Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 4 сентября 2017 г. N 350 настоящее приложение изложено в новой редакции
Утвержден
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 2 августа 2016 года N 288
(приложение)
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области юридическим лицам на возмещение части затрат, связанных с приобретением энергосберегающего оборудования в рамках реализации мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в рамках государственной программы Ленинградской области "Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в Ленинградской области"
(утв. постановлением Правительства Ленинградской области
от 2 августа 2016 г. N 288)
14 июня, 4 сентября 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области юридическим лицам на возмещение части затрат, связанных с приобретением энергосберегающего оборудования в рамках реализации мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее субсидии) в рамках подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 400.
1.2. В настоящем Порядке применяются следующие основные понятия:
юридические лица - юридические лица независимо от организационно-правовой формы (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), реализующие мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в системах энергоснабжения на территории Ленинградской области и/или являющиеся исполнителями по энергосервисному договору (контракту) (далее также - получатели субсидии, соискатели);
главный распорядитель бюджетных средств - комитет по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области (далее - Комитет);
конкурсная комиссия - комиссия, формируемая Комитетом для проведения конкурсного отбора среди получателей субсидии;
энергосберегающее оборудование - автоматизированные тепловые пункты, блок-модульные котельные, паротурбогенераторы с применением энергосберегающих технологий, водогрейные, паровые котлы с применением энергосберегающих технологий, насосное, теплообменное оборудование котельной с применением энергосберегающих технологий, когенерационное и тригенерационное оборудование, предназначенное для производства энергетических ресурсов, частотно-регулируемые приводы, тепловые насосы с применением энергосберегающих технологий, приточно-вытяжные системы (в том числе с рекуператорами), системы внутреннего и внешнего освещения, оборудование для производства (электрической, тепловой) энергии с использованием возобновляемых источников энергии.
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных действующим законодательством.
1.3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в сводной бюджетной росписи областного бюджета Ленинградской области на соответствующий финансовый год Комитету, и доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
1.4. Субсидии предоставляются:
а) на возмещение части затрат, связанных с приобретением энергосберегающего оборудования, в том числе в рамках энергосервисного договора (контракта);
б) на возмещение части затрат, связанных с уплатой лизингополучателем (сублизингополучателем) первого взноса или лизинговых платежей по договорам лизинга (сублизинга) энергосберегающего оборудования, действующим в текущем году.
1.5. Субсидии предоставляются в целях содействия в осуществлении инвестиционной деятельности в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Ленинградской области.
1.6. Показателями результативности предоставления субсидии (далее - показатели результативности) являются фактическое количество приобретенного и установленного (смонтированного) энергосберегающего оборудования и достижение следующих эффектов:
экономическая эффективность от ввода в эксплуатацию энергосберегающего оборудования;
объем снижения потребления энергоресурсов от ввода в эксплуатацию энергосберегающего оборудования.
1.7. К категории получателей субсидии относятся юридические лица, отвечающие следующим требованиям:
юридические лица, реализующие мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в системах энергоснабжения на территории Ленинградской области;
юридические лица, выступающие исполнителями по энергосервисному договору (контракту).
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе при условии заключения между Комитетом и получателем субсидии соглашения о предоставлении субсидии на текущий финансовый год в сроки, установленные пунктом 2.20 настоящего Порядка, по типовой форме, установленной Комитетом финансов Ленинградской области (далее - соглашение).
2.2. Получатели субсидий на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должны соответствовать следующим условиям:
а) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом;
в) получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
г) получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
д) получатели субсидий не должны получать средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.5 настоящего Порядка;
е) отсутствие у получателя задолженности перед работниками по заработной плате на день подачи конкурсной заявки;
ж) размер заработной платы работников получателя - не ниже размера, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в субъекте Российской Федерации, где получатель состоит на налоговом учете в территориальном налоговом органе, на соответствующий год.
2.3. Субсидии предоставляются категориям получателей субсидии, удовлетворяющих требованиям предоставления субсидий, указанных в пунктах 1.7 и 2.2 настоящего Порядка.
2.4. Информация о сроках начала и окончания приема заявок для предоставления субсидий (далее - заявка) в форме извещения публикуется на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Прием заявок начинается со дня публикации извещения. Срок подачи заявок составляет 10 рабочих дней.
2.5. Для предоставления субсидий Комитетом в рамках информационного взаимодействия запрашиваются следующие документы:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
справка территориального налогового органа Ленинградской области и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации об отсутствии просроченной задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Соискатель вправе представить по собственной инициативе указанные документы, полученные не ранее чем за три месяца до дня подачи заявки.
2.6. Для получения субсидии соискатель представляет в Комитет заявку на предоставление субсидии. В состав заявки входят следующие документы:
а) заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
б) банковские реквизиты с указанием расчетного счета получателя субсидии для перечисления субсидии;
в) справка о величине средней и минимальной месячной заработной платы работников, занятых на полный рабочий день, в течение квартала, предшествующего обращению за субсидией;
г) справка об отсутствии задолженности по выплате заработной платы работникам на последнюю отчетную дату;
д) обоснование необходимости получения меры государственной поддержки (субсидии) (в произвольной форме);
е) технико-экономическое обоснование, отражающее необходимость и эффективность модернизации энергосберегающего оборудования, и расчет ожидаемой экономической эффективности;
ж) для получения субсидии на возмещение части затрат, связанных с приобретением энергосберегающего оборудования, в том числе в рамках энергосервисного договора (контракта) в текущем году, дополнительно к документам, указанным в подпунктах "а" - "е" настоящего пункта, представляются следующие документы:
при приобретении энергосберегающего оборудования в рамках договора купли-продажи (поставки) энергосберегающего оборудования:
копия договора купли-продажи (поставки) энергосберегающего оборудования,
копии документов, подтверждающих фактически произведенные получателем расходы, связанные с приобретением энергосберегающего оборудования (счета, платежные поручения, счета-фактуры, товарные накладные);
при приобретении энергосберегающего оборудования в рамках энергосервисного договора (контракта):
копия энергосервисного договора (контракта),
копия договора купли-продажи энергосберегающего оборудования во исполнение соответствующего энергосервисного договора (контракта) или копия договора подряда на установку энергосберегающего оборудования с указанием стоимости приобретенного энергосберегающего оборудования без учета налога на добавленную стоимость (далее - НДС), во исполнение соответствующего энергосервисного договора (контракта),
копия сметы на выполнение работ (оказание услуг), прошедшей экспертизу в экспертной организации, с выделением стоимости энергосберегающего оборудования без учета НДС (в случае предоставления энергосервисного договора (контракта) и договора подряда на установку энергосберегающего оборудования),
копии актов выполненных работ по форме КС-2, КС-3 (в случае предоставления энергосервисного договора (контракта) и договора подряда на установку энергосберегающего оборудования),
копии документов, подтверждающих фактически произведенные получателем расходы, связанные с приобретением энергосберегающего оборудования (счета, платежные поручения, счета-фактуры, товарные накладные);
з) для получения субсидии на возмещение части затрат, связанных с уплатой лизингополучателем (сублизингополучателем) первого взноса или лизинговых платежей по договорам лизинга (сублизинга), заключенным не ранее 2015 года, дополнительно к документам, указанным в подпунктах "а" -"е" настоящего пункта, представляются следующие документы:
копия договора лизинга (сублизинга) энергосберегающего оборудования, заверенная лизингодателем (сублизингодателем);
копии документов, подтверждающих передачу лизингодателем (сублизингодателем) лизингополучателю (сублизингополучателю)
энергосберегающего оборудования, являющегося предметом договора лизинга (сублизинга) энергосберегающего оборудования, заверенные лизингодателем (су б лизингодателем);
справки об уплате лизинговых платежей по договору лизинга (сублизинга) энергосберегающего оборудования и (или) об объеме произведенного соискателем первого взноса по договору лизинга (сублизинга) энергосберегающего оборудования по формам согласно приложениям 2 и 3 к настоящему Порядку, заверенные руководителем;
копия программы энергосбережения и повышения энергоэффективности соискателя.
Копии документов должны быть заверены подписью и печатью соискателя либо нотариально.
Документы, представленные соискателем, должны быть выданы не ранее чем за 30 дней до дня подачи заявки на получение субсидии,
В случае необходимости Комитет вправе запросить у соискателя разъяснения по документам, представленным в составе заявки.
Представленный в составе заявки комплект документов соискателю не возвращается.
2.7. Не допускается повторное предоставление субсидии по ранее представленным в Комитет, и (или) в другие органы исполнительной власти, и (или) в бюджетные учреждения, и (или) в органы местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области и компенсированным в полном объеме платежным документам, подтверждающим произведенные затраты.
2.8. Конкурсный отбор среди получателей субсидии проводится конкурсной комиссией. Положение и состав конкурсной комиссии утверждаются правовым актом Комитета.
Заявка рассматривается на заседании конкурсной комиссии в присутствии соискателя либо лица, уполномоченного в соответствии с действующим законодательством представлять интересы соискателя на заседании конкурсной комиссии.
Для рассмотрения и оценки заявок конкурсной комиссией могут приглашаться эксперты, не входящие в состав конкурсной комиссии.
Ответственность за своевременность, полноту и достоверность представляемых сведений, являющихся основанием для предоставления субсидии, возлагается на получателя субсидии.
2.9. Конкурсная комиссия рассматривает представленные соискателями документы в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты окончания приема заявок.
2.10. В случае выявления нарушений, являющихся основаниями для отказа в предоставлении субсидии, соискателю в течение двух рабочих дней с даты оформления протокола заседания конкурсной комиссии направляется письменный мотивированный отказ в предоставлении субсидии.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка;
б) недостоверность представленной информации;
в) нарушение юридическим лицом срока представления заявки.
2.11. В случае если для прохождения конкурсного отбора заявка поступила только от одного соискателя, представленные им документы рассматриваются и оцениваются в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями. При соответствии представленной заявки условиям и критериям отбора для предоставления субсидии соискатель признается победителем конкурсного отбора.
2.12. Заявки оцениваются конкурсной комиссией по балльной системе. Методика балльной оценки заявок утверждается правовым актом Комитета,
2.13. Соискателю, чья заявка набрала наибольшее количество баллов, предоставляется субсидия в объеме в соответствии с заявкой, но не более 10 миллионов рублей.
Остальным соискателям, прошедшим отбор, размер субсидии определяется исходя из объема нераспределенных бюджетных ассигнований пропорционально количеству набранных заявками баллов.
При возмещении части затрат, связанных с уплатой лизингополучателем (сублизингополучателем) первого взноса или лизинговых платежей по договорам лизинга (сублизинга) энергосберегающего оборудования, субсидии предоставляются в размере не более 95 процентов от произведенной оплаты без учета НДС, но не более 30 процентов от стоимости предмета лизинга без учета НДС.
При возмещении части затрат, связанных с приобретением энергосберегающего оборудования, в том числе в рамках энергосервисного договора (контракта) в текущем финансовом году, субсидии предоставляются в размере не более 30 процентов от произведенной оплаты без учета НДС.
2.14. В случае если несколько получателей субсидии набирают равное количество баллов, при этом объем запрашиваемых ими субсидий превышает объем нераспределенных средств, предусмотренных на предоставление субсидии, средства между получателями распределяются конкурсной комиссией пропорционально объему запрашиваемых средств субсидии.
2.15. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом. Победителям конкурсного отбора в течение двух рабочих дней направляется соответствующая выписка из протокола заседания конкурсной комиссии (по требованию).
Комитет в течение 10 рабочих дней со дня оформления протокола заседания конкурсной комиссии информирует соискателей об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа.
2.16. На основании протокола заседания конкурсной комиссии Комитет в течение 10 дней с даты подписания протокола принимает правовой акт с указанием победителей конкурсного отбора и размера предоставляемой им субсидии (далее - правовой акт Комитета).
2.17. В случае, если лимиты бюджетных ассигнований, предусмотренные на реализацию мероприятия в текущем финансовом году, распределены не в полном объеме, Комитет объявляет о дополнительном конкурсном отборе. Извещение о проведении дополнительного конкурсного отбора среди получателей субсидии размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием предельного срока подачи получателями субсидии конкурсных заявок, при этом срок подачи конкурсных заявок составляет не менее пяти рабочих дней со дня размещения извещения. Прием заявок начинается на следующий день после даты размещения извещения.
На очередном заседании конкурсной комиссии распределяются остатки средств неиспользованных лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятия в текущем году.
Комитет вносит изменения в правовой акт Комитета с указанием победителей конкурсного отбора и размера предоставляемой им субсидии.
2.18. Комитет на следующий рабочий день после принятия (издания) правового акта Комитета извещает победителей конкурсного отбора о необходимости заключения с Комитетом соглашения.
2.19 Соглашение должно быть заключено не позднее 10 рабочих дней после принятия (издания) правового акта Комитета.
2.20. Формирование заявки на перечисление субсидий осуществляется Комитетом в течение 15 рабочих дней, следующих за датой подписания соглашения.
Перечисление субсидий осуществляется Комитетом финансов Ленинградской области на основании заявок на оплату расходов, сформированных Комитетом, на расчетные счета, открытые получателям субсидий в организациях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в течение пяти дней с даты получения заявки на оплату расходов.
2.21. Приобретенное в рамках договора лизинга (сублизинга) энергосберегающее оборудование с участием средств субсидий не подлежит передаче в аренду, обмену или взносу в виде пая, вклада или отчуждению иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий, ответственность за их нарушение
3.1. Ответственность за достоверность представляемых в Комитет сведений и целевое использование средств несет получатель субсидии.
3.2. Проверка соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка использования субсидий осуществляется Комитетом и органом государственного финансового контроля Ленинградской области.
3.3. Требования к отчетности, предусматривающие определение порядка, сроков и формы представления получателем субсидии отчетности о достижении показателей результативности, указанных в пункте 1.6 настоящего Порядка, устанавливаются соглашением.
3.4. В случае недостижения показателей результативности, а также установления по итогам проверок, проведенных Комитетом или органом государственного финансового контроля Ленинградской области, факта нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидий, определенных настоящим Порядком и заключенным соглашением, возврат средств в областной бюджет Ленинградской области производится в добровольном порядке в течение месяца с даты получения письменного требования Комитета или органа государственного финансового контроля Ленинградской области.
3.5. В случае неперечисления получателем субсидии средств в областной бюджет Ленинградской области в течение месяца с даты получения письменного требования от Комитета или уполномоченного органа государственного финансового контроля Ленинградской области взыскание средств субсидии осуществляется в судебном порядке.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление Правительства Ленинградской области от 2 августа 2016 г. N 288 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.