Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о земельной комиссии администрации МО "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области
(утв. постановлением администрации
от 24 июня 2016 г. N 1371)
1 декабря 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, полномочия и порядок деятельности земельной комиссии администрации МО "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области (далее - Комиссия) по решению вопросов в рамках полномочий органа местного самоуправления муниципального района в сфере земельных правоотношений.
1.2. Комиссия в процессе своей деятельности руководствуется Земельным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и законами Ленинградской области, подзаконными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ленинградской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления МО "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области.
1.3. Комиссия в процессе своей деятельности взаимодействует с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления городских (сельских) поселений Всеволожского муниципального района Ленинградской области.
1.4. Комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом администрации МО "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области (далее - Администрация района), по рассмотрению вопросов в сфере земельных правоотношений, в целях реализации полномочий органа местного самоуправления, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Ленинградской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Всеволожского муниципального района Ленинградской области.
Постановлением Администрации муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области от 1 декабря 2016 г. N 2972 пункт 1.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.5. Решения, принятые на Комиссии по обращениям заявителей, оформляются Протоколом (подписываемым присутствовавшими на заседании членами Комиссии) и носят обязательный характер для их исполнения.
1.6. Решение Комиссии является основанием для издания Постановления Администрации района, касающегося реализации прав конкретного заявителя (в случаях, когда не требуется заключение соответствующего договора - предоставление в собственность бесплатно, предоставление в постоянное бессрочное пользование, утверждение схемы расположения участка и т.п.), либо является основанием для заключения договоров аренды, купли-продажи, безвозмездного пользования, мены.
1.7 Решение Комиссии утрачивает свою силу по истечении одного календарного года с даты подписания председателем Комиссии Протокола ее заседания, в случае, если принятое Решение не было реализовано путем: издания Постановления Администрации района; заключения соответствующих договоров (соглашений); выдачи необходимых разрешений и согласований; направления предусмотренных законом уведомлений и ходатайств; а также любым иным законным способом.
2. Цели и принципы работы Комиссии
2.1 Комиссия создается в целях реализации полномочий органа местного самоуправления муниципального района, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Ленинградской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления МО "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области в сфере земельных правоотношений, путем принятия решений рекомендательного характера.
2.2 Принципы деятельности Комиссии:
- соблюдение принципов и норм действующего законодательства;
- законность и обоснованность принятых решений;
- публичность, гласность, открытость, прозрачность процедур оформления и ограничения прав на землю, в том числе в отношении охраны земель;
- обеспечение охраняемых законом интересов участников земельных правоотношений, недопущение их дискриминации по каким-либо признакам, недопустимости введения ограничений или преимуществ для отдельных заявителей (за исключением случаев, если такие преимущества установлены действующим законодательством Российской Федерации и законами Ленинградской области);
- соблюдение прав граждан в сфере земельных правоотношений и их реализация в соответствии с действующим законодательством.
3. Функции (полномочия) Комиссии
Нумерация приводится в соответствии с источником
3. На заседании Комиссии рассматриваются следующие вопросы в сфере земельных правоотношений:
1) утверждение схем расположения земельных участков на кадастровом плане (карте) соответствующей территории, вопросы образования земельных участков и определение целей их дальнейшего использования;
2) предварительное согласование предоставления земельных участков;
3) предоставление земельных участков в аренду, без проведения торгов, путем заключения договоров аренды;
4) предоставление земельных участков в собственность за плату, без проведения торгов, путем заключения договоров купли-продажи;
5) заключение соглашений о перераспределении земельных участков;
6) расторжение (прекращение) договоров аренды земельных участков, договоров купли-продажи земельных участков, внесение изменений (дополнений) в действующие договоры аренды и договоры купли-продажи земельных участков.
7) предоставление земельных участков в собственность за плату путем проведения торгов;
8) предоставление земельных участков в собственность бесплатно;
9) предоставление земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование;
10) предоставление земельных участков в безвозмездное пользование путем заключения договора безвозмездного пользования;
11) резервирование земель для муниципальных нужд;
12) о проведении аукционов по продаже земельных участков или продажи права на заключение договоров аренды земельных участков;
13) утверждение проектов организации и застройки территории садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан (до 01.01.2018 года);
14) проведение обследования земельных участков на предмет их использования/неиспользования по целевому назначению; принятие мер государственного (муниципального) земельного контроля, путем направления материалов (документов, информации) на рассмотрение уполномоченных органов государственной власти и органов местного самоуправления поселений;
15) государственной регистрации прав муниципальной собственности на земельные участки;
16) установление и снятие публичных сервитутов;
17) ограничение прав на земельные участки;
18) заключение соглашений об установлении сервитутов;
19) установление перехода прав на земельные участки при переходе прав собственности на здание, строение, сооружение;
20) обмен земельных участков путем заключения договора мены;
21) выдача разрешений на использование земельных участков;
22) прекращение прав на земельные участки;
23) завершение процедур предоставления земельных участков по основаниям, предусмотренным переходными положениями земельного законодательства (статьей 34 Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"), в целях реализации решений органа местного самоуправления, принятых до 1 марта 2015 г., в том числе, по завершению процедуры предварительного согласования места размещения объектов.
Комиссия вправе рассматривать и принимать решения по иным вопросам, не входящим в указанный перечень, исходя из полномочий органа местного самоуправления муниципального района в сфере земельных правоотношений.
4. Порядок создания и работы Комиссии
4.1 Комиссия является коллегиальным, совещательным и уполномоченным на принятие решений органом Администрации района, действующим на постоянной основе.
4.2 Состав членов Комиссии: должностные лица Администрации района и Автономного муниципального учреждения "Центр муниципальных услуг" муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области (далее - АМУ "Центр муниципальных услуг") Комиссия имеет два постоянно действующих состава:
4.2.1 Состав Комиссии по рассмотрению вопросов в сфере земельных правоотношений по заявлениям физических лиц (граждан).
4.2.2 Состав Комиссии по рассмотрению вопросов в сфере земельных правоотношений по заявлениям юридических лиц (органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций, некоммерческих объединений граждан, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств и т.д.).
4.3 Решение о создании Комиссии принимается путем издания Постановления Администрации района.
4.4 Составы Комиссии утверждаются Постановлением Администрации района.
4.5 Комиссия должна состоять не менее чем из четырех человек, являющихся членами Комиссии с правом голоса.
4.6 Комиссия осуществляет свою деятельность путем проведения заседаний, результатом которых, является оформленный протокол Комиссии, с принятыми по рассматриваемым вопросам решениями.
4.7 Составы Комиссии, указанные в пункте 4.2 настоящего Положения, проводят заседания поочередно.
Заседания Комиссии проводятся каждую среду и могут быть перенесены на иную дату, в случае, если день заседания Комиссии является праздничным, либо выходным днем, по инициативе Председателя Комиссии, а в случае его отсутствия, по инициативе заместителя Председателя Комиссии, о чем заранее и заблаговременно уведомляются члены действующего состава Комиссии и заявители.
Уведомление членов Комиссии о месте, дате и времени проведения очередного заседания осуществляется секретарем Комиссии (посредством направления членам МЗК формируемой повестки дня заседания комиссии), не позднее, чем за два рабочих дня до даты проведения такого заседания.
4.8. Комиссия правомочна осуществлять свои функции и принимать решения, если на ее заседании присутствует более половины состава членов Комиссии (принятие решений Комиссии путем проведения заочного голосования ее членов, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускаются).
4.9. В работе Комиссии на постоянной основе принимает участие - старший инспектор по безопасности в сфере имущественных и земельных правоотношений (без права голоса) (далее - Инспектор), в чьи обязанности входит проведение обследования земель или земельных участков, на предмет:
- фактического использования земельного участка;
- использования или неиспользования по целевому назначению;
- наличия или отсутствия в границах участка зданий, строений, сооружений, охранных зон, зон с особым режимом использования, а также на наличие прочих ограничений в его использовании.
Результатом обследования, является составленный Акт обследования подписанный Инспектором, который, рассматривается на заседании Комиссии наряду со сформированным пакетом документов заявителя.
4.10 Права членов Комиссии:
1) заблаговременно знакомиться и изучать все представленные для рассмотрения Комиссии документы и сведения;
2) выступать по вопросам повестки дня на заседаниях Комиссии;
3) проверять правильность содержания решений, изложенных в протоколе Комиссии и результатов своего голосования по принятым решениям, выражать свое мотивированное мнение по рассматриваемым вопросам и отражать его в протоколе заседания Комиссии.
4.11 Обязанности членов Комиссии:
1) присутствовать на всех заседаниях соответствующих составов Комиссии (за исключением случаев, вызванных уважительными причинами, связанными с временной нетрудоспособностью, командировками, выполнением поручений главы Администрации района и т.п.).
2) принимать решения в пределах своей компетенции путем голосования: "за" или "против".
4.12. Председатель Комиссии, или лицо, которое его замещает (заместитель Председателя Комиссии):
1) осуществляет общее руководство работой Комиссией, обеспечивает выполнение настоящего Положения, реализует права и выполняет обязанности члена комиссии;
2) открывает Комиссию и ведет ее заседания.
4.13. Секретарь Комиссии осуществляет подготовку заседаний Комиссии (включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям, в том числе извещение лиц, которые принимают участие в работе Комиссии, о времени и месте проведения заседаний и обеспечение членов комиссии необходимыми материалами), ведет и оформляет протокол заседания Комиссии.
4.14. На заседания Комиссии могут быть приглашены заявители, представители администраций МО городских (сельских) поселений Всеволожского муниципального района для дачи пояснений и предоставления дополнительных документов (сведений), иные заинтересованные лица, по существу рассматриваемых Комиссией вопросов.
4.15. Принятие решения по вопросу, включенному в повестку дня заседания Комиссии, может быть отложено, в том случае, если в результате рассмотрения обращения заявителя выявилась необходимость дополнительного изучения представленных документов и получения информации, отсутствие которой, может привести к необоснованному решению Комиссии (в том числе, в случае выявления: противоречий в представленных документах и наличия оснований для сомнений в их подлинности; недостоверности представленных сведений; необходимости получения дополнительных заключений соответствующих специалистов структурных подразделений Администрации района и администраций поселений; необходимости запроса дополнительных (недостающих) документов и сведений по существу вопроса). В указанном случае принятие решения Комиссии по обращению заявителя откладывается до получения в установленном законом порядке недостающих документов и информации, с последующим рассмотрением вопроса повторно, о чем уведомляется заявитель, в пределах срока, предусмотренного действующим законодательством.
Обращение может быть снято с рассмотрения Комиссии по письменному заявлению заинтересованного лица (заявителя).
4.16. Пакет документов в целях его рассмотрения на заседании Комиссии формируется АМУ "Центр муниципальных услуг", с учетом заявления и документов, представленных заявителем.
АМУ "Центр муниципальных услуг" самостоятельно запрашивает необходимые документы (сведения), имеющиеся в распоряжении органов государственной власти и местного самоуправления, а также иные документы (сведения), необходимые для принятия решения Комиссии в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе, оказывает необходимые и обязательные услуги, определенные таковыми для АМУ "Центр муниципальных услуг" в соответствии с действующим законодательством.
Повестку дня заседания Комиссии по рассмотрению обращений физических лиц готовит АМУ "Центр муниципальных услуг".
Повестку дня заседания Комиссии по рассмотрению обращений юридических лиц готовит Управление архитектуры и градостроительства администрации района, по сформированному АМУ "Центр муниципальных услуг" пакету документов, направляемому АМУ "Центр муниципальных услуг" в Управление архитектуры и градостроительства не позднее, чем за три рабочих дня до назначенной даты заседания Комиссии.
4.17. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих членов Комиссии. При равном числе голосов "за" и "против", решающим является голос Председателя Комиссии, а случае его отсутствия, решающим является голос заместителя Председателя Комиссии.
4.18. О принятых решениях Комиссии заявители уведомляются АМУ "Центр муниципальных услуг". Выписки из протокола заседания Комиссии выдаются специалистами АМУ "Центр муниципальных услуг" лично заявителю или его законному представителю. Выписка из протокола заседания Комиссии может быть направлена заявителю простым письмом с уведомлением по почте (на указанный в заявлении почтовый адрес), либо направляется на указанный заявителем электронный адрес.
4.19 Комиссия прекращает свою деятельность на основании Постановления Администрации района.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.