Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 28 июля 2017 г. N 459-р настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к Правилам
присвоения (подтверждения, повышения)
квалификационных категорий руководителям
и работникам государственных учреждений
социального обслуживания населения,
находящихся в ведении исполнительных
органов государственной власти Санкт-Петербурга
Рекомендации
о порядке проведения собеседования с работником учреждения на заседании аттестационной комиссии
28 июля 2017 г.
1. Аттестационная комиссия по аттестации руководителей и работников государственных учреждений социального обслуживания населения, находящихся введении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, на присвоение (подтверждение, повышение) квалификационной категории (далее - аттестационная комиссия) проводит собеседование с работником государственного учреждения социального обслуживания населения, находящегося введении исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга (далее - работник учреждения) на своём заседании.
В процессе собеседования происходит обсуждение результатов работы аттестуемого работника за отчетный период.
2. Участниками собеседования являются председатель и секретарь аттестационной комиссии, члены комиссии, аттестуемый работник учреждения, в случае, предусмотренном пунктом 3.4.4 Правил присвоения (подтверждения, повышения) квалификационных категорий руководителям и работникам государственных учреждений социального обслуживания населения, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (далее - Правила), эксперт (эксперты).
3. В ходе собеседования аттестационная комиссия должна установить контакт с работником учреждения, обеспечивающий атмосферу доброжелательного диалога, исключающей личные предпочтения и антипатии членов аттестационной комиссии. Необходимо проявлять уважение к работнику учреждения и заинтересованность в его профессиональном развитии.
4. Работник учреждения вправе выбрать одну из форм собеседования:
критериальное собеседование;
ситуационное собеседование.
4.1. Критериальное собеседование представляет собой интервью членов аттестационной комиссии с работником учреждения в режиме "вопрос-ответ".
Члены аттестационной комиссии самостоятельно формулируют вопросы для критериального собеседования. Вопросы могут быть сформулированы как до, так и во время заседания аттестационной комиссии.
Вопросы к работнику учреждения должны отвечать следующим требованиям:
должны предполагать возможность оценки критериев, предусмотренных разделом 4 Правил;
должны быть связаны с выполнением работником должностных обязанностей, результатами и перспективами его профессионального развития;
должны быть сформулированы с учетом информации, представленной в отчете работника и отзыве его непосредственного руководителя;
не должны быть чрезвычайно длинными;
не содержать неопределенность и неточные формулировки;
не обладать двойным смыслом;
не содержать жаргонной лексики.
В процессе собеседования не допускается ставить перед работником учреждения вопросы, относящиеся к его личной жизни.
Общее количество вопросов к аттестуемому работнику не должно превышать семи.
Примеры вопросов для критериального собеседования.
Общие вопросы к работнику учреждения, имеющие направленность на обсуждение положительных результатов или достижений работника учреждения, а также затруднений, связанных с реализацией его профессионального опыта. Например:
Как Вы считаете, каковы Ваши самые главные достижения в профессиональной деятельности?
Как Вы определяете свою профессиональную роль в достижении эффективности деятельности отделения, а также учреждения в целом? (с точки зрения повышения качества оказываемых услуг населению, выполнения плановых заданий, объемов услуг и др.);
Что самое сложное в вашей работе? Почему?
Как вы полагаете, что мешает вам работать эффективнее, и что можно предпринять, чтобы преодолеть эти препятствия?
Каковы Ваши задачи профессионального развития на ближайший период. Какая помощь вам требуется, чтобы их выполнить?
Какие личные деловые качества Вас устраивают полностью, какие целесообразно совершенствовать?
Специальные вопросы к работнику учреждения, направленные на оценку профессиональных знаний, умений и навыков. Например:
Является ли Ваша профессиональная деятельность в учреждении узко специализированной, либо существенно выходит за рамки специализации? Какие области знаний за рамками узкой специализации, которые Вы освоили за аттестационный период?
Охарактеризуйте профессиональные задачи, решаемые специалистами вашего структурного подразделения, по группам сложности. Если Вы занимаетесь непосредственной работой с клиентом, то какие категории клиентов можно отнести к группе повышенной сложности или сложной? С какими категориями клиентов Вам приходится чаще всего работать? Какие затруднения в такой работе Вы испытываете?
Каким профессиональным инструментарием Вы пользуетесь для достижения результативности своего труда (формы и методы профессиональной деятельности)?
Какие формы и методы повышения уровня профессиональных знаний, умений и навыков помогают Вам в повышении эффективности труда?
В какие формы непрерывного профессионального образования взрослых Вы были включены по инициативе работодателя?
Занимаетесь ли Вы профессиональной деятельностью или самообразованием в нерабочее время?
Какие правоустанавливающие документы федерального и регионального уровня Вы используете в своей практической деятельности?
Какими способами продуктивного обмена опытом и передачи знаний Вы пользуетесь в профессиональной деятельности для улучшения качества своего труда?
Каким образом Вы оцениваете результативность собственного профессионального труда в различных сферах:
в сфере практической работы с клиентом;
в сфере организаторской, организационно-методической работы;
в сфере передачи профессионального опыта, знаний, профессионального обучения, наставничества с молодыми специалистами;
в сфере научно-практических разработок или проектно-инновационной деятельности;
в сфере просветительской и общепрофилактической работы.
Каковы основные, наиболее важные задачи (подразделения или учреждения), в решении которых Вы принимали участие в аттестуемый период?
4.2. Ситуационное собеседование представляет собой обсуждение нескольких (не более трех) проблемных ситуаций, которые имели место или могли бы возникнуть в практической деятельности работника.
Аттестуемый работник может предложить ситуации из собственного опыта работы. Члены аттестационной комиссии также могут предложить проблемные ситуации для ситуационного собеседования.
Рассматриваемые ситуации могут иметь проблемный характер и требовать нестандартного подхода к их разрешению, в частности к таким ситуациям можно отнести:
экстремальные ситуации, то есть ситуации, в которых объект труда или режим его функционирования характеризуются, как минимум, тремя максимальными или минимальными параметрами (например, сочетание у получателя социальных услуг неблагоприятных бытовых условий, тяжелого психологического климата в семье, малообеспеченности и ослабленного состояния здоровья);
конфликтные ситуации, то есть ситуации, которые характеризуются разногласиями, столкновением мнений, интересов, позиций личностей и коллективов.
Аттестуемый работник должен всесторонне проанализировать ситуацию и предложить возможные варианты решения проблемы.
В случае, предусмотренном пунктом 3.4.4. Правил работнику учреждения задаются вопросы экспертом по аттестационным документам и материалам.
5. Результаты собеседования заносятся в протокол соответствующего заседания аттестационной комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.