Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение)
Порядок
предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на реконструкцию и (или) создание объектов недвижимого имущества (бизнес-инкубаторов), включая разработку проектно-сметной документации, в рамках подпрограммы "Развитие малого, среднего предпринимательства и потребительского рынка Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области"
(утв. постановлением Правительства Ленинградской области
от 24 ноября 2016 г. N 445)
19 июня, 22 декабря 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области (далее - муниципальные образования) на реконструкцию и (или) создание объектов недвижимого имущества (бизнес-инкубаторов), включая разработку проектно-сметной документации, в рамках подпрограммы "Развитие малого, среднего предпринимательства и потребительского рынка Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области" (далее - субсидии).
1.2. Под бизнес-инкубатором понимается организация, созданная для поддержки предпринимателей на ранней стадии их деятельности - стадии, при которой срок деятельности субъекта малого предпринимательства с момента государственной регистрации до момента подачи заявки на участие в конкурсе на предоставление в аренду помещений и оказания услуг бизнес-инкубатором не превышает трех лет, осуществляющая такую поддержку путем предоставления в аренду помещений и оказания услуг, необходимых для ведения предпринимательской деятельности, в том числе консультационных, бухгалтерских и юридических услуг, а также проведения образовательных тренингов и семинаров.
1.2.1. Бизнес-инкубатор должен соответствовать следующим требованиям:
1) общая площадь нежилых помещений бизнес-инкубатора должна составлять не менее 900 кв. метров, при этом площадь, предназначенная для размещения субъектов малого предпринимательства, должна составлять не менее 85 процентов от расчетной площади бизнес-инкубатора, а оставшаяся часть площади может предоставляться организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и использоваться в целях оказания услуг, указанных в пункте 1.2.8 настоящего Порядка;
2) расчетной площадью бизнес-инкубатора являются общие площади нежилых помещений бизнес-инкубатора для размещения в бизнес-инкубаторе субъектов малого предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, за исключением коридоров, тамбуров, переходов, лестничных площадок, которые в силу конструктивных или функциональных особенностей не могут быть использованы в соответствии с целевым назначением бизнес-инкубатора. К расчетной площади бизнес-инкубатора также относятся помещения для оказания услуг общественного питания работникам бизнес-инкубатора.
1.2.2. Утратил силу с 26 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 22 декабря 2017 г. N 595
1.2.3. Площадь нежилых помещений, предоставленных в аренду одному субъекту малого предпринимательства, не должна превышать 15 процентов от расчетной площади нежилых помещений бизнес-инкубатора, предназначенной для размещения субъектов малого предпринимательства.
1.2.4. Бизнес-инкубатор в зависимости от специализации организации, управляющей его деятельностью, может быть:
общего типа (специализация соответствует пункту 1.2.6 настоящего Порядка);
инновационного типа (специализация соответствует пунктам 1.2.6 и 1.2.7 настоящего Порядка).
1.2.5. Бизнес-инкубатор общего типа может быть:
производственным (при наличии в бизнес-инкубаторе производственных площадей и необходимого оборудования, предоставляемого субъектам малого предпринимательства, осуществляющим производственную деятельность);
офисным;
смешанным;
отраслевым, в том числе аграрным (в соответствии со сферой деятельности предполагаемых к размещению в бизнес-инкубаторе субъектов малого предпринимательства).
1.2.6. Организация, управляющая деятельностью бизнес-инкубатора, осуществляет следующие функции:
реализация следующих процессов: поиск, оценка перспективности и отбор проектов для размещения в бизнес-инкубаторе; мониторинг и анализ последовательности и эффективности шагов в создании стратегии выхода резидентов бизнес-инкубатора на рынок (маркетинг, финансовое планирование, разработка технологии, создание команды); внесение рекомендаций и принятие мер, направленных на развитие проекта; анализ эффективности деятельности компаний, являвшихся резидентами бизнес-инкубатора, в условиях реального рынка и оказание им консалтинговых услуг;
создание экспертного сообщества для оценки проектов;
рекламно-просветительская деятельность в сфере предпринимательства и повышение бизнес-активности населения;
обучение основам предпринимательской деятельности и переквалификация населения;
создание партнерской сети сервисных организаций, необходимых для деятельности резидентов бизнес-инкубатора;
ведение базы данных резидентов и внешних потребителей услуг бизнес-инкубатора;
взаимодействие с организациями, оказывающими государственную поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства Ленинградской области;
взаимодействие с некоммерческими организациями региона, выражающими интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурными подразделениями указанных организаций;
организация площадки для встреч субъектов малого и среднего предпринимательства;
работа с молодежью с целью развития молодежного предпринимательства;
техническая эксплуатация здания (части здания) бизнес-инкубатора.
1.2.7. Организация, управляющая деятельностью бизнес-инкубатора инновационного типа, помимо функций, указанных в пункте 1.2.6 настоящего Порядка, должна осуществлять следующие функции:
создание экспертного сообщества для оценки инновационных проектов;
взаимодействие с авторами научно-исследовательских работ, научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок и обладателями патентов на изобретения, полезные модели, промышленные образцы.
1.2.8. Бизнес-инкубатор обеспечивает оказание следующих основных услуг: предоставление в аренду (субаренду) субъектам малого предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, нежилых помещений бизнес-инкубатора;
почтово-секретарские услуги;
консультационные услуги по вопросам предпринимательской деятельности: порядок регистрации юридических лиц, налогообложение, бухгалтерский учет, кредитование, правовая защита и развитие предприятия, бизнес-планирование;
предоставление доступа к информационным базам данных, необходимым для резидентов бизнес-инкубатора;
подготовка учредительных документов и документов, необходимых для государственной регистрации юридических лиц;
маркетинговые и рекламные услуги;
помощь в получении кредитов и банковских гарантий;
поиск инвесторов и посредничество в контактах с потенциальными деловыми партнерами;
поддержка при решении административных и правовых проблем, в том числе составление типовых договоров;
приобретение специализированной печатной продукции;
предоставление услуг по повышению квалификации и обучению.
1.2.9. Бизнес-инкубаторы производственного и инновационного типа также осуществляют следующие виды услуг:
привлечение заказов для дозагрузки производственных мощностей малых промышленных предприятий;
информационно-ресурсное обеспечение процессов внедрения новых технологий;
информационно-ресурсное сопровождение действующих и создаваемых новых малых предприятий, деятельность которых направлена на обеспечение условий внедрения экологически безопасных технологических процессов;
подготовка инвестиционных предложений для привлечения инвестиций, в том числе за счет средств паевых инвестиционных фондов.
1.2.10. Бизнес-инкубатор (за исключением бизнес-инкубаторов производственного, в том числе агропромышленного типа) должен соответствовать следующим основным требованиям:
наличие не менее 70 рабочих мест, при этом каждое рабочее место должно быть оснащено компьютером, принтером (индивидуального и (или) коллективного доступа) и телефоном с выходом на городскую и междугородную связь;
обеспечение не менее 80 процентов рабочих мест бизнес-инкубатора доступом в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет";
наличие оргтехники для коллективного доступа (факс, копировальный аппарат, сканер, цветной принтер, телефонная мини-АТС);
наличие не менее одной переговорной комнаты, оборудованной мебелью и телефоном с выходом на городскую и междугородную связь;
наличие не менее одного зала для проведения лекций, семинаров и других обучающих занятий, оборудованного мебелью, проектором и телефоном с выходом на городскую и междугородную связь.
1.2.11. Для создания и развития бизнес-инкубаторов агропромышленного типа общим обязательным требованием является предоставление в аренду нежилых помещений крестьянским (фермерским) хозяйствам на ранней стадии их деятельности.
1.2.12. Помещения и оборудование бизнес-инкубаторов предоставляются субъектам малого предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на конкурсной основе в соответствии с пунктами 1.2.13. - 1.2.15 настоящего Порядка.
1.2.13. Предоставление нежилых помещений, оборудования бизнес-инкубатора в аренду (субаренду) субъектам малого предпринимательства и (или) организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется на конкурсной основе. Конкурс проводится в соответствии с приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 года N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".
1.2.14. В бизнес-инкубаторе не допускается размещение субъектов малого предпринимательства, осуществляющих следующие виды деятельности:
финансовые, страховые услуги; розничная или оптовая торговля;
строительство, включая ремонтно-строительные работы; услуги адвокатов, нотариат; ломбарды; бытовые услуги;
услуги по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств;
распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций, размещение рекламы на транспортных средствах;
оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов;
медицинские и ветеринарные услуги;
общественное питание (кроме столовых для работников бизнес-инкубатора и компаний, размещенных в нем);
операции с недвижимостью, включая оказание посреднических услуг;
производство подакцизных товаров, за исключением изготовления ювелирных изделий;
добыча и реализация полезных ископаемых; игорный бизнес.
1.2.15. Максимальный срок предоставления нежилых помещений бизнес-инкубатора в аренду (субаренду) субъектам малого предпринимательства не должен превышать трех лет.
1.2.16. Руководитель организации, выбранной для осуществления управления деятельностью бизнес-инкубатора, должен:
быть гражданином Российской Федерации;
иметь высшее экономическое образование или высшее образование в сфере управления;
обладать опытом работы на руководящих должностях не менее трех лет.
1.2.17. Организация, выбранная для осуществления управления деятельностью бизнес-инкубатора, должна иметь в штатном расписании не менее двух должностей менеджеров для работы с резидентами бизнес-инкубатора.
1.2.18. Менеджеры осуществляют непосредственное участие в процессах, указанных в абзаце втором пункта 1.2.6 настоящего Порядка, от поиска, отбора и оценки проектов до создания модели бизнеса и разработки концепции выхода на рынок резидентов бизнес-инкубатора.
1.2.19. Менеджеры должны иметь:
высшее или специальное образование в сфере менеджмента (инновационного менеджмента);
опыт работы не менее трех лет.
1.2.20. Организация, управляющая деятельностью бизнес-инкубатора, обеспечивает на постоянной основе размещение и обновление (актуализацию) (не реже двух раз в месяц) на официальном сайте бизнес-инкубатора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" следующей информации:
общие сведения о бизнес-инкубаторе; сведения об учредителях бизнес-инкубатора;
сведения о помещениях бизнес-инкубатора, а также информация об условиях и сроках проведения конкурсных отборов на размещение в бизнес-инкубаторе субъектов малого предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства;
сведения о субъектах малого предпринимательства и организациях, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, размещающихся в бизнес-инкубаторе, с указанием информации об их отраслевой принадлежности, производимых товарах, оказываемых услугах;
сведения о деятельности бизнес-инкубатора, об его услугах, в том числе о стоимости предоставляемых услуг;
отчеты о деятельности бизнес-инкубатора за предыдущие годы с момента создания;
дополнительные информационные сервисы (например, базы данных по государственным и муниципальным закупкам, сведения о мерах поддержки для субъектов малого и среднего предпринимательства).
1.2.21. Организация, управляющая деятельностью бизнес-инкубатора, ежегодно проходит оценку эффективности, содержащую: анализ эффективности процессов поиска, оценку перспективности и отбора проектов для размещения в бизнес-инкубаторе; анализ эффективности процессов мониторинга и анализа последовательности и эффективности шагов в создании стратегии выхода резидентов бизнес-инкубатора на рынок (маркетинг, финансовое планирование, разработка технологии, создание команды), внесения рекомендаций и принятия мер, направленных на развитие проекта; анализ информации о качестве менеджмента и эффективности человеческих ресурсов (персонала) бизнес-инкубатора; анализ информации о качестве системы мониторинга деятельности субъектов малого предпринимательства, пользующихся услугами бизнес-инкубатора; анализ информации о наличии обучающих программ бизнес-инкубатора, в том числе программ развития и поддержки молодежного предпринимательства в бизнес-инкубаторе, о наличии партнерской сети, об эффективности сотрудничества бизнес-инкубатора с организациями, образующими инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства.
1.3. Утратил силу с 26 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 22 декабря 2017 г. N 595
1.4. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета Ленинградской области на текущий финансовый год в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке главному распорядителю средств областного бюджета Ленинградской области.
1.5. Главным распорядителем средств субсидий является комитет по строительству Ленинградской области.
Раздел 2 изменен с 26 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 22 декабря 2017 г. N 595
2. Цели предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при исполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения - содействие развитию малого и среднего предпринимательства, в виде бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства объектов недвижимого имущества (бизнес-инкубаторов) собственности муниципальных образований, включая разработку проектно-сметной документации.
2.2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях возмещения фактически понесенных затрат на:
строительство (реконструкцию), расширение и техническое перевооружение здания (части здания) бизнес-инкубатора;
разработку проектно-сметной документации;
проведение государственной экспертизы проектной документации;
проведение государственной экспертизы достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства.
2.3. Целевыми показателями результативности предоставления субсидий (далее - целевые показатели результативности) являются:
количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами малого предпринимательства, размещенными в бизнес-инкубаторе;
количество субъектов малого предпринимательства, размещенных в бизнес-инкубаторе.
2.4. Плановые значения целевых показателей результативности (далее - значения целевых показателей результативности), а также детализированные требования к достижению значений целевых показателей результативности (состав и спецификация товаров, работ и услуг, ссылки на нормативные правовые акты, проектную документацию и иные требования, прямо не указанные в наименовании целевых показателей результативности) устанавливаются в соглашении.
2.5. Значения целевых показателей результативности определяются для муниципального образования в соответствии с заявками муниципальных образований и не подлежат пересмотру в сторону ухудшения в течение всего периода предоставления субсидий без уменьшения объема субсидий.
3. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий
Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
а) соответствие мероприятий, предусмотренных муниципальными программами (подпрограммами), на реализацию которых предоставляются субсидии, целям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка;
б) соблюдение условий предоставления субсидий, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка;
в) наличие обязательства муниципального образования по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых муниципальными программами (подпрограммами), содержащими мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства, значениям целевых показателей результативности, установленным соглашением;
г) минимальная доля софинансирования;
д) соответствие представленной заявки и документов требованиям, указанным в пункте 5.2 настоящего Порядка.
4. Условия предоставления субсидий
Пункт 4.1 изменен с 26 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 22 декабря 2017 г. N 595
4.1. Условиями предоставления субсидий являются:
а) наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования;
б) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение обязательств, софинансируемых за счет субсидий;
в) наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, соответствующие целям государственной программы Ленинградской области;
г) заключение муниципальным образованием в течение 30 рабочих дней с даты официального опубликования нормативного правового акта Правительства Ленинградской области о распределении субсидий соглашения по типовой форме, установленной главным распорядителем средств субсидий, устанавливающего:
объем субсидий, подлежащий предоставлению из областного бюджета;
значения целевых показателей результативности, а также детализированные требования к достижению значений целевых показателей результативности;
значение минимальной доли софинансирования;
срок, в течение которого муниципальное образование вносит изменения в решение о бюджете муниципального образования в случае изменения минимальной доли софинансирования;
сроки и порядок представления отчетов о достижении значений целевых показателей результативности;
сроки и порядок представления отчетов о расходах бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии;
порядок осуществления главными распорядителями бюджетных средств контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
обязательство муниципального образования по представлению в комитет по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области (далее - комитет) плана мероприятий ("дорожной карты") по достижению целевых показателей результативности;
обязательство муниципального образования по обеспечению соответствия значений целевых показателей результативности, устанавливаемых муниципальными правовыми актами, значениям целевых показателей результативности, установленным соглашением;
обязательство муниципального образования по организации учета результатов исполнения расходных обязательств, установленных муниципальными правовыми актами;
обязательство муниципального образования по ежегодному размещению отчетной информации о достижении значений целевых показателей результативности на официальном сайте муниципального образования;
обязательство муниципального образования по представлению в комитет отчетов о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и достижению значений целевых показателей результативности;
обязанность муниципального образования в случае недостижения значений целевых показателей результативности вернуть в областной бюджет средства в объеме, определяемом в соответствии с разделом 6 Правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области, утвержденных постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июля 2016 года N 257;
обязанность муниципального образования по соблюдению фактической доли расходов бюджета муниципального образования на финансирование обязательств, софинансируемых за счет субсидий, в отчетном году;
исполнение в полном объеме обязательств, установленных в соглашении;
д) соблюдение муниципальными образованиями условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, установленных пунктами 2 - 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Соблюдение данных условий определяется в соответствии с информацией, размещенной Комитетом финансов Ленинградской области не позднее 1 марта года, в котором предоставляются субсидии, на официальном сайте Комитета финансов Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по итогам отчетного года;
е) отсутствие просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений Ленинградской области;
ж) наличие обязательства муниципального образования обеспечить функционирование бизнес-инкубатора в течение не менее 10 лет с момента его создания;
з) бизнес-инкубатор создается и (или) действует в соответствии с требованиями, установленными пунктами 1.2, 1.2.1 - 1.2.21 настоящего Порядка;
и) наличие обязательств муниципального образования:
по определению уполномоченного органа муниципального образования, ответственного за создание и деятельность бизнес-инкубатора и урегулирование споров, связанных с размещением в нем субъектов малого предпринимательства;
по обеспечению текущего финансирования деятельности бизнес-инкубатора;
по определению организации, управляющей деятельностью бизнес-инкубатора, а также утверждению порядка управления деятельностью бизнес-инкубатора, содержащего условия заключения льготных договоров аренды (субаренды) с субъектами малого предпринимательства и условия доступа арендаторов (субарендаторов) к услугам, предусмотренным пунктом 1.2.8 настоящего Порядка;
к) соблюдение муниципальным образованием минимальной доли расходов на финансирование обязательств, рассчитываемой в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка;
л) муниципальное образование при заключении соглашения представляет главному распорядителю бюджетных средств документы, подтверждающие выполнение условий, указанных в подпунктах "б", "в" и "е" пункта 4.1 настоящего Порядка.
Пункт 4.2 изменен с 26 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 22 декабря 2017 г. N 595
4.2. Минимальная доля софинансирования определяется для муниципального образования по следующей формуле:
,
где:
- минимальная доля софинансирования для i-го муниципального образования;
- базовый процент (доля) финансирования за счет средств бюджета муниципального образования обязательств, на исполнение которых предоставляются субсидии, установленный Порядком предоставления субсидий.
Базовый процент финансирования составляет 10 процентов от запрашиваемого из областного бюджета объема субсидии;
- расчетная бюджетная обеспеченность i-го муниципального образования после выравнивания;
- средняя расчетная бюджетная обеспеченность муниципальных образований после выравнивания.
В качестве расчетной бюджетной обеспеченности после выравнивания применяется расчетная бюджетная обеспеченность после выравнивания, определенная в соответствии с областным законом от 8 августа 2005 года N 67-оз "О фондах финансовой поддержки муниципальных образований Ленинградской области" на очередной финансовый год и на плановый период.
4.3. Минимальная доля софинансирования для муниципального образования для каждого года предоставления субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности не может быть установлена менее 0,01 и более доли, соответствующей пяти процентам собственных доходов местного бюджета, запланированного на год, в котором осуществляется распределение субсидий.
В целях определения минимальной доли софинансирования плановый объем собственных доходов местного бюджета определяется на основе утвержденного решения о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год (на текущий финансовый год и на плановый период) по состоянию на 1 января года, в котором осуществляется распределение субсидий.
Информация о плановом объеме собственных доходов местных бюджетов на текущий финансовый год размещается Комитетом финансов Ленинградской области не позднее 1 февраля текущего финансового года на официальном сайте Комитета финансов Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Пункт 4.4 изменен с 26 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 22 декабря 2017 г. N 595
4.4. Минимальная доля софинансирования, определенная в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка, фиксируется в соглашении и не подлежит изменению в течение всего срока предоставления субсидий (периода действия соглашения).
4.5. Утратил силу с 26 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 22 декабря 2017 г. N 595
4.6. Утратил силу с 26 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 22 декабря 2017 г. N 595
5. Порядок проведения конкурсного отбора
5.1. Для проведения конкурсного отбора в соответствии с распоряжением комитета образуется конкурсная комиссия, в состав которой входят лица, замещающие должности государственной гражданской службы в комитете, представители Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, комитета по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области, комитета по строительству Ленинградской области, а также по согласованию - представители государственного казенного учреждения Ленинградской области "Ленинградский областной центр поддержки предпринимательства", представители некоммерческих организаций субъектов малого и среднего предпринимательства Ленинградской области, Ассоциации "Ленинградская областная торгово-промышленная палата" и действующих на территории Ленинградской области подразделений общероссийских общественных объединений, в уставные цели которых входит содействие созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 19 июня 2017 г. N 223 в пункт 5.2 настоящего приложения внесены изменения
5.2. Конкурсная комиссия на конкурсной основе осуществляет отбор муниципальных образований с учетом критериев, указанных в разделе 3 и пункте 5.7 раздела 5 настоящего Порядка, на основании представленных администрациями муниципальных образований заявок для участия в конкурсном отборе на предоставление субсидий (далее - конкурсная заявка).
Требования к порядку и срокам подачи конкурсной заявки с представленными документами для участия в конкурсном отборе, форма конкурсной заявки, а также дата размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявления о сроках начала и окончания приема конкурсных заявок утверждаются правовым актом комитета.
5.3. Персональный состав и порядок работы конкурсной комиссии утверждаются правовым актом комитета.
5.4. Муниципальное образование несет ответственность за подлинность представленных в конкурсную комиссию документов. В случае выявления факта представления в составе конкурсной заявки недостоверных документов муниципальное образование несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пункт 5.5 изменен с 26 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 22 декабря 2017 г. N 595
5.5. Основанием для отклонения конкурсной заявки является представление муниципальным образованием документов, не соответствующих требованиям, установленным правовым актом комитета, и (или) представление документов не в полном объеме.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 19 июня 2017 г. N 223 пункт 5.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.6. Конкурсная заявка муниципального образования рассматривается на заседании конкурсной комиссии, проводимом не позднее 10 рабочих дней со дня окончания приема конкурсных заявок, в присутствии главы администрации муниципального образования и (или) действующего от имени главы администрации муниципального образования уполномоченного лица, предъявившего соответствующий документ.
5.7. Оценка конкурсных заявок осуществляется членами конкурсной комиссии в соответствии со следующими критериями:
1) минимальная доля софинансирования в бюджете муниципального образования:
при соответствии минимальной доле софинансирования, определенной пунктом 4.3 настоящего Порядка, - 80 баллов,
при превышении минимальной доли софинансирования, определенной пунктом 4.3 настоящего Порядка, - увеличение на 10 баллов за каждый процент превышения;
2) увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства к предыдущему году: более 3 процентов - 100 баллов, от 1 до 3 процентов - 80 баллов, 0 процентов - 50 баллов, уменьшение - 0 баллов;
3) рост численности работающих на малых и средних предприятиях к предыдущему году:
более 5 процентов - 100 баллов,
от 3 до 5 процентов - 80 баллов,
от 1 до 3 процентов (включительно) - 50 баллов,
0 процентов - 0 баллов,
уменьшение - 0 баллов.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 19 июня 2017 г. N 223 пункт 5.8 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.8. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом не позднее трех рабочих дней с даты проведения заседания конкурсной комиссии. По требованию победителя конкурсного отбора не позднее пяти рабочих дней с момента поступления такого обращения победителю конкурсного отбора направляется выписка из протокола заседания конкурсной комиссии.
6. Методика распределения субсидий
6.1. Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется исходя из заявок муниципальных образований.
6.2. При распределении субсидий общий объем субсидий распределяется между муниципальными образованиями, конкурсным заявкам которых присвоены наивысшие рейтинговые номера, по следующей формуле:
,
где:
- объем субсидии бюджету i-го муниципального образования,
- плановый общий объем расходов на исполнение софинансируемых обязательств в соответствии с конкурсной заявкой (конкурсными заявками) i-го муниципального образования, отобранной (отобранными) для предоставления субсидий,
- минимальная доля софинансирования для i-го муниципального образования.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 19 июня 2017 г. N 223 пункт 6.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
6.3. Распределение субсидий утверждается постановлением Правительства Ленинградской области. Комитет разрабатывает проект постановления Правительства Ленинградской области о распределении субсидий в течение пяти рабочих дней после проведения конкурсного отбора.
6.4. В случае если совокупный размер средств, запрашиваемый муниципальными образованиями на софинансирование мероприятий муниципальных программ, указанный в конкурсных заявках, равен или меньше объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий год, конкурсная комиссия признает победителями всех участников конкурсного отбора, подавших конкурсные заявки и допущенных к участию в конкурсном отборе. При этом субсидии на софинансирование мероприятий предоставляются в размерах, заявленных в конкурсных заявках муниципальных образований. Для распределения остатка бюджетных ассигнований объявляется дополнительный конкурсный отбор среди муниципальных образований в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Порядка.
6.5. В случае если несколько победителей конкурсного отбора набирают равное количество баллов, при этом объем запрашиваемых ими субсидий превышает объем нераспределенных средств, предусмотренных на предоставление субсидий, средства распределяются между муниципальными образованиями пропорционально объему запрашиваемых средств.
6.6. При наличии средств, предусмотренных на цели, указанные в разделе 2 настоящего Порядка, в бюджетной росписи комитета по строительству Ленинградской области и отсутствии конкурирующих конкурсных заявок конкурсная комиссия принимает решение
О предоставлении субсидии одному муниципальному образованию.
6.7. В случае если совокупный размер средств, запрашиваемый муниципальными образованиями на софинансирование мероприятий муниципальных программ, указанный в конкурсных заявках муниципальных образований, больше объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий год, конкурсная комиссия распределяет объем субсидий среди муниципальных образований - победителей конкурсного отбора по мере убывания набранного количества баллов.
6.8. Распределение субсидий должно быть осуществлено не позднее
1 марта года, в котором планируется предоставление субсидий, за исключением:
абзац утратил силу с 26 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 22 декабря 2017 г. N 595
субсидий, распределяемых в 2016 году.
Пункт 6.9 изменен с 26 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 22 декабря 2017 г. N 595
6.9. Распределение субсидий осуществляется на очередной (текущий) финансовый год и на плановый период.
Пункт 6.10 изменен с 26 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 22 декабря 2017 г. N 595
6.10. Допускается наличие нераспределенного между муниципальными образованиями объема субсидий, составляющего до 10 процентов общего объема субсидий на очередной (текущий) финансовый год и на плановый период.
При наличии не распределенного между муниципальными образованиями объема субсидий комитет в сроки, установленные правовым актом комитета, проводит в соответствии с настоящим Порядком новый конкурсный отбор для распределения указанного объема средств.
При увеличении объема бюджетных ассигнований областного бюджета на предоставление субсидий распределение субсидий между муниципальными образованиями должно быть утверждено в течение двух месяцев с даты вступления в силу указанных изменений.
Пункт 6.11 изменен с 26 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 22 декабря 2017 г. N 595
6.11. Утвержденный для муниципального образования объем субсидий может быть пересмотрен:
а) при уточнении расчетного объема расходов, необходимого для достижения значений целевых показателей результативности;
б) при увеличении общего объема бюджетных ассигнований областного бюджета, предусмотренного для предоставления субсидий;
в) при распределении нераспределенного объема субсидий;
г) при отказе муниципального образования от заключения соглашения;
д) при распределении объема субсидий, образовавшегося в результате отказа одного или нескольких муниципальных образований от подписания соглашений.
7. Порядок расходования субсидий
7.1. Перечисление субсидий осуществляется главным распорядителем бюджетных средств на счета главных администраторов доходов бюджета в муниципальных образованиях, открытые в территориальных отделах Управления Федерального казначейства по Ленинградской области.
7.2. Сроки перечисления субсидий определяются исходя из фактической потребности в осуществлении расходов за счет средств субсидий.
7.3. При перечислении субсидий исходя из фактической потребности в осуществлении расходов за счет средств субсидий муниципальное образование представляет в комитет документы, подтверждающие потребность в осуществлении расходов.
Исчерпывающий перечень и формы документов, подтверждающих потребность в осуществлении расходов за счет средств субсидий, определяются в соглашении.
Комитет в течение трех рабочих дней проверяет полноту и корректность представленных муниципальным образованием документов.
При отсутствии замечаний к полноте и корректности представленных документов средства субсидий подлежат перечислению в срок не позднее 10 рабочих дней с даты представления необходимых документов.
Пункт 7.4 изменен с 26 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 22 декабря 2017 г. N 595
7.4. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области в порядке и сроки, установленные правовым актом Комитета финансов Ленинградской области.
Принятие решения о подтверждении потребности в текущем году в остатках субсидий, предоставленных в отчетном году, допускается однократно в течение срока действия соглашения.
Пункт 7.5 изменен с 26 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 22 декабря 2017 г. N 595
7.5. Контроль соблюдения муниципальными образованиями целей, порядка и условий предоставления субсидий, а также достижения ими показателей результативности использования средств осуществляется главным распорядителем бюджетных средств и комитетом государственного финансового контроля Ленинградской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
7.6. Утратил силу с 26 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 22 декабря 2017 г. N 595
7.7. Пункт 7.7 изменен с 26 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 22 декабря 2017 г. N 595
7.8. Средства субсидий, использованные муниципальным образованием не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 19 июня 2017 г. N 223 настоящее приложение дополнено разделом 8
8. Меры ответственности за недостижение целевых показателей результативности
8.1. В случае недостижения муниципальным образованием значений целевых показателей результативности муниципальное образование должно вернуть в областной бюджет Ленинградской области объем средств, определяемый в соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июля 2016 года N 257 "Об утверждении Правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ленинградской области от 24 ноября 2016 г. N 445 "Об утверждении Порядка предоставления и... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.