В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановления Правительства Ленинградской области от 23.11.2010 N 310 (ред. от 07.06.2016) "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов Ленинградской области",
Приказываю:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Представительства Губернатора и Правительства Ленинградской области при Правительстве Российской Федерации согласно приложению.
2. Признать утратившим силу приказ представительства Правительства Ленинградской области при Правительстве Российской Федерации от 9 декабря 2013 года N 5 "Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов представительства Правительства Ленинградской области при Правительстве Российской Федерации".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель Представительства |
О. С. Кузин |
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Представительства Губернатора и Правительства Ленинградской области при Правительстве Российской Федерации
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Представительства Губернатора и Правительства Ленинградской области при Правительстве Российской Федерации (далее - Представительство) в целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения, а также процедуру подготовки экспертных заключений по результатам антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Представительства.
1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:
нормативные правовые акты Представительства - приказы Представительства;
проекты нормативных правовых актов Представительства - проекты приказов Представительства;
антикоррупционная экспертиза - экспертное исследование с целью выявления в приказах и проектах приказов Представительства коррупциогенных факторов и их последующего устранения;
экспертное заключение - экспертное заключение по результатам антикоррупционной экспертизы приказа или проекта приказа Представительства;
сеть Интернет - информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет".
Иные понятия применяются в настоящем Порядке в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области.
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов приказов Представительства
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов приказов Представительства проводится при осуществлении их правовой (юридической) экспертизы в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).
2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов приказов Представительства проводится государственным гражданским служащим, назначенным руководителем Представительства.
2.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов приказов Представительства составляет не более пяти дней.
2.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов приказов Представительства государственный гражданский служащий, назначенный руководителем Представительства, проводивший антикоррупционную экспертизу, подготавливает экспертное заключение, которое должно содержать следующие сведения:
дата подготовки экспертного заключения;
наименование проекта приказа Представительства, прошедшего антикоррупционную экспертизу;
положения проекта приказа Представительства, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);
предложения о способах устранения выявленных в проекте приказа Представительства положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте приказа Представительства положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
2.5. Экспертное заключение подписывается руководителем Представительства.
2.6. Положения проекта приказа Представительства, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком проекта приказа Представительства на стадии его доработки.
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы приказов Представительства при мониторинге их применения
3.1. Антикоррупционная экспертиза приказов Представительства проводится государственными гражданскими служащими, назначенными ответственными за проведение антикоррупционной экспертизы приказов Представительства, при мониторинге их применения в соответствии с Методикой.
3.2. Основаниями для проведения антикоррупционной экспертизы приказов Представительства при мониторинге их применения являются:
поручения Губернатора Ленинградской области или Правительства Ленинградской области;
обращения граждан или организаций, содержащие информацию о наличии в приказе Представительства коррупциогенных факторов;
предписания Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов, заключения Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов, иные документы и информация, содержащие сведения о наличии в приказе Представительства коррупциогенных факторов;
судебное оспаривание приказа Представительства; принятие мер прокурорского реагирования в отношении приказа Представительства;
собственная инициатива.
3.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы приказов Представительства составляет не более пяти дней со дня возникновения одного из оснований, указанных в пункте 3.2.
3.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы приказа Представительства государственные гражданские служащие, назначенные ответственными за проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Представительства и проводившие антикоррупционную экспертизу, подготавливают экспертное заключение, которое должно содержать следующие сведения:
дата подготовки экспертного заключения;
основание проведения антикоррупционной экспертизы приказа Представительства при мониторинге его применения;
дата принятия (издания), номер, наименование приказа Представительства, являющегося объектом антикоррупционной экспертизы;
положения приказа Представительства, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);
предложения о способах устранения выявленных в приказе Представительства положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в приказе Представительства положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
3.5. Экспертное заключение подписывается руководителем Представительства.
Положения приказа Представительства, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению разработчиком приказа, а при его отсутствии - иным государственным гражданским служащим, назначенным руководителем Представительства.
4. Независимая антикоррупционная экспертиза приказов и проектов приказов Представительства
4.1. Объектами независимой антикоррупционной экспертизы являются официально опубликованные приказы Представительства и размещенные на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области в сети Интернет проекты приказов Представительства.
Независимая антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении приказов и проектов приказов Представительства, содержащих сведения, составляющие государственную, служебную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
4.2. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой за счет собственных средств указанных юридических и физических лиц.
4.3. Для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта приказа Представительства, Представительство организует его размещение на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта приказа Представительства на согласование, с указанием адреса электронной почты для направления заключений, а также даты начала и даты окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. Срок, на который проект приказа Представительства размещается в сети Интернет, не может составлять менее семи дней.
4.4. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы независимым экспертом составляется заключение по форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации и направляется на рассмотрение в Представительство.
4.5. Прием и рассмотрение заключений, составленных независимыми экспертами, проводившими независимую антикоррупционную экспертизу, осуществляет Представительство, являющееся разработчиком проекта приказа Представительства или издавшее приказ Представительства.
4.6. По результатам рассмотрения составленного независимым экспертом заключения независимому эксперту направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
5. Учет результатов антикоррупционной экспертизы приказов и проектов приказов Представительства
С целью организации учета результатов антикоррупционной экспертизы приказов и проектов приказов Представительства, Представительство направляет в комитет правового обеспечения Ленинградской области соответствующие отчеты:
промежуточный (полугодовой) отчет - до 5 июля текущего года;
итоговый отчет - до 15 января года, следующего за отчетным.
Отчеты формируются согласно приложению к настоящему Порядку.
Приложение
к Порядку проведения
антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов и проектов
нормативных правовых актов
Представительства Губернатора и Правительства
Ленинградской области при
Правительстве Российской Федерации
(Форма) | |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
|
|
отчет |
|||||||||||||||
|
(промежуточный/итоговый) |
|
|||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||
|
(наименование органа исполнительной власти Ленинградской области) |
|
|||||||||||||||
|
о результатах антикоррупционной экспертизы приказов и проектов приказов в 20 _____ году |
|
|||||||||||||||
| |||||||||||||||||
Перечень | |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
п/п |
Количество проектов приказов, прошедших экспертизу |
Выявленные коррупциогенные факторы (1), их количество |
Информация об устранении коррупциогенных факторов |
Дополнительна я информация (2) |
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||||||
| |||||||||||||||||
Перечень | |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
п/п |
Наименование приказа, прошедшего экспертизу, дата издания и номер |
Основание для проведения экспертизы |
Дата подготовки экспертного заключения |
Выявленные коррупциогенные факторы (1) |
Информация об устранении коррупциогенных факторов |
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
| |||||||||||||||||
Результаты | |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
п/п |
Наименование проекта приказа, размещенного для проведения независимой антикоррупционной экспертизы |
Реквизиты поступившего заключения (дата, номер, кем составлено) (4) |
Выявленные независимым экспертом коррупциогенные факторы (1) |
Информация о результатах рассмотрения заключения, в том числе о направлении ответа эксперту (5) |
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||||||
| |||||||||||||||||
Результаты | |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
п/п |
Наименование приказа, подвергшегося независимой антикоррупционной экспертизе, дата издания и номер |
Реквизиты поступившего заключения (дата, номер, кем составлено) (4) |
Выявленные независимым экспертом коррупциогенные факторы (1) |
Информация о результатах рассмотрения заключения, в том числе о направлении ответа эксперту (5) |
|||||||||||||
|
|
|
|
|
Примечания:
(1) Наименования коррупциогенных факторов приводятся в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
(2) В случае если в проекте приказа выявлены коррупциогенные факторы, указываются наименование соответствующего проекта приказа и дата подготовки экспертного заключения.
(3) Заполняется при условии поступления в отчетном году в Представительство соответствующих заключений независимых экспертов.
(4) Прилагаются копии заключений.
(5) Прилагаются копии ответов независимым экспертам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Антикоррупционная экспертиза проектов приказов Представительства Губернатора и Правительства Ленинградской области при Правительстве Российской Федерации проводится при осуществлении их правовой (юридической) экспертизы. Осуществляется государственным гражданским служащим, назначенным руководителем Представительства. Срок проведения - не более 5 дней. Методика проведения антикоррупционной экспертизы определена Правительством РФ. Выявленные коррупциогенные факторы отражаются в соответствующем заключении и подлежат устранению на стадии доработки проекта приказа.
Антикоррупционная экспертиза действующих приказов проводится по поручению Губернатора или Правительства Ленобласти, в связи с обращениями граждан или организаций, поступлением предписаний ФАС, судебным оспариванием приказов, принятием мер прокурорского реагирования, а также по собственной инициативе Представительства при мониторинге применения НПА. Срок - тот же.
Официально опубликованные приказы Представительства и размещенные на официальных сайтах в сети Интернет проекты приказов изучаются аккредитованными Минюстом РФ независимыми экспертами. Полученные от них замечания подлежат обязательному рассмотрению разработчиком, а выявленные коррупциогенные факторы - устранению. По рассмотрении замечаний независимому эксперту дается мотивированный ответ.
О проделанной работе потребуется отчитаться дважды за год - промежуточный (полугодовой) отчет представляется до 5 июля текущего года, итоговый - до 15 января года, следующего за отчетным. Ранее таковая представлялась лишь за год в срок не позднее 20 января года.
Действовавший ранее порядок объявляется утратившим силу.
Приказ Представительства Губернатора и Правительства Ленинградской области при Правительстве Российской Федерации от 3 августа 2016 г. N 7 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Представительства Губернатора и Правительства Ленинградской области при Правительстве Российской Федерации"
Текст приказа опубликован на официальном сайте Администрации Ленинградской области (http://www.lenobl.ru/authorities/npa_s) 3 августа 2016 г.