Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 28 июля 2017 г. N 459-р настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 7-8
к Правилам
присвоения (подтверждения, повышения)
квалификационных категорий руководителям
и работникам государственных учреждений
социального обслуживания населения,
находящихся в ведении исполнительных
органов государственной власти Санкт-Петербурга
Оценочные таблицы
с наборами признаков соответствия уровня квалификации работников учреждений, занимающих должности руководителей государственных учреждений социального обслуживания населения, руководителей структурных подразделений, требованиям к квалификационной категории
28 июля 2017 г.
N |
Критерии и показатели |
Примечания |
1 |
2 |
3 |
Критерий 1. Профессиональные знания, умения, навыки | ||
1.1. Знание нормативных правовых актов, регулирующих профессиональную деятельность, умения и навыки их применения | ||
1.1.1 |
Знает и применяет федеральные и региональные нормативные правовые акты в сфере социальной защиты в своей профессиональной деятельности, |
Для всех квалификационных категорий |
1.1.2 |
Знает и применяет нормативно-правовые акты, касающиеся профессиональной деятельности персонала, правила внутреннего трудового распорядка, приказы и иные локальные акты учреждения |
Для всех квалификационных категорий |
1.1.3 |
Качественно составляет документы и проекты документов (отзывы, акты, заявления, заключения, запросы и т.п.) в соответствии с действующими нормативными правовыми актами |
Для всех квалификационных категорий |
1.1.4 |
Имеет опыт самостоятельной разработки проектов документов локального характера или участия в разработке нормативных правовых актов в сфере социальной защиты населения |
Применяется для высшей квалификационной категории. Для первой квалификационной категории признак является дополнительным |
1.1.5 |
Применяет в работе информационно-справочные правовые системы для решения проблемных профессиональных задач |
Для всех квалификационных категорий |
1.1.6 |
Уровень знаний позволяет консультировать коллег по вопросам качества документирования профессиональной деятельности (составление отчетов, заключений, актов, запросов и т.п.) |
Для всех квалификационных категорий |
1.1.7 |
Знает актуальные проблемы правового регулирования профессиональной деятельности |
Для всех квалификационных категорий |
1.2. Знание основных направлений федеральной и региональной политики в сфере социальной защиты населения, умения и навыки их применения на практике | ||
1.2.1 |
Знает цели, задачи, направления и приоритеты федеральной социальной политики |
Для всех квалификационных категорий |
1.2.2 |
Знает модели (режимы) социальной политики |
Для всех квалификационных категорий |
1.2.3 |
Знает основные направления и приоритеты политики в сфере социальной защиты Санкт-Петербурга. Знает основные концепции и программы Санкт-Петербурга в сфере социальной защиты |
Для всех квалификационных категорий |
1.2.4 |
Уровень знаний позволяет выступать в качестве докладчика, лектора, консультанта по вопросам социальной политики или социальной защиты. Имеет соответствующий опыт выступлений |
Применяется для высшей квалификационной категории. Для первой квалификационной категории признак является дополнительным |
1.3. Знание социальной инфраструктуры обслуживания граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, особенностей межведомственных взаимодействий, умения и навыки организации предоставления социальных услуг | ||
1.3.1 |
Знает особенности организации системы социального обслуживания на уровне района/города. Знает цели, задачи и функции органов и организаций социального обслуживания |
Для всех квалификационных категорий |
1.3.2 |
Знает порядок внутриведомственного взаимодействия в сфере предоставления социальных услуг |
Для всех квалификационных категорий |
1.3.3 |
Знает порядок межведомственного взаимодействия при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения |
Для всех квалификационных категорий |
1.3.4 |
Уровень знаний позволяет оказывать консультативную помощь коллегам по вопросам межведомственного взаимодействия |
Для всех квалификационных категорий |
1.3.5 |
Знает возможности вовлечения в социальную работу с клиентом институтов гражданского общества или привлечения ресурсов благотворителей, общественных организаций, добровольцев для оказания помощи гражданам |
Применяется для высшей квалификационной категории. Для первой квалификационной категории признак является дополнительным |
1.3.6 |
Уровень знаний позволяет выступать в качестве координатора взаимодействия учреждения с различными государственными и негосударственными организациями или коммерческими организациями |
Применяется для высшей квалификационной категории. Для первой квалификационной категории признак является дополнительным |
1.3.7 |
Имеет опыт разработки документов межведомственного характера (например, соглашения или договора о сотрудничестве и т.п.). |
Применяется для высшей квалификационной категории. Для первой квалификационной категории признак является дополнительным |
1.4. Знание особенностей категорий получателей социальных услуг, умение применять при работе с ними методический инструментарий | ||
1.4.1 |
Знает типы и характеристики граждан - получателей социальных услуг, типологию проблем граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, различной этиологии (социальные, социально-медицинские, социально-психологические, социально-правовые и др.) и применяет данные знания в практической работе |
Для всех квалификационных категорий |
1.4.2 |
Знает требования, установленные национальными стандартами социального обслуживания, и применяет их в профессиональной деятельности |
Для всех квалификационных категорий |
1.4.3 |
Знает и применяет в профессиональной деятельности информационно-аналитические источники, материалы о положении социально незащищенных категорий граждан |
Для всех квалификационных категорий |
1.4.4 |
Уровень знаний позволяет выступать в качестве консультанта, эксперта, докладчика по вопросам совершенствования социального обслуживания отдельных категорий граждан. Имеет соответствующий практический опыт. |
Применяется для высшей квалификационной категории. Для первой квалификационной категории признак является дополнительным |
1.4.5 |
Умеет работать с автоматизированными информационными системами, вести учет в системах учета клиентов или социальных услуг |
Для всех квалификационных категорий |
1.4.6 |
Уровень знаний позволяет консультировать коллег по вопросам работы в автоматизированных информационных системах (например, АИС ЭСРН), системах учета клиентов и социальных услуг |
Для всех квалификационных категорий |
1.4.7 |
Знает и применяет в профессиональной деятельности технологии социальной рекламы или другие технологии социального маркетинга с целью формирования спроса и обеспечения адекватного предложения социальных услуг. Умеет анализировать клиентскую среду. |
Применяется для высшей квалификационной категории. Для первой квалификационной категории признак является дополнительным |
1.4.8 |
Знает и применяет технологии социальной работы с различными категориями граждан |
Для всех квалификационных категорий |
1.4.9 |
Знает и применяет метода количественной и качественной оценки качества предоставления социальных услуг |
Для всех квалификационных категорий |
Критерий 2. Деловые, в том числе личностные качества | ||
2.1. Культура труда | ||
2.1.1 |
Умеет работать с применением рациональных приемов, современной техники и технологии; рационально организовать рабочее место; взаимодействовать с коллегами по работе; бережно относиться к оборудованию, энергии и пр. |
Для всех квалификационных категорий |
2.1.2 |
Владеет навыками пользователя персонального компьютера |
Для всех квалификационных категорий |
2.2. Культура мышления, речи и письма | ||
2.2.1 |
Умеет точно формулировать задачи (проблемы); выбирать оптимальные методы (пути) их решения; получать обоснованные, логически непротиворечивые выводы; применять полученные выводы в практике профессиональной деятельности; убеждать и аргументировать свою позицию по вопросам, связанным с профессиональной деятельностью; осуществлять правильный отбор языковых средств; ориентировать речь на собеседника; правильно использовать языковые средства речи; не допускать грамматических, синтаксических, стилистических, пунктуационных ошибок |
Для всех квалификационных категорий |
2.3. Культура общения и поведения | ||
2.3.1 |
Соблюдает требования Кодекса этики и служебного поведения работников органов управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания |
Для всех квалификационных категорий |
2.4. Самооценка (умение анализировать, критически и требовательно оценивать собственную профессиональную деятельность) | ||
2.4.1 |
Умеет давать собственную оценку профессиональной деятельности; оценивать собственную профессиональную деятельность в ретроспективе; оценивать отношение других людей к себе и своей профессиональной деятельности |
Для всех квалификационных категорий |
2.5. Деловая активность в сфере повышения квалификации посредством посещения конференций, семинаров и т.п. (без выдачи документов об образовании), а также посредством самообразования | ||
2.5.1 |
Принимает участие в семинарах, конференциях, круглых столах и других методических мероприятиях по профилю профессиональной деятельности |
Для первой квалификационной категории не менее 5 мероприятий; для высшей квалификационной категории не менее 7 мероприятий |
2.6. Деловая активность в сфере повышения квалификации посредством освоения программ дополнительного профессионального образования (с выдачей документа об окончании; в организациях, имеющих лицензию на реализацию программ дополнительного профессионального образования) | ||
2.6.1 |
Освоение работником учреждения программ повышения квалификации (при этом каждая освоенная работников программа повышения квалификации не может быть меньше 16 часов) |
Не менее 72 часов для первой квалификационной категории; не менее 104 часов для высшей квалификационной категории В течение 5 лет, предшествующих аттестации |
2.7. Поощрения и взыскания | ||
2.7.1 |
Не имеет административных взысканий, обоснованных жалоб от получателей услуг |
Для всех квалификационных категорий |
2.7.2 |
Имеет грамоты, благодарности, благодарственные письма руководства учреждений, органов власти |
Для всех квалификационных категорий |
2.7.3 |
Имеет благодарственные письма, отзывы от получателей услуг, общественных и коммерческих организаций, государственных учреждений |
Для всех квалификационных категорий |
2.8. Дополнительные признаки | ||
2.8.1 |
Имеет ведомственные награды за успехи в профессиональной деятельности или награжден премией Правительства Санкт-Петербурга или Правительства Российской Федерации |
Признак является дополнительным для всех категорий Вне зависимости от года получения |
2.8.2 |
Общественная активность работника учреждения: принимает участие в качестве эксперта в проведении аттестационной экспертизы, участвует в работе аттестационных комиссий, экспертных групп, жюри конкурсов и т.п. |
Признак является дополнительным для всех категорий |
2.8.3 |
Имеет ученую степень "кандидат наук" или "доктор наук" по направлению подготовки кадров высшей квалификации, соответствующему профилю профессиональной деятельности |
Признак является дополнительным для всех категорий |
Критерий 3. Результативность профессиональной деятельности работника (труда) | ||
3.1. Результативность в сфере практической работы с получателями социальных услуг | ||
3.1.1 |
Имеет стабильные положительные результаты в работе при решении сложных профессиональных задач на уровне структурного подразделения/учреждения |
Для всех квалификационных категорий |
3.1.2 |
Определяет цели и задачи, обязанности и трудовые действия специалистов по выполнению государственного задания. Распределяет задания между ними, координирует их деятельность по выполнению поставленных задач |
Для всех квалификационных категорий |
3.1.3 |
Осуществляет контроль качества предоставления социальных услуг и анализ результативности работы структурного подразделения или учреждения с клиентами |
Для всех квалификационных категорий |
3.1.4 |
Имеет успешный опыт организации работы при решении сложных комплексных проблем клиентов в условиях интенсивных внутриведомственных и межведомственных взаимодействий |
Применяется для высшей квалификационной категории. Для первой квалификационной категории признак является дополнительным |
3.1.5 |
Проводит оценку эффективности работы структурного подразделения/учреждения, планирует меры по её улучшению |
Применяется для высшей квалификационной категории. Для первой квалификационной категории признак является дополнительным |
3.1.6 |
Качественно составляет и оформляет документацию в соответствии с современными требованиями к отчетности, периодичности предоставления документации |
Для всех квалификационных категорий |
3.1.7 |
Проводит анализ и обобщение опыта практической работы с клиентами путем использования данных выборочных социологических опросов, анализа статистической отчетности и т.п. Имеет опыт выступлений или публикации по данному вопросу |
Применяется для высшей квалификационной категории. Для первой квалификационной категории признак является дополнительным |
3.2. Результативность в сфере организаторской, организационно-методической, информационной и общепрофилактический работы | ||
3.2.1 |
Имеет практический опыт участия в работе комиссионных органов в рамках учреждения или в масштабах более крупной организационной единицы (аттестационная комиссия, методический совет или объединение и др.) или в межведомственных органах (КДН и ЗП, городские, районные или муниципальные комиссии и др., имеющие отношение к целям деятельности учреждения) |
Для всех квалификационных категорий |
3.2.2 |
Имеет опыт разработки или модификации методических средств, необходимых для решения профессиональных задач повышенной сложности |
Применяется для высшей квалификационной категории. Для первой квалификационной категории признак является дополнительным |
3.2.3 |
Активно принимает участие в создании условий для работы структурного подразделения/учреждения (материально-техническое обеспечение) |
Для всех квалификационных категорий |
3.2.4 |
Имеет положительные результаты организационной работы (подбор и расстановка кадров, ведение документации и т.п.) |
Для всех квалификационных категорий |
3.2.5 |
Осуществляет контроль выполнения плановых заданий и программ, разработки необходимой документации |
Для всех квалификационных категорий |
3.2.6 |
Осуществляет текущее и перспективное планирование с учетом целей, задач и направлений деятельности структурного подразделения/учреждения |
Для всех квалификационных категорий |
3.2.7 |
Организует локальные мероприятия для клиентов (анимационные мероприятия, клубные формы общения, праздники, дни открытых дверей, семинары и др.) |
Для всех квалификационных категорий |
3.2.8 |
Организует методические мероприятия для специалистов учреждения или в масштабах более крупной организационной единицы (конференции, семинары по обмену опытом и обучению, круглые столы, выставки, совещания, городские методические объединения и др.) |
Применяется для высшей квалификационной категории. Для первой квалификационной категории признак является дополнительным |
3.2.9 |
Имеет опыт участия в разработке информационно-справочных материалов по вопросам социального обслуживания в качестве составителя, координатора и т.п. |
Для всех квалификационных категорий |
3.2.10 |
Участвует в просветительской и общепрофилактической работе по своему направлению профессиональной деятельности, проявляет инициативу в организации мероприятий данной направленности по отдельным социально значимым темам (готовит публикации или выступления в СМИ, интернет-публикации) |
Для всех квалификационных категорий |
3.3. Результативность в сфере передачи профессионального опыта, знаний, профессионального обучения, наставничества | ||
3.3.1 |
Имеет опыт выступлений перед профессиональной аудиторией (на методических семинарах, совещаниях в рамках работы методических объединений и т.п.) с представлением своего опыта практической работы или по проблемным вопросам профессиональной деятельности |
Для всех квалификационных категорий |
3.3.2 |
Проводит наставническую работу с практикантами, молодыми специалистами в учреждении или работу с добровольцами |
Для всех квалификационных категорий |
3.3.3 |
Принимает участие в методических мероприятиях для специалистов (методические объединения, семинары и т.п.) |
Для всех квалификационных категорий |
3.4. Результативность сфере научно-практической работы и проектно-инновационной деятельности | ||
3.4.1 |
Изучает и использует в практической работе научно-методические материалы и лучший отечественный и зарубежный опыт в сфере социальной работы |
Для всех квалификационных категорий |
3.4.2 |
Имеет опыт выступлений по вопросам профессиональной деятельности, представления опыта своей работы на научно-практических конференциях (интернет-конференциях), круглых столах и т.п. |
Для всех квалификационных категорий |
3.4.3 |
Имеет научные или научно-практические публикации по вопросам профессиональной деятельности (статьи в периодических изданиях, монографии и т.п.) |
Применяется для высшей квалификационной категории. Для первой квалификационной категории признак является дополнительным |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.