Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Санкт-Петербургской
избирательной комиссии
от 14 июля 2016 г. N 157-11
Порядок
проведения жеребьевок по распределению между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, зарегистрировавшими списки кандидатов на выборах депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга шестого созыва, эфирного времени на каналах государственных организаций телерадиовещания
Настоящий Порядок регулирует проведение жеребьевок по распределению между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, зарегистрировавшими списки кандидатов на выборах депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга шестого созыва бесплатного и платного эфирного времени на каналах государственных организаций телерадиовещания, осуществляющих теле- и (или) радиовещание (далее - организации телерадиовещания), в соответствии с пунктами 6, 7, 10, 12 статьи 54 Закона Санкт-Петербурга от 17 февраля 2016 года N 81-6 "О выборах депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга" (далее - Закон Санкт-Петербурга). Понятия используются в настоящем Порядке в значениях, определенных Законом Санкт-Петербурга.
1. Распределение эфирного времени, предоставляемого безвозмездно на каналах государственных организаций телерадиовещания
1.1. На основании пункта 6 статьи 54 Закона Санкт-Петербурга жеребьевка в целях распределения эфирного времени, предоставляемого безвозмездно для проведения совместных агитационных мероприятий и для размещения агитационных материалов зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, проводится по завершении регистрации кандидатов, списков кандидатов, но не позднее чем за 32 дня до дня голосования, то есть в один из дней в период с 15 по 16 августа 2016 года.
1.2. Кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, рекомендуется в срок с 4 до 14 августа 2016 года подать в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию письменные заявки на участие в жеребьевке в целях распределения предоставляемого безвозмездно эфирного времени.
1.3. Избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, зарегистрированный кандидат, выдвинутый по одномандатному избирательному округу обязаны участвовать в совместных агитационных мероприятиях.
1.4. Региональные государственные организации телерадиовещания обязаны предоставлять эфирное время для проведения предвыборной агитации всем избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, всем зарегистрированным по одномандатным избирательным округам кандидатам.
1.5. Объем бесплатного эфирного времени, предоставляемого избирательному объединению, зарегистрировавшему список кандидатов, региональной государственной организацией телерадиовещания, исчисляется путем умножения объема эфирного времени, предоставленного организацией телерадиовещания зарегистрированному по одномандатному избирательному округу кандидату, на три. При этом организации телерадиовещания предоставляют равный объем эфирного времени зарегистрированным по одномандатным избирательным округам кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, с учетом указанного соотношения.
При этом в соответствии с пунктом 5 статьи 51 Закона кандидат, избирательное объединение вправе самостоятельно определять содержание, формы и методы своей предвыборной агитации, самостоятельно проводить ее, а также привлекать к ее проведению иных лиц в установленном законодательством порядке.
1.6. Санкт-Петербургская избирательная комиссия не позднее 15 августа 2016 года уведомляет региональные государственные организации телерадиовещания о количестве избирательных объединений, зарегистрировавшим списки кандидатов, зарегистрированных кандидатов среди которых должно быть распределено предоставляемое безвозмездно эфирное время.
1.7. Санкт-Петербургская избирательная комиссия не позднее чем за два дня до проведения жеребьевки информирует региональные государственные организации телерадиовещания, избирательные объединения, зарегистрировавшие списки кандидатов, зарегистрированных кандидатов через средства массовой информации или иным способом о дате, времени и месте проведения жеребьевки, а также размещает эту информацию на официальном сайте в разделе "Выборы депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга шестого созыва", подразделе "Информационное обеспечение выборов".
1.8. В жеребьевке в Санкт-Петербургской избирательной комиссии участвуют зарегистрированные кандидаты их доверенные лица или уполномоченные представители по финансовым вопросам, доверенные лица или уполномоченные представители избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов при наличии соответствующих документов.
1.9. В случае отсутствия указанного в пункте 1.8 настоящего Порядка представителя избирательного объединения, зарегистрировавшего списки кандидатов, зарегистрированного кандидата или его представителя в жеребьевке в интересах этого избирательного объединения, этого кандидата участвует член Санкт-Петербургской избирательной комиссии с правом решающего голоса - руководитель Рабочей группы по информационным спорам и иным вопросам информационного обеспечения выборов либо уполномоченный им иной член Санкт-Петербургской избирательной комиссии.
1.10. В соответствии с пунктом 7 статьи 54 Закона Санкт-Петербурга при проведении жеребьевки имеют право присутствовать следующие лица:
члены Санкт-Петербургской избирательной комиссии с правом решающего голоса и правом совещательного голоса;
зарегистрированный кандидат, его доверенное лицо или его уполномоченный представитель по финансовым вопросам, доверенное лицо или уполномоченный представитель избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован, или кандидат из указанного списка;
работники аппарата Санкт-Петербургской избирательной комиссии;
представители Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, а также территориальных органов указанных федеральных органов исполнительной власти;
представители иных государственных органов;
представители средств массовой информации.
1.11. Подготовка помещения для проведения жеребьевки возлагается на Санкт-Петербургскую избирательную комиссию, а подготовка необходимой документации - на соответствующую региональную организацию телерадиовещания.
1.12. Организации телерадиовещания участвуют в жеребьевке в очередности, определенной жребием. Организация телерадиовещания, осуществляющая на нескольких каналах телевещание и (или) радиовещание, самостоятельно определяет очередность жеребьевки по распределению эфирного времени на соответствующих каналах. До начала проведения жеребьевки организация телерадиовещания представляет на всеобщее обозрение конверты для жеребьевки с отметкой наименования организации телерадиовещания, в которые должны быть вложены листы с информацией о дате и времени выхода в эфир. Представитель организации телерадиовещания информирует присутствующих об объеме эфирного времени, выделенного каждому избирательному объединению, зарегистрировавшему списки кандидатов, кандидату для совместных агитационных мероприятий, и объеме эфирного времени, выделенного каждому избирательному объединению, зарегистрировавшему списки кандидатов, кандидату для размещения предвыборных агитационных материалов.
Жеребьевка по распределению эфирного времени проводится в отношении каждой региональной государственной организации телерадиовещания сначала между избирательными объединениями, зарегистрировавшими списки кандидатов, затем между зарегистрированными кандидатами.
Жеребьевка между избирательными объединениями,
зарегистрировавшими списки кандидатов, проводится в очередности, соответствующей хронологическому порядку регистрации списков кандидатов.
Жеребьевка между зарегистрированными кандидатами проводится в алфавитном порядке. При этом жеребьевка проводится среди кандидатов по каждому избирательному округу в очередности, согласно порядковым номерам данных округов.
1.13. Согласно пункту 2 статьи 54 Закона Санкт-Петербурга общий объем эфирного времени, которое каждая региональная государственная организация телерадиовещания безвозмездно предоставляет на каждом из своих каналов для проведения предвыборной агитации, должен составлять не менее 30 минут в рабочие дни в период, который начинается за 28 дней до дня голосования, то есть 20 августа 2016 года, и прекращается в ноль часов по местному времени дня, предшествующего дню голосования, то есть в ноль часов 17 сентября 2016 года, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день - не менее одной четвертой части общего времени вещания.
1.14. Предоставляемое эфирное время должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.
1.15. Эфирное время, предоставляемое безвозмездно для проведения предвыборной агитации, может быть поделено в зависимости от даты предоставления на два или более этапа, а на каналах организаций телевещания - также, в зависимости от времени предоставления, на утреннее и вечернее (в связи с этим могут подготавливаться отдельные конверты, содержащие равные объемы эфирного времени, по этапам предоставления эфирного времени и по утреннему и вечернему эфирному времени). Вместе с тем возможно предоставление указанного эфирного времени только вечером.
1.16. Согласно пункту 3 статьи 50 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в случае одновременного проведения на одной и той же территории нескольких избирательных кампаний, кампаний референдума и совпадения на указанных кампаниях периодов проведения агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях общий объем бесплатного эфирного времени не увеличивается без согласия на то организации телерадиовещания. Выделенный организацией телерадиовещания объем эфирного времени делится в равных долях между уровнями избирательных кампаний основных выборов, кампаний референдума, в ходе которых региональная государственная организация телерадиовещания должна предоставить бесплатное эфирное время.
1.17. В соответствии с пунктом 4 статьи 54 Закона не менее половины общего объема бесплатного эфирного времени, предоставляемого организациями телерадиовещания, должно быть предоставлено зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, для проведения совместных дискуссий, "круглых столов" и иных совместных агитационных мероприятий. Данное правило не применяется при предоставлении эфирного времени избирательным объединениям, если указанного объема эфирного времени недостает для проведения хотя бы одного совместного агитационного мероприятия, в котором на каждое избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, придется пять или более минут, а также при предоставлении эфирного времени кандидатам, зарегистрированным по соответствующему одномандатному избирательному округу, если указанного объема эфирного времени недостает для проведения хотя бы одного совместного агитационного мероприятия, в котором на каждого кандидата придется пять или более минут. При предоставлении эфирного времени для проведения совместных агитационных мероприятий на каналах региональных государственных организаций телерадиовещания расчет и предоставление эфирного времени производятся раздельно для зарегистрированных кандидатов и избирательных объединений. К использованию этой доли бесплатного эфирного времени все зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, зарегистрировавшие списки кандидатов, должны быть допущены на равных основаниях.
1.18. Совместные агитационные мероприятия на каналах региональных государственных организаций телерадиовещания проводятся раздельно между избирательными объединениями, зарегистрировавшими списки кандидатов, зарегистрированными кандидатами.
Совместные агитационные мероприятия могут проводиться на усмотрение редакции региональной организации телерадиовещания: либо раздельно между кандидатами, зарегистрированными по каждому одномандатному избирательному округу, либо между кандидатами, зарегистрированными по разным одномандатным избирательным округам, при условии что возможность участия в каждом совместном агитационном мероприятии должна быть предоставлена всем зарегистрированным по данным избирательным округам кандидатам (1).
1.19. Время, отведенное для совместных агитационных мероприятий, распределяется путем проведения жеребьевки между избирательными объединениями, зарегистрировавшими списки кандидатов, зарегистрированными кандидатами таким образом, чтобы каждый из участников совместного агитационного мероприятия получил равное с другими участниками количество времени. Участник жеребьевки выбирает конверт, в котором содержится информация о дате и времени проведения совместного агитационного мероприятия, в котором он вправе участвовать.
1.20. Распределение эфирного времени, предоставляемого для размещения предвыборных агитационных материалов (при его наличии), между избирательными объединениями, зарегистрировавшими списки кандидатов, зарегистрированными кандидатами также осуществляется путем проведения жеребьевки.
Соответствующая доля эфирного времени, предоставляемого для размещения агитационных материалов избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, делится поровну между всеми избирательными объединениями, зарегистрировавшими списки кандидатов.
Соответствующая доля эфирного времени, предоставляемого для размещения агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, делится поровну между всеми зарегистрированными кандидатами по всем одномандатным округам, сформированным на территории Санкт-Петербурга.
1.21. Указанные в пункте 1.8 представители избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов, зарегистрированные кандидаты или их представители выбирают установленное организаторами жеребьевки количество конвертов, в которых содержится информация о дате и времени предоставления соответствующей организацией телерадиовещания каждому избирательному объединению, зарегистрировавшему списки кандидатов и, каждому кандидату эфирного времени для размещения предвыборных агитационных материалов.
1.22. Содержащиеся в конвертах сведения оглашаются и вносятся представителем организации телерадиовещания в протокол о распределении эфирного времени между избирательными объединениями, зарегистрировавшими списки кандидатов (приложение N 1), протокол о распределении эфирного времени между зарегистрированными кандидатами (приложение N 2). В соответствующие графы протоколов вносятся фамилия и инициалы лица, участвующего в жеребьевке в интересах избирательного объединения, зарегистрировавшего списки кандидатов, зарегистрированного кандидата, и ставится его подпись. Протоколы о распределении эфирного времени подписывают уполномоченный представитель соответствующей организации телерадиовещания и представитель Санкт-Петербургской избирательной комиссии.
1.23. В день проведения жеребьевки по распределению предоставляемого безвозмездно эфирного времени после подписания протокола о его распределении участники совместных агитационных мероприятий могут по взаимному согласию (в том числе по предложению представителей организации телерадиовещания) обменяться датами и временем участия в них. При этом обмен датами и временем участия в совместных агитационных мероприятиях между избирательным объединением, зарегистрировавшими списки кандидатов и зарегистрированным кандидатом не допускается.
О проведенных между участниками совместных агитационных мероприятий согласованиях составляется протокол, подписываемый уполномоченными на то представителями избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов, зарегистрированными кандидатами (или их представителями), обменявшимися датами и временем участия в совместных агитационных мероприятиях, представителями соответствующей организации телерадиовещания и представителем Санкт-Петербургской избирательной комиссии, присутствующим при обмене (приложение N 3). В дальнейшем обмен датами и временем участия в совместных агитационных мероприятиях в рамках предоставляемого безвозмездно эфирного времени не исключается при условии наличия письменного согласия на такой обмен всех участников соответствующих совместных агитационных мероприятий, своевременного опубликования в региональных государственных периодических печатных изданиях сведений о датах и времени выхода в эфир совместных агитационных мероприятий с указанием новых составов участников и уведомления Санкт-Петербургской избирательной комиссии.
1.24. Санкт-Петербургская избирательная комиссия не позднее 21 августа 2016 года публикует в региональном государственном периодическом печатном издании и размещает на своем сайте в подразделе "Информационное обеспечение выборов" раздела "Выборы депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга" утвержденный график распределения эфирного времени, определенный в результате жеребьевки (жеребьевок), с учетом итогов обмена по взаимному согласию между избирательными объединениями, зарегистрировавшими списки кандидатов, между зарегистрированными кандидатами датами и временем участия в совместных агитационных мероприятиях.
2. Пример расчета эфирного времени, предоставляемого безвозмездно региональной государственной организацией телерадиовещания
2.1. Предположим, что в жеребьевке имеют право участвовать 14 избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов. На территории Санкт-Петербурга образовано 25 одномандатных избирательных округов. Всего по ним зарегистрировано 258 кандидатов.
2.2. Допустим, что региональная государственная организация телерадиовещания выпускает один телеканал, общее время вещания которого составляет более двух часов в день. Соответственно, общий объем эфирного времени, предоставляемого безвозмездно данной организацией телерадиовещания, вычисляется по общему правилу, составляет 30 минут, умноженные на 20 рабочих дней в пределах агитационного периода в средствах массовой информации, то есть 10 часов (600 минут).
2.3. Половина указанного объема эфирного времени предоставляется для проведения предвыборной агитации на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва. Другая половина (300 минут) - для проведения предвыборной агитации на выборах Законодательного Собрания Санкт-Петербурга шестого созыва.
2.4. 300 минут делится на сумму количества избирательных объединений умноженного на 3 и количества кандидатов (14*3+258=300).
Таким образом, для проведения предвыборных агитационных мероприятий для избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов выделяется 42 минуты, для зарегистрированных кандидатов 258 минут.
2.5. Региональная организация телерадиовещания приняла решение предоставить более половины соответствующей доли эфирного времени, предоставляемого для проведения предвыборной агитации избирательными объединениями, зарегистрировавшими списки кандидатов, а именно 42 минуты, для проведения совместных агитационных мероприятий. Таким образом, для размещения агитационных материалов избирательными объединениями, зарегистрировавшими списки кандидатов, отводится 0 минут.
В отношении соответствующей доли эфирного времени, предоставляемого для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами, региональная организация телерадиовещания приняла решение предоставить ровно половину соответствующей доли эфирного времени, то есть 129 минут, для проведения совместных агитационных мероприятий. Таким образом, для размещения агитационных материалов зарегистрированных кандидатов отводится 129 минут.
2.6. Расчет эфирного времени, предоставляемого избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов для участия в совместных агитационных мероприятиях, производится путем деления соответствующего объема (42 минуты) на общее количество избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов (14 избирательных объединений).
Таким образом, доля каждого избирательного объединения, зарегистрировавшего списки кандидатов в объеме эфирного времени, предоставляемого для проведения совместных агитационных мероприятий, составляет 3 минуты 0 секунд.
В данном случае действует исключение, предусмотренное пунктом 4 статьи 54 Закона Санкт-Петербурга, так как на каждого участника приходится менее 5 минут.
Таким образом, 42 минуты выделяются избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов для размещения агитационных материалов. Доля избирательного объединения в объеме эфирного времени, предоставляемого для размещения агитационных материалов, составляет 3 минуты (42 минуты разделить на 14).
2.7. Расчет эфирного времени, предоставляемого зарегистрированному кандидату для участия в совместных агитационных мероприятиях, производится путем деления соответствующего объема (129 минут) на общее количество зарегистрированных кандидатов по обоим избирательным округам (258 кандидатов).
Таким образом, доля каждого зарегистрированного кандидата в объеме эфирного времени, предоставляемого для проведения совместных агитационных мероприятий, составляет 0 минут 30 секунд (129 минут разделить на 258 кандидатов).
В данном случае действует исключение, предусмотренное пунктом 4 статьи 54 Закона Санкт-Петербурга, так как на каждого участника приходится менее 5 минут.
Таким образом, 258 минут выделяются зарегистрированным кандидатам для размещения агитационных материалов. Доля каждого кандидата в объеме эфирного времени, предоставляемого для размещения агитационных материалов, составляет 1 минуту (258 минут разделить на 258 кандидатов).
2.8. Организациям телерадиовещания рекомендуется резервировать время, которое может быть предоставлено безвозмездно избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, зарегистрированным кандидатам с учетом возможного увеличения числа избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов, увеличения числа зарегистрированных кандидатов (с учётом возможных решений суда о регистрации кандидатов, списков кандидатов).
3. Распределение платного эфирного времени на каналах региональных государственных организаций телерадиовещания
3.1. Платное эфирное время, предоставляемое для целей предвыборной агитации на каналах государственных региональных организаций телерадиовещания, распределяется между избирательными объединениями, зарегистрировавшими списки кандидатов, зарегистрированными кандидатами таким же образом, как и эфирное время, предоставляемое безвозмездно, но со следующими особенностями.
3.2. Согласно пункту 8 статьи 54 Закона Санкт-Петербурга региональные государственные организации телерадиовещания обязаны резервировать платное эфирное время для проведения предвыборной агитации избирательными объединениями, зарегистрировавшими списки кандидатов, зарегистрированными кандидатами. Общий объем платного эфирного времени, резервируемого каждой государственной организацией телерадиовещания, не может быть меньше общего объема эфирного времени, предоставляемого безвозмездно, но не должен превышать его более чем в два раза.
3.3. Согласно пункту 9 статьи 54 Закона Санкт-Петербурга избирательные объединения, зарегистрировавшие списки кандидатов, вправе за соответствующую плату получить эфирное время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной путем деления половины этого объема на общее число соответствующих избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов, а каждый зарегистрированный кандидат - в пределах доли, полученной путем деления оставшейся половины указанного объема на общее число кандидатов, зарегистрированных по одномандатным избирательным округам. В жеребьевке участвуют только те избирательные объединения, зарегистрировавшие списки кандидатов, и зарегистрированные кандидаты, уполномоченные представители которых подали в организацию телерадиовещания письменные заявки на такое участие. Между ними может быть распределен общий объем платного эфирного времени, выделенный организацией телерадиовещания.
3.4. Платное эфирное время для проведения предвыборной агитации предоставляется в том числе в выходные дни. При этом с целью соблюдения принципа равенства избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов, зарегистрированных кандидатов специально проводится жеребьевка по распределению платного эфирного времени, приходящегося на выходные дни.
3.5. Жеребьевка по распределению платного эфирного времени проводится соответствующей организацией телерадиовещания или ее представителями самостоятельно, без обязательного участия членов и представителей Санкт-Петербургской избирательной комиссии.
3.6. Протоколы жеребьевки по распределению платного эфирного времени (отдельно по рабочим и по выходным дням) подписывают два и более представителя организации телерадиовещания, а в случае присутствия при проведении жеребьевки представителя Санкт-Петербургской избирательной комиссии - также представитель Санкт-Петербургской избирательной комиссии.
3.7. Если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение после проведения жеребьевки откажутся от использования эфирного времени, они обязаны не позднее чем за 5 дней до выхода в эфир, а если выход в эфир должен состояться менее чем через 5 дней со дня проведения соответствующей жеребьевки, - в день жеребьевки сообщить об этом в письменной форме соответствующей организации телерадиовещания, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению, в том числе предоставить за плату иным зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям. Высвободившееся эфирное время распределяется на равных условиях в соответствии с жеребьевкой, проводимой организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.
3.8. Определенный в результате жеребьевки график распределения эфирного времени размещается соответствующей государственной организацией телерадиовещания в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования Интернет и передается в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию не позднее чем через неделю после проведения жеребьевки.
----------------------
(1) Например, возможны следующие варианта:
Вариант 1. Проводится пять совместных агитационных мероприятий с участием кандидатов, зарегистрированных по округам N 1-5, N 6-10, N 11-15, N 16-20, N 21-25.
Вариант 2. Проводится 25 совместных агитационных мероприятий с участием кандидатов, зарегистрированных по каждому избирательному округу раздельно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.