Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение)
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы приказов и проектов приказов управления специальной документальной связи и защиты государственной тайны Ленинградской области
(утв. приказом управления специальной документальной связи и защиты государственной тайны Ленинградской области
от 4 августа 2016 г. N 2)
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и постановлением Правительства Ленинградской области от 23 ноября 2010 года N 310 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов Ленинградской области" регулирует проведение антикоррупционной экспертизы приказов и проектов приказов управления специальной документальной связи и защиты государственной тайны Ленинградской области (далее -Управление) в целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения, а также процедуру подготовки экспертных заключений по результатам антикоррупционной экспертизы приказов Управления и проектов приказов Управления.
1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:
антикоррупционная экспертиза - экспертное исследование с целью выявления в приказах Управления и проектах приказов Управления коррупциогенных факторов и их последующего устранения;
экспертное заключение - экспертное заключение по результатам антикоррупционной экспертизы приказа Управления или проекта приказа Управления;
сеть Интернет- информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет".
Иные понятия применяются в настоящем Порядке в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области.
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов приказов Управления
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов приказов Управления проводится при осуществлении их правовой (юридической) экспертизы в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее -Методика).
2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов приказов Управления проводится государственным гражданским служащим Управления (далее -гражданский служащий), на которого распоряжением Управления возложены обязанности по проведению антикоррупционной экспертизы.
2.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов приказов Управления составляет не более пяти дней.
2.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов приказов Управления гражданский служащий, проводивший антикоррупционную экспертизу, подготавливает экспертное заключение, которое должно содержать следующие сведения:
- дата подготовки экспертного заключения;
- наименование проекта приказа Управления, прошедшего антикоррупционную экспертизу;
- положения проекта приказа Управления, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);
- предложения о способах устранения выявленных в проекте приказа Управления положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте приказа Управления положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
2.5. Экспертное заключение подписывается начальником Управления.
2.6. Положения проекта приказа Управления, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком проекта приказа Управления на стадии его доработки.
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы приказов Управления при мониторинге их применения
3.1. Антикоррупционная экспертиза приказов Управления проводится гражданским служащим, на которого распоряжением Управления возложены обязанности по проведению антикоррупционной экспертизы.
3.2. Основаниями для проведения антикоррупционной экспертизы приказов Управления при мониторинге их применения являются:
поручения Губернатора Ленинградской области или Правительства Ленинградской области;
обращения граждан или организаций, содержащие информацию о наличии в приказе Управления коррупциогенных факторов;
предписания Федеральной антимонопольной службы и её территориальных органов, заключения Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов, иные документы и информация, содержащие сведения о наличии в приказе Управления коррупциогенных факторов;
судебное оспаривание приказа;
принятие мер прокурорского реагирования в отношении приказа;
собственная инициатива.
3.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы приказов Управления составляет не более пяти дней со дня возникновения одного из оснований, указанных в п. 3.2.
3.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы приказа Управления гражданский служащий, на которого распоряжением Управления возложены обязанности по проведению антикоррупционной экспертизы, подготавливает экспертное заключение, которое должно содержать следующие сведения:
дата подготовки экспертного заключения;
основание проведения антикоррупционной экспертизы приказа Управления при мониторинге его применения;
дата принятия (издания), номер, наименование приказа Управления, являющегося объектом антикоррупционной экспертизы;
положения приказа Управления, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);
предложения о способах устранения выявленных в приказе Управления положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в приказе Управления положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
3.5. Экспертное заключение подписывается начальником Управления.
Положения приказа, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению разработчиком приказа, а при его отсутствии - иным гражданским служащим, назначенным начальником Управления.
4. Независимая антикоррупционная экспертиза приказов Управления и проектов приказов Управления
4.1. Объектами независимой антикоррупционной экспертизы являются официально опубликованные приказы Управления и размещенные на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области в сети Интернет проекты приказов Управления.
Независимая антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении приказов Управления и проектов приказов Управления, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
4.2. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой за счет собственных средств указанных юридических лиц и физических лиц.
4.3. Для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта приказа Управление организует его размещение на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта приказа Управления на согласование, с указанием адреса электронной почты для направления заключений, а также даты начала и даты окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. Срок, на который проект приказа Управления размещается в сети Интернет, не может составлять менее семи дней.
4.4. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы независимым экспертом составляется заключение по форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации.
4.5. Прием и рассмотрение заключений, составленных независимыми экспертами, проводившими независимую антикоррупционную экспертизу, осуществляет Управление.
4.6. По результатам рассмотрения составленного независимым экспертом заключения независимому эксперту направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
5. Учет результатов антикоррупционной экспертизы приказов Управления и проектов приказов Управления
С целью организации учета результатов антикоррупционной экспертизы приказов и проектов приказов Управление направляет в комитет правового обеспечения Ленинградской области соответствующие отчеты:
промежуточный (полугодовой) отчет -до 5 июля текущего года;
итоговый отчет - до 15 января года, следующего за отчетным.
Отчеты формируются согласно приложению к настоящему Порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.