Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Санкт-Петербурга от 14 апреля 2017 г. N 209-38 в название статьи 4 настоящего Закона внесены изменения
Статья 4. Полномочия Правительства Санкт-Петербурга в области охраны окружающей среды и водных отношений на территории Санкт-Петербурга
1. В области отношений, связанных с охраной окружающей среды. Правительство Санкт-Петербурга осуществляет следующие полномочия:
1) участие в определении основных направлений охраны окружающей среды путем разработки и реализации экологической политики Санкт-Петербурга;
2) участие в реализации федеральной политики в области экологического развития на территории Санкт-Петербурга:
3) разработка и реализация государственных программ Санкт-Петербурга в области охраны окружающей среды, организация и осуществление мероприятий по охране окружающей среды:
4) осуществление регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;
5) утверждение перечня должностных лиц органов государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющих региональный государственный экологический надзор (государственных инспекторов в области охраны окружающей среды Санкт-Петербурга);
6) установление нормативов качества окружающей среды, содержащих требования и нормы не ниже соответствующих требований и норм, установленных на федеральном уровне;
7) обращение в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды;
8) предъявление исков о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;
9) участие в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Санкт-Петербурга;
10) организация проведения экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности путем разработки экологического баланса Санкт-Петербурга:
11) осуществление экологической паспортизации территории Санкт-Петербурга;
12) учреждение, определение порядка ведения и ведение Красной книги Санкт-Петербурга:
13) участие в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Санкт-Петербурга, являющихся частью единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды).
Законом Санкт-Петербурга от 2 октября 2017 г. N 535-94 пункт 1 статьи 4 настоящего Закона дополнен подпунктом 14
14) выявление и оценка объектов накопленного вреда окружающей среде;
Законом Санкт-Петербурга от 2 октября 2017 г. N 535-94 пункт 1 статьи 4 настоящего Закона дополнен подпунктом 15
15) организация работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде.
Законом Санкт-Петербурга от 2 октября 2017 г. N 535-94 в пункт 2 статьи 4 настоящего Закона внесены изменения
2. В области экологической экспертизы Правительство Санкт-Петербурга осуществляет следующие полномочия:
1) принятие нормативных правовых актов в области экологической экспертизы объектов регионального уровня с учетом специфики экологических, социальных и экономических условий в Санкт-Петербурге;
2) организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня:
3) осуществление контроля за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
4) информирование населения о намечаемых и проводимых государственных экологических экспертизах и об их результатах:
5) получение от соответствующих органов информации об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории Санкт-Петербурга;
6) делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории Санкт-Петербурга и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории Санкт-Петербурга хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации;
7) принятие и реализация в пределах своих полномочий решений по вопросам экологической экспертизы на основании результатов общественных обсуждений, опросов, референдумов, заявлений общественных экологических организаций (объединений) и движений, информации об объектах экологической экспертизы;
8) организация обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями);
9) организация по требованию населения общественных экологических экспертиз;
10) информирование органов прокуратуры, федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды о начале реализации объекта экологической экспертизы без положительного заключения государственной экологической экспертизы;
11) утверждение заключений общественной экологической экспертизы объектов регионального уровня;
12) исключен;
См. текст подпункта 12 пункта 2 статьи 4
3. В области экологического просвещения, экологического образования и формирования экологической культуры на территории Санкт-Петербурга Правительство Санкт-Петербурга осуществляет следующие полномочия:
1) организация и развитие системы экологического образования и формирования экологической культуры на территории Санкт-Петербурга;
2) осуществление экологического просвещения на территории Санкт-Петербурга:
3) разработка, утверждение и реализация государственных программ Санкт-Петербурга в области экологического просвещения, экологического образования и формирования экологической культуры на территории Санкт-Петербурга;
4) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов и руководителей в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, рационального природопользования;
5) создание координационного совета по экологическому просвещению, экологическому образованию и формированию экологической культуры на территории Санкт-Петербурга:
6) исключен;
См. текст подпункта 6 пункта 3 статьи 4
4. В области охраны атмосферного воздуха Правительство Санкт-Петербурга осуществляет следующие полномочия:
1) участие в проведении государственной политики в области охраны атмосферного воздуха на территории Санкт-Петербурга;
2) организация и осуществление государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
3) информирование населения о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении и выполнении государственных программ Санкт-Петербурга по улучшению качества атмосферного воздуха и соответствующих мероприятий на территории Санкт-Петербурга;
4) осуществление в пределах своей компетенции координации деятельности физических и юридических лиц в области охраны атмосферного воздуха;
5) организация работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий;
6) введение ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
7) введение ограничений на использование нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха на территории Санкт-Петербурга, а также стимулирование производства и применения экологически безопасных видов топлива и других энергоносителей;
8) установление сроков поэтапного достижения предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух по представлению соответствующих территориальных органов специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха;
9) установление целевых показателей объема или массы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на территории Санкт-Петербурга и сроков их снижения.
5. В области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Санкт-Петербурга Правительство Санкт-Петербурга осуществляет следующие полномочия:
1) разработка и принятие нормативных правовых актов в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Санкт-Петербурга в пределах своей компетенции;
2) разработка и реализация государственных программ Санкт-Петербурга по охране и воспроизводству объектов животного мира и среды их обитания на территории Санкт-Петербурга;
3) участие в выполнении международных договоров Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира в порядке, согласованном с федеральными органами исполнительной власти, выполняющими обязательства Российской Федерации по указанным договорам;
4) организация и осуществление охраны и воспроизводства объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также охрана среды обитания указанных объектов животного мира:
5) установление согласованных с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, объемов (лимитов) изъятия объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
6) регулирование численности объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;
7) введение на территории Санкт-Петербурга ограничений и запретов на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания;
8) ведение государственного учета численности объектов животного мира, государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира на территории Санкт-Петербурга, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, с последующим предоставлением сведений федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания;
9) выдача разрешений на использование объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации:
10) выдача разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
11) организация и регулирование промышленного, любительского и спортивного рыболовства, за исключением ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб; организация и регулирование прибрежного рыболовства (за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб), в том числе распределение прибрежных квот и предоставление рыбопромысловых участков:
12) охрана водных биологических ресурсов на внутренних водных объектах, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения и пограничных зон, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб и других водных животных, перечни которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;
13) осуществление мер по воспроизводству объектов животного мира и восстановлению среды их обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
14) федеральный государственный надзор в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Санкт-Петербурга, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Санкт-Петербурга.
6. В области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на территории Санкт-Петербурга Правительство Санкт-Петербурга осуществляет следующие полномочия:
1) организация и осуществление сохранения и использования охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории Санкт-Петербурга, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
2) установление лимитов добычи охотничьих ресурсов и квот их добычи, за исключением таких лимитов и квот в отношении охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
3) регулирование численности охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
4) определение видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях на территории Санкт-Петербурга, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;
5) ведение государственного охотхозяйственного реестра и осуществление государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории Санкт-Петербурга, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
6) заключение охотхозяйственных соглашений (в том числе организация и проведение аукционов на право заключения таких соглашений, выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также занесенных в Красную книгу Российской Федерации);
7) выдача разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (кроме охотничьих ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания;
8) осуществление контроля за использованием капканов и других устройств, используемых при осуществлении охоты;
9) осуществление контроля за оборотом продукции охоты;
10) осуществление федерального государственного охотничьего надзора на территории Санкт-Петербурга, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;
11) утверждение схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Санкт-Петербурга;
12) разработка и утверждение норм допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и норм пропускной способности охотничьих угодий;
13) выдача и аннулирование охотничьих билетов в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
14) установление перечня охотничьих ресурсов, в отношении которых допускается осуществление промысловой охоты:
15) обеспечение изготовления удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов по образцам, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
16) выдача и замена удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов, аннулирование таких удостоверений в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
17) проведение проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
18) отстранение производственных охотничьих инспекторов от осуществления производственного охотничьего контроля в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
19) выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов;
20) исключен;
См. текст подпункта 20 пункта 6 статьи 4
7. В области организации и охраны особо охраняемых природных территорий Правительство Санкт-Петербурга осуществляет следующие полномочия:
1) организация комплексных экологических обследований участков территорий, обосновывающих придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий, и направление материалов указанных обследований на государственную экологическую экспертизу;
2) принятие решений об образовании природных парков;
3) утверждение положений о природных парках;
4) образование государственных природных заказников регионального значения (далее - государственные природные заказники);
5) объявление природных объектов и комплексов, расположенных на территории Санкт-Петербурга, памятниками природы регионального значения (далее - памятники природы), а территорий, занятых ими, - особо охраняемыми природными территориями;
6) утверждение границ особо охраняемых природных территорий, занимаемых памятниками природы;
7) утверждение паспортов памятников природы;
8) принятие решений о резервировании земельных участков, которые предполагается объявить особо охраняемыми природными территориями, и об ограничении на них хозяйственной деятельности;
9) определение исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченного на осуществление государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий;
10) установление порядка охраны особо охраняемых природных территорий;
11) установление порядка осуществления государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий;
12) принятие решений о создании дендрологических парков и ботанических садов;
13) утверждение положений о дендрологических парках и ботанических садах;
14) исключен;
См. текст подпункта 14 пункта 7 статьи 4
8. В области обращения с отходами Правительство Санкт-Петербурга осуществляет следующие полномочия:
1) проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с отходами на территории Санкт-Петербурга;
2) разработка, утверждение и реализация государственных программ Санкт-Петербурга в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Санкт-Петербурга, участие в разработке и выполнении государственных программ Российской Федерации в области обращения с отходами;
3) участие в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Санкт-Петербурга;
4) принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативных правовых актов, в том числе устанавливающих правила осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональные операторы), контроль за их исполнением в пределах своей компетенции;
5) осуществление государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
6) участие в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами;
7) установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, порядка их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
8) осуществление приема отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, и установление порядка ее представления и контроля;
9) установление порядка ведения регионального кадастра отходов в Санкт-Петербурге:
10) утверждение предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
11) утверждение инвестиционных программ операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
12) утверждение производственных программ операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами:
13) установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов;
14) организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;
15) утверждение порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора);
16) регулирование деятельности региональных операторов, за исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора;
17) разработка и утверждение территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;
18) утверждение методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
Пункт 8 дополнен подпунктом 18 с 17 декабря 2017 г. - Закон Санкт-Петербурга от 6 декабря 2017 г. N 746-133
18_1) установление условий проведения торгов на осуществление сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов;
19) исключен.
См. текст подпункта 19 пункта 8 статьи 4
Законом Санкт-Петербурга от 14 апреля 2017 г. N 209-38 статья 4 настоящего Закона дополнена пунктом 9
9. В области водных отношений Правительство Санкт-Петербурга осуществляет следующие полномочия:
1) разработка и принятие нормативных правовых актов в области водных отношений в пределах своей компетенции;
2) владение, пользование, распоряжение водными объектами, находящимися в собственности Санкт-Петербурга, в установленном порядке;
3) определение исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющих в Санкт-Петербурге переданные Российской Федерацией полномочия в области водных отношений;
4) установление ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности Санкт-Петербурга, порядка расчета и взимания такой платы;
5) участие в деятельности бассейновых советов;
6) разработка, утверждение и реализация в установленном порядке программ по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территории Санкт-Петербурга;
7) резервирование источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;
8) осуществление регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной;
9) утверждение правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах;
10) утверждение правил охраны жизни людей на водных объектах;
11) утверждение правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;
12) участие в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов;
13) осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности Санкт-Петербурга;
14) осуществление мер по охране водных объектов, находящихся в собственности Санкт-Петербурга;
15) утверждение перечней объектов, подлежащих региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов;
16) предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Санкт-Петербурга, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев, указанных в части 1 статьи 21 Водного кодекса Российской Федерации;
17) осуществление мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Санкт-Петербурга;
18) осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Санкт-Петербурга.
Законом Санкт-Петербурга от 14 апреля 2017 г. N 209-38 статья 4 настоящего Закона дополнена пунктом 10
10. Иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга в области охраны окружающей среды и водных отношений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.