Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу Комитета по печати и связям
с общественностью Ленинградской области
от 21 октября 2016 г. N 20
Положение
об Экспертном совете по проведению конкурсного отбора социально значимых проектов в сфере книгоиздания в Ленинградской области для предоставления субсидий
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок формирования (создания), деятельности, организации работы, ликвидации, полномочия и иные условия, необходимые для организации надлежащей работы Экспертного совета по проведению конкурсного отбора социально значимых проектов в сфере книгоиздания для предоставления в 2016 году субсидий (далее - Экспертный совет).
1.2. Экспертный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом Ленинградской области, областными законами, правовыми актами и поручениями Губернатора Ленинградской области, правовыми актами Правительства Ленинградской области, нормативно-правовыми актами Комитета по печати и связям с общественностью Ленинградской области, а также настоящим Положением.
2. Функции Комитета по печати и связям с общественностью Ленинградской области
2.1. В целях организации в 2016 году проведения конкурсного отбора социально значимых проектов в сфере книгоиздания для предоставления субсидий (далее - конкурсный отбор), Комитет по печати и связям с общественностью Ленинградской области (далее - Комитет):
1) обеспечивает работу Экспертного совета;
2) объявляет о проведении конкурсного отбора;
3) организует распространение информации о проведении конкурсного отбора в средствах массовой информации, размещает информацию об этом на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
4) организует консультирование организаций по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсном отборе;
5) осуществляет прием, регистрацию заявок на участие в конкурсном отборе;
6) осуществляет проверку соответствия представленных заявок на участие в конкурсном отборе условиям участия в конкурсном отборе, подготавливает и направляет в Экспертный совет список претендентов на получение субсидий (далее - претендентов), представивших заявки на получение субсидий (далее- заявки), не допущенных к участию в конкурсном отборе;
7) направляет заявки на участие в конкурсном отборе в Экспертный совет для их рассмотрения и оценки;
8) утверждает на основании решения Экспертного совета список победителей конкурсного отбора с указанием размеров предоставляемых им субсидий;
9) заключает с претендентами - победителями конкурсного отбора договоры о предоставлении субсидий;
10) осуществляет контроль за целевым использованием субсидий и выполнением условий их предоставления, в том числе, распоряжением Комитета формирует комиссию для подписания актов сдачи-приемки работ по договорам об использовании субсидий;
11) размещает решения, принятые Экспертным советом, на официальном портале Администрации Ленинградской области (www.lenobl.ru) на сайте Комитета в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня их принятия
12) организует хранение протоколов, составленных в ходе проведения конкурсного отбора;
13) в случае образования по итогам конкурсного отбора остатков средств, выделенных из областного бюджета Ленинградской области на соответствующий финансовый год и плановый период для предоставления субсидий, на основании решения Экспертного совета объявляет дополнительный конкурсный отбор на оставшиеся средства либо возвращает их в бюджет Ленинградской области;
14) осуществляет иные функции в соответствии с законами и иными правовыми актами Ленинградской области, регулирующими вопросы предоставления субсидий.
2.2. Объявление о проведении конкурсного отбора, размещаемое на официальном портале Администрации Ленинградской области (www.lenobl.ru) на сайте Комитета, включает в себя:
- распоряжение Комитета об объявлении конкурсного отбора;
- информацию о сроках приема заявок на участие в конкурсном отборе, времени и месте приема заявок;
- контактные телефоны и адреса электронной почты для получения консультаций по вопросам подготовки и направления заявок на участие в конкурсном отборе.
2.3. Комитет осуществляет консультирование претендентов на получение субсидий по вопросам подготовки и направления заявок на участие в конкурсном отборе по номерам телефонов и по электронной почте, указанным в объявлении о проведении конкурсного отбора, при условии, что соответствующие запросы поступили в Комитет не позднее 10 (десяти) календарных дней до окончания срока приема заявок на участие в конкурсном отборе.
2.4. На основании решения Экспертного совета об определении победителей конкурсного отбора Комитет в течение 7 (семи) рабочих дней разрабатывает и принимает правовой акт Комитета об утверждении списка получателей субсидий. Указанный правовой акт размещается Комитетом на официальном портале Администрации Ленинградской области (www.lenobl.ru) на сайте Комитета в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня его принятия.
3. Порядок формирования Экспертного совета
3.1 Экспертный совет формируется на основании предложений лиц, обладающих высокой квалификацией, признанной репутацией и опытом работы в сфере издательской деятельности, в том числе:
1) представителей органов государственной власти Ленинградской области;
2) представителей организаций, осуществляющих издательскую деятельность;
3) представителей организаций, осуществляющих деятельность в сфере полиграфии;
4) представителей научного сообщества;
3.2. Общее число членов Экспертного совета является четным и составляет не менее 6 (шести) человек.
3.3. Перечень лиц, включенных в состав Экспертного совета, утверждается правовым актом Комитета и размещается на официальном сайте Комитета.
4. Функции Экспертного совета
4.1. В целях организации проведения конкурсного отбора и предоставления субсидий Экспертный совет:
1) осуществляет рассмотрение и оценку заявок претендентов на участие в конкурсном отборе;
2) принимает решения о соответствии представленных заявок требованиям проведения конкурсного отбора;
3) по результатам рассмотрения заявок определяет победителей конкурсного отбора;
4) при необходимости, дает разъяснения по вопросам, связанным с проведением конкурсного отбора;
5) члены Экспертного совета (по согласованию) имеют право войти в состав комиссии, осуществляющей контроль за целевым использованием субсидий, для подписания актов сдачи-приемки работ по договорам об использовании субсидий, формируемой распоряжением Комитета;
6) в случае образования остатков средств, выделенных из областного бюджета Ленинградской области на соответствующий финансовый год и плановый период для предоставления субсидий, принимает следующие решения:
- о возврате нераспределенного объема средств в бюджет Ленинградской области;
- о проведении дополнительного конкурсного отбора по предоставлению субсидий;
7) осуществляет иные полномочия, необходимые для надлежащего осуществления деятельности Экспертного совета.
5. Полномочия председателя, членов и секретаря Экспертного совета
5.1. Председателем Экспертного совета является председатель Комитета, который в рамках полномочий:
1) руководит деятельностью Экспертного совета;
2) председательствует на заседаниях Экспертного совета, организует его работу;
3) назначает дату заседания Экспертного совета;
4) подписывает от имени Экспертного совета разъяснения, а также иные документы, подготовленные в связи с осуществлением деятельности Экспертного совета;
5) осуществляет иные полномочия, необходимые для организации надлежащей деятельности Экспертного совета.
5.2. При временном отсутствии председателя Экспертного совета его полномочия исполняет один из членов Экспертного совета, определяемый председателем Экспертного совета.
5.3. Члены Экспертного совета:
1) знакомятся с материалами, поступающими в Экспертный совет, в связи с проведением конкурсного отбора (заявками, документацией и т.д.);
2) участвуют в заседаниях Экспертного совета лично без права замены;
3) осуществляют иные полномочия, необходимые для надлежащего осуществления своей деятельности.
5.4. Секретарь Экспертного совета:
1) извещает лиц, принимающих участие в работе Экспертного совета, о времени и месте проведения заседаний не менее чем за 5 (пять) рабочих дней до их начала;
2) обеспечивает ознакомление членов Экспертного совета с заявками и иными материалами, представленными на конкурсный отбор;
3) осуществляет подготовку документации для проведения заседания Экспертного совета;
4) ведет протокол заседания Экспертного совета;
5) организует хранение документов, относящихся к организации конкурсного отбора и деятельности Экспертного совета.
6. Порядок организации деятельности Экспертного совета
6.1. Все решения Экспертного совета принимаются на заседаниях Экспертного совета путем открытого голосования.
6.2. Решение Экспертного совета принимается простым большинством голосов от числа членов Экспертного совета, участвующих в заседании. Каждый член Экспертного совета обладает одним голосом. Член Экспертного совета не вправе передавать право голоса другому лицу. В случае равенства голосов определяющим является голос председателя Экспертного совета.
6.3. Решения Экспертного совета оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем Экспертного совета и размещается Комитетом на официальном сайте Комитета.
6.4. Заседание Экспертного совета является правомочным при участии в нем не менее 50% от общего числа его членов.
6.5. Если нарушение порядка уведомления членов Экспертного совета о дате, времени и месте заседания Экспертного совета, установленное настоящим Положением, повлекло отсутствие одного или нескольких членов Экспертного совета на заседании Экспертного совета, решения, принятые на соответствующем заседании Экспертного совета, не влекут каких-либо юридических последствий. В этом случае председатель Экспертного совета обязан организовать проведение нового заседания Экспертного совета с той же повесткой дня, на котором должно быть отменено ранее принятое решение, а все вопросы должны быть рассмотрены в установленном данным Положением порядке.
6.6. До начала заседания Экспертного совета членам Экспертного совета должна быть предоставлена возможность ознакомления с заявками и иными материалами, представленными на конкурсный отбор.
6.7. Для оценки заявок и иных материалов, представленных на конкурсный отбор, Экспертным советом могут приниматься решения о привлечении к рассмотрению материалов экспертов, не входящих в состав Экспертного совета. При этом мнения привлекаемых экспертов носят рекомендательный характер.
6.8. Член Экспертного совета не вправе вступать в личные контакты с организациями, являющимися участниками конкурса, по вопросам проведения конкурсного отбора.
6.9. Член Экспертного совета вправе в любое время заявить о выходе из состава Экспертного совета, подав соответствующее заявление в письменной форме председателю Экспертного совета.
6.10. В случае, если член Экспертного совета лично (прямо или косвенно) заинтересован в итогах конкурса или имеются иные обстоятельства, способные повлиять на участие члена Экспертного совета в работе Экспертного совета, он обязан проинформировать об этом Экспертный совет до начала рассмотрения заявок на участие в конкурсном отборе.
6.11. Под личной заинтересованностью члена Экспертного совета понимается возможность получения им доходов в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для члена Экспертного совета, его близких родственников, а также граждан или организаций, с которыми член Экспертного совета связан финансовыми или иными обязательствами.
6.12. К обстоятельствам, способным повлиять на участие члена Экспертного совета в работе Экспертного совета, относятся:
участие (в том числе в течение последних 12 месяцев) члена Экспертного совета или его близких родственников в деятельности организации, являющейся участницей конкурсного отбора, в качестве учредителя, члена коллегиального органа, единоличного исполнительного органа или работника;
наличие (в том числе в течение последних 2 лет) у члена Экспертного совета или его близких родственников договорных отношений с организацией, являющейся участницей конкурсного отбора;
получение (в том числе в течение последних 2 лет) членом Экспертного совета или его близкими родственниками денежных средств, иного имущества, материальной выгоды (в том числе в виде безвозмездно полученных работ, услуг) от организации, являющейся участницей конкурсного отбора;
наличие (в том числе в течение последних 2 лет) у члена Экспертного совета или его близких родственников судебных споров с организацией, являющейся участницей конкурсного отбора, ее учредителем или руководителем;
участие (в том числе в течение последних 12 месяцев) члена Экспертного совета на безвозмездной основе в работе организации, являющейся участницей конкурсного отбора;
оказание членом Экспертного совета содействия организации, являющейся участницей конкурсного отбора, в подготовке заявки на участие в конкурсе (за исключением случаев консультирования на безвозмездной основе путем ответов на вопросы по подготовке заявки);
иные обстоятельства, способные повлиять на участие члена Экспертного совета в работе Экспертного совета.
6.13. Экспертный совет, если ему стало известно о наличии обстоятельств, способных повлиять на участие члена Экспертного совета в работе Экспертного совета, обязан рассмотреть их и принять одно из следующих решений:
1) приостановить участие члена Экспертного совета в работе Экспертного совета;
2) рассмотреть заявки на участие в конкурсном отборе, в отношении которых имеется личная заинтересованность члена Экспертного совета или иные обстоятельства, способные повлиять на участие члена Экспертного совета в работе Экспертного совета, без участия члена Экспертного совета в обсуждении соответствующих заявок или в отсутствие члена Экспертного совета на заседании Экспертного совета (отвод);
3) не ограничивать участие члена Экспертного совета в работе Экспертного совета.
6.14. Информация о наличии у члена Экспертного совета личной заинтересованности в итогах конкурсного отбора или иных обстоятельствах, способных повлиять на участие члена Экспертного совета в работе Экспертного совета, а также решения, принятые Экспертным советом по результатам рассмотрения такой информации, указываются в протоколе заседания Экспертного совета.
6.15. Не допускается указание в протоколах заседаний Экспертного совета персональных оценок, мнений, суждений членов Экспертного совета в отношении конкретных заявок на участие в конкурсном отборе и подавших их организаций, за исключением случаев, когда член Экспертного совета настаивает на указании его мнения в протоколе заседания Экспертного совета.
6.16. Член Экспертного совета, несогласный с принятым решением, вправе в письменном виде изложить свое особое мнение, которое прилагается к протоколу, но может не публиковаться.
6.17. Информация о наличии особого мнения члена Экспертного совета отражается в соответствующем протоколе заседания Экспертного совета. Особое мнение члена Экспертного совета может быть представлено для ознакомления любому заинтересованному лицу по его желанию.
7. Порядок определения победителей конкурсного отбора на получение субсидий
7.1. Претенденты на получение субсидии приглашаются на открытое заседание Экспертного совета, которое проводится в форме публичного представления проектов.
7.2. Перед началом публичного представления проектов секретарь Экспертного совета оглашает регламент проведения процедуры и перечень претендентов на получение субсидии в очередности их выступлений. По согласованию с претендентами на получение субсидии презентации проектов проводятся в присутствии всех претендентов или в режиме ограниченного присутствия.
7.3. В случае неявки претендента на получение субсидии на заседание Экспертного совета - рассмотрение заявки не проводится.
7.4. В случае, если для заслушивания претендентов потребуется значительное время, могут быть назначены дополнительные заседания.
7.5. Представление проекта, в рамках которого разъясняются актуальность и социальная значимость проекта для Ленинградской области, заявленные в проекте финансовые требования, уровень охвата читательской аудитории, уровень проработки проекта, авторитетность авторов произведения, проводится претендентом на получение субсидии в форме устного выступления.
7.6. После представления проекта члены Экспертного совета могут задать дополнительные вопросы претендентам на получение субсидии по вопросам реализации проектной деятельности.
7.7. Регламент рассмотрения одного проекта не должен превышать 15 минут, в том числе - не более 5 минут на презентацию и не более 10 минут на вопросы членов Экспертного совета.
7.8. Члены Экспертного совета в ходе заседания оценивают представляемые проекты по критериям проведения оценки проектов, в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению и по итогам обсуждения выставляют оценки в соответствии с соблюдением указанных критериев.
7.9. После завершения представления социально значимых проектов Экспертный совет ранжирует претендентов на получение субсидии в порядке убывания суммарного количества баллов, присвоенных соответствующему проекту. Участникам присваиваются порядковые номера (места), начиная с претендента, проект которого получил наибольшее количество баллов.
7.10. Победителями конкурсного отбора признаются претенденты, проекты которых набрали наибольшее количество баллов.
7.11. В случае равного количества баллов у двух и более заявок решение о выборе победителя принимается членами Экспертного совета путем открытого голосования. Определяющим является голос председателя Экспертного совета.
7.12. При определении победителей конкурсного отбора, Экспертный совет вправе сократить запрашиваемую участником конкурсного отбора сумму субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.