Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 28 декабря 2016 г. N 1258
Порядок
предоставления в 2017 году субсидий теплоснабжающим организациям на компенсацию выпадающих доходов, возникших за период с января 2017 года по ноябрь 2017 года
10 августа 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления субсидий за период с января 2017 года по ноябрь 2017 года, предусмотренных Жилищному комитету (далее - Комитет) статьей расходов "Субсидии теплоснабжающим организациям на компенсацию недополученных доходов, возникающих в результате применения льготных тарифов на тепловую энергию, предоставляемую на нужды отопления и (или) горячего водоснабжения жилых помещений и творческих мастерских" (код целевой статьи 0930083350) в приложении 3 к Закону Санкт-Петербурга от 07.12.2016 N 699-113 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (далее - субсидии).
1.2. Субсидии предоставляются теплоснабжающим организациям любой организационно-правовой формы (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), в отношении которых тарифы на тепловую энергию устанавливаются в порядке государственного регулирования, поставляющим (предоставляющим) тепловую энергию (мощность) в целях теплоснабжения многоквартирных домов, жилых домов, творческих мастерских, расположенных в многоквартирных домах и творческих мастерских, расположенных в нежилых зданиях, лицам, указанным в пункте 1 статьи 1 Закона Санкт-Петербурга от 02.03.2016 N 111-17 "О льготных тарифах на тепловую энергию (мощность) на территории Санкт-Петербурга" (далее - получатели субсидий).
1.3. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях компенсации выпадающих доходов, возникающих в результате применения получателями субсидий льготных тарифов на тепловую энергию (мощность) на территории Санкт-Петербурга, установленных Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга на 2017 год (далее - льготные тарифы), в расчетах за тепловую энергию с лицами, указанным в пункте 1 статьи 1 Закона Санкт-Петербурга от 02.03.2016 N 111-17 "О льготных тарифах на тепловую энергию (мощность) на территории Санкт-Петербурга" (далее - Закон).
1.4. Субсидии предоставляются в пределах средств, предусмотренных Комитету на их предоставление Законом Санкт-Петербурга от 07.12.2016 N 699-113 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" по статье расходов, указанной в пункте 1.1 настоящего Порядка.
2. Условия предоставления субсидий
2.1. Для получения субсидий и в целях заключения договора о предоставлении субсидий, указанного в пункте 3.5 настоящего Порядка, получатели субсидий представляют в Комитет заявление на предоставление субсидий по форме, утвержденной Комитетом (далее - заявление), и документы, предусмотренные утверждаемым Комитетом перечнем документов, представляемых получателями субсидий в Комитет, в том числе документов, подтверждающих выпадающие доходы (далее - Перечень).
2.2. Субсидии предоставляются при условии соответствия получателей субсидий следующим требованиям:
оказание получателями субсидий услуг теплоснабжения лицам, указанным в статье 1 Закона, по льготным тарифам;
отсутствие у получателей субсидий задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации, на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидий;
отсутствие у получателей субсидий просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Санкт-Петербурга на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидий;
получатели субсидий не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должны иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидий;
отсутствие у получателей субсидий нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за период не менее одного календарного года, предшествующего году получения субсидий;
отсутствие информации о получателях субсидий в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд";
наличие согласия получателей субсидий на осуществление Комитетом и Комитетом государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК) обязательных проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий (далее - проверки);
составление получателями субсидий и согласование актов сверок в целях подтверждения объемов тепловой энергии, отпущенной для теплоснабжения в многоквартирных домах, жилых домах, творческих мастерских (далее - акты сверок), с лицами, указанными в пункте 1 статьи 1 Закона, за исключением собственников жилых помещений в многоквартирном доме, осуществляющих непосредственное управление, или собственников жилых помещений в многоквартирном доме, в котором не выбран способ управления либо способ управления выбран, но не заключены договоры теплоснабжения между теплоснабжающей организацией и управляющей организацией (товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом, жилищно-строительным кооперативом), указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 1 статьи 1 Закона (далее - лица, указанные в подпунктах 2 и 3 пункта 1 статьи 1 Закона);
получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидий;
отсутствие иных бюджетных ассигнований на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидий.
3. Порядок предоставления субсидий
3.1. Комитет в срок не более семи рабочих дней после представления документов и заявления, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка (далее - документы):
3.1.1. Осуществляет проверку документов, представленных получателями субсидий в соответствии с Перечнем.
3.1.2. Проверяет правильность расчетов суммы субсидий на компенсацию выпадающих доходов для предоставления 75 процентов субсидий в соответствии с абзацем пятым пункта 3.6 настоящего Порядка (далее - расчеты).
3.1.3. Запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия с государственными органами выписку из единого государственного реестра юридических лиц.
3.1.4. Проверяет в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд", наличие сведений о получателях субсидий.
3.1.5. Запрашивает КГФК о возможном наличии у получателей субсидий нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за 2016 год.
3.2. Основаниями для отказа получателям субсидий в предоставлении субсидий являются:
представление неполного пакета документов, предусмотренных Перечнем, в том числе представление заявления и расчетов, не соответствующих установленным Комитетом формам;
ошибки в расчетах, неверные данные о величине тарифов, утверждаемых Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга;
несоответствие получателей субсидий требованиям, установленным в пункте 2.2 настоящего Порядка;
недостоверность представленной получателями субсидий информации.
3.3. Комитет после получения информации, указанной в пунктах 3.1.3 - 3.1.5 настоящего Порядка, и по результатам проведенной проверки документов в соответствии с пунктами 3.1.1 и 3.1.2 настоящего Порядка принимает в порядке и по форме, установленные Комитетом, решение:
о предоставлении субсидий при отсутствии замечаний к документам и соответствия получателя субсидий требованиям, предусмотренным в пункте 2.2 настоящего Порядка;
об отказе в предоставлении субсидий по основаниям, указанным в пункте 3.2 настоящего Порядка.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 10 августа 2017 г. N 652 пункт 3.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.4. Величина предоставляемых субсидий для теплоснабжающих организаций, являющихся плательщиками налога на добавленную стоимость, определяется ежемесячно как разница между стоимостью фактически отпущенного получателями субсидий объема тепловой энергии по установленному Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга на 2017 год экономически обоснованному тарифу на тепловую энергию (без НДС) и стоимостью того же объема тепловой энергии, рассчитанной по льготному тарифу (без НДС).
Величина предоставляемых субсидий для теплоснабжающих организаций, не являющихся плательщиками налога на добавленную стоимость, определяется ежемесячно как разница между стоимостью фактически отпущенного получателями субсидий объема тепловой энергии по установленному Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга на 2017 год экономически обоснованному тарифу на тепловую энергию (с учетом НДС) и стоимостью того же объема тепловой энергии, рассчитанной по льготному тарифу (с учетом НДС).
3.5. Субсидии предоставляются на основании договоров о предоставлении субсидий, заключаемых Комитетом с соответствующими получателями субсидий по форме, устанавливаемой Комитетом финансов Санкт-Петербурга.
Комитет вправе устанавливать в договоре показатели результативности (при необходимости).
В случае недостижения показателей результативности получатели субсидий осуществляют возврат субсидий в порядке и в сроки, определенные Комитетом. В случае установления Комитетом показателей результативности, Комитетом в договоре устанавливается порядок, сроки и форма предоставления получателями субсидий отчетности о достижении указанных показателей результативности, а также иных отчетов, определенных договором.
3.6. Предоставление субсидий в части, касающейся лиц, указанных в пункте 1 статьи 1 Закона, за исключением лиц, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 1 статьи 1 Закона (далее - потребители 1) осуществляется на основании ежемесячных отчетов получателей субсидий о фактических объемах, стоимости тепловой энергии и величине выпадающих доходов, возникающих в связи с применением льготных тарифов в отношении потребителей 1, по форме, утверждаемой Комитетом (далее - отчеты 1). Отчеты 1 и акты сверок с потребителями 1 представляются получателями субсидий в Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие "Вычислительный центр коллективного пользования многоотраслевого комплекса жилищного хозяйства" (далее - ГУП ВЦКП "ЖХ").
Формирование отчетов 1 получателями субсидий осуществляется на основании данных, указанных в актах сверок с потребителями 1. При наличии в актах сверок расхождений в данных об объемах тепловой энергии, указанных получателями субсидий, с данными, указанными потребителями 1, для целей предоставления субсидий в отчеты получателей субсидий включаются объемы тепловой энергии, подтвержденные в актах сверок потребителями 1.
ГУП ВЦКП "ЖХ" осуществляет проверку представленных отчетов 1 и актов сверок и по результатам проверки направляет соответствующие сведения в Комитет.
Субсидии в части, касающейся потребителей 1 (далее - субсидии 1), перечисляются Комитетом ежемесячно в два этапа, в том числе:
перечисление 75 процентов суммы субсидий, определяемой Комитетом на основании объемов отпущенной тепловой энергии, указанных в расчетах, представляемых получателями субсидий согласно Перечню;
последующее перечисление остатка субсидий на основании сведений, представляемых ГУП ВЦКП "ЖХ", указанных в абзаце третьем настоящего пункта.
3.7. Предоставление субсидий в части, касающейся лиц, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 1 статьи 1 Закона (далее - потребители 2), осуществляется на основании ежемесячных отчетов получателей субсидий, представляемых в Комитет (далее - отчеты 2).
Субсидии в части, касающейся потребителей 2 (далее - субсидии 2), перечисляются Комитетом ежемесячно на основании отчетов 2, представляемых получателями субсидий по форме, утверждаемой Комитетом.
3.8. Субсидии 1 и субсидии 2 перечисляются не позднее десятого рабочего дня после принятия Комитетом решения, указанного в пункте 3.3 настоящего Порядка, на расчетные счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
3.9. Формы отчетов и актов сверки, порядок и форма принятия решения о предоставлении субсидий, порядок взаимодействия Комитета, ГУП ВЦКП "ЖХ" и получателей субсидий утверждаются Комитетом.
4. Требования к отчетности
Порядок, сроки и формы представления отчетности об использовании субсидий утверждаются Комитетом.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Комитет в срок, установленный Комитетом, осуществляет проверки, по результатам которых составляет акты проведения проверок (далее - акты).
5.2. В случае выявления при проведении проверок нарушений получателями субсидий условий их предоставления Комитет одновременно с подписанием акта направляет получателям субсидий уведомление о нарушениях условий предоставления субсидий (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения получателями субсидий.
Копия уведомления в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.
5.3. В случае неустранения нарушений в установленные в уведомлении сроки Комитет в течение трех рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, полученных получателями субсидий, в форме распоряжения и направляет копии указанного распоряжения получателям субсидий и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств, а также сроки ее возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидий.
Размер субсидий, подлежащих возврату по основаниям, выявленным в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Порядка, ограничивается размером средств, в отношении которых были установлены факты нарушений.
5.4. Получатели субсидий обязаны осуществить возврат субсидий в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пункте 5.3 настоящего Порядка.
5.5. Проверка соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления, реализация результатов указанной проверки проводятся КГФК в рамках осуществления им полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.
5.6. В случае, если средства субсидий не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателями субсидий в срок, установленный в пункте 5.4 настоящего Порядка, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения срока, установленного в пункте 5.4 настоящего Порядка, направляет в суд исковое заявление о возврате субсидий в бюджет Санкт-Петербурга.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.