Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Порядок определения соответствия объектов критериям, установленным статьями 1 и 2 областного закона
3. Определение соответствия объектов критериям, установленным статьями 1 и 2 областного закона, проводится отраслевым органом исполнительной власти Ленинградской области (комитет по культуре Ленинградской области, комитет общего и профессионального образования Ленинградской области, комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области, Комитет по здравоохранению Ленинградской области, комитет по социальной защите населения Ленинградской области, комитет по физической культуре и спорту Ленинградской области, Комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области, Комитет по природным ресурсам Ленинградской области, комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области, управление Ленинградской области по организации и контролю деятельности по обращению с отходами), осуществляющим координацию и регулирование деятельности в соответствующей сфере управления (далее - отраслевой орган).
4. Для определения соответствия объекта критериям, установленным статьями 1 и 2 областного закона, юридическое лицо, являющееся инициатором размещения (строительства) объекта (далее - юридическое лицо, заявитель), обращается в Ленинградский областной комитет по управлению государственным имуществом (далее - Леноблкомимущество) с заявлением об определении соответствия объекта критериям, установленным статьями 1 и 2 областного закона, и признании возможным предоставления земельного участка в аренду без проведения торгов для размещения объекта в письменной форме (далее - заявление 1).
5. В заявлении 1 указываются:
а) наименование и место нахождения юридического лица, а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика (за исключением случая, если с таким заявлением обращается иностранное юридическое лицо);
б) кадастровый номер испрашиваемого земельного участка, сведения о правах на земельный участок (земельные участки), местоположение, адрес, площадь земельного участка (земельных участков) или схема границ земельного участка (земельных участков) на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ земельного участка (с использованием системы координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости), на котором (которых) планируется размещение (строительство) объекта;
в) реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории, если образование испрашиваемого земельного участка предусмотрено указанным проектом;
г) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка, в случае, если сведения о таких земельных участках внесены в государственный кадастр недвижимости;
д) реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных этим документом;
е) цель использования земельного участка;
ж) наименование и (или) краткая характеристика (описание) объекта, в отношении которого подано заявление 1;
з) сведения о плановой стоимости размещения (строительства) объекта с расшифровкой затрат на размещение (строительство) объекта;
и) сведения о соответствии объекта приоритетам и целям, определенным в документе стратегического планирования Ленинградской области и (или) территориальной схеме обращения с отходами в Ленинградской области, предусматривающих возможность размещения объекта;
к) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты и контактные телефоны для связи.
6. К заявлению 1 прилагаются следующие документы:
а) нотариально заверенные копии учредительных документов юридического лица, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, решения (протокола) о назначении руководителя;
б) документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица, в случае, если заявление и прилагаемые к нему документы представляются представителем юридического лица;
в) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если в уполномоченный орган обращается иностранное юридическое лицо;
г) копии годовых отчетов за два предшествующих финансовых года и последний отчетный период, включающих бухгалтерский баланс с приложениями, а также отчет о прибылях и убытках с пояснительной запиской и отметкой налогового органа об их принятии (для юридических лиц, применяющих упрощенную систему налогообложения, - копия книги учета доходов и расходов, копия налоговой декларации) либо копия промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности за отчетный период менее года (по состоянию на первое число месяца подачи обращения);
д) копия аудиторского заключения по результатам аудита годовой бухгалтерской отчетности юридического лица за последний финансовый год (бухгалтерской отчетности (промежуточной бухгалтерской отчетности) за фактически имеющиеся отчетные периоды в случае, если с момента обращения юридического лица в Леноблкомимущество прошло менее одного календарного года с даты его регистрации в Едином государственном реестре юридических лиц), составленного аудиторской организацией, индивидуальным аудитором, являющимися членами саморегулируемых организаций аудиторов;
е) пояснительная записка, содержащая:
описание объекта, включая обоснование соответствия критериям, установленным статьями 1 и 2 областного закона,
обоснование целесообразности размещения (строительства) объекта, предполагаемый объем инвестиций, источники финансирования,
срок окупаемости размещения (строительства) объекта,
объем планируемых налоговых и неналоговых поступлений в бюджет Ленинградской области и бюджет муниципального образования, на территории которого будет осуществляться размещение (строительство) объекта,
сведения о планируемом увеличении количества рабочих мест в муниципальном образовании, на территории которого будет осуществляться размещение (строительство) объекта,
сроки реализации размещения (строительства) объекта,
срок и условия передачи объектов в муниципальную собственность или государственную собственность Ленинградской области (в случае, если такая передача планируется),
сведения о наличии или отсутствии у юридического лица опыта работы в сфере размещения (строительства) объектов с приложением заверенных руководителем юридического лица копий подтверждающих документов, в том числе выданных в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства;
ж) заверенная руководителем юридического лица справка, подтверждающая отсутствие:
возбужденных в отношении юридического лица дел о несостоятельности (банкротстве) и введенной процедуры банкротства в установленном законодательством порядке, а также процедур ликвидации или реорганизации (по состоянию на месяц подачи обращения),
наложения ареста или обращения взыскания на имущество юридического лица,
прекращения хозяйственной деятельности юридического лица либо ее приостановления органами государственной власти,
просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам, в том числе бюджетным кредитам, перед Российской Федерацией, Ленинградской областью и (или) муниципальными образованиями,
задолженности по выплате заработной платы работникам,
юридического лица в реестрах недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которых осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также в реестре недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, ведение которого осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.
К заявлению 1 могут быть приложены иные документы, подтверждающие соответствие объекта критериям, установленным статьями 1 и 2 областного закона.
7. В порядке межведомственного информационного взаимодействия Леноблкомимуществом запрашиваются следующие документы:
а) справка налогового органа об отсутствии у юридического лица просроченной задолженности по налогам и сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подтверждающая отсутствие недоимки по уплате налогов, сборов, обязательных платежей, а также задолженности по уплате процентов за пользование бюджетными средствами, пеней, штрафов, иных финансовых санкций.
В случае наличия просроченной задолженности юридическим лицом в дополнение к документам, указанным в пункте 6 настоящего Порядка, представляются копии документов, подтверждающих оплату, и (или) соглашение о реструктуризации такой задолженности;
б) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
в) кадастровый паспорт земельного участка (или кадастровая выписка о земельном участке) - в случае, если испрашиваемый земельный участок образован и поставлен на кадастровый учет, или утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории - в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
г) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на указанный земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок.
Заявитель вправе самостоятельно представить вместе с заявлением 1 документы и информацию, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
8. Леноблкомимущество в течение двух рабочих дней со дня поступления заявления 1 и документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, регистрирует заявление 1 и в течение 10 рабочих дней с даты регистрации заявления 1:
рассматривает заявление 1 и прилагаемые к нему документы;
проверяет соответствие представленных юридическим лицом документов перечню и требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, а также полномочия лица, обратившегося в Леноблкомимущество;
запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы, указанные в пункте 7 настоящего Порядка.
9. Леноблкомимущество оставляет заявление 1 и прилагаемые к нему документы без рассмотрения в одном из следующих случаев:
заявление 1 и прилагаемые к нему документы заверены неуполномоченным лицом;
заявление 1 и прилагаемые к нему документы не соответствуют требованиям, предусмотренным настоящим Порядком;
документы, предусмотренные настоящим Порядком, не представлены или представлены не в полном объеме.
10. Не позднее 15 рабочих дней с даты регистрации заявления 1 и прилагаемых к нему документов Леноблкомимущество уведомляет юридическое лицо об оставлении заявления 1 и прилагаемых к нему документов без рассмотрения с указанием причин оставления их без рассмотрения.
11. При отсутствии оснований для оставления заявления 1 и прилагаемых к нему документов без рассмотрения Леноблкомимущество не позднее 15 рабочих дней с даты регистрации заявления 1 и прилагаемых к нему документов направляет их копии:
в отраслевой орган для определения соответствия объектов критериям, установленным статьями 1 и 2 областного закона, и подготовки заключения о результатах определения соответствия объекта;
в орган местного самоуправления Ленинградской области, уполномоченный на распоряжение испрашиваемым земельным участком (далее - орган местного самоуправления), для подготовки заключения о возможности (невозможности) предоставления юридическому лицу испрашиваемого земельного участка в аренду без торгов.
12. Отраслевой орган в течение двух рабочих дней со дня поступления заявления 1 и документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, регистрирует заявление 1 и в течение 15 рабочих дней с даты регистрации документов, по результатам рассмотрения документов направляет заключение в Леноблкомимущество.
13. Заключение отраслевого органа о результатах определения соответствия объекта критериям, установленным статьями 1 и 2 областного закона, должно содержать следующие сведения:
наименование, место нахождения и основной государственный регистрационный номер юридического лица;
наименование и (или) краткую характеристику (описание) объекта, в отношении которого выдается заключение;
кадастровый номер или описание местоположения земельного участка (земельных участков), на котором (которых) планируется размещение (строительство) объекта;
вывод о соответствии или несоответствии объекта критериям, установленным статьями 1 и 2 областного закона, с указанием ссылки на документы, подтверждающие указанный вывод.
14. Порядок взаимодействия Леноблкомимущества с органом местного самоуправления по вопросу подготовки заключения о возможности (невозможности) предоставления юридическому лицу испрашиваемого земельного участка в аренду без проведения торгов утверждается нормативным правовым актом Леноблкомимущества.
15. Леноблкомимущество в течение двух рабочих дней со дня поступления заключений из отраслевого органа и органа местного самоуправления регистрирует заключения.
16. Не позднее 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 15 настоящего Порядка, Леноблкомимущество рассматривает документы вместе с заявлением 1 и прилагаемыми к нему документами и подготавливает заключение о признании объекта соответствующим критериям, установленным статьями 1 и 2 областного закона, и признании возможным предоставления земельного участка в аренду без проведения торгов для размещения объекта.
17. Заключение Леноблкомимущества должно содержать следующие сведения:
о юридическом лице, обратившемся в уполномоченный орган; об объекте и его характеристиках;
о соответствии (несоответствии) объекта критериям, установленным статьями 1 и 2 областного закона, согласно заключению отраслевого органа;
об испрашиваемом земельном участке (земельных участках); о возможности (невозможности) предоставления юридическому лицу земельного участка в аренду без проведения торгов.
18. Основаниями для отказа юридическому лицу в признании объекта соответствующим критериям, установленным статьями 1 и 2 областного закона, и признания невозможным предоставления земельного участка в аренду без проведения торгов для размещения объекта являются:
1) несоответствие объекта критериям, установленным статьями 1 и 2 областного закона, в соответствии с представленным заключением отраслевого органа;
2) невозможность использования испрашиваемого земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием в случае размещения (строительства) указанного в заявлении 1 объекта;
3) земельный участок, испрашиваемый для размещения (строительства) объекта, предоставлен физическому или юридическому лицу;
4) земельный участок, испрашиваемый для размещения (строительства) объекта, относится к категории земель, на которых не допускается размещение (строительство) объекта;
5) невозможность предоставления испрашиваемого земельного участка в аренду без проведения торгов (предварительного согласования предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать или границы такого участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости") в соответствии с представленным заключением органа местного самоуправления;
6) выявление в документах, представленных юридическим лицом, недостоверной информации;
7) выявление в отношении юридического лица одного из следующих обстоятельств:
прохождение процедуры реорганизации, ликвидации, а также нахождение в одной из процедур, применяемых в деле о банкротстве,
наличие задолженности по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и по выплате вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности, по требованиям граждан, перед которыми юридическое лицо несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, задолженности за переданные товары, выполненные работы и оказанные услуги, суммы займа с учетом процентов, подлежащих уплате юридическим лицом, задолженности, возникшей вследствие неосновательного обогащения и вследствие причинения вреда имуществу физических и юридических лиц, а также задолженности, вытекающей из обязанности юридического лица уплатить кредитору определенную денежную сумму по гражданско-правовой сделке и (или) иному предусмотренному Гражданским кодексом Российской Федерации, бюджетным законодательством основанию,
наличие ареста или процедур обращения взыскания на имущество юридического лица,
приостановление деятельности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
8) наличие сведений о юридическом лице:
в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ),
в реестре недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, ведение которого осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.
19. Не позднее 60 рабочих дней с даты регистрации заявления 1 и прилагаемых к нему документов Леноблкомимущество:
а) при наличии оснований для отказа юридическому лицу в признании объекта соответствующим критериям, установленным статьями 1 и 2 областного закона, и признания невозможным предоставления земельного участка в аренду без проведения торгов для размещения объекта - уведомляет о таком отказе юридическое лицо, отраслевой орган и орган местного самоуправления в письменной форме;
б) при отсутствии оснований для отказа юридическому лицу в признании объекта соответствующим критериям, установленным статьями 1 и 2 областного закона, и признания возможным предоставления земельного участка в аренду без проведения торгов для размещения объекта - подготавливает проект распоряжения Губернатора Ленинградской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.