Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение)
Порядок
предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на реализацию мероприятий по повышению надежности и энергетической эффективности в системах теплоснабжения в рамках подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в Ленинградской области"
(утв. постановлением Правительства Ленинградской области от 30 сентября 2014 г. N 446 (в редакции постановления Правительства Ленинградской области от 30 ноября 2016 г. N 456)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области (далее - муниципальные образования) на реализацию мероприятий по повышению надежности и энергетической эффективности в системах теплоснабжения в рамках основного мероприятия "Обеспечение реализации энергосберегающих мероприятий в муниципальных образованиях" подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в Ленинградской области" (далее соответственно - подпрограмма, субсидии), а также критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий.
1.2. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета Ленинградской области на соответствующий финансовый год в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств - комитету по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области (далее - комитет).
2. Цели и условия предоставления субсидий, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на реализацию мероприятий по повышению надежности и энергетической эффективности в системах теплоснабжения (далее также - мероприятия), возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения по организации обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территории поселений и городского округа Ленинградской области:
1) на мероприятия по софинансированию капитальных вложений в объекты теплоэнергетики муниципальной собственности;
2) на мероприятия по предоставлению субсидий юридическим лицам в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат, связанных с приобретением энергосберегающего оборудования, выполнением работ и услуг, обеспечивающих реализацию мероприятий;
3) на мероприятия по предоставлению субсидий юридическим лицам в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат, связанных с уплатой лизинговых платежей по договорам лизинга (сублизинга) на приобретение энергосберегающего оборудования, уплатой первоначального взноса по договору лизинга (сублизинга) на приобретение энергосберегающего оборудования, приобретение товаров, работ и услуг, обеспечивающих реализацию мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в системах теплоснабжения в рамках подпрограммы, в том числе юридическим лицам, реализующим энергосервисные договоры (контракты), но не более 30 процентов от стоимости приобретаемого оборудования, работ и услуг, без учета налога на добавленную стоимость.
2.2. Целевым показателем результативности использования субсидии является объем экономии энергоресурсов в натуральном выражении в связи с реализацией мероприятий.
Плановые значения целевых показателей результативности использования субсидии, ожидаемые к достижению за весь срок предоставления субсидии (далее - конечные значения целевых показателей результативности использования субсидии), определяются в соответствии с заявками муниципальных образований.
2.3. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
1) наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования;
2) наличие утвержденных в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих расходных обязательств муниципального образования, софинансирование которых осуществляется из областного бюджета Ленинградской области;
3) наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, соответствующие целям государственной программы Ленинградской области "Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в Ленинградской области";
4) наличие заключенного между комитетом и администрацией муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), предусматривающего в том числе:
а) объем субсидий, подлежащий предоставлению из областного бюджета Ленинградской области;
б) целевые показатели результативности использования субсидии с учетом показателей, утвержденных правовым актом Правительства Ленинградской области об утверждении Перечня расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения;
в) срок и порядок представления отчетов о достижении значений целевых показателей результативности использования субсидии;
г) срок и порядок представления отчетов о расходах бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
д) значение минимальной доли финансирования;
е) обязательство муниципального образования по представлению комитету плана мероприятий ("дорожной карты") по достижению целевых показателей результативности использования субсидии;
ж) обязательство муниципального образования по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых муниципальными правовыми актами, значениям показателей результативности использования субсидии, установленным соглашением;
з) обязательство муниципального образования по организации учета результатов исполнения расходных обязательств, установленных муниципальными правовыми актами;
и) обязательство муниципального образования по ежегодному размещению отчетной информации о достижении значений целевых показателей результативности использования субсидии на официальном сайте муниципального образования;
к) обязательство муниципального образования по представлению комитету отчетов о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и достижении значений целевых показателей результативности использования субсидии;
л) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений целевых показателей результативности использования субсидии;
м) право проверки комитетом соблюдения получателем субсидии условий предоставления субсидии, достижения целевых показателей результативности использования субсидии, а также фактических расходов, источником финансового обеспечения которых являются средства субсидии;
5) исполнение в полном объеме обязательств, установленных в соглашении;
6) соблюдение муниципальным образованием минимальной доли расходов на финансирование обязательств, софинансируемых за счет субсидии;
7) выполнение условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета Ленинградской области, установленных статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
8) отсутствие просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений Ленинградской области;
9) своевременное представление отчетов о достижении конечных значений целевых показателей результативности использования субсидии;
10) своевременное представление отчетов о расходах бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
11) централизация закупок по объектам адресной инвестиционной программы за счет средств областного бюджета Ленинградской области, сметная стоимость которых составляет более 20 млн. рублей и (или) финансовое обеспечение которых более чем на 50 проц. предусмотрено за счет средств субсидий областного бюджета Ленинградской области, с наделением Комитета государственного заказа Ленинградской области полномочиями по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков;
12) наличие сметного расчета на проведение мероприятий, утвержденного администрацией муниципального образования и согласованного со специализированной организацией, основным видом деятельности которой является экспертиза сметной документации;
13) для целей, указанных в подпункте 1 пункта 2.1 настоящего Порядка, - наличие муниципального контракта на осуществление закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а в случае передачи объектов теплоэнергетики, являющихся муниципальной собственностью, в хозяйственное ведение муниципальному предприятию - Порядка предоставления из бюджета муниципального образования муниципальному предприятию субсидии на повышение надежности и энергетической эффективности в системах теплоснабжения, утвержденного муниципальным правовым актом;
14) для целей, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 2.1 настоящего Порядка, - наличие утвержденного Порядка предоставления из бюджета муниципального образования субсидии юридическому лицу на повышение надежности и энергетической эффективности в системах теплоснабжения, в том числе в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат, связанных с приобретением энергосберегающего оборудования, уплатой лизинговых платежей по договорам лизинга (сублизинга) на приобретение энергосберегающего оборудования, уплатой первоначального взноса по договору лизинга (сублизинга) на приобретение энергосберегающего оборудования, приобретением товаров, работ и услуг, обеспечивающих реализацию мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе юридическим лицам, реализующим энергосервисные договоры (контракты).
2.4. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
1) доля финансирования заявляемых мероприятий из бюджета муниципального образования в размере не менее 0,05 от общего размера стоимости реализации мероприятия на территории муниципального образования;
2) социальная значимость мероприятия;
3) снижение потребления энергетических ресурсов в результате предлагаемых к реализации мероприятий;
4) для предоставления субсидий для целей, указанных в подпункте 3 пункта 2.1 настоящего Порядка, - отношение стоимости энергосберегающего оборудования, работ и услуг по договору лизинга (сублизинга) и (или) энергосервисному договору (контракту) к общему объему финансирования мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
3. Порядок предоставления субсидий
3.1. Комитет информирует в письменной форме администрации муниципальных образований о дате опубликования на официальном портале Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявления о начале приема заявок для участия в отборе муниципальных образований для предоставления субсидий.
Администрации муниципальных образований в течение 15 календарных дней со дня опубликования на официальном портале Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявления о дате начала отбора заявок представляют в комитет заявку для участия в отборе муниципальных образований для предоставления субсидий.
3.2. Форма и порядок представления заявок, перечень прилагаемых документов и сроки их представления, а также сроки утверждения результатов отбора устанавливаются правовым актом комитета.
Порядок проведения отбора муниципальных образований, в том числе положение о работе конкурсной комиссии (состав конкурсной комиссии), порядок оценки заявок, типовая форма соглашения утверждаются правовым актом комитета с учетом критериев отбора, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка.
3.3. Для целей, указанных в подпункте 1 пункта 2.1 настоящего Порядка, в составе заявки на предоставление субсидии требуется наличие проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы.
3.4. Распределение общего объема субсидий осуществляется исходя из заявок муниципальных образований по следующей формуле:
,
где:
- объем субсидии бюджету i-го муниципального образования;
- плановый общий объем расходов на исполнение софинансируемых обязательств в соответствии с заявкой i-го муниципального образования, отобранной для предоставления субсидии;
- доля финансирования i-го муниципального образования.
3.5. По итогам отбора муниципальных образований для предоставления субсидий комитет подготавливает предложения по распределению субсидий бюджетам муниципальных образований.
3.6. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований на 2017 год утверждается постановлением Правительства Ленинградской области на основании информации о распределении субсидий, представленной комитетом.
Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований на 2018 год и на последующие годы утверждается областным законом об областном бюджете Ленинградской области на основании информации о распределении субсидий, представленной комитетом в срок, установленный планом-графиком подготовки проекта областного бюджета Ленинградской области, для включения в проект областного бюджета Ленинградской области.
Ассигнования по объектам, софинансирование которых предусмотрено на цели, указанные в подпункте 1 пункта 2.1 настоящего Порядка, и получатели по которым включены в распределение субсидий бюджетам муниципальных образований, отражаются в составе адресной инвестиционной программы Ленинградской области.
3.7. При наличии экономии по ранее распределенным средствам и (или) в случае увеличения бюджетных ассигнований на мероприятие в распределение субсидий могут включаться дополнительные объекты, ранее прошедшие конкурсный отбор, и (или) новые объекты.
Новые объекты включаются в распределение субсидий на основании дополнительного конкурсного отбора, проводимого в соответствии с настоящим Порядком.
3.8. Комитет на основании итогов отбора муниципальных образований осуществляет корректировку распределения субсидий и подготавливает предложения по внесению изменений в 2017 году в постановление Правительства Ленинградской области о распределении субсидий, а начиная с 2018 года - в областной закон об областном бюджете Ленинградской области.
4. Порядок расходования субсидий
4.1. Основанием для перечисления субсидии из областного бюджета Ленинградской области в бюджет муниципального образования является соблюдение условий, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка.
4.2. Соглашение заключается в течение 30 рабочих дней с даты вступления в силу нормативного правового акта, предусматривающего распределение субсидий на соответствующий финансовый год.
4.3. Перечисление субсидий осуществляется Комитетом финансов Ленинградской области в соответствии с графиком перечисления субсидий, установленным соглашением, с единого счета областного бюджета Ленинградской области в порядке межбюджетных отношений на счета главных администраторов доходов бюджета в муниципальных образованиях, открытые в Управлении Федерального казначейства по Ленинградской области, на основании распорядительных заявок комитета.
4.4. Администрации муниципальных образований представляют в комитет ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно не позднее 15 января года, следующего за отчетным годом, отчет о расходовании субсидий по установленной комитетом форме.
4.5. Комитет до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляет в Комитет финансов Ленинградской области сводный отчет о целевом использовании субсидий в разрезе муниципальных образований.
4.6. Средства, не использованные в текущем финансовом году или использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области в порядке, установленном действующим законодательством.
4.7. Ответственность за целевое использование средств, своевременность и достоверность представляемых документов несут администрации муниципальных образований.
4.8. Проверку соблюдения муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляет комитет.
4.9. Контроль за использованием средств субсидий осуществляет комитет государственного финансового контроля Ленинградской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ленинградской области от 30 ноября 2016 г. N 456 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.