Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Комитета по образованию
от 9 ноября 2016 г. N 3196-р
План
мероприятий по реализации по реализации Концепции преподавания русского языка и литературы в Санкт-Петербурге на 2017 год
N |
Мероприятия |
Ответственные исполнители |
1. Общесистемные мероприятия | ||
1.1 |
Участие в обсуждении и апробации примерных основных общеобразовательных программ в части учебных программ предметов "Русский язык" и "Литература", в том числе с целью приведения их в соответствие с возрастными особенностями, потребностями и интересами обучающихся; для обеспечения оптимального соотношения между теоретическим изучением русского языка и формированием практических речевых навыков с учетом состава обучающихся |
Комитет по образованию СПб АППО Образовательные организации |
1.2 |
Внедрение новых элементов содержания федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, в том числе в части детализации требований к предметным результатам обучения по учебным предметам "Русский язык" и "Литература" на базовом и углубленном (профильном) уровнях в образовательных организациях |
Комитет по образованию СПб АППО Образовательные организации |
1.3 |
Внедрение новых учебно-методических комплексов по русскому языку и литературе, в том числе в электронной форме в образовательных организациях (для разных профилей обучения) |
СПб АППО Академическая гимназия N 56 Вторая СПб Гимназия ФМЛ N 239 Образовательные организации |
1.4 |
Развитие системы олимпиад и иных конкурсных мероприятий, в том числе телевизионных и интернет-конкурсов для одаренных детей, талантливой молодежи, направленных на развитие внутренней мотивации, интереса обучающихся к изучению русского языка и литературы |
Комитет по образованию СПб ГДТЮ |
1.5 |
Поддержка участия одаренных детей и талантливой молодежи в международных проектах по популяризации русского языка и литературы |
СПб ГДТЮ Академическая гимназия N 56 Вторая СПб Гимназия Образовательные организации |
1.6 |
Поддержка образовательных организаций, в том числе нетиповых, реализующих основные и дополнительные образовательные программы для граждан, проявивших выдающиеся способности, а также граждан, добившихся успехов в учебной деятельности, научной (научно-исследовательской) деятельности |
Комитет по образованию Вторая СПб Гимназия |
1.7 |
Поддержка деятельности профессиональных ассоциаций, сетевых методических объединений, осуществляющих деятельность в области русскою языка и литературы в целях распространение инновационных технологий, популяризацию русскою языка и литературы |
Комитет по образованию СПб АППО Вторая СПб Гимназия Академическая Гимназия N 56 Гимназия N 171 Образовательные организации |
1.8 |
Организация и проведение общероссийских, межрегиональных и региональных мероприятий (научно-практических конференций, методических школ, юродских чтений, совещаний и др.) для учителей, преподавателей и методистов русского языка и литературы |
СПб АППО Вторая СПб Гимназия Академическая Гимназия N 56 ФМЛ N 239 Гимназия N 171 Образовательные организации |
2. Общее образование | ||
2.1 |
Внедрение системы оценки качества речевой деятельности обучающихся, знаний и навыков в области русского языка и литературы, в том числе апробация единых диагностических материалов, контрольных измерительных материалов и рекомендаций по их использованию для каждого класса образовательных организаций, включая развитие системы профессиональной экспертизы измерительных и диагностических материалов |
СПб АППО СПб ЦОКОиИТ Образовательные организации |
2.2 |
Внедрение учебно-методических комплектов для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), в том числе адаптированных образовательных программ, и преодоления индивидуальных трудностей обучающихся при изучении русского языка и литературы |
СПб АППО Образовательные организации |
2.3 |
Обеспечение участия обучающихся в международных сопоставительных исследованиях качества общего образования, всероссийских проверочных работах и иных мониторингах качества образования P1RLS и др. |
Комитет по образованию СПб АППО СПб ЦОКОиИТ |
2.4 |
Участие в апробации и внедрении национальной системы оценки качества речевой деятельности обучающихся, знаний и навыков в области русского языка и литературы с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов общего образования |
СПб АППО Образовательные организации |
2.5 |
Экспертиза курсов дистанционного обучения городского портала дистанционного обучения http://do2.rcokoit.ru по русскому языку и литературе |
СПб АППО |
2.6 |
Пополнение общедоступной региональной базы данных по образовательным программам углубленного (профильного) изучения русского языка и литературы: примерным рабочим программам внеурочной деятельности, дополнительным учебным предметам филологического содержания в различных учебных предметах, курсам по выбору обучающихся |
СПб АППО |
2.7 |
Участие в совершенствовании и внедрении усовершенствованной модели проведения итогового сочинения |
СПб ЦОКОиИТ СПб АППО Образовательные организации |
2.8 |
Участие во внедрении новых форм и содержания и государственной итоговой аттестации по учебным предметам "Русский язык" и "Литература", в том числе включение модуля оценки уровня владения устной речью, анализ результатов государственной итоговой аттестации по русскому языку и литературе, формирование предложений по совершенствованию школьного филологического образования |
СПб ЦОКОиИТ Образовательные организации |
2.9 |
Поддержка на конкурсной основе лучших учителей русского языка и литературы |
Комитет по образованию СПб АППО |
2.10 |
Участие в проведении всероссийских проверочных работ по русскому языку для 4-7 классов |
Комитет по образованию СПб ЦОКОиИТ СПб АППО Образовательные организации |
2.11 |
Участие в проведении Национального исследования качества образования (НИКО) по литературе в 8 классах |
Комитет по образованию СПб ЦОКОиИТ СПб АППО Образовательные организации |
2.12 |
Проведение региональных проверочных работ по русскому языку и литературе |
Комитет по образованию СПб ЦОКОиИТ СПб АППО Образовательные организации |
3. Дополнительное профессиональное образование | ||
3.1 |
Развитее и поддержка проектов межрегионального партнерства |
СПб АППО |
3.2 |
Создание программ повышения квалификации учителей-предметников по вопросам использования государственного языка Российской Федерации в образовательной деятельности, в том числе в условиях поликультурности |
СПб АППО |
3.3 |
Внедрение профессиональных стандартов для учителей (преподавателей) русского языка и литературы, ориентированных на новые образовательные результаты посредством проведения информационных семинаров, включением соответствующих разделов в программы курсов повышения квалификации |
СПб АППО |
3.4 |
Проведение научно-исследовательской и научно-организационной работы по вопросам преподавания русского языка и литературы, издание учебно-методических пособий для реализации учебных программ, элективных учебных курсов по математике |
СПб АППО |
4. Дополнительное образование, популяризация русского языка и литературы | ||
4.1 |
Поддержка мероприятий просветительского и образовательного характера, направленных на повышение качества изучения и преподавания государственного языка Российской Федерации, усиление мотивации к чтению и изучению русской литературы, создание и внедрение эффективных практик дополнительного образования, развивающих филологические способности детей |
Комитет по образованию СПб АППО СПб ГДТЮ |
4.2 |
Организация участия обучающихся Санкт-Петербурга во всероссийском конкурсе сочинений для школьников; Всероссийском конкурса юных чтецов "Живая классика" |
Комитет по образованию СПб ГДТЮ СПб АППО Образовательные организации |
4.3 |
Организация информационной поддержки проведения всероссийских акций "Тотальный диктант", "Пушкинский диктант" в Санкт-Петербурге |
|
4.4 |
Организация и проведение Дня русского языка в образовательных организациях |
|
5. Мониторинг и контроль реализации концепции | ||
5.1 |
Обеспечение информационного сопровождения мероприятий по реализации Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 09.04.2016 N 637-р, информирование педагогов и образовательные организации Санкт-Петербурга о ключевых событиях плана |
Комитет по образованию СПб АППО СПб ЦОКОиИТ |
5.2 |
Мониторинг оценки эффективности реализации Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 09.04.2016 N 637-р |
Комитет по образованию СПб АППО СПб ЦОКОиИТ |
Используемые сокращения:
СПб АППО - государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования:
СПб ЦОКОиИТ - государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования "Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий";
ФМЛ N 239 - государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Президентский физико-математический лицей N 239";
Вторая СПб Гимназия - государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Вторая Санкт-Петербургская гимназия;
Академическая Гимназия N 56 - государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Академическая Гимназия N 56" Санкт-Петербурга;
Гимназия N 171 - государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия N 171 Центрального района Санкт-Петербурга;
СПб ГДТЮ - государственное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение "Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных":
Образовательные организации - образовательные организации Санкт-Петербурга, реализующие образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 9 ноября 2016 г. N 3196-р "Об утверждении Плана мероприятий... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.