Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная программа
"Информационное общество во Всеволожском муниципальном районе Ленинградской области" на 2017 - 2021 годы
(утв. постановлением администрации от 23 ноября 2016 г. N 2904)
6 марта 2017 г.
1. Паспорт муниципальной программы "Информационное общество во Всеволожском муниципальном районе Ленинградской области" на 2017 - 2021 годы
Ответственный исполнитель программы |
Отдел по защите информации и информационному обеспечению администрации муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области |
|||||||||||||||||||||
Соисполнители программы |
Отсутствуют |
|||||||||||||||||||||
Участники программы |
Структурные подразделения администрации муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области и подведомственные организации. |
|||||||||||||||||||||
Подпрограммы программы |
Отсутствуют |
|||||||||||||||||||||
Программно-целевые инструменты муниципальной программы |
Отсутствуют |
|||||||||||||||||||||
Цели программы |
Снижение временных и стоимостных затрат администрации МО "Всеволожский муниципальный район" ЛО и подведомственных организаций на выполнение их функций за счет использования информационно-коммуникационных технологий. Снижение временных и стоимостных затрат граждан и юридических лиц при получении государственных и муниципальных услуг за счет использования информационно-коммуникационных технологий. Повышение качества принятия управленческих решений за счет информационной поддержки принятия решений в сфере управления муниципальным образованием на основе межведомственного и межсистемного электронного взаимодействия. Повышение качества предоставления муниципальных услуг; Повышение общего уровня информационной безопасности гражданина, бизнеса и органов местного самоуправления Всеволожского муниципального района Ленинградской области. |
|||||||||||||||||||||
Задачи программы |
Создание и развитие инфраструктурных информационных систем администрации. Создание и развитие системы базовых информационных ресурсов. Создание и развитие систем защиты информации муниципальных информационных систем. Создание и развитие информационных систем предназначенных для предоставления гражданам и юридическим лицам муниципальных услуг в электронном виде и информационной поддержки исполнения администрацией возложенных на нее функций. |
|||||||||||||||||||||
Целевые индикаторы и показатели программы |
1. Доля электронного документооборота со сторонними организациями и гражданами, при оказании муниципальных услуг и исполнения администрацией возложенных на нее функций. 2. Доля обеспеченности лицензионным системным, прикладным и специальным ПО, для внедрения информационных систем, созданных в рамках муниципальной программы. 3 Доля обновленного компьютерного, серверного, сетевого, инженерного, периферийного оборудования, систем хранения данных для внедрения информационных систем, создаваемых в рамках муниципальной программы. 4. Уровень защиты информационных систем администрации МО "Всеволожский муниципальный район" ЛО (доля защищенных информационных систем администрации МО "Всеволожский муниципальный район" ЛО) 5. Уровень развития системы электронного делопроизводства (далее-СЭД) администрации МО "Всеволожский муниципальный район" ЛО (Доля документов, обрабатываемых администрацией МО "Всеволожский муниципальный район" ЛО исключительно в рамках СЭД) |
|||||||||||||||||||||
Этапы и сроки реализации программы |
1 этап: 01.01.2017-31.12.2017 2 этап: 01.01.2018-31.12.2018 3 этап: 01.01.2019-31.12.2019 4 этап: 01.01.2020-31.12.2020 5 этап: 01.01.2021-31.12.2021 |
|||||||||||||||||||||
Объемы бюджетных ассигнований программы |
|
|||||||||||||||||||||
Ожидаемые результаты реализации программы |
Формирование единого информационного пространства администрации МО "Всеволожский муниципальный район" ЛО на основе использования интегрированной совокупности информационно-телекоммуникационных систем и интеграции информационных разнородных ресурсов, обеспечивающих необходимые условия для информационного взаимодействия организаций и граждан и удовлетворения их информационных потребностей. Обеспечение информационной безопасности и соответствия информационных систем органов местного самоуправления и подведомственных учреждений требованиям законодательства в сфере защиты информации. Количественная оценка ожидаемых результатов реализации муниципальной программы производится путем оценки достижения целевых значений показателей (индикаторов). Целевые значения приведены в Приложении N 2. Повышение качества и оперативности предоставления муниципальных услуг. |
2. Характеристика текущего состояния развития информационного общества во Всеволожском муниципальном районе Ленинградской области
Под инфраструктурой информационного общества понимается совокупность муниципальных информационных систем, обеспечивающих формирования новой формы организации деятельности органов местного самоуправления за счет широкого применения информационно-коммуникационных технологий и предоставляющих качественно новый уровень оперативности и удобства получения организациями и гражданами государственных и муниципальных услуг и информации о результатах деятельности органов местного самоуправления.
Инфраструктура информационного общества включает в себя следующие основные функциональные элементы:
инфраструктура доступа - совокупность информационных технологий, обеспечивающих удаленный доступ граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления Всеволожского муниципального района Ленинградской области и транзакционному взаимодействию на основе информационно-коммуникационных технологий (сайт МО "Всеволожский муниципальный район" ЛО;
инфраструктура межведомственного взаимодействия - региональные информационные системы обеспечения обмена документами и данными при организации процессов государственного и муниципального управления (система электронного документооборота Всеволожского муниципального района, региональный сегмент системы межведомственного электронного взаимодействия);
инфраструктура информационной безопасности - совокупность информационных технологий и технических средств обеспечения информационной безопасности;
технологическая инфраструктура - совокупность технических средств (система центров обработки данных, локальных сетей, инженерного оборудования, единая мультисервисная сеть передачи данных, система доступа через сеть Интернет и пр.).
Для решения задач развития "электронного правительства" во Всеволожском муниципальном районе и организации перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид необходимо преодолеть следующие технологические и инфраструктурные ограничения:
разнородность и разноформатность информационных ресурсов, используемых органами исполнительной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления;
несовместимость отдельных программно-технических решений и невозможность обмена данными между различными информационными системами Ленинградской области;
отсутствие единой инфраструктуры межведомственного обмена документами и данными в электронном виде;
отсутствие единых справочников и реестров данных.
Интенсивный рост количества компьютеризированных рабочих мест, развитие совместно используемых информационных ресурсов и систем межведомственного взаимодействия ведет к росту количества и размеров информационных угроз и требует дальнейшего повышения внимания вопросам обеспечения информационной безопасности.
3. Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере развития информационного общества, цели, задачи муниципальной программы, прогноз развития информационного общества и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации муниципальной программы
Приоритетами реализации Муниципальной программы являются:
- развитие сервисов для упрощения процедур взаимодействия общества и государства с использованием информационных и телекоммуникационных технологий;
- развитие инфраструктуры для обеспечения эффективного функционирования системы межведомственного взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления РФ;
- оказание муниципальных услуг в электронном виде;
- повышение открытости деятельности органов местного самоуправления;
- развитие сервисов на основе информационных технологий для упрощения процедур взаимодействия общества и государства;
- развитие специальных информационных и информационно-технологических систем обеспечения деятельности органов местного самоуправления Всеволожского муниципального района;
- Повышение общего уровня информационной безопасности гражданина, бизнеса и органов местного самоуправления Всеволожского муниципального района.
Целями программы являются:
- Снижение временных и стоимостных затрат администрации МО "Всеволожский муниципальный район" ЛО и подведомственных организаций на выполнение их функций за счет использования информационно-коммуникационных технологий.
- Снижение временных и стоимостных затрат граждан и юридических лиц при получении государственных и муниципальных услуг за счет использования информационно-коммуникационных технологий.
- Повышение качества принятия управленческих решений за счет информационной поддержки принятия решений в сфере управления муниципальным образованием на основе межведомственного и межсистемного электронного взаимодействия.
- Повышение качества предоставления муниципальных услуг;
- Повышение общего уровня информационной безопасности гражданина, бизнеса и органов местного самоуправления Всеволожского муниципального района.
Задачами программы являются:
- Создание и развитие инфраструктурных информационных систем администрации
- Создание и развитие системы базовых информационных ресурсов.
- Создание и развитие систем защиты информации муниципальных информационных систем
- Создание и развитие информационных систем предназначенных для предоставления гражданам и юридическим лицам муниципальных услуг в электронном виде и информационной поддержки исполнения администрацией возложенных на нее функций.
Показателями программы являются:
- Доля электронного документооборота со сторонними организациями и гражданами, при оказании муниципальных услуг и исполнения администрацией возложенных на нее функций
- Доля обеспеченности лицензионным системным, прикладным и специальным ПО, для внедрения информационных систем, созданных в рамках муниципальной программы
- Доля обновленного компьютерного, серверного, сетевого, инженерного, периферийного оборудования, систем хранения данных для внедрения информационных систем, создаваемых в рамках муниципальной программы
- Уровень защиты информационных систем администрации МО "Всеволожский муниципальный район" ЛО (доля защищенных информационных систем администрации МО "Всеволожский муниципальный район" ЛО)
- Уровень развития СЭД администрации МО "Всеволожский муниципальный район" ЛО (Доля документов, обрабатываемых администрации МО "Всеволожский муниципальный район" ЛО исключительно в рамках СЭД)
4. Прогноз конечных результатов муниципальной программы
Ожидаемым результатом реализации программы является повышение качества принятия решений администрацией МО "Всеволожский муниципальный район" ЛО и оказания услуг гражданам и организациям, за счет создания и развития единого информационного пространства администрации МО "Всеволожский муниципальный район" ЛО на основе использования интегрированной совокупности информационно-телекоммуникационных систем и интеграции информационных разнородных ресурсов, обеспечивающих необходимые условия для информационного взаимодействия организаций и граждан и удовлетворения их информационных потребностей, а также обеспечение информационной безопасности и соответствия информационных систем органов местного самоуправления и подведомственных учреждений требованиям законодательства в сфере защиты информации. Повышение качества и оперативности предоставления муниципальных услуг.
5. Сроки реализации муниципальной программы
Мероприятия программы осуществляются в период с 2017 по 2021 год.
1 этап: 01.01.2017-31.12.2017
2 этап: 01.01.2018-31.12.2018
3 этап: 01.01.2019-31.12.2019
4 этап: 01.01.2020-31.12.2020
5 этап: 01.01.2021-31.12.2022
6. Перечень основных мероприятий муниципальной программы, сроки их реализации, ожидаемые результаты
Перечень основных мероприятий Муниципальной программы, сроки их реализации представлены в Приложении 1.
7. Основные меры правового регулирования в сфере реализации программы
В рамках реализации Муниципальной программы не требуется внесение изменений и принятие новых нормативно-правовых актов.
8. Описание муниципальной программы
Муниципальная программа включает в себя следующие мероприятия.
8.1 Развитие инфраструктуры информационного общества во Всеволожском муниципальном районе Ленинградской области
Цель: телекоммуникационное обеспечение развития единой сети передачи данных администрации МО "Всеволожский муниципальный район" ЛО.
Назначение: создание телекоммуникационной инфраструктуры администрации МО "Всеволожский муниципальный район" ЛО
Состав мероприятия:
- выполнение работ по созданию и настройке локальных вычислительных сетей, подключению объектов информационного взаимодействия к сети администрации МО "Всеволожский муниципальный район" ЛО
- Создание и развитие защищенных каналов передачи данных для информационного взаимодействия органов местного самоуправления и подведомственных организаций Всеволожского района
- закупку оборудования технологической инфраструктуры информационного общества в МО "Всеволожский муниципальный район" ЛО (компьютерное, серверное, сетевое, телекоммуникационное оборудование, инженерное оборудование), закупку лицензионного базового, системного, сетевого, прикладного и клиентского программного обеспечения для функционирования и развития технологической инфраструктуры информационного общества в МО "Всеволожский муниципальный район" ЛО;
- Обслуживание компьютерного и телекоммуникационного оборудования ввод в эксплуатацию новых АРМ, перенос данных, настройка АРМ, установка драйверов, антивирусных средств, системного и офисного ПО; текущий ремонт, перенаправление на гарантийный и постгарантийный средний ремонт; замена, перемещение техники; перенаправление на списание и утилизацию;
- другие мероприятия.
8.2 Развитие электронного правительства во Всеволожском муниципальном районе Ленинградской области
Цель: Повышение качества принятия управленческих решений за счет информационной поддержки принятия решений в сфере управления муниципальными образованиями на основе межведомственного и межсистемного электронного взаимодействия
Назначение: Создание и развитие информационных систем предназначенных для предоставления гражданам и юридическим лицам муниципальных услуг в электронном виде и информационной поддержки исполнения администрацией возложенных на нее функций
Состав мероприятия:
- Развитие системы электронного документооборота администрации МО "Всеволожский муниципальный район" ЛО, подключение к СЭД органов местного самоуправления и подведомственных организаций.
- Внедрение новых, развитие и сопровождение функционирующих информационных систем структурных подразделений администрации МО "Всеволожский муниципальный район" ЛО и подведомственных учреждений.
- Модернизация официального сайта МО "Всеволожский муниципальный район" ЛО в целях повышения качества оказания муниципальных услуг.
- Развитие инфраструктуры пространственных данных администрации МО "Всеволожский муниципальный район" ЛО.
- Проведение мероприятий по подключению и интеграции с внешними сервисами, информационными системами сторонних организаций, в рамках оказания муниципальных услуги исполнения администрацией возложенных на нее функций.
- обеспечение оперативного информационного и документационного обмена между администрации МО "Всеволожский муниципальный район" ЛО и подведомственными организациями.
- выполнение работ по сопровождению программного модуля на оказание электронных услуг в сфере регистрации актов гражданского состояния в органах ЗАГС во Всеволожском муниципальном районе Ленинградской области.
8.3 Обеспечение информационной безопасности информационного общества во Всеволожском муниципальном районе Ленинградской области
Цель: Повышение общего уровня информационной безопасности гражданина, бизнеса и органов местного самоуправления во Всеволожском муниципальном районе Ленинградской области.
Назначение: Создание и развитие систем защиты информации администрации МО "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области.
Состав мероприятия:
- Проведение мероприятий по защите информации в информационных системах обработки персональных данных;
- Проведение мероприятий по защите государственной тайны в администрации МО "Всеволожский муниципальный район" ЛО;
- Закупка и модернизация технических средств защиты информации.
- сопровождение программно-аппаратных межсетевых экранов и/или средств защиты локальных вычислительных сетей (ЛВС), установленных в администрации МО "Всеволожский муниципальный район" ЛО;
- Закупка и продление средств электронно-цифровой подписи.
9. Перечень целевых индикаторов и показателей Муниципальной программы
Сведения об индикаторах и показателях Муниципальной программы в Приложении 2.
10. Обоснование состава и значений целевых индикаторов и показателей муниципальной программы и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение
Перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы отражает основные параметры развития информационного общества во Всеволожском муниципальном районе Ленинградской области. Значение показателей и индикаторов на начало реализации программы соответствуют статистической информации.
В рамках реализации программы могут быть выявлены макроэкономические, финансовые, правовые, операционные, техногенные и экологические риски, свойственные муниципальной программе в целом.
Макроэкономические и финансовые риски, связанные с возможностями снижения темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, с кризисными явлениями в экономике и возникновением бюджетного дефицита, могут привести к снижению объемов бюджетного финансирования программы, что отразится на реализации мероприятий программы и её результатах.
Правовые риски, связанные с недостаточностью правового регулирования или недостаточно быстрым формированием заказов, предусмотренных муниципальной программой, что может привести к невыполнению программы в полном объеме. Данный риск можно оценить как высокий, который может потребовать значительных сроков практического внедрения.
Правовые риски, связанные с задержками в проведении конкурсных процедур, могут привести к задержке (нарушению сроков) выполнения программных мероприятий. Минимизация данной группы риска основана на обеспечении своевременной подготовки соответствующих управленческих решений.
Операционные риски, связанные с несовершенством системы управления, недостаточной технической и нормативной правовой поддержкой программы, могут привести к нарушению сроков выполнения мероприятий и достижения запланированных результатов. Минимизация данных рисков может быть достигнута обеспечением взаимодействия всех сторон, участвующих в подготовке и реализации программных мероприятий.
Техногенные и экологические риски, связанные с возникновением техногенной или экологической катастрофы, могут потребовать серьезных дополнительных финансовых затрат и привести к отвлечению средств, предусмотренных на выполнение программы.
11. Информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы
Информация о ресурсном обеспечении реализации Муниципальной программы за счет средств бюджета по годам реализации представлена в Приложении 3 к Муниципальной программе.
12. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Методика оценки эффективности и результативности муниципальной программы (далее - Методика) определяет алгоритм оценки результативности и эффективности Программы в процессе и по итогам ее реализации.
Под результативностью понимается степень достижения запланированного уровня нефинансовых результатов реализации Программы и мероприятий в их составе.
Результативность определяется отношением фактического результата к запланированному результату на основе проведения анализа реализации мероприятий Программы в целом.
Для оценки результативности мероприятий Программы должны быть использованы плановые и фактические значения показателей мероприятий, для оценки результативности Программы в целом должны быть использованы плановые и фактические значения соответствующих целевых индикаторов.
Индекс результативности мероприятия определяется по формуле:
,
где:
- индекс результативности мероприятия;
- суммирование по всем показателям, характеризующим выполнение мероприятия;
- достигнутый результат значения показателя;
- плановый результат значения показателя;
- весовое значение показателя, характеризующего мероприятие. Вес показателя мероприятия рассчитывается по формуле:
,
где
- общее число показателей, характеризующих выполнение оцениваемого мероприятия.
Индекс результативности Программы в целом определяется по формуле:
,
где:
- индекс результативности Программы в целом;
- суммирование по всем индикаторам, характеризующим выполнение Программы в целом;
- достигнутый результат значения индикатора;
- плановый результат значения индикатора;
- весовое значение индикатора, характеризующего Программу в целом. Вес индикатора рассчитывается по формуле:
,
где:
- общее число индикаторов, характеризующих выполнение Программы в целом.
По итогам проведения анализа индекса результативности дается качественная оценка результативности реализации мероприятия Программы в целом:
Диапазоны значений, характеризующие результативности мероприятий Программы в целом, перечислены ниже:
Значение показателя:
или
.
Качественная оценка мероприятия Программы в целом: высокий уровень результативности.
Значение показателя:
или
.
Качественная оценка мероприятия Программы в целом: средний уровень результативности.
Значение показателя:
или
.
Качественная оценка мероприятия Программы в целом: низкий уровень результативности.
Под эффективностью понимается отношение фактических затрат в целом к планируемым затратам по мероприятиям Программы в целом, соотнесенное с фактически достигнутыми нефинансовыми результатами (результативностью) реализации мероприятий Программы.
Эффективность мероприятий Программы в целом определяется по индексу эффективности.
Индекс эффективности мероприятия определяется по формуле:
,
где:
- индекс эффективности мероприятия;
- объем фактического финансирования мероприятия по всем проектам и работам в их составе;
- объем запланированного финансирования мероприятия по всем проектам и работам в их составе на конец периода.
- индекс результативности мероприятия;
Индекс эффективности Программы в целом определяется по формуле:
,
где
- индекс эффективности Программы в целом;
- объем фактического совокупного финансирования Программы в целом по всем мероприятиям;
- объем запланированного совокупного финансирования Программы в целом по всем мероприятиям на конец периода.
- индекс результативности Программы в целом;
По итогам проведения анализа индекса эффективности дается качественная оценка эффективности реализации мероприятий Программы в целом:
Диапазоны значений, характеризующие эффективность мероприятий Программы в целом, перечислены ниже:
Значение показателя:
или
.
Качественная оценка мероприятий Программы в целом: высокий уровень эффективности.
Значение показателя:
или
.
Качественная оценка мероприятий Программы в целом: средний уровень эффективности.
Значение показателя:
или
.
Качественная оценка мероприятий Программы в целом: низкий уровень эффективности.
По итогам проведения анализа индексов результативности и эффективности дается качественная оценка реализации мероприятий Программы в целом:
Оценка реализации мероприятий Программы |
Значение индекса эффективности |
|||
|
|
|
||
Значение индекса результативности |
|
Высокая |
Средняя |
Низкая |
|
Средняя |
Средняя |
Низкая |
|
|
Низкая |
Низкая |
Низкая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.