Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 28 июля 2017 г. N 459-р настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к распоряжению
Комитета по социальной
политике Санкт-Петербурга
от 29 ноября 2016 г. N 384-р
Методические рекомендации
по вопросу аттестации руководителей и работников государственных учреждений социального обслуживания населения, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, на присвоение (подтверждение, повышение) квалификационной категории
28 июля 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Методические рекомендации по вопросу аттестации руководителей и работников государственных учреждений социального обслуживания населения, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, на присвоение (подтверждение, повышение) квалификационной категории (далее - Методические рекомендации) разработаны во исполнение пункта 2.2.1 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 14.10.2009 N 1168 "Об аттестации руководителей и работников государственных учреждений социального обслуживания населения, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга" (далее - Постановление N 1168).
1.2. Настоящие Методические рекомендации предназначены для председателей и секретарей соответствующих аттестационных комиссий по аттестации руководителей и работников государственных учреждений социального обслуживания населения, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, на присвоение (подтверждение, повышение) квалификационной категории (далее - аттестационные комиссии), руководителей и кадровых служб государственных учреждений социального обслуживания населения, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (далее - государственные учреждения), а также иных заинтересованных лиц и организаций.
1.3. Аттестация руководителей и работников государственных учреждений социального обслуживания населения, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (далее - работники учреждений) на присвоение (подтверждений, повышение) квалификационной категории (далее - аттестация) регулируется Положением о порядке аттестации руководителей и работников государственных учреждений социального обслуживания населения, находящихся введении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, на присвоение (подтверждений, повышение) квалификационной категории (далее - Положение), утвержденным Постановлением N 1168, а также решением Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга (далее - Комитет) о сроках аттестации, ежегодно принимаемом в соответствии с Положением.
1.4. При проведении аттестации работников учреждений аттестационным комиссиям рекомендуется применять утвержденные Комитетом Правила присвоения (подтверждения, повышения) квалификационных категорий руководителям и работникам учреждений, на основе критериев квалификационных категорий руководителей и работников учреждений (далее - Правила), Порядок и условия создания экспертных групп по оценке уровня квалификации работников учреждений, на основе критериев квалификационных категорий работников учреждений (далее - Порядок и условия создания экспертных групп), а также настоящие Методические рекомендации.
1.5. Термины и определения, используемые в целях настоящих Методических рекомендаций, представлены в приложении N 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
Термины и определения, не установленные указанным приложением к настоящим Методическим рекомендациям, применяются в значениях, определенных действующим законодательством.
2. Вопросы формирования системы аттестационных комиссий.
2.1. Аттестационные комиссии создаются в следующем порядке:
аттестационная комиссия Комитета создается для аттестации на первую и высшую квалификационные категории работников государственных учреждений, находящихся в ведении Комитета;
аттестационные комиссии районов Санкт-Петербурга (далее - районные аттестационные комиссии) создаются для аттестации на первую и высшую квалификационные категории работников государственных учреждений, находящихся в ведении администраций соответствующих районов Санкт-Петербурга;
аттестационные комиссии государственных учреждений создаются для аттестации на вторую квалификационную категорию работников соответствующих государственных учреждений, за исключением педагогических работников.
2.2. Система аттестационных комиссий представляет собой сеть аттестационных комиссий, создаваемых на уровне Комитета, администраций районов Санкт-Петербурга и государственных учреждений, предназначенных для проведения аттестации работников учреждений.
2.3. Основными принципами формирования системы аттестационных комиссий являются следующие принципы:
разделение полномочий аттестационных комиссий исходя из подведомственности и территориальности государственного учреждения, в котором занят работник учреждения, желающий пройти аттестацию;
квалификационной категории (вторая, первая, высшая), на которую предполагает аттестоваться работник учреждения.
2.4. Аттестационные комиссии могут образовывать экспертные группы по оценке уровня квалификации работников учреждений на основе критериев квалификационных категорий работников учреждений в порядке и на условиях, установленных Комитетом.
3. Сроки подготовки и проведения аттестации
3.1. Сроки проведения аттестации работников учреждений устанавливаются Комитетом.
В рамках проведения аттестации практическое значение имеют следующие сроки (периоды времени и даты), представленные в таблице 1.
Таблица 1
3.2. Сроки прохождения аттестации для каждого работника учреждения устанавливаются аттестационной комиссией индивидуально в соответствии с утвержденным графиком.
3.2.1. Продолжительность аттестации для каждого работника учреждения исчисляется с даты (дня) начала прохождения аттестации, установленной графиком (даты заседания аттестационной комиссии, на котором в соответствии с графиком предусмотрено проведение аттестации конкретного работника), до принятия соответствующего решения аттестационной комиссией, не должна превышать двух календарных месяцев.
3.2.2. По заявлению работника учреждения в случае временной нетрудоспособности, нахождения в служебной командировке или по другим уважительным причинам продолжительность аттестации по решению аттестационной комиссии может быть увеличена, но не более чем на один календарный месяц.
3.3. Правила исчисления сроков, предусмотренных пунктом 3.1. Методических рекомендаций, представлены в приложении N 2 к Методическим рекомендациям.
4. Вопросы, связанные со сроками действия квалификационных категорий, не урегулированные Положением
4.1. Квалификационные категории, присвоенные работникам учреждения в установленном порядке, учитываются в течение срока их действия при работе в должности, по которой присвоена квалификационная категория, независимо от типа и вида государственного учреждения.
4.2. В случае, если работник учреждения, имеющий квалификационную категорию, изъявил желание повысить указанную категорию, но был признан аттестационной комиссией не соответствующим заявленной категории, то указанному работнику сохраняется ранее присвоенная квалификационная категория до истечения срока ее действия.
4.3. Продление срока действия квалификационной категории не предусматривается. Если работник учреждения по истечении срока действия квалификационной категории не изъявил желание проходить аттестацию на подтверждение имеющейся у него квалификационной категории или на повышение квалификационной категории, то повышающий коэффициент за квалификационную категорию к должностному окладу не применяется по правилам, предусмотренным статьей 14 Трудового Кодекса Российской Федерации.
В отношении работника учреждения, утратившего квалификационную категорию, издается соответствующий приказ об изменении ему размера должностного оклада и заключается дополнительное соглашение к трудовому договору. При этом работник учреждения в порядке, предусмотренном Положением, вправе обратиться в соответствующую аттестационную комиссию с заявлением о присвоении ему квалификационной категории.
Работникам учреждений, срок действия квалификационных категорий которых истекает в текущем году до даты начала проведения аттестации, установленной Комитетом, рекомендуется в порядке, предусмотренном Положением, проходить аттестацию досрочно (в предыдущем календарном году).
4.4. Работники учреждений, у которых необходимый стаж работы для прохождения аттестации наступает после установленных Комитетом сроков приема заявлений, но в период проведения аттестации в текущем календарном году, пользуются правом прохождения аттестации в текущем году. В этом случае дата заседания аттестационной комиссии по рассмотрению аттестационного дела работника устанавливается Графиком не ранее достижения работником необходимого стажа.
5. Профессиональные группы работников учреждений, подлежащих аттестации
5.1. Профессиональные квалификационные группы должностей установлены соответствующим нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере труда (далее - Минздравсоцразвития России).
Перечень нормативных правовых актов Минздравсоцразвития России, устанавливающих распределение должностей служащих по соответствующим квалификационным группам (далее - Перечень), представлен в таблице 2.
Таблица 2
Перечень
нормативных правовых актов Минздравсоцразвития России, устанавливающих распределение должностей руководителей, специалистов и служащих по соответствующим профессиональным группам
N |
Реквизиты нормативного акта |
Должности, относящиеся к профессиональным группам |
1 |
2 |
3 |
1 |
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.05.2008 N 247н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих" |
Должности общеотраслевых служащих |
2 |
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 06.08.2007 N 526 "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей медицинских и фармацевтических работников" |
Должности медицинских и фармацевтических работников |
3 |
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 31.03.2008 N 149н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников, занятых в сфере здравоохранения и предоставления социальных услуг" |
Должности работников, занятых в сфере здравоохранения и представляющих социальные услуги |
4 |
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 05.05.2008 N 216н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования" |
Должности работников образования |
5 |
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 31.08.2007 N 570 "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников культуры, искусства и кинематографии" |
Должности работников культуры, искусства и кинематографии |
6 |
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 27.02.2012 N 165н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников физической культуры и спорта" |
Должности работников физической культуры и спорта |
7 |
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 24.11.2008 N 665, Приказ Минтруда РФ от 03.08.2001 N 151 "Об аттестации специалистов с высшим медицинским и психологическим образованием федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы, учреждений реабилитации инвалидов, социального обслуживания и протезно-ортопедических предприятий" (далее - Приказ N 151) |
Должность психолога в государственных учреждениях социального обслуживания населения |
8 |
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 04.08.2014 года N 526н "Об утверждении профессионального стандарта "инструктор-методист по адаптивной физической культуре" |
Должность инструктора-методиста по адаптивной физической культуре |
9 |
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 04.08.2014 года N 528н "Об утверждении профессионального стандарта "тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре и спорту" |
Должность тренера-преподавателя по адаптивной физической культуре |
5.2. В установленном порядке и утвержденные сроки имеют право получить, подтвердить или повысить квалификационную категорию работники учреждений, занимающие следующие должности:
работники учреждений, занимающие должность специалиста по социальной работе (далее - специалист по социальной работе);
работники учреждений, занимающие должность психолога;
работники учреждений, занимающие должности, которые в соответствии с Приказом N 216н относятся к должностям педагогических работников (далее - педагогические работники);
работники учреждений, занимающие должности: культорганизатор, библиотекарь, руководитель кружка (далее - работники культуры, искусства и кинематографии);
работники учреждений, занимающие должности, которые относятся к должностям физкультуры и спорта: тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре, инструктор-методист по адаптивной физической культуре;
работники учреждений, занимающие должности руководителей структурных подразделений учреждений, предоставляющих социальные услуги населению Санкт-Петербурга (далее - заведующие отделений);
работники учреждений, занимающие должности заместителей руководителя государственного учреждения, к должностным обязанностям которых относится координация деятельности структурных подразделений государственных учреждений, предоставляющих социальные услуги населению Санкт-Петербурга (далее - заместитель руководителя).
5.3. Работники учреждений, изъявившие желание получить, подтвердить или повысить квалификационную категорию, предоставляют в соответствующую аттестационную комиссию заявление с указанием квалификационной категории, на которую они претендуют. При этом квалификационные категории рекомендуется указывать в заявлении в следующем порядке.
5.3.1. Специалисты по социальной работе могут указывать вторую, первую или высшую квалификационную категорию при соблюдении принципа последовательности присвоения указанных категорий.
Аттестации на вторую квалификационную категорию подлежат специалисты по социальной работе, проработавшие в указанной должности не менее одного года; на первую квалификационную категорию - не менее трех лет; на высшую квалификационную категорию - не менее пяти лет.
Специалисты по социальной работе, имеющие стаж работы по указанной должности не менее 7 лет, или ученую степень по направлению подготовки кадров высшей квалификации, соответствующему профилю профессиональной деятельности, высокие профессиональные достижения и личный вклад в развитие системы социальной защиты населения, а также награды за высокие достижения в труде по ходатайству администрации государственного учреждения и на основании решения аттестационной комиссии могут аттестоваться вне указанной последовательности.
5.3.2. Работники учреждений, занимающие должность психолога (далее - психолог), могут указывать в заявлении вторую, первую или высшую квалификационную категорию на условиях, предусмотренных Приказом N 151. При этом согласно Приказу N 151 вторая квалификационная категория может присваиваться психологам, имеющим стаж работы по аттестуемой специальности не менее пяти лет, первая - семи лет, высшая - десяти лет.
К аттестации на высшую квалификационную категорию допускаются психологи, имеющие первую квалификационную категорию.
5.3.3. Согласно Приказа Минздравсоцразвития России от 30.03.2011 N 251н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии" аттестация культорганизатора на первую квалификационную категорию осуществляется в отношении культорганизатора, имеющего высшее профессиональное образование (культуры и искусства, педагогическое) и стаж работы не менее 1 года или среднее профессиональное образование соответствующего профиля и стаж работы в должности культорганизатора второй квалификационной категории не менее 3 лет. К аттестации на вторую квалификационную категорию допускаются работники, имеющие, высшее профессиональное образование (культуры и искусства, педагогическое) без предъявления требований к стажу работы, либо среднее профессиональное образование и стаж работы в должности культорганизатора не менее 2 лет.
Аттестация библиотекаря на первую квалификационную категорию осуществляется в отношении библиотекаря, имеющего высшее профессиональное образование (библиотечное, культуры и искусства, педагогическое) и стаж работы в должности библиотекаря (библиографа) второй категории не менее 3 лет. К аттестации на вторую квалификационную категорию допускаются работники, имеющие, высшее профессиональное образование (библиотечное, культуры и искусства, педагогическое) без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование (библиотечное, культуры и искусства, педагогическое) и стаж работы в должности библиотекаря (библиографа) не менее 3 лет.
Аттестация руководителя кружка на первую квалификационную категорию осуществляется в отношении руководителя кружка, имеющего высшее профессиональное образование (культуры и искусства, педагогическое, техническое) и стаж работы в должности руководителя кружка второй категории не менее 3 лет. К аттестации на вторую квалификационную категорию допускаются работники, имеющие высшее профессиональное образование (культуры и искусства, педагогическое, техническое) без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование (культуры и искусства, педагогическое, техническое) и стаж работы в должности руководителя кружка не менее 2 лет.
5.3.4. Педагогические работники в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 N 276 "Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" и Положением могут указывать в заявлении первую или высшую квалификационную категорию. При этом высшая квалификационная категория указывается только при установлении первой квалификационной категории, не ранее чем через два года после ее присвоения.
5.3.5. Согласно Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 04.08.2014 года N 526н "Об утверждении профессионального стандарта "инструктор-методист по адаптивной физической культуре" работники занимающие должность "инструктор-методист по адаптивной физической культуре" могут указывать вторую, первую или высшую квалификационную категорию.
Согласно Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 04.08.2014 года N 528н "Об утверждении профессионального стандарта "тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре" работники занимающие должность "тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре" могут указывать вторую, первую или высшую квалификационную категорию.
5.4. Аттестации подлежат заведующие отделениями государственных учреждений, предусмотренных Примерным перечнем отделений учреждений, заведование которыми дает право на прохождение аттестации (далее - Примерный перечень). Примерный перечень представлен в таблице 3.
Заведующие отделениями государственных учреждений могут проходить аттестацию на первую и высшую квалификационную категорию при соблюдении принципа последовательности присвоения указанных категорий.
Рекомендуется проводить аттестацию на первую квалификационную категорию заведующих отделениями государственных учреждений при условии наличия у них стажа работы в указанной должности не менее двух лет, на высшую квалификационную категорию - не менее трех лет.
Заведующие отделениями государственных учреждений, имеющие стаж работы по указанной должности не менее 7 лет, или ученую степень по направлению подготовки кадров высшей квалификации, соответствующему профилю профессиональной деятельности, высокие профессиональные достижения и личный вклад в развитие системы социальной защиты населения, а также награды за высокие достижения в труде по ходатайству администрации государственного учреждения и на основании решения аттестационной комиссии могут аттестоваться вне указанной последовательности.
Таблица 3
Примерный перечень
отделений учреждений, заведование которыми дает право на прохождение аттестации
N |
Наименование типов и видов государственных учреждений |
Наименование структурного подразделения |
1 |
Государственные учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста |
|
1.1 |
Комплексный центр (центр) социального обслуживания населения |
консультативное отделение; отделение срочного социального обслуживания; отделение социального обслуживании на дому граждан пожилого возраста и инвалидов; специализированное отделение социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов; отделение дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов; отделение временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов социально-досуговое отделение граждан пожилого возраста; социально-реабилитационное отделение граждан пожилого возраста; отделение экстренной психологической помощи граждан пожилого возраста; отделение по обслуживанию граждан, проживающих в жилых помещениях специализированного социального фонда; отделение социальной помощи лицам без определенного места жительства и занятий, включающее дома ночного пребывания для бездомных. |
2 |
Государственные учреждения социальной реабилитации инвалидов |
|
2.1 |
Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов |
отделение приема и консультаций граждан; социально-реабилитационное отделение; отделение профессиональной реабилитации инвалидов трудоспособного возраста и профессиональной ориентации детей-инвалидов; отделение адаптивной физической культуры; отделение социально-медицинского сопровождения (за исключением врачей, занимающих должность заведующего отделения); отделение дневного пребывания; отделение временного проживания; социально-трудовое отделение для людей с нарушением интеллекта; отделение раннего вмешательства для детей до трех лет (абилитация младенцев) |
2.2 |
Центр социальной реабилитации инвалидов |
|
3 |
Государственные учреждения социального обслуживания семьи и детей |
|
3.1 |
Центр социальной помощи семье и детям |
отделение приема и консультаций граждан; отделение психолого-педагогической помощи, включающее службу экстренной психологической помощи по телефону; отделение профилактики безнадзорности несовершеннолетних, включая службу сопровождения семей (социальный патронаж); отделение дневного пребывания несовершеннолетних; отделение помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации; социально-реабилитационное отделение для несовершеннолетних временного проживания (стационарное отделение); социальная гостиница отделение социально-правовой помощи |
3.2 |
Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних: |
приемное отделение; отделение социальной диагностики и разработки индивидуальных программ социально реабилитации для несовершеннолетних; стационарное отделение (социальный приют), включающее группы длительного пребывания и семейно-воспитательные группы; социальная гостиница; отделение дневного пребывания и патронажа отделение социально-правовой помощи |
4 |
Государственные учреждения, находящиеся в ведении Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга |
|
4.1 |
Стационарные и иные государственные учреждения |
отделения в соответствии с направлениями деятельности: социально-трудовая реабилитация и культурно-массовое обслуживание; социально-педагогическое обслуживание; социально-правовое обслуживание; социально-психологическая помощь семье и детям; оказание консультационных услуг; организация приема граждан, подлежащих социальному обслуживанию (за исключением работников, занимающих должности медицинского персонала); медико-социальная реабилитация (за исключением работников, занимающих должности медицинского персонала) |
Примечание. В государственных учреждениях могут быть иные структурные подразделения (отделения), предоставляющие социальные услуги
5.5. Не подлежат аттестации руководители, занимающие должности:
заместитель директора по общим вопросам;
заместитель директора по административно-хозяйственной части (работе); заместитель директора по технической части.
5.6. Руководители (директора) государственных учреждений и заместители руководителей подлежат аттестации на первую или высшую квалификационную категорию при соблюдении принципа последовательности присвоения указанных категорий.
Рекомендуется проводить аттестацию на первую квалификационную категорию руководителей государственных учреждений и их заместителей при условии наличия у них непрерывного стажа работы в указанной должности не менее двух лет, на высшую квалификационную категорию - не менее пяти лет.
6. Вопросы, связанные с порядком представления работником учреждения в аттестационную комиссию аттестационных документов и аттестационных материалов, предусмотренных Положением
6.1. Работник учреждения, изъявивший желание получить, подтвердить или повысить квалификационную категорию, представляет в аттестационную комиссию заявление, отчет о проделанной работе (далее - отчет), утвержденный непосредственным руководителем (далее - аттестационные документы), иные любые материалы по выбору работника учреждения, подтверждающие достоверность выводов, содержащихся в отчете и отражающие высокий уровень профессиональной подготовленности работника учреждения (далее - аттестационные материалы).
Рекомендации по составлению отчета представлены в приложении N 3 к Правилам.
Рекомендуемые сроки представления работником учреждения аттестационных документов и аттестационных материалов в соответствующую аттестационную комиссию отражены в таблице 4.
6.1.1. Форма заявления установлена приложением N 1 к Положению.
6.1.2. Состав аттестационных документов и аттестационных материалов, представляемых работником учреждения в аттестационную комиссию и порядок его оформления приводятся в приложении N 3 к настоящим Методическим рекомендациям.
Таблица 4
Рекомендуемые сроки
предоставления работником аттестационных документов и аттестационных материалов в аттестационную комиссию
N |
Аттестационные документы, аттестационные материалы |
Сроки подачи заявления, отчета и аттестационных документов |
||
Присвоение квалификационной категории |
Подтверждение квалификационной категории |
Повышение квалификационной категории |
||
1 |
Заявление |
В сроки, установленные Комитетом |
В сроки, установленные Комитетом |
Не ранее чем через два года после присвоения предыдущей квалификационной категории, в сроки, установленные Комитетом |
2 |
Отчет |
Одновременно с подачей заявления |
||
3 |
Аттестационные материалы |
Одновременно с подачей заявления, либо в сроки, установленные аттестационной комиссией в рамках сроков приема заявлений работников учреждения, устанавливаемых Комитетом. |
7. Вопросы, связанные с организацией и регулированием деятельности аттестационных комиссий
7.1. Аттестационная комиссия самостоятельно разрабатывает акты, регулирующие ее деятельность (далее - акты). Перечень актов представлен в таблице 5.
Таблица 5
Перечень
актов, регулирующих деятельность аттестационной комиссии
N |
Акты, регулирующие деятельность аттестационной комиссии (далее - акты) |
Основание для разработки актов |
1 |
Положение об аттестационной комиссии |
приложение N 4 к Методическим рекомендациям |
2 |
Регламент работы аттестационной комиссии |
приложение N 5 к Методическим рекомендациям |
3 |
Журнал регистрации аттестационных документов и аттестационных материалов, поступивших в аттестационную комиссию |
Приложение N 12 к Методическим рекомендациям |
4 |
Перечень управленческих документов, образующихся в деятельности аттестационной комиссии |
Приложение N 10 к Методическим рекомендациям |
5 |
Журнал учета аттестационных экспертиз |
Приложение N 13 к Методическим рекомендациям |
7.2. Аттестационная комиссия вправе разрабатывать и утверждать в установленном порядке иные акты, регулирующие ее деятельность.
7.3. График и протокол заседания аттестационной комиссии в соответствии с пунктами 2.2.4 и 2.2.5 Постановления N 1168 оформляются по форме, утвержденной Комитетом (приложения N 6, N 6-1 и N 7 к Методическим рекомендациям).
8. Вопросы участия руководителя государственного учреждения, непосредственного руководителя работника учреждения и кадровой службы учреждения в подготовке и проведении аттестации работников учреждения
8.1. В подготовке и проведении аттестации работника учреждения могут принимать участие следующие представители государственного учреждения:
руководитель (директор) государственного учреждения;
непосредственный руководитель работника учреждения;
работники кадровой службы.
8.1.1. Непосредственный руководитель работника учреждения не позднее чем за один месяц до даты проведения аттестации, утвержденной графиком, представляет отзыв на работника учреждения, не являющегося руководителем государственного учреждения (далее - отзыв).
Отзыв подписывается непосредственным руководителем и утверждается руководителем государственного учреждения.
Рекомендации по составлению отзыва (представления) непосредственного руководителя представлены в приложении N 4 к Правилам.
В случае несогласия работника учреждения с отзывом, указанный работник вправе представить в аттестационную комиссию заявление по форме, предусмотренной приложением N 8 к настоящим Методическим рекомендациям, не позднее чем за семь календарных дней до даты проведения аттестации.
8.1.2. Кадровой службе при заключении трудового договора с лицом, поступающим на работу в государственное учреждение, рекомендуется ознакомить его с Положением и локальными нормативными актами, регулирующими в государственном учреждении вопросы аттестации.
8.1.3. Кадровая служба не позднее чем за четыре календарных месяца до истечения срока действия квалификационной категории, должна известить об этом работника учреждения, направив ему соответствующее уведомление об истечении срока действия квалификационной категории (далее - уведомление). Примерная форма уведомления представлена в приложении N 11 к Методическим рекомендациям.
Кадровой службе рекомендуется предусмотреть ведение журнала регистрации уведомлений (приложение N 11-1).
8.1.4. В случае принятия аттестационной комиссией решения о соответствии работника учреждения заявленной квалификационной категории, руководитель государственного учреждения или исполнительный орган государственной власти издает приказ о присвоении (подтверждении, повышении) работнику учреждения квалификационной категории. Кадровой службой в трудовую книжку вносятся соответствующие записи.
Памятка руководителю государственного учреждения и кадровой службе по подготовке приказа о присвоении квалификационной категории представлена в приложении N 9 к Методическим рекомендациям.
9. Последовательность действий лиц, участвующих в подготовке и проведении аттестации работников учреждения (пошаговая процедура аттестации)
9.1. Пошаговая процедура аттестации работников учреждений (далее - пошаговая процедура) представляет собой упорядоченную последовательность действий ответственных лиц, участвующих в подготовке и проведении аттестации работников учреждения.
В пошаговой процедуре принимают участие:
кадровые службы;
непосредственные руководители;
аттестационная комиссия;
эксперты;
руководитель государственного учреждения.
Указанные лица все вместе, включая работника учреждения, в дальнейшем именуются участниками аттестации.
9.1.1. Работник учреждения, подлежащий аттестации, присутствует на заседании аттестационной комиссии в соответствии с графиком.
9.2. В случае наличия у работника учреждения квалификационной категории, пошаговая процедура аттестации минимально включает 29 шагов. Первым шагом условно считаются действия кадровой службы по извещению работника учреждения об истечении у него срока действия квалификационной категории; последним шагом - получение работником учреждения экземпляра аттестационного листа под роспись.
Основные действия участников аттестации, приведены в таблице 6.
Таблица 6
Основные действия участников аттестации
9.3. Пошаговая процедура аттестации работника учреждения, указанная в пункте 9.2 настоящих Методических рекомендаций может включать большее количество шагов в зависимости от ряда условий (случаев, обстоятельств), которые могут возникать вследствие действий участников аттестации (аттестуемых работников, аттестационных комиссий, экспертных групп, руководителей, кадровых служб).
10. Вопросы, связанные с критериями и способами оценки квалификации работников учреждений
10.1. Вопросы, связанные с критериями и способами оценки квалификации работников учреждений изложены в отдельном методическом документе - Правилах.
11. Вопросы методического руководства и организационно-методической поддержки аттестации работников
11.1. Комитет осуществляет методическое руководство деятельностью аттестационных комиссий по аттестации руководителей и работников государственных учреждений социального обслуживания населения, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, на присвоение (подтверждение, повышение) квалификационной категории, созданных в установленном порядке.
11.2. Отдельные организационно-методические функции в сфере аттестации выполняются при содействии Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения "Городской информационно-методический центр "Семья".
12. Заключительные положения
12.1. Методические рекомендации приобретают статус нормативного акта только при их регистрации в установленном порядке в Юридическом комитете.
12.2. В случае, если настоящие Методические рекомендации не зарегистрированы в Юридическом комитете, то они не являются нормативным актом и не требуют обязательного исполнения, как со стороны работников, так и со стороны аттестационных комиссий.
12.3. Аттестационные комиссии вправе принимать решения в сфере аттестации, отличные от настоящих Методических рекомендаций, но не противоречащие Положению и иным нормативным правовым актам.
12.4. Решения аттестационной комиссии в сфере аттестации оформляются протоколом заседания аттестационной комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.