Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу
от 20 июля 2016 г. N 15
Положение
об экспертном совете по проведению в 2016 году конкурсного отбора по предоставлению социально ориентированным некоммерческим организациям грантов Губернатора Ленинградской области на реализацию ими социальных проектов
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок формирования (создания), деятельности, организации работы, ликвидации, полномочия и иные условия, необходимые для организации надлежащей работы Экспертного совета по проведению конкурсного отбора по предоставлению социально ориентированным некоммерческим организациям грантов Губернатора Ленинградской области в форме субсидий из бюджета Ленинградской области на реализацию ими социальных проектов (далее - Экспертный совет).
1.2. Экспертный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом Ленинградской области, областными законами, правовыми актами и поручениями Губернатора Ленинградской области, правовыми актами Правительства Ленинградской области, а также настоящим Положением.
2. Функции Комитета по печати и связям с общественностью Ленинградской области
2.1. Решение о проведении конкурсного отбора принимается Комитетом и оформляется распоряжением Комитета.
2.2. Комитет осуществляет следующие функции:
1) организует распространение информации о проведении конкурсного отбора путем размещения объявления о проведении конкурсного отбора на официальном сайте Администрации Ленинградской области, а также в средствах массовой информации;
2) консультирует представителей СО НКО по вопросам подготовки и подачи заявок на участие в конкурсном отборе в устной и в письменной форме;
3) совместно с отраслевыми органами исполнительной власти Ленинградской области формирует экспертный совет по проведению конкурсного отбора по предоставлению социально ориентированным некоммерческим организациям грантов Губернатора Ленинградской области на реализацию ими социальных проектов (далее - Экспертный совет);
4) утверждает правовым актом Комитета состав Экспертного совета, публикует утвержденный состав на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня его утверждения;
5) осуществляет прием, регистрацию заявок СО НКО на участие в конкурсном отборе и в срок не более 10 (десяти) календарных дней с даты окончания приема заявок направляет их в Экспертный совет;
6) размещает решения, принятые Экспертным советом, на официальном портале Администрации Ленинградской области (www.lenobl.ru) на сайте Комитета в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня их принятия;
7) на основании принятых Экспертным советом решений об определении победителей конкурсного отбора разрабатывает и принимает распоряжение Комитета об утверждении списка победителей конкурсного отбора с указанием размеров предоставляемых им грантов;
8) обеспечивает заключение договоров о предоставлении грантов с СО НКО -победителями конкурсного отбора;
9) проводит ежегодную оценку результативности и эффективности использования предоставленных грантов;
10) организует хранение протоколов, составленных в ходе проведения конкурсного отбора;
11) в случае образования по итогам конкурсного отбора остатков средств, выделенных из областного бюджета Ленинградской области на соответствующий финансовый год и плановый период для предоставления грантов, на основании решения Экспертного совета объявляет дополнительный конкурсный отбор на оставшиеся средства либо возвращает их в бюджет Ленинградской области;
12) осуществляет иные функции в соответствии с законами и иными правовыми актами Ленинградской области, регулирующими вопросы предоставления СО НКО грантов.
2.3. Объявление о проведении конкурсного отбора, размещаемое на официальном портале Администрации Ленинградской области (www.lenobl.ru) на сайте Комитета, включает в себя:
распоряжение Комитета об объявлении конкурсного отбора;
информацию о сроках приема заявок на участие в конкурсном отборе, времени и месте приема заявок;
контактные телефоны и адреса электронной почты для получения СО НКО консультаций по вопросам подготовки и направления заявок на участие в конкурсном отборе.
2.4. Комитет осуществляет консультирование СО НКО по вопросам подготовки и направления заявок на участие в конкурсном отборе по номерам телефонов и по электронной почте, указанным в объявлении о проведении конкурсного отбора, при условии, что соответствующие запросы поступили в Комитет не позднее 10 (десяти) календарных дней до окончания срока приема заявок на участие в конкурсном отборе.
2.5. На основании решения Экспертного совета об определении победителей конкурсного отбора Комитет в течение 7 (семи) рабочих дней разрабатывает и принимает распоряжение Комитета об утверждении списка получателей грантов. Указанный правовой акт размещается Комитетом на официальном портале Администрации Ленинградской области (www.lenobl.ru) на сайте Комитета в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня его принятия.
3. Порядок формирования Экспертного совета
3.1 Экспертный совет формируется на основании предложений лиц, обладающих высокой квалификацией, признанной репутацией и опытом работы в сфере поддержки и оценки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СО НКО), в том числе:
1) представителей органов государственной власти Ленинградской области;
2) представителей Общественной палаты Ленинградской области;
3) представителей некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Ленинградской области;
4) представителей коммерческих организаций, осуществляющих благотворительную деятельность;
5) представителей средств массовой информации.
3.2. Общее число членов Экспертного совета является нечетным и составляет не менее 15 (пятнадцати) человек.
3.3. Перечень лиц, включенных в состав Экспертного совета, утверждается Комитетом и размещается на официальном портале Администрации Ленинградской области (www.lenobl.ru) на сайте Комитета.
4. Функции Экспертного совета
4.1. Экспертный совет осуществляет свою деятельность в 2016 году на основании Положения об экспертном совете по проведению конкурсного отбора по предоставлению социально ориентированным некоммерческим организациям грантов Губернатора Ленинградской области на реализацию ими социальных проектов.
4.2. В целях организации проведения конкурсного отбора и предоставления субсидий Экспертный совет:
1) принимает решения о соответствии представленных заявок СО НКО требованиям проведения конкурсного отбора;
2) осуществляет рассмотрение и оценку заявок СО НКО на участие в конкурсном отборе;
3) по результатам рассмотрения заявок СО НКО, определяет СО НКО, признанные победителями конкурсного отбора;
4) при необходимости, дает разъяснения по вопросам, связанным с проведением конкурсного отбора;
5) члены Экспертного совета (по согласованию) имеют право войти в состав комиссии, осуществляющей контроль за целевым использованием субсидий, для подписания актов сдачи-приемки работ по договорам об использовании субсидий, формируемой распоряжением Комитета;
6) в случае образования остатков средств, выделенных из областного бюджета Ленинградской области на соответствующий финансовый год и плановый период для предоставления грантов, принимает следующие решения:
- о возврате нераспределенного объема средств в бюджет Ленинградской области;
- о проведении дополнительного конкурсного отбора по предоставлению социально ориентированным некоммерческим организациям грантов Губернатора Ленинградской области;
7) осуществляет иные полномочия, необходимые для надлежащего осуществления деятельности Экспертного совета.
5. Полномочия председателя, членов и секретаря Экспертного совета
5.1. Председателем Экспертного совета является председатель Комитета, который в рамках полномочий:
1) руководит деятельностью Экспертного совета;
2) председательствует на заседаниях Экспертного совета, организует его работу;
3) назначает дату заседания Экспертного совета;
4) подписывает от имени Экспертного совета разъяснения, а также иные документы, подготовленные в связи с осуществлением деятельности Экспертного совета;
5) осуществляет иные полномочия, необходимые для организации надлежащей деятельности Экспертного совета.
5.2. При временном отсутствии председателя Экспертного совета его полномочия исполняет один из членов Экспертного совета, определяемый председателем Экспертного совета.
5.3. Члены Экспертного совета:
1) знакомятся с материалами, поступающими в Экспертный совет, в связи с проведением конкурсного отбора (заявками, документацией и т.д.);
2) участвуют в заседаниях Экспертного совета лично без права замены;
3) осуществляют иные полномочия, необходимые для надлежащего осуществления своей деятельности.
5.4. Секретарь Экспертного совета:
1) осуществляет прием заявок на участие в конкурсном отборе и их регистрацию в журнале учета заявок;
2) выдает расписки в получении конкурсной заявки с указанием даты и времени ее получения по требованию участника конкурсного отбора, подавшего заявку;
3) извещает лиц, принимающих участие в работе Экспертного совета, о времени и месте проведения заседаний не менее чем за 3 (три) рабочих дня до их начала;
4) обеспечивает ознакомление членов Экспертного совета с заявками и иными материалами, представленными на конкурсный отбор;
5) осуществляет подготовку документации для проведения заседания Экспертного совета;
6) ведет протокол заседания Экспертного совета;
7) размещает на официальном портале Администрации Ленинградской области (www.lenobl.ru) на сайте Комитета информацию о результатах конкурсного отбора;
8) организует хранение документов, относящихся к организации конкурсного отбора и деятельности Экспертного совета.
6. Порядок организации деятельности Экспертного совета
6.1. Все решения Экспертного совета принимаются на заседаниях Экспертного совета путем открытого голосования.
6.2. Решение Экспертного совета принимается простым большинством голосов от числа членов Экспертного совета, участвующих в заседании. Каждый член Экспертного совета обладает одним голосом. Член Экспертного совета не вправе передавать право голоса другому лицу. В случае равенства голосов определяющим является голос председателя Экспертного совета.
6.3. Решения Экспертного совета оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем Экспертного совета и размещается Комитетом на официальном портале Администрации Ленинградской области (www.lenobl.ru) на сайте Комитета.
6.4. Заседание Экспертного совета является правомочным при участии в нем не менее 50% от общего числа его членов.
6.5. Если нарушение порядка уведомления членов Экспертного совета о дате, времени и месте заседания Экспертного совета, установленное настоящим Положением, повлекло отсутствие одного или нескольких членов Экспертного совета на заседании Экспертного совета, решения, принятые на соответствующем заседании Экспертного совета, не влекут каких-либо юридических последствий. В этом случае председатель Экспертного совета обязан организовать проведение нового заседания Экспертного совета с той же повесткой дня, на котором должно быть отменено ранее принятое решение, а все вопросы должны быть рассмотрены в установленном данным Положением порядке.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6.5. До начала заседания Экспертного совета членам Экспертного совета должна быть предоставлена возможность ознакомления с заявками и иными материалами, представленными на конкурсный отбор.
6.6. Для оценки заявок и иных материалов, представленных на конкурсный отбор, Экспертным советом могут приниматься решения о привлечении к рассмотрению материалов экспертов, не входящих в состав Экспертного совета. При этом, мнения привлекаемых экспертов носят рекомендательный характер.
6.7. Член Экспертного совета не вправе вступать в личные контакты с организациями, являющимися участниками конкурса, по вопросам проведения конкурсного отбора.
6.8. Член Экспертного совета вправе в любое время заявить о выходе из состава Экспертного совета, подав соответствующее заявление в письменной форме председателю Экспертного совета.
6.9. В случае, если член Экспертного совета лично (прямо или косвенно) заинтересован в итогах конкурса или имеются иные обстоятельства, способные повлиять на участие члена Экспертного совета в работе Экспертного совета, он обязан проинформировать об этом Экспертный совет до начала рассмотрения заявок на участие в конкурсном отборе.
6.10. Под личной заинтересованностью члена Экспертного совета понимается возможность получения им доходов в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для члена Экспертного совета, его близких родственников, а также граждан или организаций, с которыми член Экспертного совета связан финансовыми или иными обязательствами.
6.11. К обстоятельствам, способным повлиять на участие члена Экспертного совета в работе Экспертного совета, относятся:
участие (в том числе в течение последних 12 месяцев) члена Экспертного совета или его близких родственников в деятельности СО НКО, являющейся участницей конкурсного отбора, в качестве учредителя, члена коллегиального органа, единоличного исполнительного органа или работника;
наличие (в том числе в течение последних 12 месяцев) у члена Экспертного совета или его близких родственников договорных отношений с СО НКО, являющейся участницей конкурсного отбора;
получение (в том числе в течение последних 12 месяцев) членом Экспертного совета или его близкими родственниками денежных средств, иного имущества, материальной выгоды (в том числе в виде безвозмездно полученных работ, услуг) от СО НКО, являющейся участницей конкурсного отбора;
наличие (в том числе в течение последних 12 месяцев) у члена Экспертного совета или его близких родственников судебных споров с СО НКО, являющейся участницей конкурсного отбора, ее учредителем или руководителем;
участие (в том числе в течение последних 12 месяцев) члена Экспертного совета в работе СО НКО, являющейся участницей конкурсного отбора, в качестве добровольца;
оказание членом Экспертного совета содействия СО НКО, являющейся участницей конкурсного отбора, в подготовке заявки на участие в конкурсе (за исключением случаев консультирования на безвозмездной основе путем ответов на вопросы по подготовке заявки);
иные обстоятельства, при которых возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью члена Экспертного совета и функциями Экспертного совета.
6.12. Экспертный совет, если ему стало известно о наличии обстоятельств, способных повлиять на участие члена Экспертного совета в работе Экспертного совета, обязан рассмотреть их и принять одно из следующих решений:
1) приостановить участие члена Экспертного совета в работе Экспертного совета;
2) рассмотреть заявки на участие в конкурсном отборе, в отношении которых имеется личная заинтересованность члена Экспертного совета или иные обстоятельства, способные повлиять на участие члена Экспертного совета в работе Экспертного совета, без участия члена Экспертного совета в обсуждении соответствующих заявок или в отсутствие члена Экспертного совета на заседании Экспертного совета (отвод);
3) не ограничивать участие члена Экспертного совета в работе Экспертного совета.
6.13. Информация о наличии у члена Экспертного совета личной заинтересованности в итогах конкурсного отбора или иных обстоятельствах, способных повлиять на участие члена Экспертного совета в работе Экспертного совета, а также решения, принятые Экспертным советом по результатам рассмотрения такой информации, указываются в протоколе заседания Экспертного совета.
6.14. Не допускается указание в протоколах заседаний Экспертного совета персональных оценок, мнений, суждений членов Экспертного совета в отношении конкретных заявок на участие в конкурсном отборе и подавших их организаций, за исключением случаев, когда член Экспертного совета настаивает на указании его мнения в протоколе заседания Экспертного совета.
6.15. Член Экспертного совета, несогласный с принятым решением, вправе в письменном виде изложить свое особое мнение, которое прилагается к протоколу, но может не публиковаться.
6.16. Информация о наличии особого мнения члена Экспертного совета отражается в соответствующем протоколе заседания Экспертного совета. Особое мнение члена Экспертного совета может быть представлено для ознакомления по желанию любого заинтересованного лица.
7. Порядок проведения конкурсного отбора
7.1. СО НКО, допущенные Экспертным советом до участия в конкурсном отборе, приглашаются на открытое заседание Экспертного совета для защиты своих социальных проектов.
7.2. Представление социального проекта проводится СО НКО в форме презентации, в рамках которой разъясняются цели, задачи социального проекта, целевые группы, на которые направлена проектная деятельность, ожидаемые результаты от реализации проекта, а также ресурсное обеспечение проекта (имеющиеся кадровые, материальные и технические ресурсы и объем запрашиваемых средств). При отсутствии технической возможности проведения видеопрезентаций представление проекта может проводиться СО НКО в форме устного выступления.
7.3. Перед началом конкурсной процедуры секретарь Экспертного совета оглашает регламент проведения процедуры и очередность их выступлений. По решению Экспертного совета презентации социальных проектов могут проводиться в присутствии всех СО НКО или в режиме ограниченного присутствия.
7.4. После представления социального проекта члены Экспертного совета могут задать дополнительные вопросы представителям СО НКО по вопросам реализации проектной деятельности.
7.5. Регламент рассмотрения одного социального проекта не должен превышать 15 минут, в том числе - не более 5 минут на презентацию и не более 10 минут на вопросы членов Экспертного совета.
7.6. Оценка социальных проектов осуществляется членами Экспертного совета в ходе представления СО НКО социального проекта. Оценка производится в баллах в соответствии с перечнем критериев, приведенном в приложении к настоящему Положению.
7.7. После завершения представления социальных проектов Экспертный совет ранжирует СО НКО - участников конкурсного отбора в порядке убывания суммарного количества баллов, присвоенных соответствующему социальному проекту. Участникам присваиваются порядковые номера (места), начиная с СОНКО, социальный проект которой получил наибольшее количество баллов.
7.8. Победителями конкурсного отбора признаются СО НКО, проекты которых набрали наибольшее количество баллов.
7.9. В случае равного количества баллов у двух и более заявок решение о выборе победителя принимается членами Экспертного совета путем открытого голосования. Определяющим является голос председателя Экспертного совета.
7.10. После подсчета баллов Экспертный совет принимает решение о присуждении СО НКО - победителям конкурсного отбора грантов на реализацию социальных проектов:
категории "Большой грант Губернатора Ленинградской области" - размер предоставляемой субсидии 3 млн. рублей;
категории "Средний грант Губернатора Ленинградской области" - размер предоставляемой субсидии 2 млн. рублей;
категории "Малый грант Губернатора Ленинградской области" - размер предоставляемой субсидии 1 млн. рублей.
7.11. Все решения Экспертного совета оформляются протоколами, которые утверждаются председателем и секретарем Экспертного совета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.