Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 15 июля 2016 года N 584
Порядок
и условия предоставления дополнительных мер социальной поддержки по финансированию расходов, связанных с предоставлением специального транспортного обслуживания отдельным категориям граждан в Санкт-Петербурге
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации главы 19 Закона Санкт-Петербурга от 09.11.2011 N 728-132 "Социальный кодекс Санкт-Петербурга" (далее - Социальный кодекс) и регулирует вопросы предоставления дополнительных мер социальной поддержки по финансированию расходов, связанных с предоставлением специального транспортного обслуживания отдельным категориям граждан в Санкт-Петербурге (далее - дополнительные меры социальной поддержки).
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
транспортная услуга - предоставление транспортной организацией специального транспортного обслуживания отдельным категориям граждан в Санкт-Петербурге с оплатой за счет средств бюджета Санкт-Петербурга установленной в статье 84 Социального кодекса для соответствующей категории граждан части стоимости разового проезда к месту нахождения социально значимых объектов, включенных в основной перечень видов социально значимых объектов, расположенных на территории Санкт-Петербурга (далее - Основной перечень), либо в дополнительный перечень видов социально значимых объектов, расположенных на территории Санкт-Петербурга (далее - Дополнительный перечень), в соответствии со статьями 84-1 и 84-2 Социального кодекса;
транспортная организация - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, прошедшие квалификационный отбор на право предоставления специального транспортного обслуживания отдельным категориям граждан в Санкт-Петербурге (далее - квалификационный отбор), осуществляющие организацию и выполнение транспортных услуг;
потребитель транспортной услуги - гражданин, которому предоставляется специальное транспортное обслуживание;
сопровождающий - гражданин, оказывающий помощь потребителю транспортной услуги в поездке, при посадке и высадке из автомобильного транспорта, не относящегося к специально оборудованному транспорту, и специально оборудованного транспорта. Потребителю транспортной услуги, передвигающемуся в кресле-коляске, сопровождающий оказывает помощь при въезде (выезде) в специально оборудованный транспорт.
Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке и не указанные в настоящем пункте, применяются в значениях, определенных действующим законодательством.
1.3. Дополнительные меры социальной поддержки предоставляются отдельным категориям граждан, имеющих место жительства в Санкт-Петербурге, указанным в статье 83 Социального кодекса (далее - граждане).
2. Порядок и условия предоставления дополнительных мер социальной поддержки
2.1. Дополнительные меры социальной поддержки предоставляются на основании заявления о предоставлении дополнительных мер социальной поддержки (далее - заявление) по форме, утвержденной Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга (далее - Комитет), которое подается гражданином в администрацию района Санкт-Петербурга по месту жительства гражданина (далее - администрация района).
2.2. Заявление может быть подано гражданином лично или через представителя в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и портала "Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге", а также иным способом, позволяющим передать заявление в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованием Федерального закона "Об электронной подписи". Документы, прилагаемые к заявлению на бумажном носителе, после копирования возвращаются гражданину.
Заявление может быть подано гражданином в администрацию района посредством обращения в Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.3. Решение о предоставлении дополнительных мер социальной поддержки принимается администрацией района на основании заявления и документов, необходимых для предоставления дополнительных мер социальной поддержки, перечень которых утверждается Комитетом (далее - документы).
При подаче заявления представителем гражданина представляются документы, удостоверяющие личность представителя гражданина (паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности, выданное на период его замены), и документ, подтверждающий его полномочия.
Администрация района принимает заявление при отсутствии документов в случае, если соответствующие сведения имеются в автоматизированной информационной системе "Электронный социальный регистр населения Санкт-Петербурга" (далее - АИС "Социальный регистр"), информационной городской базе данных "Население. Жилой фонд" и других информационных базах данных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга. Сведения в виде выписки из АИС "Социальный регистр", информационной городской базы данных "Население. Жилой фонд" и других информационных баз данных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга приобщаются к заявлению.
В случае, если гражданином не представлены документы и сведения, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления в Санкт-Петербурге организаций (далее - органы, предоставляющие государственные услуги), администрация района запрашивает необходимые для принятия решения документы и сведения в порядке межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг (далее - межведомственный запрос).
Межведомственный запрос администрация района в течение пяти рабочих дней с даты приема заявления направляет в органы, предоставляющие государственные услуги.
Гражданин вправе представить документы по собственной инициативе.
2.4. Администрация района рассматривает заявление и документы в течение десяти рабочих дней со дня их подачи и принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении дополнительных мер социальной поддержки.
2.5. Решение о предоставлении дополнительных мер социальной поддержки оформляется распоряжением администрации района.
2.6. В случае, если администрация района запрашивает не представленные гражданином документы и сведения, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, решение о предоставлении дополнительных мер социальной поддержки или об отказе в предоставлении дополнительных мер социальной поддержки принимается в течение десяти рабочих дней со дня поступления в администрацию района всех документов.
2.7. О принятом решении администрация района информирует гражданина в течение пяти рабочих дней с даты принятия решения.
2.8. Решение об отказе в предоставлении дополнительных мер социальной поддержки направляется гражданину с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
2.9. Основанием для отказа в предоставлении дополнительных мер социальной поддержки являются:
отсутствие у гражданина права на дополнительные меры социальной поддержки;
представление гражданином неполных и (или) недостоверных сведений и документов, необходимых для определения права на предоставление дополнительных мер социальной поддержки.
2.10. Дополнительные меры социальной поддержки предоставляется со дня принятия решения о предоставлении дополнительных мер социальной поддержки администрацией района.
Дополнительные меры социальной поддержки гражданам, инвалидность которым установлена бессрочно, предоставляются бессрочно.
Дополнительные меры социальной поддержки гражданам, инвалидность которым установлена на срок, предоставляются до истечения указанного срока. Срок предоставления дополнительных мер социальной поддержки указывается в решении о предоставлении дополнительной меры социальной поддержки.
2.11. Предоставление дополнительных мер социальной поддержки прекращается в случае:
утраты гражданином права на предоставление дополнительных мер социальной поддержки;
смерти гражданина, признания его умершим или безвестно отсутствующим.
Решение о прекращении предоставления дополнительных мер социальной поддержки в случае утраты гражданином права на предоставление дополнительных мер социальной поддержки принимается администрацией района в течение десяти рабочих дней со дня обнаружения указанных обстоятельств.
Решение о прекращении предоставления дополнительных мер социальной поддержки оформляется распоряжением администрации района. О принятом решении администрация района информирует гражданина в течение пяти рабочих дней с даты принятия указанного решения.
Гражданин обязан в письменном виде информировать администрацию района об обстоятельствах, влекущих утрату права на предоставление дополнительных мер социальной поддержки, в течение 14 рабочих дней со дня наступления указанных обстоятельств.
2.12. Копия решения администрации района о предоставлении (прекращении предоставления) дополнительных мер социальной поддержки с приложением подтверждающих документов в течение трех рабочих дней со дня его принятия направляется в государственное учреждение Санкт-Петербурга, определенное Комитетом, для внесения сведений о гражданах, получающих (получавших) дополнительные меры социальной поддержки, в АИС "Социальный регистр" и финансирования расходов транспортных организаций, связанных с предоставлением специального транспортного обслуживания отдельным категориям граждан в Санкт-Петербурге (далее - государственное учреждение).
2.13. Государственное учреждение:
формирует электронные дела граждан, получивших дополнительные меры социальной поддержки, в АИС "Социальный регистр";
формирует электронный справочник утвержденных Комитетом адресных перечней социально значимых объектов в соответствии с Основным перечнем и Дополнительным перечнем (далее - Адресные перечни);
формирует заявки на транспортную услугу, поданные потребителем транспортной услуги (далее - заявка);
осуществляет перечисление денежных средств в целях возмещения расходов транспортной организации, связанных с предоставлением специального транспортного обслуживания отдельным категориям граждан в Санкт-Петербурге, с использованием учетных данных АИС "Социальный регистр".
2.14. В целях реализации права на получение дополнительных мер социальной поддержки потребителем транспортной услуги подается заявка в государственное учреждение не позднее чем за один рабочий день и не ранее чем за семь рабочих дней до предстоящей поездки.
Потребитель транспортной услуги несет ответственность за достоверность и полноту представленных сведений в соответствии с действующим законодательством.
2.15. Потребитель транспортной услуги при подаче заявки должен сообщить точную информацию о дате, времени, месте подачи транспортного средства, пункте назначения, цели поездки, наличии сопровождающих лиц и номер контактного телефона. Государственное учреждение проверяет информацию, подтверждающую право потребителя транспортной услуги на предоставление дополнительных мер социальной поддержки, отсутствие задолженности по оплате предыдущей поездки, наличие пункта назначения в Адресных перечнях.
2.16. Порядок оформления заявок в части, не урегулированной настоящим Порядком, утверждается Комитетом.
2.17. Заявка передается государственным учреждением в диспетчерскую службу транспортной организации.
2.18. При согласии потребителя транспортной услуги с порядком выполнения заявки в день ее исполнения транспортная организация сообщает по телефону потребителю транспортной услуги о прибытии транспортного средства к месту подачи и номер транспортного средства.
2.19. В случае отказа от поданной заявки потребитель транспортной услуги обязан не менее чем за один час до времени подачи транспортного средства сообщить об этом в государственное учреждение, которое незамедлительно передает полученную информацию в диспетчерскую службу транспортной организации.
2.20. Специальное транспортное обслуживание предоставляется транспортными организациями с учетом графика рабочего времени социально значимых объектов, включенных в Адресные перечни.
2.21. Изменение пункта назначения, указанного в заявке, не допускается. В случае необходимости изменения пункта назначения, указанного в заявке, заявка отменяется потребителем транспортной услуги в соответствии с пунктом 2.19 настоящего Порядка. Новая заявка подается потребителем транспортной услуги в порядке, установленном в пунктах 2.14-2.16 настоящего Порядка.
2.22. При посадке в транспортное средство потребитель транспортной услуги предъявляет паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности, выданное на период его замены, в отношении детей до 14 лет их законные представители предъявляют свидетельство о рождении.
2.23. В случае выявления потребителем транспортной услуги нарушений при предоставлении ему специального транспортного обслуживания, возникновения конфликтных ситуаций потребитель транспортной услуги сообщает об этом в государственное учреждение для последующей передачи информации транспортной организации, выполнившей заявку, в целях принятия мер, предусмотренных действующим законодательством.
3. Порядок проведения квалификационного отбора транспортных организаций и финансирования их расходов, связанных с предоставлением специального транспортного обслуживания отдельным категориям граждан в Санкт-Петербурге
3.1. В целях осуществления специального транспортного обслуживания отдельных категорий граждан в Санкт-Петербурге Комитетом по транспорту ежегодно с 1 августа по 31 октября проводится квалификационный отбор транспортных организаций.
Предметом квалификационного отбора является право предоставления транспортными организациями специального транспортного обслуживания отдельным категориям граждан в Санкт-Петербурге.
По результатам квалификационного отбора между государственным учреждением и транспортной организацией заключается договор об организации специального транспортного обслуживания отдельных категорий граждан в Санкт-Петербурге на очередной финансовый год (далее - договор) по форме, утвержденной Комитетом.
Порядок квалификационного отбора в части, не урегулированной настоящим Порядком, а также квалификационные требования к транспортным организациям, форма заявки на участие в квалификационном отборе и перечень прилагаемых к ней документов утверждаются Комитетом по транспорту.
3.2. Финансирование расходов транспортной организации, связанных с предоставлением специального транспортного обслуживания отдельным категориям граждан в Санкт-Петербурге, осуществляется в пределах средств бюджета Санкт-Петербурга на текущий финансовый год на основании договора.
3.3. В договоре предусматриваются следующие условия:
3.3.1. Договор заключается на один финансовый год.
3.3.2. Возмещение расходов транспортной организации, связанных с предоставлением специального транспортного обслуживания отдельным категориям граждан в Санкт-Петербурге, осуществляется в определенном в статье 84 Социального кодекса для соответствующей категории граждан размере, установленном от стоимости разового проезда, рассчитываемой в соответствии с нормативами финансирования расходов бюджета Санкт-Петербурга на предоставление специального транспортного обслуживания на соответствующий финансовый год, ежегодно утверждаемыми Комитетом по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга.
Расчет стоимости разового проезда осуществляется транспортной организацией в порядке, определенном Комитетом по согласованию с Комитетом по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга. Контроль за расчетом стоимости разового проезда осуществляется в порядке, установленном Комитетом.
3.3.3. Транспортная организация ежемесячно до пятого числа месяца, следующего за отчетным, представляет в государственное учреждение следующие документы:
3.3.3.1. Акты сверки расчетов за предоставление специального транспортного обслуживания отдельным категориям граждан в Санкт-Петербурге в отчетном периоде.
3.3.3.2. Персонифицированные реестры граждан, которым за отчетный период предоставлены транспортные услуги.
3.3.3.3. Квитанции (талоны), кассовые чеки по фактически оказанным транспортным услугам.
3.3.4. Государственное учреждение ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, осуществляет сверку представленных документов с данными АИС "Социальный регистр" на предмет соответствия предоставленного специального транспортного обслуживания заявкам, оформленным государственным учреждением и перечисляет денежные средства в целях возмещения расходов транспортной организации, связанных с предоставлением специального транспортного обслуживания отдельным категориям граждан в Санкт-Петербурге, за фактически предоставленные транспортные услуги.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 15 июля 2016 г. N 584 "О мерах по реализации главы 19 "Специальное транспортное... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.