Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению
Комитета по образованию
от 14 июля 2016 г. N 2001-р
Отраслевой технологический регламент
оказания государственной услуги в сфере общего образования "Реализация основных общеобразовательных программ начального общего образования (реализация адаптированной образовательной программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в очной форме обучения)"
Реестровый номер согласно базового (отраслевого) перечня услуг и работ в сфере "Образование и наука" - 11787000100400101005101
Код базовой услуги или работы согласно базового (отраслевого) перечня услуг и работ в сфере "Образование и наука" - 11.787.0
Содержание услуги 1 - адаптированная образовательная программа
Содержание услуги 2 - обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Условия (форма) оказания услуги - очная
Категория потребителей - физические лица
Объем предоставления услуги - число обучающихся
Вид состав действия |
Технология выполнения действия |
Периодичность выполнения действия |
Трудовые ресурсы |
Материальные ресурсы |
Иные ресурсы |
||||||
Категория персонала |
Численность персонала, шт. ед |
Время выполнения на единицу персонала, час. |
Наименование ресурса |
Требования к ресурсу |
Количество ресурса |
Наименование ресурса |
Требования к ресурсу |
Количество ресурса |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Реализация адаптированной образовательной программы в учреждении/классе, осуществляющем образовательную деятельность по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования (АООПНОО) с предельной наполняемостью класса: - для глухих или для слабослышащих и позднооглохших с глубоким недоразвитием речи, обусловленных нарушением слуха - 6 чел; - для слепых - 9 чел.; - для слабослышащих и позднооглохших с легким недоразвитием речи, обусловленных нарушением слуха - 10 чел.; - для слабовидящих и поздноослепших; для учащихся с пониженным зрением, страдающих амблиопией и косоглазием и нуждающихся в офтальмологическом сопровождении; для имеющих тяжелые нарушения речи; для имеющих задержку психического развития; для обучающихся с умственной отсталостью - 12 чел.; - для обучающихся с глубокой умственной отсталостью; для имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата; имеющих сложный дефект (тяжелые множественные нарушения) - 5 чел. |
В соответствии с приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 N 379 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"; приказом Минобрнауки России от 09.03.2004 N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования", Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015); постановлением Главного санитарного врача РФ от 10.07.2015 N 26 "Об утверждении СанПиН 2423286-15"; приказом Минобрнауки РФ от 22.12.2014 N 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре"; Методикой определения штатной численности работников образовательных учреждений, непосредственно подчиненных Комитету по образованию, и государственных образовательных учреждений, подведомственных администрациям районов Санкт-Петербурга, утв. постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2007 N 255; Инструктивно-методическим письмом Комитета по образованию "О формировании учебных планов образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы"; Методическими рекомендациями Комитета по образованию "Организация и проведение коррекционно-развивающих занятий в образовательных учреждениях (классах) реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы для детей с ОВЗ" |
Проведение учебных и коррекционно-развивающих занятий в соответствии с учебным планом и режимом работы образовательного учреждения |
Учитель |
С учетом количества часов по учебным планам, рабочим программам учебных предметов, образовательным программам, предельной наполняемости класса (23 час. в нед/21 час, в нед. в первом классе) |
Согласно приказа Минобрнауки РФ от 22.12.2014 N 1601 |
Учебники, учебные пособия на каждого обучающегося по каждому учебному предмету учебного плана: 1 кл. по 8 ед., 2-3 кл. по 9 ед., 4 кл. - 10 ед. Учебно-методические материалы средства обучения и воспитания, расходные материалы моющие средства |
В соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 N 26 СанПиН 2.423286-15; приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ" |
В соответствии с приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ"; приказом Министерства просвещения СССР от 28.01.1986 N 45 "Примерные нормы расхода материалов на нужды бюджетных учреждений системы Министерства просвещения СССР" |
|
|
|
Прочие педагогические работники |
В рамках организации внеурочной деятельности, в соответствии с образовательной программой (10 час. в нед,): 1. программы линейных и нелинейных (тематических) курсов. 2 коррекционно-развивающие занятия: Глухие обучающиеся - 1 фронтальное/ 3 инд.занятий. Глухие обучающиеся с умственной отсталостью - 3 инд.занятий. Слабослышащие обучающиеся: - 2 инд. занятия (1 отделение) - 3 инд.занятия (2 отделение). Слепые обучающиеся: - 3 подгр./ 5 инд.занятий. Слепые обучающиеся с умственной отсталостью - 3 подгр./ 4 инд. занятий. Слабовидящие обучающиеся: 1 фронтальное/ 2 подгр./ 2 инд. занятий. Обучающиеся с тяжелыми нарушениями речи: - 5 подгр. /3 инд. занятий. Обучающиеся с нарушением опорно-двигательного аппарата: 4 инд. занятий. Обучающиеся с нарушением опорно-двигательного аппарата с задержкой психического развития: - 3 подгр. /4 инд. занятий. Обучающиеся с нарушением опорно-двигательного аппарата с умственной отсталостью: - 2 подгр. /3 инд. занятий. Обучающиеся с задержкой психического развития: - 3 подгр./4 инд. занятий Обучающиеся с умственной отсталостью - 2 подгр./3 инд.занятий (1 вариант) - 8 инд.занятий (2 вариант). |
||||||||||
Воспитатель |
1 ставка на группу (класс) с учетом образовательной программы (для обучающихся с глубокой умственной отсталостью; для имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата; имеющих сложный дефект (тяжелые множественные нарушения) |
||||||||||
Помощник воспитателя |
1 ставка на группу (класс) с учетом образовательной программы (для обучающихся с глубокой умственной отсталостью; для имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата; имеющих сложный дефект (тяжелые множественные нарушения) |
||||||||||
Реализация адаптированной образовательной программы в условиях инклюзивного образования - для глухих, слепых, для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата, для обучающихся с расстройствами аутистического спектра - не более 2 обучающихся с ОВЗ в классе. Общая наполняемость класса при 1 обучающемся с ОВЗ - не более 20 обучающихся, при 2 обучающихся с ОВЗ - не более 15 обучающихся; - для слабослышащих или позднооглохших; слабовидящих обучающихся - не более 1 обучающегося с ОВЗ в классе. Общая наполняемость класса при 1 обучающемся с ОВЗ - не более 25 обучающихся, при 2 обучающихся с ОВЗ - не более 20 обучающихся; - для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи - не более 5 обучающихся с ОВЗ в классе. Общая наполняемость класса - не более 25 обучающихся; - для обучающихся с задержкой психического развития - не более 4 обучающихся с ОВЗ в классе. Общая наполняемость класса - не более 25 обучающихся. |
В соответствии с приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 N 379 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"; Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015); постановлением Главного санитарного врача РФ от 10.07.2015 N 26 "Об утверждении СанПиН 2423286-15"; приказом Минобрнауки РФ от 22.12.2014 N 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре"; Методикой определения штатной численности работников образовательных учреждений, непосредственно подчиненных Комитету по образованию, и государственных образовательных учреждений, подведомственных администрациям районов Санкт-Петербурга, утв. постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2007 N 255; Методическими рекомендациями Комитета по образованию "Организация и проведение коррекционно-развивающих занятий в образовательных учреждениях (классах), реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы для детей с ОВЗ" |
Проведение учебных и коррекционно-развивающих занятий в соответствии с учебным планом (индивидуальным учебным планом) и режимом работы образовательного учреждения |
Учитель |
С учетом количества часов по учебным штанам, рабочим программам учебных предметов, образовательным программам, предельной наполняемости класса (23 час./21 час в нед в первом классе) |
Согласно приказа Минобрнауки РФ от 22.12.2014 N 1601 |
Учебники, учебные пособия на каждого обучающегося по каждому учебному предмету учебного плана: 1 кл. по 8 ед., 2-3 кл. по 9 ед., 4 кл. - 10 ед. Учебно-методические материалы средства обучения и воспитания, расходные материалы моющие средства |
В соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 N 26 СанПиН 2.423286-15; В соответствии с приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ" |
В соответствии с В соответствии с приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ"; приказом Министерства Просвещения СССР от 28.01.1986 N 45 "Примерные нормы расхода материалов на нужды бюджетных учреждений системы Министерства просвещения СССР" |
|
|
|
Прочие педагогические работники: |
Учитель-дефектолог на каждые 6-12 обучающихся с ОВЗ Учитель-логопед-на каждые 6-12 обучающихся с ОВЗ Педагог-психолог на каждые 20 обучающихся с ОВЗ Тьютор, ассистент (помощник) на каждые 1-6 обучающихся с ОВЗ В рамках организации внеурочной деятельности, коррекционно-развивающих занятий в соответствии с образовательной программой (10 час.), из них индивидуальных коррекционно-развивающих занятий: Глухие обучающиеся - 5 занятий. Слабослышащие обучающиеся: - 6 занятий Слепые обучающиеся: - 7 занятий. Слабовидящие обучающиеся - 7 занятий. Обучающиеся с тяжелыми нарушениями речи: - 5 занятий. Обучающиеся с нарушением опорно-двигательного аппарата: - 9 занятий Обучающиеся с задержкой психического развития: - 7 занятий. Обучающиеся с расстройствами аутистического спектра - 7 занятий. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.