Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 7 сентября 2016 г. N 775
Порядок
организации осуществления регионального государственного контроля в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации
1. Настоящий Порядок организации осуществления регионального государственного контроля в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации (далее - Порядок), разработан в соответствии со статьей 4 Федерального закона "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ), пунктом 4 Положения о Музейном фонде Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1998 N 179 "Об утверждении положений о Музейном фонде Российской Федерации, о Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации, о лицензировании деятельности музеев в Российской Федерации" (далее - Положение), и определяет правила организации осуществления регионального государственного контроля в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации.
2. Термины, понятия и сокращения, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Федеральным законом N 54-ФЗ и Положением.
3. Региональный государственный контроль в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, осуществляется Комитетом по культуре Санкт-Петербурга (далее - Комитет).
4. Предметом государственного контроля в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, является обеспечение государственными учреждениями - музеями, находящимися в ведении Комитета и администраций районов Санкт-Петербурга (далее - учреждения), сохранности и условий хранения музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации (далее - музейные предметы и музейные коллекции).
5. Региональный государственный контроль в отношении музейных предметов и музейных коллекций представляет собой деятельность Комитета, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений учреждениями обеспечения сохранности и условий хранения музейных предметов и музейных коллекций.
6. Комитет при осуществлении регионального государственного контроля в отношении музейных предметов и музейных коллекций взаимодействует с органами прокуратуры, исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, организациями и гражданами.
7. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля в отношении музейных предметов и музейных коллекций, организацией и проведением проверок, применяются положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), иных федеральных законов и применяемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Российской Федерации, законодательства Санкт-Петербурга.
8. Региональный государственный контроль в отношении музейных предметов и музейных коллекций осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок состояния сохранности и условий хранения музейных предметов и музейных коллекций в форме документарных и (или) выездных проверок (далее - проверки).
9. Предметом проверок является соблюдение учреждениями обязательных требований законодательства Российской Федерации об обеспечении сохранности и условий хранения музейных предметов и музейных коллекций, выполнение предписаний Комитета.
10. Проверки проводятся на основании правового акта Комитета об их проведении.
10.1. Плановые (документарные и выездные) проверки проводятся на основании ежегодного плана проверок, согласованного с прокуратурой Санкт-Петербурга и утвержденного правовым актом Комитета.
Плановые (документарные и выездные) проверки проводятся не чаще одного раза в три года.
Основанием для подготовки и издания правового акта Комитета о проведении плановой (документарной или выездной) проверки является наступление срока проверки, указанного в правовом акте Комитета об утверждении ежегодного плана проверок.
10.2. Основанием для проведения внеплановой (документарной или выездной) проверки являются:
истечение срока исполнения учреждением ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации об обеспечении сохранности и условий хранения музейных предметов и музейных коллекций;
поступление в Комитет обращений и заявлений граждан, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда музейным предметам и музейным коллекциям либо причинения вреда музейным предметам и музейным коллекциям;
правовой акт Комитета, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
11. Государственные гражданские служащие Комитета, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля в отношении музейных предметов и музейных коллекций (далее - государственные гражданские служащие), при проведении проверок обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов об обеспечении сохранности и условий хранения музейных предметов и музейных коллекций;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы учреждений, в которых проводятся проверки;
проводить проверку на основании правового акта Комитета о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверки только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии правового акта Комитета и в случае, предусмотренном действующим законодательством, - копии документа о согласовании с прокуратурой Санкт-Петербурга проведения проверки;
не препятствовать руководителю учреждения, или лицу, его замещающему, или уполномоченному представителю учреждения присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю учреждения, или лицу, его замещающему, или уполномоченному представителю учреждения, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные действующим законодательством;
не требовать от руководителя учреждения, или лица, его замещающего, или уполномоченного представителя учреждения документов и иных сведений, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя учреждения, или лица, его замещающего, или уполномоченного представителя учреждения ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия;
знакомить руководителя учреждения, или лицо, его замещающее, или уполномоченного представителя учреждения с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, юридических лиц, в том числе учреждений;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные в пункте 16 Порядка;
не требовать от учреждения документов и иных сведений, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, или лица, его замещающего, или уполномоченного представителя учреждения ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у учреждения.
12. Государственные гражданские служащие при осуществлении проверки не вправе:
проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Комитета;
проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов государственной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;
проверять выполнение обязательных требований, не опубликованных в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
осуществлять выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя учреждения, или лица, его замещающего, или уполномоченного представителя учреждения, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному в подпункте "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ;
требовать представления документов и информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки;
осуществлять выдачу учреждениям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
требовать от учреждения представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления в Санкт-Петербурге организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
требовать от учреждения представления информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах.
13. Решения и действия (бездействие) государственных гражданских служащих могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Руководитель учреждения, или лицо, его замещающее, или уполномоченный представитель имеют право:
давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от Комитета, государственных гражданских служащих информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями государственных гражданских служащих;
обжаловать действия (бездействие) государственных гражданских служащих, повлекшие за собой нарушение прав учреждения при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге к участию в проверке.
15. Руководитель учреждения, или лицо, его замещающее, или уполномоченный представитель учреждения обязаны:
не препятствовать проведению проверки государственными гражданскими служащими;
выполнять законные требования государственных гражданских служащих;
присутствовать при проведении выездной проверки.
16. Срок проведения проверки - 20 рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальной экспертизы на основании мотивированного предложения государственных гражданских служащих, проводящих плановую выездную проверку, срок проведения плановой выездной проверки может быть продлен председателем Комитета, но не более чем на 20 рабочих дней.
17. Последовательность административных действий при осуществлении регионального государственного контроля в отношении музейных предметов и музейных коллекций устанавливается административным регламентом, разрабатываемым и утверждаемым в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.07.2011 N 1037 "О Порядке разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)".
18. По результатам проверки государственными гражданскими служащими составляется акт проверки.
В случае выявления нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации об обеспечении сохранности и условий хранения музейных предметов и музейных коллекций Комитет на основании акта проверки выдает учреждению предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, принимает меры по привлечению виновных лиц к административной ответственности.
19. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга, и вносится в единый реестр проверок.
20. Систематическое наблюдение за исполнением учреждениями обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении учреждениями деятельности по обеспечению сохранности и условий хранения музейных предметов и музейных коллекций осуществляются Комитетом в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 7 сентября 2016 г. N 775 "Об утверждении Порядка организации осуществления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.