Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО "Выборгский район"
Ленинградской области
от 26 июля 2016 г. N 3018
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление субсидий в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат, в связи с производством (реализацией) товаров сельскохозяйственного назначения (за исключением подакцизных товаров), выполнением работ сельскохозяйственного производства, оказанием услуг в рамках реализации муниципальной программы муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области "Развитие сельского хозяйства Выборгского района Ленинградской области""
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги: предоставление субсидий в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат, в связи с производством (реализацией) товаров сельскохозяйственного назначения (за исключением подакцизных товаров), выполнением работ сельскохозяйственного производства, оказанием услуг в рамках реализации муниципальной программы муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области "Развитие сельского хозяйства Выборгского района Ленинградской области" (далее - муниципальная услуга).
1.2. Наименование органа местного самоуправления (далее - ОМСУ), предоставляющего муниципальную услугу, и его структурного подразделения, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
1.2.1. Муниципальную услугу предоставляет администрация муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области (далее - Администрация).
Структурным подразделением, ответственным за предоставление муниципальной услуги, является отдел аграрной политики Администрации (далее - Отдел).
При наличии технической возможности муниципальная услуга может быть предоставлена при обращении в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
При наличии технической возможности муниципальная услуга может быть предоставлена в электронном виде через функционал электронной приёмной на Едином Портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ) либо на портале государственных и муниципальных услуг Ленинградской области (далее - ПГУ ЛО).
Дальнейшие положения настоящего административного регламента в части регулирования предоставления муниципальных услуг посредством МФЦ, ЕПГУ и ПГУ ЛО применяются при наличии соответствующей технической возможности.
1.3. Информация о месте нахождения и графике работы Администрации, Отдела указана в приложении N 1.
1.4. Информация о местах нахождения и графике работы органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги и их структурных подразделений, ответственных за предоставление муниципальной услуги (кроме Администрации и ее структурных подразделений).
В предоставлении муниципальной услуги не участвуют иные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, организации и их структурные подразделения.
1.5. Информация о местах нахождения, графике работы, справочных телефонах и адресах электронной почты МФЦ приведена в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
Актуальная информация о справочных телефонах и режимах работы филиалов МФЦ содержится на сайте МФЦ Ленинградской области: www.mfc47.ru.
1.6. Адрес портала государственных и муниципальных услуг Ленинградской области в сети Интернет (ПГУ ЛО): http://gu.lenobl.ru.
Адрес Единого Портала государственных и муниципальных услуг (функций) в сети Интернет (ЕПГУ): www.gosuslugi.ru.
Адрес официального портала муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области в сети Интернет (далее - Портал МО): http://vbglenobl.ru.
ПГУ ЛО, ЕПГУ и Портал МО содержат информацию о предоставлении муниципальной услуги, а также об ОИВ/ОМСУ, предоставляющих муниципальную услугу (участвующих в предоставлении муниципальной услуги).
1.7. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе ее предоставления, может быть получена:
а) устно - по адресу, указанному в пункте 1.3 настоящего административного регламента в приемные дни, в том числе, по предварительной записи (запись осуществляется по справочному телефону, указанному в пункте 1.3 настоящего Административного регламента).
Приём заявителей в Отделе осуществляется:
- начальником сектора финансовой экспертизы.
Время консультирования при личном обращении не должно превышать 15 минут.
Информация также может быть получена при обращении в МФЦ по адресам, указанным в приложении N 2.
б) письменно - путем направления почтового отправления по адресу, указанному в пункте 1.3 настоящего административного регламента (ответ направляется по адресу, указанному в запросе).
в) по справочному телефону, указанному в пункте 1.3. настоящего административного регламента, а также по телефону единой справочной службы МФЦ, указанному в приложении N 2, в случае подачи документов в МФЦ.
При ответах на телефонные звонки должностные лица Отдела подробно в вежливой форме информируют заявителя. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Отдела.
В случае если должностные лица Отдела не уполномочены давать консультации, заявителю сообщается номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае если вопрос требует предварительной подготовки и анализа информации, заявителю предлагается направить запрос в письменной форме.
г) по электронной почте путем направления запроса по адресу электронной почты, указанному в пункте 1.3 настоящего административного регламента (ответ на запрос, направленный по электронной почте, направляется в виде электронного документа на адрес электронной почты отправителя запроса).
д) на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области: http://gu.lenobl.ru.
е) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru.
Информирование заявителя о ходе и результате предоставления муниципальной услуги осуществляется в электронной форме через личный кабинет заявителя, расположенный на ПГУ ЛО либо на ЕПГУ.
1.8. Текстовая информация, указанная в пунктах 1.3 - 1.7 настоящего административного регламента, размещается на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на ПГУ ЛО, Портале МО, в помещениях филиалов МФЦ.
1.9. Заявителями, обратившимися за получением муниципальной услуги, могут быть получатели субсидий, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Выборгского района - юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица - сельскохозяйственные товаропроизводители, включенные в перечень организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей - сельскохозяйственных товаропроизводителей, курируемых администрацией, утвержденный правовым актом администрации.
Представлять интересы заявителя от имени физических лиц о муниципальной услуге могут представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариальной доверенности.
1.9.1. Представлять интересы заявителя от имени юридических лиц о муниципальной услуге могут:
- лица, действующие в соответствии с законом или учредительными документами от имени юридического лица без доверенности;
- представители юридических лиц в силу полномочий на основании доверенности.
1.9.2. Представлять интересы заявителя от имени индивидуальных предпринимателей о муниципальной услуге могут:
- лица, действующие в соответствии с законом от имени индивидуального предпринимателя без доверенности;
- представители индивидуального предпринимателя в силу полномочий на основании нотариальной доверенности.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление субсидий в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат, в связи с производством (реализацией) товаров сельскохозяйственного назначения (за исключением подакцизных товаров), выполнением работ сельскохозяйственного производства, оказанием услуг в рамках реализации муниципальной программы муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области "Развитие сельского хозяйства Выборгского района Ленинградской области".
2.2. Наименование ОМСУ, предоставляющего муниципальную услугу.
Услугу предоставляет администрация муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области.
Структурным подразделением, ответственным за предоставление муниципальной услуги, является отдел аграрной политики Администрации.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является: предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат при реализации муниципальной программы муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области "Развитие сельского хозяйства Выборгского района Ленинградской области".
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 календарных дней со дня поступления заявления в Администрацию.
Срок выдачи непосредственно заявителю документов (отправки электронных документов), являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, определяется Администрацией в пределах срока предоставления муниципальной услуги.
Срок направления документов почтовым отправлением в случае неявки заявителя для личного получения документов - не более трех рабочих дней со дня истечения срока предоставления муниципальной услуги.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- "Конституция Российской Федерации";
- "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31 июля 1998 года N 145-ФЗ;
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства" от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ;
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде";
- Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 13 апреля 2012 года N 107 "Об утверждении Положения о федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
- Закон Ленинградской области "О развитии сельского хозяйства в Ленинградской области" от 12 декабря 2007 года N 177-оз;
- Устав муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области;
- решение совета депутатов муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области "О бюджете муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов" от 09 декабря 2015 года N 90;
- постановление администрации "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг" от 20 сентября 2012 года N 6286;
- постановление администрации муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области "Об утверждении в новой редакции муниципальной программы муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области "Развитие сельского хозяйства Выборгского района Ленинградской области" от 07 июля 2015 года N 3493;
- постановление администрации муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области "Об утверждении Порядка предоставления субсидий в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат, в связи с производством (реализацией) товаров сельскохозяйственного назначения (за исключением подакцизных товаров), выполнением работ сельскохозяйственного производства, оказанием услуг в рамках реализации муниципальной программы муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области "Развитие сельского хозяйства Выборгского района Ленинградской области на 2016 год" от 01 марта 2016 года N 583;
- положение об отделе аграрной политики администрации муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, подлежащих представлению заявителем, в соответствии с видом предоставляемой субсидии и критериями отбора получателей субсидии, указанных в приложении N 6 к настоящему Административному регламенту, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению, заявитель, подает (направляет почтой) в Администрацию или представляет лично в МФЦ, либо через ПГУ ЛО, либо через ЕПГУ.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций (за исключением организаций, оказывающих услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги) и подлежащих представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Отдел в рамках межведомственного информационного взаимодействия для предоставления муниципальной услуги запрашивает следующие документы:
1) документ, содержащий сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов;
2) справку о постановке заявителя на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика;
3) выписку из ЕГРЮЛ;
4) выписку из ЕГРИП;
5) справку о соответствии требованиям ветеринарного законодательства при содержании свиней (для имеющих поголовье свиней).
2.8. Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 2.7, по собственной инициативе.
2.9. Получение услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не требуется.
2.10. Администрации и ее должностным лицам запрещено требовать от заявителя при осуществлении административных процедур:
- представления документов, информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций в соответствии с нормативными правовыми актами (за исключением документов, подтверждающих оплату государственной пошлины, документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ, а также документов, выдаваемых в результате оказания услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги);
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации (за исключением получения услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включенных в перечни, предусмотренные частью 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ, а также документов и информации, предоставляемых в результате оказания таких услуг).
2.11. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.
2.12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В приеме документов может быть отказано в следующих случаях:
1) в заявлении не указаны фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, обратившегося за предоставлением услуги, либо наименование юридического лица;
2) отсутствие оригиналов документов, указанных в перечне (в случае необходимости представления оригиналов);
3) текст в заявлении не поддается прочтению;
4) заявление подписано не уполномоченным лицом;
5) представление неполного комплекта документов, указанных в пунктах 2.6, настоящего Административного регламента.
6) в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
7) заявление написано на иностранном языке.
2.13. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- наличие задолженности по налогам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (для юридических лиц и крестьянских (фермерских) хозяйств);
- наличие задолженности по заработной плате (для юридических лиц и крестьянских (фермерских) хозяйств);
- непредставление бухгалтерской отчетности (в случае если законом установлено обязательство ведения бухгалтерского учета и составление бухгалтерской отчетности) в сроки, установленные для Выборгского района Комитетом по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области, по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства РФ для организаций агропромышленного комплекса;
- в случае нахождения в процессе ликвидации или банкротства, если их производственная и хозяйственная деятельность приостановлена.
2.14. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Муниципальная услуга предоставляется Администрацией бесплатно.
2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.16. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в Администрации в следующие сроки:
при личном обращении - в день поступления запроса;
при направлении запроса почтовой связью в Администрацию - не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления;
при направлении запроса на электронном носителе из МФЦ в Администрацию посредством АИС "Межвед ЛО" - не позднее 1 рабочего дня со дня, следующего за днем получения запроса от заявителя;
при направлении запроса на бумажном носителе из МФЦ в Администрацию - не позднее 2 рабочих дней со дня, следующего за днем получения запроса от заявителя;
при направлении запроса в форме электронного документа посредством ЕПГУ или ПГУ ЛО - в течение 1 рабочего дня от даты получения запроса.
2.17. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.17.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях Администрации или в МФЦ.
2.17.2. Наличие на территории, прилегающей к зданию, не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных транспортных средств бесплатно. На территории, прилегающей к зданию, в которых размещены МФЦ, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов. Вход в здание (помещение) и выход из него оборудуются, информационными табличками (вывесками), содержащие информацию о режиме его работы, а также лестницами с поручнями и пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить свободный доступ лиц с ограниченными возможностями передвижения, включая лиц, использующих кресла-коляски.
2.17.3. Помещения размещаются преимущественно на нижних, предпочтительнее на первых этажах здания, с предоставлением доступа в помещение инвалидам.
2.17.4. Вход в здание (помещение) и выход из него оборудуются, информационными табличками (вывесками), содержащие информацию о режиме его работы.
2.17.5. Помещения оборудованы пандусами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, санитарно-техническими комнатами (доступными для инвалидов).
2.17.6. При необходимости инвалиду предоставляется помощник из числа работников Администрации (организации, МФЦ) для преодоления барьеров, возникающих при предоставлении муниципальной услуги наравне с другими гражданами.
2.17.7. Вход в помещение и места ожидания оборудованы кнопками, а также содержат информацию о контактных номерах телефонов для вызова работника, ответственного за сопровождение инвалида.
2.17.8. Наличие визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальных услуг, знаков, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля.
2.17.9. Оборудование мест повышенного удобства с дополнительным местом для собаки-поводыря и устройств для передвижения инвалида (костылей, ходунков).
2.17.10. Характеристики помещений приема и выдачи документов в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
2.17.11. Помещения приема и выдачи документов должны предусматривать места для ожидания, информирования и приема заявителей.
2.17.12. Места ожидания и места для информирования оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями и столами (стойками) для оформления документов с размещением на них бланков документов, необходимых для получения муниципальной услуги, канцелярскими принадлежностями, а также информационные стенды, содержащие актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения муниципальной услуги, и информацию о часах приема заявлений.
2.17.13. Места для проведения личного приема заявителей оборудуются столами, стульями, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.
2.18. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.18.1. Показатели доступности муниципальной услуги:
1) равные права и возможности при получении муниципальной услуги для заявителей;
2) транспортная доступность к месту предоставления муниципальной услуги;
3) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
4) режим работы Администрации, обеспечивающий возможность подачи заявителем запроса о предоставлении муниципальной услуги в течение рабочего времени;
5) возможность получения полной и достоверной информации о муниципальной услуге в МФЦ, по телефону, на официальном сайте органа, предоставляющего услугу, посредством ЕПГУ, либо ПГУ ЛО;
6) обеспечение для заявителя возможности подать заявление о предоставлении муниципальной услуги посредством МФЦ, в форме электронного документа на ЕПГУ либо на ПГУ ЛО, а также получить результат;
7) обеспечение для заявителя возможности получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги с использованием ЕПГУ и (или) ПГУ ЛО.
2.18.2. Показатели качества муниципальной услуги:
1) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
2) соблюдение требований стандарта предоставления муниципальной услуги;
3) удовлетворенность заявителя профессионализмом должностных лиц Администрации / МФЦ при предоставлении услуги;
4) соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса и получении результата;
5) осуществление не более одного взаимодействия заявителя с должностными лицами Администрации при получении муниципальной услуги;
6) отсутствие жалоб на действия или бездействия должностных лиц Администрации, поданных в установленном порядке.
2.19. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.19.1. Предоставление муниципальной услуги посредством МФЦ осуществляется в подразделениях государственного бюджетного учреждения Ленинградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГБУ ЛО "МФЦ") при наличии вступившего в силу соглашения о взаимодействии между ГБУ ЛО "МФЦ" и Администрацией. Предоставление муниципальной услуги в иных МФЦ осуществляется при наличии вступившего в силу соглашения о взаимодействии между ГБУ ЛО "МФЦ" и иным МФЦ.
2.19.1.1. В случае подачи документов в Администрацию посредством МФЦ специалист МФЦ, осуществляющий прием документов, представленных для получения муниципальной услуги, выполняет следующие действия:
а) определяет предмет обращения;
б) проводит проверку полномочий лица, подающего документы;
в) проводит проверку правильности заполнения запроса;
г) осуществляет сканирование представленных документов, формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за муниципальной услугой;
д) заверяет электронное дело своей электронной подписью (далее - ЭП);
е) направляет копии документов и реестр документов в Администрацию:
- в электронном виде (в составе пакетов электронных дел) в день обращения заявителя в МФЦ;
- на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного предоставления оригиналов документов) - в течение 2 рабочих дней со дня обращения заявителя в МФЦ посредством курьерской связи, с составлением описи передаваемых документов, с указанием даты, количества листов, фамилии, должности и подписанные уполномоченным специалистом МФЦ.
По окончании приема документов специалист МФЦ выдает заявителю расписку в приеме документов.
2.19.1.2. При указании заявителем места получения ответа (результата предоставления муниципальной услуги) посредством МФЦ должностное лицо Администрации, ответственное за выполнение административной процедуры, направляет необходимые документы (результат предоставления услуги, иные документы) в МФЦ для их последующей передачи заявителю:
- в электронном виде в течение 1 рабочего (рабочих) дня (дней) со дня принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) заявителю услуги;
- на бумажном носителе - в срок не более 2 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) заявителю услуги.
Указанные в настоящем пункте документы направляются в МФЦ не позднее двух рабочих дней до окончания срока предоставления муниципальной услуги.
Специалист МФЦ, ответственный за выдачу документов, полученных от Администрации по результатам рассмотрения представленных заявителем документов, не позднее двух дней с даты их получения от Администрации сообщает заявителю о принятом решении по телефону (с записью даты и времени телефонного звонка), а также о возможности получения документов в МФЦ.
2.19.2. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде, в том числе предоставления возможности подачи электронных документов на ПГУ ЛО либо на ЕПГУ.
Предоставление муниципальной услуги в электронном виде осуществляется при технической реализации услуги на ПГУ ЛО и/или на ЕПГУ.
Деятельность ЕПГУ и ПГУ ЛО по организации предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
2.19.2.1. Для получения муниципальной услуги через ЕПГУ или через ПГУ ЛО заявителю необходимо предварительно пройти процесс регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации (далее -ЕСИА).
2.19.2.2. Муниципальная услуга может быть получена через ПГУ ЛО следующими способами:
- с обязательной личной явкой на прием в Администрацию;
- без личной явки на прием в Администрацию.
2.19.2.3. Для получения муниципальной услуги без личной явки на приём в Администрацию заявителю необходимо предварительно оформить квалифицированную ЭП для заверения заявления и документов, поданных в электронном виде на ПГУ ЛО.
2.19.2.4. Для подачи заявления через ЕПГУ заявитель должен выполнить следующие действия:
1) пройти идентификацию и аутентификацию в ЕСИА;
2) в личном кабинете на ЕПГУ заполнить в электронном виде заявление на оказание муниципальной услуги;
3) приложить к заявлению отсканированные образы документов, необходимых для получения услуги;
4) направить пакет электронных документов в Администрацию посредством функционала ЕПГУ.
2.19.2.5. Для подачи заявления через ПГУ ЛО заявитель должен выполнить следующие действия:
1) пройти идентификацию и аутентификацию в ЕСИА;
2) в личном кабинете на ПГУ ЛО заполнить в электронном виде заявление на оказание услуги;
3) приложить к заявлению отсканированные образы документов, необходимых для получения услуги;
4) в случае если заявитель выбрал способ оказания услуги без личной явки на прием в Администрацию - заверить заявление и прилагаемые к нему отсканированные документы (далее - пакет электронных документов) полученной ранее квалифицированной ЭП;
5) в случае если заявитель выбрал способ оказания услуги с личной явкой на прием в Администрацию - заверка пакета электронных документов квалифицированной ЭП не требуется;
6) направить пакет электронных документов в Администрацию посредством функционала ПГУ ЛО.
2.19.2.6. В результате направления пакета электронных документов посредством ПГУ ЛО или ЕПГУ в соответствии с требованиями пункта 2.19.2.4 или 2.19.2.5 автоматизированной информационной системой межведомственного электронного взаимодействия Ленинградской области (далее - АИС "Межвед ЛО") производится автоматическая регистрация поступившего пакета электронных документов и присвоение пакету уникального номера дела. Номер дела доступен заявителю в личном кабинете ПГУ ЛО или ЕПГУ.
2.19.2.7. При предоставлении муниципальной услуги через ПГУ ЛО, в случае если заявитель подписывает заявление квалифицированной ЭП, должностное лицо Администрации выполняет следующие действия:
1) формирует пакет документов, поступивший через ПГУ ЛО, и передает должностному лицу Администрации, наделенному в соответствии с должностной инструкцией функциями по выполнению административной процедуры по приему заявлений и проверке документов, представленных для рассмотрения;
2) после рассмотрения документов и утверждения решения о предоставлении муниципальной услуги (отказе в предоставлении) заполняет предусмотренные в АИС "Межвед ЛО" формы о принятом решении и переводит дело в архив АИС "Межвед ЛО";
3) уведомляет заявителя о принятом решении с помощью указанных в заявлении средств связи, затем направляет документ почтой либо выдает его при личном обращении заявителя.
2.19.2.8. При предоставлении муниципальной услуги через ПГУ ЛО, в случае если заявитель не подписывает заявление квалифицированной ЭП, либо через ЕПГУ, должностное лицо Отдела выполняет следующие действия:
1) формирует пакет документов, поступивший через ПГУ ЛО, либо через ЕПГУ, и передает должностному лицу Администрации, наделенному в соответствии с должностной инструкцией функциями по выполнению административной процедуры по приему заявлений и проверке документов, представленных для рассмотрения;
2) формирует через АИС "Межвед ЛО" приглашение на прием, которое должно содержать следующую информацию: адрес Отдела, дату и время приема, идентификационный номер приглашения и перечень документов, которые необходимо представить на приеме. В АИС "Межвед ЛО" дело переводит в статус "Заявитель приглашен на прием".
В случае неявки заявителя на прием в назначенное время заявление и документы хранятся в АИС "Межвед ЛО" в течение 30 календарных дней, затем должностное лицо Администрации, наделенное, в соответствии с должностной инструкцией, функциями по приему заявлений и документов через ПГУ ЛО или ЕПГУ переводит документы в архив АИС "Межвед ЛО".
В случае если заявитель явился на прием в указанное время, он обслуживается строго в это время. В случае если заявитель явился позже, он обслуживается в порядке живой очереди. В любом из случаев должностное лицо Администрации, ведущее прием, отмечает факт явки заявителя в АИС "Межвед ЛО", дело переводит в статус "Прием заявителя окончен".
После рассмотрения документов и утверждения решения о предоставлении муниципальной услуги (отказе в предоставлении) заполняет предусмотренные в АИС "Межвед ЛО" формы о принятом решении и переводит дело в архив АИС "Межвед ЛО".
Должностное лицо Администрации уведомляет заявителя о принятом решении с помощью указанных в заявлении средств связи, затем направляет документ способом, указанным в заявлении: в письменном виде почтой, либо выдает его при личном обращении заявителя, либо направляет электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, принявшего решение, в личный кабинет ПГУ.
2.19.2.9. В случае поступления всех документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента, и отвечающих требованиям, в форме электронных документов (электронных образов документов), удостоверенных квалифицированной ЭП, днем обращения за предоставлением муниципальной услуги считается дата регистрации приема документов на ПГУ ЛО.
В случае, если направленные заявителем (уполномоченным лицом) электронное заявление и документы не заверены усиленной квалифицированной электронной подписью, днем обращения за предоставлением муниципальной услуги считается дата личной явки заявителя в Администрацию с предоставлением документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента, и отсутствия оснований, указанных в пункте 2.12. настоящего Административного регламента.
2.19.2.10. Администрация при поступлении документов от заявителя посредством ПГУ по требованию заявителя направляет результат предоставления услуги в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, принявшего решение (в этом случае заявитель при подаче запроса на предоставление услуги отмечает в соответствующем поле такую необходимость).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;
- рассмотрение представленных документов специалистами отдела;
- подготовка и направление межведомственных запросов (в случае необходимости);
- принятие решения о включении сведений о заявителе в реестр получателей бюджетных средств (или отказе в предоставлении муниципальной услуги);
- оформление документов для предоставления субсидии:
- формирование сводного реестра на выплату субсидий;
- утверждение сводного реестра;
- формирование заявок на расход;
- утверждение заявок на расход;
- направление заявок на расход для оплаты;
- перечисление субсидий.
Последовательность административных действий (процедур) по предоставлению муниципальной услуги отражена в блок-схеме, представленной в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием документов, необходимых для оказания муниципальной услуги.
3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является представление заявителем в Администрацию непосредственно, либо через МФЦ, либо через ПГУ ЛО, либо через ЕПГУ заявления о предоставлении субсидии и документов, перечисленных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента (далее -документы, комплект документов).
3.2.2. Содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения.
Делопроизводитель принимает представленные (направленные) заявителем документы по описи и в тот же день регистрирует их в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Администрации.
3.2.3. Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является уполномоченное должностное лицо -главный специалист общего отдела Администрации (далее -специалист общего отдела). В день регистрации поступивших документов специалист общего отдела передает их главе Администрации.
3.2.4. Критериев принятия решений при выполнении данной административной процедуры не имеется.
3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры является передача заявления и прилагаемых к нему документов должностному лицу, уполномоченному на их рассмотрение. Результат выполнения административного действия фиксируется специалистом общего отдела в порядке, установленном муниципальными правовыми актами по вопросам делопроизводства.
3.2.6. Начальник Отдела не позднее следующего рабочего дня после получения комплекта документов в установленном порядке передает документы специалистам Отдела, ответственным за реализацию мероприятий по направлениям финансирования.
3.2.7. Специалисты Отдела, ответственные за направление финансирования, проверяют полномочия заявителя, а также осуществляют проверку соответствия представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.6. настоящего Административного регламента.
3.3 Рассмотрение представленных документов.
3.3.1. Рассмотрение представленных документов осуществляется следующими специалистами Отдела, ответственными за предоставление муниципальной услуги, по направлениям финансирования муниципальной программы муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области "Развитие сельского хозяйства Выборгского района Ленинградской области":
Направления финансирования |
Наименование должности специалиста |
Поддержка стабилизации и развития отраслей |
Начальник сектора сельскохозяйственного производства отдела |
Поддержка малых форм хозяйствования |
Главный специалист сектора финансовой экспертизы отдела |
Поддержка плодородия земель сельскохозяйственного назначения |
Начальник сектора финансовой экспертизы отдела |
3.3.2. В случае если рассмотрение документов осуществляется начальником сектора финансовой экспертизы отдела, исполнение данной процедуры осуществляется в порядке, установленном подпунктом 3.2.7. настоящего Административного регламента.
3.3.3. Специалист Отдела, ответственный за направление финансирования, в течение четырех рабочих дней со дня передачи ему на рассмотрение документов для получения субсидий проверяет объемные показатели, указанные в справке-расчете и прилагаемых документах, сверяя их с фактическими данными, отраженными в предоставляемой отчетности и передает их начальнику сектора финансовой экспертизы Отдела. Начальник сектора финансовой экспертизы Отдела в течение трех рабочих дней выполняет проверку соответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, а также соответствие критериям отбора получателей субсидий.
3.3.4. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.13. настоящего Административного регламента, начальник сектора финансовой экспертизы Отдела не позднее 30 дней со дня представления в администрацию заявления и прилагаемых к нему документов:
- готовит проект уведомления заявителю об отказе в предоставлении субсидии (далее -уведомление) с указанием причин отказа;
- согласовывает проект уведомления об отказе с начальником Отдела.
3.3.5. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается главой администрации. Глава администрации в установленном порядке подписывает уведомление в течение 3 (трех) рабочих дней со дня представления проекта уведомления на подпись, и передает подписанное уведомление начальнику Отдела для направления в адрес заявителя.
3.4. Подготовка и направление межведомственных запросов (в случае необходимости).
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является получение ответственным исполнителем заявления о предоставлении муниципальной услуги с полным комплектом документов, подлежащих предоставлению заявителем, без приложения документов, указанных в пункте 2.7. настоящего Административного регламента.
3.4.2. Ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления направляет в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия запрос в Федеральную налоговую службу на получение документов, указанных в пункте 2.7. настоящего Административного регламента.
3.4.3. Максимальный срок получения ответа на запрос с использованием единой системы межведомственного электронного документооборота составляет 5 рабочих дней.
3.4.4. Результатом административной процедуры является получение ответа на межведомственный запрос.
3.5. Оформление документов для предоставления субсидий.
3.5.1. Отдел осуществляет:
- проверку предоставленных документов;
- формирование сводного реестра организаций, независимо от организационно - правовой формы, получающих бюджетные средства (далее -реестр получателей);
- утверждение сводного реестра;
- направление сводного реестра в отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области.
3.5.2. Отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области осуществляет:
- формирование заявок на расход;
- утверждение заявок на расход;
- направление заявок на расход в комитет финансов администрации муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области.
3.5.3. Комитет финансов администрации муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области осуществляет перечисление субсидий.
3.5.4. Перечисление субсидии.
Перечисление субсидии осуществляется комитетом финансов администрации муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области на счета получателя субсидии, открытые в кредитных организациях.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляют глава Администрации, заместитель главы Администрации и орган муниципального финансового контроля. Контроль осуществляется путем проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, соблюдения работниками административных процедур и правовых актов Российской Федерации и Ленинградской области, регулирующих вопросы предоставления субсидий.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами структурных подразделений Администрации, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется в формах:
1) проведения проверок;
2) рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Администрации, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
В целях осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги проводятся плановые и внеплановые проверки.
Плановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся не чаще одного раза в три года, в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным контролирующим органом.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением муниципальной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретной жалобе заявителя.
Внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки, вне утвержденного плана проведения проверок. Указанные обращения подлежат регистрации в день их поступления в системе электронного документооборота и делопроизводства контролирующего органа. По результатам рассмотрения обращений дается письменный ответ.
О проведении проверки издается правовой акт руководителя контролирующего органа о проведении проверки исполнения административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг.
По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления муниципальной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений. При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Специалисты, уполномоченные на выполнение административных действий, предусмотренных настоящим административным регламентом, несут персональную ответственность за соблюдением требований действующих нормативных правовых актов, в том числе за соблюдением сроков выполнения административных действий, полноту их совершения, соблюдение принципов поведения с заявителями, сохранность документов.
Руководитель Администрации несет персональную ответственность за обеспечение предоставления муниципальной услуги.
Работники Администрации при предоставлении муниципальной услуги несут персональную ответственность:
- за неисполнение или ненадлежащее исполнение административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;
- за действия (бездействие), влекущие нарушение прав и законных интересов физических или юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего административного регламента, привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством РФ.
Контроль соблюдения специалистами МФЦ последовательности действий, определённых административными процедурами, осуществляется директором МФЦ.
Контроль соблюдения требований настоящего административного регламента в части, касающейся участия МФЦ в предоставлении муниципальной услуги, осуществляется Комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Заявители либо их представители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, а также принимаемых ими решений в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение, действие (бездействие), должностного лица, муниципальных служащих, ответственных за предоставление муниципальной услуги, в том числе:
5.2.1. нарушение срока регистрации запроса заявителя о муниципальной услуге;
5.2.2. нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
5.2.3. требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5.2.4. отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5.2.5. отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
5.2.6. затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
5.2.7. отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе по форме согласно приложению N 5, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем либо его представителем жалобы, соответствующей требованиям части 5 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ.
В письменной жалобе в обязательном порядке указывается:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для составления и обоснования жалобы в случаях, установленных статьей 11.1 Федерального закона N 210-ФЗ, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если указанные информация и документы не содержат сведения, составляющих государственную или иную охраняемую тайну.
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены. Ответ на жалобу не дается в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.8. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Информация о месте нахождения и графике работы |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Выборгский район Ленинградской области" от 26 июля 2016... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.