занятости инвалидов планируется обеспечить информационное и юридическое сопровождение, проведение профессиональных проб.
12-1.4. Сроки реализации подпрограммы 3-1
Подпрограмма 3-1 реализуется в 2015 - 2016 гг.
12-1.5. Индикаторы подпрограммы 3-1
Таблица 14-2
N п/п |
Наименование индикатора |
Единица измерения |
Значение индикатора по годам |
|||||
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Уровень регистрируемой безработицы |
% |
не более 0,6 |
не более 0,7 |
- |
- |
- |
- |
2 |
Численность работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, трудоустроенных на временную работу |
чел. |
28/1646* |
- |
- |
- |
- |
- |
3 |
Численность работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, прошедших опережающее профессиональное обучение и стажировку |
чел. |
587/639* |
- |
- |
- |
- |
- |
4 |
Численность инвалидов, трудоустроенных на рабочие места на условиях социальной занятости |
чел. |
120/480* |
- |
- |
- |
- |
- |
5 |
Доля работников, находившихся под риском увольнения, сохранивших занятость или трудоустроенных на новые рабочие места после завершения опережающего профессионального обучения и стажировки, в общей численности работников, прошедших опережающее профессиональное обучение и стажировку |
% |
85 |
85 |
- |
- |
- |
- |
6 |
Доля работников организаций, находившихся под риском увольнения, сохранивших занятость или трудоустроенных на новые рабочие места после завершения участия во временных работах, в общей численности работников, участвующих во временной занятости |
% |
85 |
- |
- |
- |
- |
- |
7 |
Доля родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей или детей-инвалидов, в общей численности участников мероприятий региональной программы |
% |
15/50* |
15 |
- |
- |
- |
- |
8 |
Численность работников организаций, находящихся под риском увольнения, а также принятых на постоянную работу работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, и безработных граждан, прошедших опережающее профессиональное обучение и стажировку |
чел. |
- |
252/400* |
- |
- |
- |
- |
_______________
* Значения индикаторов, достижение которых планируется при наличии софинансирования из федерального бюджета в объемах, предусмотренных подпрограммой 3-1.
12-1.6. Перечень мероприятий подпрограммы 3-1
Таблица 14-3
N п/п |
Наименование мероприятий (по разделам) |
Исполнитель участник, |
Источники финансирования |
Срок реализации и объем финансирования по годам, тыс.руб. |
ИТОГО |
|||||
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Предоставление субсидий на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Санкт-Петербурга: опережающее профессиональное обучение и стажировка работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу; временная занятость работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу; социальная занятость инвалидов |
КТЗН |
Средства бюджета Санкт-Петербурга |
23786,3 |
- |
- |
- |
- |
- |
23786,3 |
Средства федерального бюджета* |
134803,3 |
- |
- |
- |
- |
- |
134803,3 |
|||
1-1 |
Предоставление субсидий на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Санкт-Петербурга: опережающее профессиональное обучение и стажировка (в том числе в другой местности) работников организаций, находящихся под риском увольнения, а также принятых на постоянную работу работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, и безработных граждан |
КТЗН |
Средства бюджета Санкт-Петербурга |
- |
17257,5 |
- |
- |
- |
- |
17257,5 |
Средства федерального бюджета* |
- |
10135,3 |
- |
- |
- |
- |
10135,3 |
|||
2 |
Проведение мониторинга и анализа ситуации на рынке труда Санкт-Петербурга, в том числе причин увольнения работников в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников, а также неполной занятости работников (еженедельно) |
КТЗН |
Средства бюджета Санкт-Петербурга |
0,0 |
0,0 |
- |
- |
- |
- |
0,0 |
3 |
Проведение мониторинга реализации дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Санкт-Петербурга (ежемесячно) |
КТЗН |
Средства бюджета Санкт-Петербурга |
0,0 |
0,0 |
- |
- |
- |
- |
0,0 |
4 |
Реализация мероприятий по информированию организаций, осуществляющих деятельность на территории Санкт-Петербурга, об условиях участия в реализации дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Санкт-Петербурга |
КТЗН |
Средства бюджета Санкт-Петербурга |
0,0 |
0,0 |
- |
- |
- |
- |
0,0 |
5 |
Реализация мероприятий по информированию ищущих работу граждан об условиях участия в дополнительных мероприятиях в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Санкт-Петербурга |
КТЗН |
Средства бюджета Санкт-Петербурга |
0,0 |
0,0 |
- |
- |
- |
- |
0,0 |
6 |
Создание групп оперативного реагирования на предприятиях и в организациях Санкт-Петербурга, заявивших о массовых высвобождениях работников в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата |
КТЗН |
Средства бюджета Санкт-Петербурга |
0,0 |
0,0 |
- |
- |
- |
- |
0,0 |
|
ВСЕГО |
|
|
158589,6 |
27392,8 |
- |
- |
- |
- |
185982,4 |
_______________
* Объем финансирования мероприятий, предусмотренных в пунктах 1 и 2 подпрограммы 3-1, за счет средств федерального бюджета определяется в соответствии с соглашением между Федеральной службой по труду и занятости и Правительством Санкт-Петербурга о предоставлении субсидии из федерального бюджета на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Санкт-Петербурга.
12-1.7. Механизм реализации мероприятий и механизм взаимодействия соисполнителей подпрограммы 3-1
Реализация мероприятий, предусмотренных в пунктах 1 и 1-1 таблицы 14-3, осуществляется КТЗН путем предоставления субсидий организациям, участвующим в реализации дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Санкт-Петербурга (далее - организации). Субсидии предоставляются в соответствии с порядком, утверждаемым постановлением Правительства Санкт-Петербурга на очередной финансовый год. В целях реализации мероприятия КТЗН разрабатывает проект постановления Правительства Санкт-Петербурга о порядке предоставления субсидий организациям на указанные цели на очередной финансовый год. Субсидии предоставляются на основании договоров, заключаемых между КТЗН и организациями в соответствии с правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета, утверждаемыми Правительством Российской Федерации на очередной финансовый год.
Реализация мероприятия, предусмотренного в пункте 2 таблицы 14-3, осуществляется КТЗН еженедельно на основе данных федерального и ведомственного статистического учета, а также КТЗН представляет аналитическую информацию в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации и Губернатору Санкт-Петербурга.
Реализация мероприятия, предусмотренного в пункте 3 таблицы 14-3, осуществляется путем формирования ежемесячных отчетов об осуществлении расходов на реализацию мероприятий подпрограммы 3-1, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, и направления их в уполномоченные федеральные органы по установленной форме и в установленные сроки.
Реализация мероприятий, предусмотренных в пунктах 4, 5, 6 таблицы 14-3, осуществляется в пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность КТЗН и ГАУ ЦЗН, подведомственного КТЗН. Финансирование реализации указанных мероприятий осуществляется в рамках пункта 1.1.1 таблицы 8 подраздела 10.6.
Под мероприятиями по информированию, указанными в пунктах 4 и 5 таблицы 14-3, понимается размещение информации на официальном сайте КТЗН, направление информационных писем в ИОГВ.
Результативность подпрограммы 3-1 в 2015 году оценивается по достижению значений индикаторов, представленных в пунктах 2, 3 и 4 таблицы 14-2:
численность работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, трудоустроенных на временную работу;
численность работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, прошедших опережающее профессиональное обучение и стажировку;
численность инвалидов, трудоустроенных на рабочие места на условиях социальной занятости.
Результативность подпрограммы 3-1 в 2016 году оценивается по достижению значения индикатора, представленного в пункте 8 таблицы 14-2:
численность работников организаций, находящихся под риском увольнения, а также принятых на постоянную работу работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, и безработных граждан, прошедших опережающее профессиональное обучение и стажировку.
Эффективность реализации подпрограммы 3-1 оценивается в соответствии с требованиями Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации". Оценка эффективности реализации подпрограммы 3-1 осуществляется в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации государственных программ Санкт-Петербурга, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2015 N 1186.
При оценке эффективности реализации подпрограммы 3-1 в 2015 году учитываются достижения значений показателей и индикаторов, представленных в пунктах 1 и 5-7 таблицы 14-2, а также в пункте 2 таблицы 3:
уровень регистрируемой безработицы;
уровень занятости населения в возрасте 15-72 года;
доля работников, находившихся под риском увольнения, сохранивших занятость или трудоустроенных на новые рабочие места после завершения опережающего профессионального обучения и стажировки, в общей численности работников, прошедших опережающее профессиональное обучение и стажировку;
доля работников организаций, находившихся под риском увольнения, сохранивших занятость или трудоустроенных на новые рабочие места после завершения участия во временных работах, в общей численности работников, участвующих во временной занятости;
доля родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей или детей-инвалидов, в общей численности участников мероприятий региональной программы.
При оценке эффективности реализации подпрограммы 3-1 в 2016 году учитываются достижения значений показателей и индикаторов, представленных в пунктах 1, 5 и 7 таблицы 14-2, а также в пункте 21 таблицы 4:
уровень регистрируемой безработицы;
доля работников, находившихся под риском увольнения, сохранивших занятость или трудоустроенных на новые рабочие места после завершения опережающего профессионального обучения и стажировки, в общей численности работников, прошедших опережающее профессиональное обучение и стажировку;
доля родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей или детей-инвалидов, в общей численности участников мероприятий региональной программы;
коэффициент напряженности на рынке труда на конец периода".
2. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Казанскую О.А.
Губернатор Санкт-Петербурга |
Г.С. Полтавченко |
Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
Санкт-Петербурга
15 июля 2016 года
Регистрационный N 20474
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 14 июля 2016 г. N 581 "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 N 490"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга (http://www.gov.spb.ru/norm_baza/npa) 15 июля 2016 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru) 20 июля 2016 г.