Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению
Комитета по образованию
от 16 декабря 2016 г. N 3674-р
Положение
об организации конкурса между государственными образовательными учреждениями, внедряющими инновационные образовательные программы
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения конкурса среди государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, осуществляющими в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования (далее - образовательные учреждения) и внедряющими инновационные образовательные программы (далее - конкурс).
1.2. Конкурс проводится с целью отбора лучших инновационных образовательных программ, направленных на создание устойчивых моделей модернизации общего образования, перспективных для дальнейшего массового внедрения в образовательных учреждениях.
1.3. Под инновационной образовательной программой понимается общеобразовательная программа, отражающая авторский вариант решения одной из стратегических задач развития петербургской системы образования (далее - инновационная образовательная программа):
- совершенствование практик внеурочной деятельности обучающихся;
- совершенствование образовательного процесса в условиях введения предметных концепций;
- развитие техносферы образовательных учреждений;
1.4. Результатом инновационной образовательной программы должен стать инновационный продукт, готовый к распространению в образовательных учреждениях.
1.5. Тематика представляемой на конкурс инновационной образовательной программы должна соответствовать одному из направлений:
- культурно-образовательные практики в ОУ как основа проектирования моделей интеграции внеурочной деятельности и дополнительного образования обучающихся.
- проектирование образовательных маршрутов обучающихся в условиях введения предметных концепций.
- преемственность основных образовательных программ как средство реализации принципа непрерывного образования.
- моделирование техносферы образовательного учреждения как средство обеспечения внедрения ФГОС общего образования.
1.6. Инновационная образовательная программа должна быть готова к реализации в образовательных учреждениях в 2017 - 2018 учебном году.
1.7. Структура инновационной образовательной программы включает в себя:
1.7.1. Модель будущего инновационного продукта как результата реализации инновационной образовательной программы.
1.7.2. План разработки и апробации данного инновационного продукта.
1.7.3. Финансовую смету, необходимую для реализации инновационной образовательной программы, составленную в соответствии с письмом Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.07.2006 N 03-1471.
2. Участники конкурса
2.1. Участниками конкурса могут быть государственные образовательные учреждения Санкт-Петербурга, осуществляющие в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) и среднего общего образования.
2.2. К участию в конкурсе не допускаются государственные образовательные учреждения, ставшие победителями конкурса в 2014 - 2016 годах.
3. Порядок проведения конкурса
3.1. Для участия в конкурсе образовательные учреждения 16.01.2017 по графику, размещенному на официальном сайте Комитета по образованию, сдают в Городскую конкурсную комиссию по проведению конкурса среди государственных образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы (далее - Городская конкурсная комиссия) следующие документы (далее - пакет документов):
3.1.1. Заявку на участие в конкурсе по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению (далее - заявка).
3.1.2. Инновационную образовательную программу, отвечающую следующим требованиям:
объем инновационной образовательной программы не должен превышать 15 страниц (приложения до 10 страниц) формата А4 при следующих параметрах: верхнее поле - 2 см, нижнее поле - 2 см, левое поле - 2 см, правое поле - 1 см, размер шрифта - 12, Times New Roman, интервал - одинарный);
в тексте инновационной образовательной программы должны отсутствовать указания на ее принадлежность к конкретному образовательному учреждению.
3.1.3. Ходатайство исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, в ведении которого находится образовательное учреждение, на участника конкурса согласно приложению 2 к настоящему Положению.
3.2. Городская конкурсная комиссия проводит регистрацию участников в соответствии с листом технической экспертизы согласно приложению 4 к настоящему Положению.
3.3. Секретарь Городской конкурсной комиссии регистрирует принятые пакеты документов (номер, полученный при регистрации, ставится на заявке).
3.4. Городская конкурсная комиссия с целью определения победителей конкурса организует экспертизу инновационных образовательных программ (далее - экспертиза).
3.4.1. Основная задача экспертизы - определение наиболее значимых инновационных образовательных программ для системы образования Санкт-Петербурга и выявление соответствия заявленной на конкурс инновационной образовательной программы возможностям ее реализации образовательным учреждением.
3.4.2. Для проведения экспертизы Городская конкурсная комиссия формирует экспертную группу, в состав которой включаются:
педагогические и руководящие работники образовательных учреждений;
работники методических служб, научных организаций Санкт-Петербурга;
работники системы образования Санкт-Петербурга, имеющие высшую квалификационную категорию, государственные или отраслевые награды, ученые степени и звания;
специалисты, которые имеют право на проведение педагогической экспертизы.
3.4.3. Состав экспертной группы и ее руководитель утверждаются на заседании Городской конкурсной комиссии. При формировании экспертной группы Городская конкурсная комиссия руководствуется принципом ротации экспертов.
3.4.4. Члены экспертной группы (далее - эксперты) обязаны:
соблюдать настоящее Положение;
использовать в своей работе формы экспертного листа в соответствии с приложениями 5 и 6 к настоящему Положению;
не использовать после завершения конкурса представленные на конкурс материалы и сведения об участниках конкурса без их разрешения.
3.5. Конкурс проводится в два этапа согласно приложению 3 к настоящему Положению.
3.5.1. На первом этапе конкурса эксперты в соответствии с критериями оценки инновационной образовательной программы, содержащимися в приложении 5 к настоящему Положению, проводят экспертизу инновационных образовательных программ.
3.5.2. Инновационные образовательные программы распределяются между экспертами методом случайной выборки, с обязательным условием, чтобы каждая инновационная образовательная программа была оценена 3 экспертами.
3.5.3. По каждой инновационной образовательной программе эксперт проставляет баллы в экспертный лист, выданный ответственным секретарем Городской конкурсной комиссии, в соответствии с приложением 5 к настоящему Положению. Экспертный лист собственноручно подписывается экспертом и передается секретарю Городской конкурсной комиссии.
3.5.4. Если в оценках экспертов по одной инновационной образовательной программе есть расхождение более чем в 12 баллов, Городская конкурсная комиссия может назначить дополнительную экспертизу данной инновационной образовательной программы или организовать процедуру согласования баллов между экспертами.
3.5.5. Городская конкурсная комиссия вычисляет средний арифметический балл по каждой инновационной образовательной программе и определяет победителей первого этапа конкурса - 15 образовательных учреждений, инновационная образовательная программа которых набрала наибольшее количество баллов.
3.5.6. Победители первого этапа допускаются к участию во втором этапе конкурса.
3.5.7. На втором этапе конкурса Городская конкурсная комиссия организует выезд экспертов в образовательные учреждения, признанные победителями первого этапа, для оценки степени их готовности к реализации инновационной образовательной программы в соответствии с критериями, содержащимися в приложении 6 к настоящему Положению.
В ходе выездной экспертизы образовательное учреждение представляет инновационную образовательную программу, условия ее реализации и ожидаемый инновационный продукт.
Время проведения выездной экспертизы в образовательном учреждении должно составлять не более одного часа.
Каждое образовательное учреждение должно быть оценено 3 экспертами.
3.5.8. По результатам выездной проверки экспертом заполняется экспертный лист, в котором проставляются баллы по каждому образовательному учреждению в соответствии с приложением 6 к настоящему Положению. Экспертный лист собственноручно подписывается экспертом и передается секретарю Городской конкурсной комиссии.
3.5.9. Если в оценках экспертов инновационной образовательной программы есть расхождение более чем в 11 баллов, Городская конкурсная комиссия может назначить дополнительную экспертизу данной инновационной образовательной программы или организовать процедуру согласования баллов между экспертами.
3.5.10. Городская конкурсная комиссия вычисляет средний арифметический балл по каждому образовательному учреждению и определяет победителей конкурса - 10 образовательных учреждений, набравших наибольшее количество баллов.
Решение Городской конкурсной комиссии оформляется протоколом.
3.5.11. На основании протокола Городской конкурсной комиссии Комитетом по образованию издается распоряжение "Об утверждении итогов конкурса между государственными образовательными учреждениями, внедряющими инновационные образовательные программы".
3.6. Заседания Городской конкурсной комиссии проходят в онлайн трансляции (при наличии технической возможности). Технические характеристики онлайн трансляции размещаются на сайте Комитета по образованию.
4. Финансирование конкурса
4.1. Образовательным учреждениям, ставшим победителями конкурса, оказывается государственная поддержка в виде субсидии в размере 2 млн. руб. каждому (далее - денежное вознаграждение).
4.2. Финансирование расходов, связанных с выплатой денежного вознаграждения, осуществляется за счет средств, предусмотренных Комитету по образованию, статьей расходов "Расходы на внедрение инновационных образовательных программ в государственных образовательных учреждениях" (код целевой статьи 0260020500) в приложении 3 к Закону Санкт-Петербурга от 07.12.2016 N 699-113 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.