Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 17 августа 2016 г. N 702
15.1 Паспорт Подпрограммы 5
1 |
Соисполнители Подпрограммы 5 |
АГ, АР, ЖК, КК, КМОРМП |
2 |
Цель Подпрограммы 5 |
Создание условий для социальной, языковой и культурной адаптации мигрантов, направленных на снижение связанных с миграцией социальных рисков |
3 |
Задачи Подпрограммы 5 |
Реализация системы мер, направленных на адаптацию и интеграцию трудовых мигрантов; предупреждение возникновения инфекционных и паразитарных заболеваний в условиях массовой миграции; профилактика несчастных случаев среди работающих мигрантов; создание системы социального обслуживания и жилищного обустройства трудовых мигрантов; профилактика межэтнических и межкультурных конфликтов, искоренение проявлений ксенофобии, мигрантофобии, расизма; реализация комплексных интеграционно-адаптационных мероприятий, направленных на включение российских и зарубежных мигрантов в новую для них культурную среду и систему социальных отношений |
4 |
Индикаторы Подпрограммы 5 |
Удовлетворенность граждан, проживающих в Санкт-Петербурге, проводимой миграционной политикой; количество детей-инофонов, посещающих образовательные организации, участвующих в культурно-массовых мероприятиях |
5 |
Сроки реализации Подпрограммы 5 |
2017 - 2020 годы |
6 |
Общий объем финансирования Подпрограммы 5 по источникам финансирования, в том числе по годам реализации |
Общий объем финансирования Подпрограммы 5 составляет 56334,6 тыс. рублей; бюджетные ассигнования Санкт-Петербурга на реализацию Подпрограммы 5 по годам распределяются следующим образом: 2015 год - 0,0 тыс. руб., 2016 год - 0,0 тыс. руб., 2017 год - 12205,0 тыс. руб., 2018 год - 12205,0 тыс. руб., 2019 год - 15831,6 тыс. руб., 2020 год - 16093,0 тыс. руб. Общий объем финансирования Подпрограммы 5 по исполнителю ЛГ составляет 2166,9 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 год - 0,0 тыс. руб., 2016 год - 0,0 тыс. руб., 2017 год - 450,0 тыс. руб., 2018 год - 450,0 тыс. руб., 2019 год - 617,7 тыс. руб., 2020 год - 649,2 тыс. руб. Общий объем финансирования Подпрограммы 5 по исполнителю АР составляет 0.0 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 год - 0,0 тыс. руб., 2016 год - 0,0 тыс. руб., 2017 год - 0,0 тыс. руб., 2018 год - 0,0 тыс. руб., 2019 год - 0,0 тыс. руб., 2020 год - 0,0 тыс. руб. Общий объем финансирования Подпрограммы 5 по исполнителю ЖК составляет 0,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 год - 0,0 тыс. руб., 2016 год - 0,0 тыс. руб., 2017 год - 0,0 тыс. руб., 2018 год - 0,0 тыс. руб., 2019 год - 0,0 тыс. руб., 2020 год - 0,0 тыс. руб. Общий объем финансирования Подпрограммы 5 по исполнителю КК составляет 5827,3 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 год - 0,0 тыс. руб., 2016 год - 0,0 тыс. руб., 2017 год - 0,0 тыс. руб., 2018 год - 0,0 тыс. руб., 2019 год - 2841,2 тыс. руб., 2020 год - 2986,1 тыс. руб. Общий объем финансирования Подпрограммы 5 по исполнителю КМОРМП составляет 483401,4 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 год - 0,0 тыс. руб., 2016 год - 0,0 тыс. руб., 2017 год - 11755,0 тыс. руб., 2018 год - 11755,0 тыс. руб., 2019 год - 12372,7 тыс. руб., 2020 год - 12457,7 тыс. руб. |
7 |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 5 |
Снижение социальной напряженности между гражданами, проживающими в Санкт-Петербурге, и иностранными трудовыми мигрантами |
15.2 Характеристика текущего состояния сферы миграционной политики в Санкт-Петербурге
Санкт-Петербург всегда был и остается городом, в котором соединились культура, искусство и традиции многих национальностей, людей, принадлежавшим к разным народам и этническим группам, отличающимся друг от друга своим темпераментом, нравами, обычаями, религиозными предпочтениями. Основной проблемой в деле поддержания гражданского мира и общественного согласия в Санкт-Петербурге последние годы становятся межнациональные отношения, которые обостряются в условиях активных миграционных процессов.
Миграционные процессы играют значимую роль в социально-экономическом и демографическом развитии Санкт-Петербурга. Миграционная привлекательность Санкт-Петербурга по сравнению с другими регионами Российской Федерации, принимающими мигрантов, традиционно является одной из самых высоких в стране.
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 19 марта 2013 года Пр-540 Федеральной миграционной службой, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации, их территориальными органами при участии Росфинмониторинга и во взаимодействии с компетентными органами государств-членов Организации Договора о коллективной безопасности (далее - ОДКБ) с 13 по 31 мая и с 23 сентября по 11 октября 2013 года проведены 2 этапа скоординированных оперативно-профилактических мероприятий и специальных операций "Нелегал-2013" по противодействию незаконной миграции граждан третьих (по отношению к ОДКБ) стран, включая торговлю людьми.
Структуры Управления Федеральной миграционной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области с 11 по 15 марта 2013 года и с 13 по 17 мая 2013 года приняли участие в двух этапах целевых оперативно-профилактических мероприятий "Нелегальный мигрант" на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
За два этапа оперативно-профилактических мероприятий "Нелегальный мигрант" УФМС наложено административных штрафов на сумму - 8969 тыс. 500 рублей, взыскано - 5344 тыс. 800 рублей.
В период проведения первого и второго этапов оперативно-профилактических мероприятий "Нелегал-2013" за пределы Российской Федерации выдворено 227 иностранных граждан, депортировано 6 иностранных граждан.
Основным источником пополнения населения Санкт-Петербурга за счет миграции в современных условиях являются другие регионы Российской Федерации и страны СНГ. Город традиционно относится к трудонедостаточным регионам. Однако отсутствие четкой системы мероприятий по привлечению для работы в Санкт-Петербург российских граждан, проживающих в других субъектах Российской Федерации, приводит к увеличению численности привлекаемых иностранных работников. В 2011 году миграционный прирост составил 58632 человека и полностью компенсировал естественную убыль населения Санкт-Петербурга.
Согласно отчету Управления Федеральной миграционной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области за 12 месяцев 2013 года в Санкт-Петербурге и Ленинградской области на миграционный учет поставлено 1768099 иностранных граждан, в январе-декабре 2013 года гражданство Российской Федерации приняли 4333 (+1439) человека, из них 3086 взрослых лиц и 1247 лиц до 18 лет.
Коэффициент миграционного прироста в Санкт-Петербурге начиная с 2003 года является достаточно высоким и в 2010 - 2011 годах превышал уровень миграции в Москве (119 чел. и 51 чел. на 10 тыс. жителей в 2011 году). По официальным данным, основной приток мигрантов составляют граждане Российской Федерации, переместившиеся из других регионов. Санкт-Петербург привлекает значительное число трудовых мигрантов из-за рубежа. По данным 2013 года общая численность одновременно находящихся в Санкт-Петербурге иммигрантов оценивалась в 800 тыс. - 1 млн. человек (включая лиц, оседлых, в том числе получивших российское гражданство, и временно пребывающих). Общий объем трудовой миграции оценивался в 1,1 млн. человек. При этом общая численность легальных иммигрантов по информации Управления Федеральной миграционной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области составила 250 тыс. человек. В целом трудовых мигрантов 850 тыс. человек, из которых на маятниковую миграцию в Санкт-Петербурге приходится около 450 тыс. человек. За посткризисные периоды с 2003 по 2012 гг. объем маятниковой миграции из Ленинградской области в Санкт-Петербург вырос в 4,4 раза, а из Санкт-Петербурга в Ленинградскую область - в 1,7 раза. Из проживающих на территории Санкт-Петербурга мигрантов официально работают 60-70%.
От работодателей в Управление Федеральной миграционной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области поступило 163767 уведомлений о приеме на работу иностранных граждан. Основными сферами деятельности, в которых работали иностранные граждане, являлись:
по Санкт-Петербургу: сфера услуг - 43,3%, строительство - 12,4%, оптовая и розничная торговля - 9,5%, производство - 3,7%, транспорт и связь - 3,9%, сельское и лесное хозяйство - 0,8%о, другие - 26,4%.
по Ленинградской области: сфера услуг - 46,6%, строительство - 12,8%, производство - 8,2%, лесное и сельское хозяйство - 7,9%, оптовая и розничная торговля - 8,6%, транспорт и связь - 2,4%, другие - 13,6%.
В 2013 году приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 30 ноября 2012 года N 566н "О распределении по субъектам Российской Федерации утвержденной Правительством Российской Федерации на 2013 год квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу" установлены следующие квоты на выдачу разрешения на работу иностранным гражданам: Санкт-Петербург - 156515 (квота увеличена на 1100 разрешений на работу), Ленинградская область - 68301 (квота увеличена на 14062 разрешения на работу).
За 12 месяцев 2013 года оформлено разрешений на работу 293661 (+40446; +16%) иностранному гражданину, из них 282784 или 96,2% прибыли в безвизовом порядке. В счет квоты 2013 года в Санкт-Петербурге оформлено 151223 разрешения на работу (квота исчерпана на 96,6%), в Ленинградской области - 48235 (квота исчерпана на 70,6%). Аннулировано 7450 (+4546) разрешений на работу иностранным гражданам.
Резкое увеличение числа аннулирования ранее выданных указанных документов обусловлено изменением действующего российского миграционного законодательства: с 01.09.2013 вступил в силу Федеральный закон от 23.07.2013 N 204-ФЗ, которым в часть 9_1 статьи 18 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" внесены изменения, расширяющие категорию иностранных граждан, которым отказывается в выдаче разрешительных документов на право осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации, а ранее выданные документы аннулируются.
За 12 месяцев 2013 года депортировано 132 иностранных гражданина, 1444 иностранным гражданам сокращен срок временного пребывания на территории Российской Федерации. Существенно увеличилось количество административно выдворенных за нарушения миграционного законодательства лиц: до 5133, из них 2232 - в форме принудительного перемещения через Государственную границу Российской Федерации.
Ежегодный миграционный прирост трудовой миграции, с одной стороны, обеспечивает увеличение численности населения Санкт-Петербурга, с другой - обостряет угрозу проникновения из других государств радикальных религиозных течений, проповедующих их исключительность и насильственные методы распространения, создает предпосылки к повышению социальной напряженности в связи со сложностями социализации мигрантов, прибывающих из азиатских стран СНГ (Узбекистан, Таджикистан, Казахстан, Кыргызстан). Прибывающие из этих стран работники имеют низкий уровень профессиональной подготовки (или отсутствие таковой) и не владеют в достаточной степени, русским языком. По итогам 12 месяцев 2012 года количество преступлений, совершаемых на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области иностранными гражданами, увеличилось на 10,4% (2627), из них свыше 92,5% совершены гражданами государств-участников СНГ.
В отношении иностранных граждан в 2013 году совершено 707 преступлений, большинство которых имеют корыстно-имущественную направленность.
В январе-декабре 2013 года количество преступлений, совершаемых на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области иностранными гражданами, увеличилось на 34,3%, из них 93,7% совершены гражданами государств-участников СНГ.
При достаточно высоком уровне занятости населения Санкт-Петербурга в экономике, полностью покрыть дефицит в рабочей силе без привлечения иностранной рабочей силы (далее - ИРС) невозможно. Привлечение преимущественно низкоквалифицированной ИРС (88% от общего числа привлеченной ИРС) в экономику Санкт-Петербурга не является эффективным решением с точки зрения социально-экономического развития Санкт-Петербурга. От привлечения ИРС растут доходы городского бюджета, окупаются расходы на социальные нужды мигрантов, вместе с тем рост численности иностранных мигрантов создает дополнительную напряженность для жителей Санкт-Петербурга при использовании объектов социальной инфраструктуры (детских учреждений, школ, поликлиник, общественного транспорта).
Особенно заметный прирост численности иностранных работников просматривается на предприятиях следующих видов экономической деятельности: гостиницы и рестораны - 17,78%; операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг -17,06%; строительство - 13,0%. На предприятиях этих видов экономической деятельности рост оборота организаций, работ и услуг выше среднего уровня прироста валового регионального продукта в целом (121,8% и 117,9% соответственно (за исключением строительства).
По укрупненным квалификационным группам сравнение показывает, что:
в группе "высококвалифицированные работники" иностранные трудовые мигранты составляют 0,8% от общего числа занятых на производстве;
в группе "работники среднего уровня квалификации" доля иностранных трудовых мигрантов составляет 4,1%; в группе "низкоквалифицированные работники" доля иностранных трудовых мигрантов наивысшая, более половины работающих - 58,3%.
Наблюдается недостаточное удовлетворение в потребности работодателей ИРС по 9 из 17 видов экономической деятельности, по таким укрупненным квалификационным группам, как высококвалифицированные работники и работники среднего уровня квалификации. Потребность в привлечении иностранных трудовых мигрантов доказывает растущее количество вакансий, заявляемых работодателями в органы службы занятости. Несмотря на то, что они замещаются в большей своей части российскими трудовыми ресурсами, в настоящее время остается большой простор для привлечения иностранных трудовых мигрантов. Потребность Санкт-Петербурга в привлечении иностранных работников в 2014 году составила 136232 человек. Приказом Минтруда России от 16.12.2013 N 739н для Санкт-Петербурга установлена квота на 2014 год на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу в количестве 136232 разрешений.
По состоянию на 31.12.2013 медицинское освидетельствование иностранных граждан и лиц без гражданства в Санкт-Петербурге осуществляется 31 медицинской организацией. Количество иностранных граждан и лиц без гражданства, прошедших медицинское освидетельствование за 2013 год, - 293273 чел., выявлены заболевания, представляющие опасность для окружающих у 748 человек, в том числе болезнь, вызванная вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) у 279 человек; туберкулез у 311 человек; инфекции, передающиеся преимущественно половым путем у 359 человек.
Ежегодно Служба занятости населения Санкт-Петербурга проводит мониторинг замещения российскими гражданами вакантных рабочих мест, на которые планировалось привлечение иностранных работников. По результатам мониторинга в 2013 году на рабочие места, которые предполагалось заполнить в 2012 году иностранными работниками, работодателями принято 97346 российских граждан, из них 23495 - иногородние. Дефицит рабочей силы наблюдается в следующих областях: механизаторы - минимум 30% от требуемого количества, обслуживающий персонал 25-30%, строительные специальности 20-25%, специалисты общепита (повара) - 15%. Причиной дефицита является недостаток или отсутствие профессионального образования или отсутствие престижа и привлекательности указанных специальностей.
Согласно опросу общественного мнения (данные Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга по Стратегии социально-экономического развития Санкт-Петербурга до 2030 года) горожане ощущают остроту проблемы межнациональных отношений, которая воспринимается ими как многоаспектная и весьма значимая городская проблема (52%). Оценивая динамику и перспективы событий и то, как складывается ситуация в сфере межнациональных отношений, петербуржцы достаточно пессимистично оценивают перспективы решения этих проблем и считают, что их острота будет стремительно нарастать (46%).
Основными проблемами, связанными с ухудшением межнациональных отношений, являются:
нарушение правил регистрации трудовых мигрантов;
нарушение трудового законодательства в отношении трудовых мигрантов;
нарушение прав и свобод, социальная уязвимость граждан, относящихся к категории мигрантов;
низкий уровень социальной и культурной интеграции мигрантов в российское общество и их адаптации к условиям жизни в Санкт-Петербурге, слабое восприятие норм и обычаев местного населения; распространение ксенофобских и экстремистских настроений.
Без решения этих проблем усилия, направляемые в Санкт-Петербурге на воспитание у граждан позитивного отношения к мигрантам и у мигрантов - уважительного отношения к культуре и традициям нашей страны и города, могут оказаться бессмысленными.
Таким образом, с одной стороны, в Санкт-Петербурге наблюдаются такие проблемы, как нелегальная миграция, нагрузка на социальную сферу (здравоохранение, образование, социальная защита), рост преступности и социальной напряженности среди населения, распространение социально опасных заболеваний, а также проблема соблюдения трудовых и иных прав самих иностранных работников, с другой стороны, осуществляется утверждение ценностей гражданской солидарности, обеспечение гармоничного сосуществования и конструктивного взаимодействия всех представленных в городском сообществе этноконфессиональных групп, предупреждение любых проявлений ксенофобии, формирование эффективных механизмов социальной интеграции и культурной адаптации мигрантов.
Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности еженедельно проводит мониторинг принимаемых мер по административному выдворению иностранных граждан. В 2013 году было проведено более 15 тысяч проверок, направленных на выявление нарушений в сфере миграционного законодательства. По их результатам было принято решение об административном выдворении 5385 иностранцев. Это больше, чем в 2012 году на 3330 человек. Более 2,9 тысяч мигрантов, нарушивших режим пребывания, покинули Россию самостоятельно, 2,2 тысячи человек были принудительно перемещены через границу.
Ряд текущих законодательных инициатив федерального правительства, связанных с регулированием межнациональных отношений, направлен на ужесточение мер ответственности за нарушение правил регистрации как со стороны самих трудовых мигрантов, так и их работодателей. Кроме того, в 2013 году принят закон, предусматривающий повышение ответственности губернаторов, местных депутатов, а также мэров городов, глав районов и поселений за работу по обеспечению гарантий равенства прав граждан независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии или других обстоятельств, предотвращению ограничения прав и дискриминации по указанным признакам. Важное значение имеет деятельность государственных органов по пресечению криминальных и коррупционных механизмов в процессе регистрации, трудоустройства и социальной защиты мигрантов.
Общий вывод из всесторонней оценки влияния иностранных трудовых мигрантов на рынок труда Санкт-Петербурга состоит в том, что, несмотря на общественно-социальные издержки от их присутствия в Санкт-Петербурге, экономический эффект от использования иностранных трудовых мигрантов остается достаточно значимым и носит позитивный характер. Привлечение мигрантов должно происходить в соответствии с потребностями демографического и социально-экономического развития Санкт-Петербурга, а также с учетом необходимости социальной адаптации и интеграции мигрантов. Миграционные ресурсы следует направлять в те отрасли экономики, где они действительно нужны, и таким образом контролировать ситуацию. Дешевизна рабочих рук мигрантов развращает бизнес, снижает его социальную ответственность, не дает развивать инновационные подходы, собственное профессиональное образование, воспитывать свои кадры, обеспечивать занятость российских граждан.
Обеспечивая приток рабочей силы в важные секторы экономики (строительство, транспорт, коммунальное хозяйство, промышленность и др.), внешняя миграция несет с собой также ряд реальных угроз в сферах экономической, общественной и санитарно-эпидемиологической безопасности. Хотя основная часть миграции населения носит экономический характер, значительное число иностранных трудовых мигрантов уклоняется от налогообложения, не вносит никакого вклада в развитие и содержание инфраструктуры города, которую интенсивно и бесплатно использует. Растет социальная напряженность, создаются условия для распространения среди населения Российской Федерации идей национальной нетерпимости и ксенофобии.
15.3 Описание целей и задач Подпрограммы 5
Целью Подпрограммы 5 является создание условий для социальной, языковой и культурной адаптации мигрантов, направленных на снижение связанных с миграцией социальных рисков.
Задачами Подпрограммы 5 являются:
реализация системы мер, направленных на адаптацию и интеграцию трудовых мигрантов;
предупреждение возникновения инфекционных и паразитарных заболеваний в условиях массовой миграции;
профилактика несчастных случаев среди работающих мигрантов;
создание системы социального обслуживания и жилищного обустройства трудовых мигрантов;
профилактика межэтнических и межкультурных конфликтов, искоренение проявлений ксенофобии, мигрантофобии, расизма;
реализация комплексных интеграционно-адаптационных мероприятий, направленных на включение российских и зарубежных мигрантов в новую для них культурную среду и систему социальных отношений.
15.4 Сроки реализации Подпрограммы 5
Реализация Подпрограммы 5 осуществляется в 2017 - 2020 годах.
15.5 Индикаторы Подпрограммы 5
N |
Наименование индикатора |
Единица измерения |
Значение индикатора |
|||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Удовлетворенность граждан, проживающих в Санкт-Петербурге, проводимой миграционной политикой |
Проценты |
|
35% |
37% |
39% |
41% |
44% |
2 |
Количество детей-инофонов, посещающих образовательные организации, участвующих в культурно-массовых мероприятиях |
Проценты |
|
90% |
90% |
90% |
90% |
90% |
15.6. Перечень мероприятий Подпрограммы 5, связанных с текущими расходами
N |
Наименование мероприятия |
Исполнитель, участник |
Источник финансирования |
Срок реализации и объем финансирования по годам, тыс. руб. |
Итого |
||||||
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
1. Общегородские и районные мероприятия, осуществляемые исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга и направленные на реализацию Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации в Санкт-Петербурге | |||||||||||
1.1 |
Издание информационных материалов, тематических словарей, разговорников, проведение совместных с религиозными организациями просветительских мероприятий (конференции, круглые столы, экскурсии, фестивали, конкурсы, выставки и др.) в целях социальной и культурной интеграции мигрантов в российское общество, пропаганды изучения российских культурных традиций и русского языка трудящимися мигрантами и членами их семей |
АГ |
Бюджет Санкт-Петербурга |
|
|
450,0 |
450,0 |
617.7 |
649,2 |
2166.9 |
|
1.2 |
Оборудование информационных пунктов в местах пребывания, проживания и трудоустройства мигрантов |
КМОРМП |
Бюджет Санкт- Петербурга |
|
|
213,3 |
213,3 |
213,3 |
213,3 |
853,2 |
|
1.3 |
Проведение социологических исследований в целях анализа и оценки эффективности реализации государственной миграционной политики Российской Федерации в Санкт- Петербурге, в том числе деятельности по адаптации и интеграции мигрантов в Санкт-Петербурге |
КМОРМП |
Бюджет Санкт- Петербурга |
|
|
1689,4 |
1689,4 |
1689,4 |
1689,4 |
6757,6 |
|
1.4 |
Проведение мероприятий по информированию сотрудников исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и подведомственных им учреждений, в сфере миграционных процессов, адаптации и интеграции мигрантов, соблюдения прав иностранных граждан, профилактики ксенофобии и экстремизма |
КМОРМП |
Бюджет Санкт- Петербурга |
|
|
287,3 |
287,3 |
287,3 |
287,3 |
1149,2 |
|
1.5 |
Издание для мигрантов информационных материалов (листовок, брошюр), содержащих изложенные, в том числе на иностранных языках, сведения о нормах миграционного и трудового законодательства РФ и Санкт-Петербурга адаптации и интеграции мигрантов |
КМОРМП |
Бюджет Санкт- Петербурга |
|
|
73,3 |
73,3 |
73,3 |
73,3 |
293,2 |
|
1.6 |
Обеспечение разработки и распространения в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информационных материалов, пропагандирующих среди мигрантов возможности культурного досуга, содержащих основные полезные сведения о Санкт-Петербурге, содержащих основы миграционного законодательства, информацию о культурных событиях и учреждениях культуры, правила поведения в общественных местах, информацию о традициях Санкт-Петербурга, порядке действий в экстремальных случаях, в целях их адаптации к условиям жизни в петербургском обществе |
КМОРМП |
Бюджет Санкт- Петербурга |
|
|
350,0 |
350,0 |
432,4 |
454,4 |
1586,8 |
|
1.7 |
Организация семенных экскурсионных программ для мигрантов, курсов и цикла лекций в целях ознакомления мигрантов с историей и культурой Санкт-Петербурга |
КК |
Бюджет Санкт-Петербурга |
|
|
|
|
2841,2 |
2986,1 |
5827,3 |
|
1.8 |
Предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию мероприятий, направленных на бытовую, языковую и социокультурную адаптацию мигрантов, профилактику экстремизма, укрепление межнационального согласия и гражданского единства |
КМОРМП |
Бюджет Санкт-Петербурга |
|
|
700,0 |
700,0 |
1235,3 |
1298,3 |
3933,6 |
|
1.9 |
Организация конкурса инициатив, направленных на социокультурную адаптацию и интеграцию мигрантов, снижение межнациональной напряженности |
КМОРМП |
Бюджет Санкт- Петербурга |
|
|
72,0 |
72,0 |
72,0 |
72,0 |
288,0 |
|
1.10 |
Организация проведения информационно-культурных мероприятий для мигрантов "Под крылом Петербурга" |
КМОРМП |
Бюджет Санкт- Петербурга |
|
|
692,8 |
692,8 |
692,8 |
692,8 |
2771,2 |
|
1.11 |
Выполнение работ по разработке, печати и распространению изданий "Путеводитель по Санкт-Петербургу для мигранта из Узбекистана", "Путеводитель по Санкт-Петербургу для ми фанта из Таджикистана", "Путеводитель по Санкт-Петербургу для мигранта из Кыргызстана"*(1) |
КМОРМП |
Бюджет Санкт-Петербурга |
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0.0 |
0,0 |
|
1.12 |
Создание и размещение видеороликов, содержащих актуальные сведения (на русском и иностранных языках) для иностранных граждан и граждан Российской Федерации для социокультурной адаптации и интеграции мигрантов |
КМОРМП |
Бюджет Санкт-Петербурга |
|
|
5506,2 |
5506,2 |
5506,2 |
5506,2 |
22024,8 |
|
1.13 |
Организация мероприятий, направленных на включение мигрантов в социальное и культурное пространство российского общества, адаптацию на территории Санкт-Петербурга, повышение роли национальных общественных объединений, национально-культурных автономий. |
КМОРМП |
Бюджет Санкт-Петербурга |
|
|
2170,7 |
2170,7 |
2170,7 |
2170,7 |
8682,8 |
|
2. Общегородские и районные мероприятия, осуществляемые исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, по реализации Концепции государственной миграционном политики Российской Федерации в Санкт-Петербурге в пределах текущего финансирования | |||||||||||
2.1 |
Организация приема информации от населения о местах массового нахождения мигрантов, в том числе через официальные сайты администраций районов Санкт-Петербурга и направление информации в Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области |
АР КМОРМП |
Бюджет Санкт-Петербурга |
|
|
0,0 |
0.0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
2.2 |
Прием и направление сведений от работодателей и граждан о медицинских учреждениях и физических лицах, предоставляющих иностранным гражданам поддельные медицинские документы, для принятия соответствующих мер в Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области и прокуратуру Санкт-Петербурга |
АР |
Бюджет Санкт-Петербурга |
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
2.3 |
Проработка вопроса о привлечении работодателей, использующих наибольшее количество иностранных работников, к реализации мероприятий по адаптации трудовых мигрантов |
КМОРМП АР |
Бюджет Санкт-Петербурга |
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
2.4 |
Предоставление жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования Санкт-Петербурга, расположенных в многоквартирных домах, реконструированных (капитально отремонтированных) в рамках Программы мероприятий по капитальному ремонту, проектированию и реконструкции многоквартирных домов, все помещения в которых находятся в собственности Санкт-Петербурга, и предоставлению жилых помещений юридическим лицам для проживания работников жилищно-коммунальной сферы и иных отраслей городского хозяйства, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19.10.2010 N 1399, по договорам аренды юридическим лицам в целях проживания работников жилищно-коммунальной сферы и иных отраслей городского хозяйства в связи с характером их трудовых отношений |
ЖК |
Бюджет Санкт-Петербурга |
|
|
0.0 |
0,0 |
0.0 |
0,0 |
0,0 |
|
2.5 |
Проработка предложений по вопросу выделения субсидий из бюджета Санкт-Петербурга на реализацию мероприятий по социальному обустройству мигрантов |
КМОРМП АР |
Бюджет Санкт-Петербурга |
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
2.6 |
Проработка предложений по созданию при Правительстве Санкт-Петербурга консультативного совета по реализации государственной миграционной политики |
КМОРМП |
Бюджет Санкт-Петербурга |
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
2.7 |
Проработка предложений по вопросу введения на территории Санкт-Петербурга патента в форме карты с электронным носителем информации |
КМОРМП |
Бюджет Санкт-Петербурга |
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
Итого |
|
|
|
|
12205,0 |
12205,0 |
15831,6 |
16093,0 |
56334,6 |
______________
*(1) Финансирование мероприятия будет осуществляться за счет средств, полученных в результате экономии при осуществлении мероприятий, указанных в пунктах 1.2 - 1.6, 1.9, 1.10, 1.12, 1.13 настоящей таблицы, а также уточняться при формировании и корректировке бюджета Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и на плановый период.
15.7 Механизм реализации мероприятий и механизм взаимодействия соисполнителей
15.7.1 Реализации мероприятия, указанного в пункте 1.1 Перечня мероприятий Подпрограммы 5, указанных в разделе 15.6 Подпрограммы 5 (далее в настоящем разделе - Перечень мероприятий), осуществляется АГ в соответствии с ежегодно утверждаемым перечнем мероприятий, направленных на укрепление гражданского единства и гармонизацию межнациональных отношений в Санкт-Петербурге.
15.7.2. Реализация мероприятий, указанных в пунктах 1.2 - 1.6, 1.9, 1.10, 1.12, 1.13 Перечня мероприятий, осуществляется в порядке, определяемом КМОРМП, путем осуществления закупок в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
15.7.3. Реализация мероприятий, указанных в пункте 1.7 Перечня мероприятий, осуществляется в порядке, определяемом КК, путем осуществления закупок в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
15.7.4. Реализация мероприятия, указанного в пункте 1.8 Перечня мероприятий, осуществляется в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 23.03.2011 N 153-41 "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Санкт-Петербурге", Стратегией противодействия экстремизму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 28.11.2014, Пр-2753, а также с ежегодно утверждаемыми Правительством Санкт-Петербурга порядками предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям.
15.7.5. Реализация мероприятия, указанного в пункте 1.11 Перечня мероприятий, будет осуществляться за счет средств, полученных в результате экономии при осуществлении мероприятий, указанных в пунктах 1.2 - 1.6, 1.9, 1.10, 1.12, 1.13 настоящей таблицы, а также уточняться при формировании и корректировке бюджета Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и на плановый период;
15.7.6. Реализация мероприятий, указанных в пунктах 2.1 и 2.3 Перечня мероприятий, осуществляется соисполнителями в пределах своих полномочий.
15.7.7. Реализация мероприятий, указанных в пункте 2.2 Перечня мероприятий, осуществляется в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14.12.2007 N 86 "Об организации медицинского освидетельствования иностранных граждан и лиц без гражданства".
15.7.8. Реализация мероприятий, указанных в пункте 2.4 Перечня мероприятий, осуществляется в соответствии с пунктом 3.1-1 Перечня мероприятий подпрограммы "Улучшение жилищных условий жителей Санкт-Петербурга", связанных с текущими расходами" раздела 9.6 государственной программы Санкт-Петербурга "Обеспечение доступным жильем и жилищно-коммунальными услугами жителей Санкт-Петербурга" на 2015 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 491.
15.7.9. Реализация мероприятия, указанного в пункте 2.5 Перечня мероприятий, осуществляется КМОРМП путем осуществления сбора и анализа предложений администраций районов Санкт-Петербурга по вопросу выделения субсидий из бюджета Санкт-Петербурга на реализацию мероприятий по социальному обустройству мигрантов до 1 июля года, предшествующего отчетному.
15.7.10. Реализация мероприятия, указанного в пункте 2.6 Перечня мероприятий, осуществляется в соответствии с абзацем третьим подпункта "к" пункта 21 Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19.12.2012 N 1666 в рамках полномочий КМОРМП.
15.7.11. Реализация мероприятия, указанного в пункте 2.7 Перечня мероприятий, осуществляется КМОРМП в соответствии с частью 3 пункта 29 статьи 13_3 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
15.7.12. При выполнении пунктов 1.1, 1.7, 2.1 - 2.5 Перечня мероприятий исполнителями Перечня мероприятий соисполнители Подпрограммы 5 информируют КМОРМП о результатах проведения мероприятий Подпрограммы 5 один раз в полугодие.
15.7.13. КМОРМП:
До 1 февраля года, следующего за отчетным годом, направляет в КМПВОО комплексный план-график реализации Подпрограммы 5 (с учетом предложений соисполнителей) на очередной финансовый год, содержащий перечень мероприятий Подпрограммы 5 с указанием сроков их выполнения, подлежащих реализации в очередном финансовом году, а также объем бюджетных ассигнований в соответствии с законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и на плановый период;
информирует КМПВОО о предоставляемых в установленном порядке в Комитет финансов Санкт-Петербурга предложениях по бюджетным ассигнованиям на исполнение расходных обязательств Подпрограммы 5 на очередной финансовый год и на плановый период;
направляет КМПВОО комплексные предложения (с обоснованием) по корректировке Подпрограммы 5, показателей, ее индикаторов и механизмов реализации;
осуществляет сбор, анализ и оценку результатов реализации соисполнителями мероприятий Подпрограммы 5, а также подготовку и представление в КМПВОО комплексных отчетных материалов по реализации соисполнителями мероприятий Подпрограммы 5 до 10 февраля года, следующего за отчетным.
15.7.14. Соисполнители Подпрограммы 5:
до 20 января года, следующего за отчетным годом, направляют в КМОРМП план-график реализации мероприятий Подпрограммы 5 на очередной финансовый год, содержащий перечень мероприятий Подпрограммы 5 с указанием сроков их проведения, подлежащих реализации в очередном финансовом году, а также объем бюджетных ассигнований в соответствии с утвержденным законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и на плановый период;
информируют КМОРМП о предоставляемых в установленном порядке в Комитет финансов Санкт-Петербурга предложениях по бюджетным ассигнованиям на исполнение расходных обязательств Подпрограммы 5 на очередной финансовый год и на плановый период;
направляют в КМОРМП предложения (с обоснованием) по корректировке Подпрограммы 5, индикаторов и механизма реализации подпрограммы;
осуществляют анализ и оценку результатов реализации мероприятий Подпрограммы 5, а также подготовку и представление в КМОРМП отчетных материалов по реализации мероприятий Подпрограммы 5 до 1 февраля года, следующего за отчетным.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17 августа 2016 г. N 702 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.