Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение)
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, Комитета финансов Ленинградской области
(утв. приказом Комитета финансов Ленинградской области
от 15 августа 2016 г. N 18-03/01-14-75Б)
1.1. Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Ленинградской области от 23 ноября 2010 года N 310 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов Ленинградской области" устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Комитета финансов Ленинградской области (далее - Комитет) в целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения, а также порядок подготовки заключений о результатах антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Комитета.
1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:
нормативные правовые акты Комитета - приказы Комитета;
проекты нормативных правовых актов Комитета - проекты приказов Комитета;
антикоррупционная экспертиза - экспертное исследование с целью выявления приказах и проектах приказов Комитета коррупциогенных факторов и их последующего устранения;
экспертное заключение - экспертное заключение по результатам антикоррупционной экспертизы приказа Комитета или проекта приказа Комитета;
сеть Интернет - информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет".
Иные понятия применяются в настоящем Примерном порядке в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области.
1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится при осуществлении правовой (юридической) экспертизы проектов приказов Комитета и мониторинге применения приказов Комитета.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов приказов Комитета
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов приказов Комитета проводится при осуществлении их правовой (юридической) экспертизы в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее -Методика).
2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов приказов Комитета проводится юридическим отделом Комитета.
2.3 Завизированный руководителями (или их заместителями) всех заинтересованных структурных подразделений Комитета проект нормативного правового акта до его подписания направляется соответствующим структурным подразделением в юридический отдел для проведения антикоррупционной экспертизы.
2.4. Проекты приказов Комитета передаются в юридический отдел с приложением всех актов (документов), в соответствии с которыми или во исполнение которых они подготовлены. Антикоррупционная экспертиза проектов приказов Комитета без приложения указанных актов (документов) не проводится, а проекты возвращаются исполнителю.
2.5. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов приказов Комитета составляет не более пяти дней.
2.6. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов приказов Комитета юридический отдел Комитета подготавливает экспертное заключение о результатах проведения антикоррупционной экспертизы (далее - экспертное заключение), которое должно содержать следующие сведения:
- дата подготовки экспертного заключения;
наименование проекта приказа Комитета, прошедшего антикоррупционную экспертизу;
- положения проекта приказа Комитета, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);
- предложения о способах устранения выявленных в проекте приказа Комитета положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте приказа Комитета положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
2.7. Экспертное заключение подписывается руководителем Комитета.
2.8. Экспертное заключение, указанное в п. 2.6. настоящего Порядка, подлежит обязательному рассмотрению структурным подразделением Комитета, подготовившим указанный проект.
Структурное подразделение Комитета, подготовившее указанный проект устраняет положения проекта приказа Комитета, содержащие коррупциогенные факторы.
Доработанный проект приказа Комитета повторно представляется в юридический отдел для проведения антикоррупционной экспертизы в порядке, предусмотренном положениями настоящего приказа.
2.9. При несогласии структурного подразделения Комитета, разработавшего данный проект, с экспертным заключением, подготовленным юридическим отделом, данное структурное подразделение оформляет замечание на экспертное заключение и направляет его для принятия решения руководителю Комитета. К данному замечанию прикладываются все необходимые документы и правовые акты.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.9. Положения проекта приказа Комитета, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются структурным подразделением Комитета на стадии его доработки.
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы приказов Комитета при мониторинге их применения
3.1. Антикоррупционная экспертиза приказов Комитета проводится юридическим отделом Комитета при мониторинге их применения в соответствии с Методикой.
3.2. Основаниями для проведения антикоррупционной экспертизы приказов Комитета при мониторинге их применения являются:
поручения Губернатора Ленинградской области или Правительства Ленинградской области;
обращения граждан или организаций, содержащие информацию о наличии в приказе Комитета коррупциогенных факторов;
предписания Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов, заключения Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов, иные документы и информация, содержащие сведения о наличии в приказе Комитета коррупциогенных факторов;
судебное оспаривание приказа Комитета;
принятие мер прокурорского реагирования в отношении приказа Комитета;
собственная инициатива.
3.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы приказов Комитета составляет не более пяти дней со дня возникновения одного из оснований, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка.
3.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы приказа Комитета юридический отдел Комитета подготавливает экспертное заключение, которое должно содержать следующие сведения:
дата подготовки экспертного заключения;
основание проведения антикоррупционной экспертизы приказа Комитета при мониторинге его применения;
- дата принятия (издания), номер, наименование приказа Комитета, являющегося объектом антикоррупционной экспертизы;
- положения приказа Комитета, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);
- предложения о способах устранения выявленных в приказе Комитета положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в приказе Комитета положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
3.5. Экспертное заключение (далее- заключение) подписывается руководителем Комитета.
Заключение подлежит обязательному рассмотрению соответствующим структурным подразделением.
3.6. На основании заключения юридического отдела соответствующее структурное подразделение Комитета в течение пяти рабочих дней со дня поступления указанного заключения готовит предложения по устранению выявленных в приказе Комитета коррупциогенных факторов и направляет их руководителю Комитета для принятия решения.
3.7. При необходимости на основании заключения или по поручению руководителя Комитета структурным подразделением Комитета разрабатывается проект соответствующего приказа, устраняющего выявленные коррупциогенные факторы.
3.8. Проект приказа, указанный в 3.7. настоящего Порядка, подлежит антикоррупционной экспертизе в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка.
4. Независимая антикоррупционная экспертиза приказов и проектов приказов Комитета
4.1. Объектами независимой антикоррупционной экспертизы являются официально опубликованные приказы Комитета и размещенные на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") (www.lenobl.ru) проекты приказов Комитета.
Независимая антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении приказов и проектов приказов Комитета, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
4.2. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой за счет собственных средств указанных юридических лиц и физических лиц.
4.3. Для обеспечения проведен
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.