Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 14. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации, должностного лица администрации, государственного служащего Санкт-Петербурга при предоставлении государственных услуг
14.1. Администрация обеспечивает рассмотрение жалоб граждан на нарушение порядка предоставления администрацией государственных услуг, выразившегося в неправомерных решениях и действиях (бездействии) администрации, должностного лица администрации, государственного гражданского служащего Санкт-Петербурга, замещающего должность государственной гражданской службы Санкт-Петербурга в администрации (далее - гражданский служащий администрации), при предоставлении государственных услуг (далее - жалобы).
14.2. Жалобы подаются в администрацию в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
- официального сайта администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (адрес: tuvyb@gov.spb.ru);
- федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
портала "Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге".
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в п. 14.4, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Жалоба может быть подана заявителем (представителем заявителя) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), который передает ее в администрацию не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба подается с соблюдением требований Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
14.3. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя -физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя -юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации при предоставлении государственной услуги, должностного лица администрации, гражданского служащего администрации;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) администрации, должностного лица администрации.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Распоряжением Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга от 26 апреля 2017 г. N 1605 в пункт 14.4 настоящего приложения внесены изменения
14.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представляются:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
14.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте нахождения администрации в часы работы администрации, за исключением подачи жалобы через многофункциональный центр.
14.6. В Администрации должностными лицами, уполномоченными на рассмотрение жалоб (далее - уполномоченные лица), являются:
- глава администрации;
- первый заместитель главы администрации:
- заместители главы администрации в соответствии с распределением обязанностей.
14.7. В случае если обжалуется решение непосредственно главы администрации, общий отдел администрации направляет жалобу в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации в вышестоящий орган (в порядке подчиненности) и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
14.8. В случае если принятие решения по жалобе, поступившей в администрацию, не входит в компетенцию администрации, уполномоченные лица в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации обеспечивают направление жалобы в уполномоченный на ее рассмотрение орган и информирование в письменной форме заявителя о перенаправлении жалобы.
14.9. Жалоба, поступившая в администрацию, регистрируется специалистом общего отдела администрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
14.10. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа администрации, должностного лица администрации, гражданского служащего администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо администрации, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
14.11. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- отказ администрации, должностного лица администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
14.12. По результатам рассмотрения жалобы может быть принято одно из следующих решений:
- удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены ранее принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга, а также в иных формах;
- отказать в удовлетворении жалобы.
14.13. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается рассматривающим жалобу уполномоченным лицом.
14.14. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица администрации, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
14.15. При удовлетворении жалобы администрация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
14.16. Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены документами, установленными законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
14.17. Администрация вправе оставить жалобу без ответа в случае наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица администрации, а также членов его семьи, отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
14.18. Общий отдел администрации обеспечивает:
- прием и регистрацию жалоб в соответствии с требованиями настоящего Регламента;
- направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 14.7 настоящего Регламента;
- оснащение мест приема жалоб в администрации;
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) администрации, должностного лица администрации, гражданского служащего администрации, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
- взаимодействие с многофункциональным центром по вопросам приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
- формирование и представление ежеквартально в Управление по работе с обращениями граждан Администрации Губернатора Санкт-Петербурга отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
14.19. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) администрации, должностного лица администрации, гражданского служащего администрации посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте администрации обеспечивает пресс-служба администрации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.