Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25 июля 2017 г. N 608 в название настоящего приложения внесены изменения
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Санкт-Петербурга
от 3 февраля 2017 г. N 66
Порядок
предоставления в 2017 году субсидии на финансирование оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге, решение о предоставлении которой принимается по 31.07.2017
25 июля, 19 декабря 2017 г.
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления субсидии, предусмотренной Жилищному комитету (далее - Комитет), являющемуся главным распорядителем бюджетных средств по статье расходов "Субсидия на финансирование выполнения услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге, включенных в региональную программу капитального ремонта" (код целевой статьи 0920083100) в приложении N 3 к Закону Санкт-Петербурга от 07.12.2016 N 699-113 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 04.12.2013 N 690-120 "О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге" (далее - субсидия).
1.2. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе в соответствии с региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18.02.2014 N 84 (далее - региональная программа), в соответствии с частью 6 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) и Законом Санкт-Петербурга от 04.12.2013 N 690-120 "О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге" (далее - Закон Санкт-Петербурга N 690-120), и принимаемым в соответствии с ней краткосрочным планом реализации региональной программы (далее - краткосрочный план):
некоммерческой организации "Фонд - региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (далее - региональный оператор) для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, включенных в региональную программу и краткосрочный план, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (далее - фонд капитального ремонта) на счете регионального оператора или на специальном счете, владельцем которого является региональный оператор;
управляющим организациям, товариществам собственников жилья либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, включенных в региональную программу и краткосрочный план, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на специальном счете, за исключением случаев, когда владельцем специального счета является региональный оператор (далее - получатели субсидии).
Пункт 1.3 изменен - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 19 декабря 2017 г. N 1101
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие со дня вступления в силу постановления Правительства Санкт-Петербурга от 3 февраля 2017 г. N 66
1.3. Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения затрат на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту (далее - затраты), перечень которых установлен в пункте 1 статьи 166 ЖК РФ, пункте 3 статьи 1 и пункте 4 статьи 2 Закона Санкт-Петербурга N 690-120, за исключением работ по капитальному ремонту или замене лифтового оборудования, ремонту лифтовых шахт, по которым в соответствии с краткосрочным планом заключены договоры на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах с условием о рассрочке платежа, в соответствии с региональной программой и краткосрочным планом в размере, составляющем:
70 процентов сметной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на счете регионального оператора, с учетом ее снижения по итогам проведения конкурсных процедур отбора подрядных организаций и (или) в результате уточнения объемов оказанных услуг и (или) выполненных работ;
60 процентов сметной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, за исключением работ, указанных в абзаце втором настоящего пункта, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на счете регионального оператора, с учетом ее снижения по итогам проведения конкурсных процедур отбора подрядных организаций и (или) в результате уточнения объемов оказанных услуг и (или) выполненных работ;
95 процентов сметной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на специальном счете, в том числе на специальном счете, владельцем которого является региональный оператор, с учетом ее снижения по итогам проведения конкурсных процедур отбора подрядных организаций и (или) в результате уточнения объемов оказанных услуг и (или) выполненных работ.
1.4. Размер субсидии на финансирование оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, не может быть более предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, которая может оплачиваться за счет средств фонда капитального ремонта, утвержденной Правительством Санкт-Петербурга.
Размер перечисленной субсидии не может быть более размера, указанного в распоряжении Комитета.
1.5. Субсидия предоставляется в пределах средств, предусмотренных на ее предоставление Комитету Законом Санкт-Петербурга от 07.12.2016 N 699-113 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".
2. Условия предоставления субсидии
2.1. Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по видам услуг и (или) работ, предусмотренным региональной программой и краткосрочным планом.
2.2. Наличие согласия получателей субсидии на осуществление Комитетом и Комитетом государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК) обязательных проверок соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии (далее - проверки).
2.3. Отсутствие у получателей субсидии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.4. Отсутствие у получателей субсидии просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидии, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Санкт-Петербурга.
2.5. Получатели субсидии не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должны иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности.
2.6. Возврат получателями субсидии в бюджет Санкт-Петербурга в срок, определенный договором о предоставлении субсидии, остатка субсидии, не использованного в установленный договором срок, либо осуществление расходов, источником финансового обеспечения которых является не использованный в 2017 году остаток субсидии, при принятии Комитетом по согласованию с Комитетом финансов Санкт-Петербурга решения о наличии потребности в указанных средствах.
2.7. Получатели субсидии не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в отношении таких юридических лиц в совокупности превышает 50 процентов.
2.8. Отсутствие иных бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение затрат на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
2.9. Соблюдение получателями субсидии требований к оформлению документов, форма которых утверждена Комитетом.
2.10. Наличие принятого в установленном порядке решения об определении способа формирования фонда капитального ремонта.
2.11. Наличие решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме, предусмотренных в части 5 статьи 189 ЖК РФ, а в случае отсутствия таких решений собственников помещений в многоквартирном доме, формирующих фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, -наличие распоряжения администрации района Санкт-Петербурга о проведении капитального ремонта в соответствии с региональной программой и предложениями регионального оператора.
2.12. Привлечение подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации (в случае если получателями субсидии являются юридические лица, указанные в абзаце втором пункта 1.2 настоящего Порядка), и в соответствии с порядком, установленным Правительством Санкт-Петербурга (в случае если получателями субсидии являются юридические лица, указанные в абзаце третьем пункта 1.2 настоящего Порядка).
2.13. Наличие соглашений, заключенных между получателями субсидии и администрациями районов Санкт-Петербурга, о выполнении администрациями районов Санкт-Петербурга функций организаторов конкурсных процедур по отбору подрядных организаций на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, финансируемых с использованием субсидии (для получателей субсидии, указанных в абзаце третьем пункта 1.2 настоящего Порядка).
2.14. Заключение с подрядной организацией договоров на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, финансируемых с использованием субсидии (далее - договор подряда), по форме договора подряда, утверждаемой Комитетом.
2.15. Заключение договоров с санкт-петербургскими государственными казенными учреждениями - районными жилищными агентствами Санкт-Петербурга на безвозмездное осуществление функций строительного контроля по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (для получателей субсидии, указанных в абзаце третьем пункта 1.2 настоящего Порядка).
2.16. Осуществление санкт-петербургскими государственными казенными учреждениями - районными жилищными агентствами Санкт-Петербурга паспортно-регистрационного обслуживания граждан, проживающих в многоквартирных домах, оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества которых финансируется с использованием субсидии (для получателей субсидии, указанных в абзаце третьем пункта 1.2 настоящего Порядка).
2.17. Отсутствие у получателей субсидии нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за период не менее одного календарного года, предшествующего году получения субсидии, по которым не исполнены требования о возврате средств бюджета Санкт-Петербурга и (или) вступившее в силу постановление о назначении административного наказания.
2.18. Отсутствие информации о получателях субсидии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.19. Неприобретение получателями субсидии за счет средств субсидии иностранной валюты.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25 июля 2017 г. N 608 в пункт 2.20 настоящего приложения внесены изменения
2.20. Получатели субсидии должны соответствовать требованиям, изложенным в пунктах 2.3-2.5, 2.7 и 2.8 настоящего Порядка, на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения (договора) о предоставлении субсидии.
2.21. Получатели субсидии обязаны:
представить в Комитет по окончании ремонта многоквартирных домов документы, предусмотренные перечнем документов, представляемых получателями субсидии в Комитет, в том числе документов, подтверждающих затраты, утверждаемым Комитетом (далее - Перечень), подтверждающие целевое использование предоставленной субсидии, для проверки на соответствие краткосрочному плану стоимости и объемов услуг и (или) работ, указанных в актах приемки выполненных услуг и (или) работ, а также в актах приемки в эксплуатацию рабочей комиссией законченных услуг и (или) работ по капитальному ремонту;
перечислять средства по договорам подряда на основании актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, согласованных с администрациями районов Санкт-Петербурга (на соответствие краткосрочному плану адреса многоквартирного дома, вида, стоимости и сроков оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту), а также согласованных с лицом, которое уполномочено действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме при приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (в случае если капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится на основании решения собственников помещений в этом многоквартирном доме), за исключением уплаты аванса, если такой аванс предусмотрен договором подряда.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25 июля 2017 г. N 608 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Порядок предоставления субсидии
3.1. Для получения субсидии получатели субсидии представляют в Комитет заявление на предоставление субсидии по форме, утвержденной Комитетом (далее - заявление), и документы в соответствии с Перечнем.
Размещение информации о ходе рассмотрения заявления и документов в соответствии с Перечнем, а также о наличии замечаний в них осуществляется Комитетом через официальный сайт Комитета (http://www.gilkom-complex.ru) (далее - сайт).
Рассмотрение представленных получателями субсидии заявлений и документов осуществляется Комитетом в срок не более 30 календарных дней со дня приема документов.
Уведомление получателей субсидии о наличии замечаний к документам, представленным в соответствии с Перечнем, осуществляется Комитетом на сайте, а также способом, указанным получателями субсидии в заявлении.
3.2. Решения Комитета о предоставлении субсидии принимаются в порядке, установленном Комитетом, и утверждаются распоряжениями Комитета, в которых указываются получатели субсидии и размер предоставляемой субсидии.
Основанием для отказа в принятии Комитетом решения о предоставлении субсидии является:
обращение за получением субсидии лица, не являющегося получателем субсидии либо уполномоченным получателем субсидии лицом;
представление неполного комплекта документов в соответствии с Перечнем;
недостоверность представленной получателем субсидии информации;
наличие в документах, представленных в соответствии с Перечнем, противоречий или несоответствия региональной программе, краткосрочному плану адреса многоквартирного дома, вида работ (услуг), сметной стоимости и объема услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
В случае принятия Комитетом решения об отказе в предоставлении субсидии документы, представленные получателем субсидии, возвращаются в полном объеме в порядке, установленном Комитетом для принятия решения о предоставлении субсидии.
3.3. Порядок, сроки и условия заключения соглашения (договора) о предоставлении субсидии.
Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением (договором) о предоставлении субсидии, заключенным Комитетом с получателем субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга, в объеме средств, указанном в распоряжении Комитета о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
Соглашение заключается в сроки, предусмотренные порядком принятия решения о предоставлении субсидии, установленным Комитетом.
3.4. Перечисление субсидии осуществляется в два этапа в порядке, установленном соглашением, на счета, указанные в соглашении:
3.4.1. На выплату аванса подрядным организациям (если такой аванс предусмотрен соглашением подряда) в размере, составляющем 30 процентов сметной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах с учетом ее снижения по итогам проведения конкурсных процедур отбора подрядных организаций.
3.4.2. В размере оставшейся части субсидии после представления документов в соответствии с Перечнем.
3.5. В случае принятия Комитетом по согласованию с Комитетом финансов Санкт-Петербурга решения о наличии потребности в осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является не использованный в 2017 году остаток субсидии, такие положения включаются в соглашения.
4. Требования к отчетности
4.1. Порядок и сроки представления отчетности об использовании субсидии утверждаются Комитетом.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
5.1. Комитет в срок, установленный Комитетом, осуществляет проверки, по результатам которых составляет акты проведения проверок (далее - акты).
5.2. В случае выявления при проведении проверок нарушений получателями субсидии условий ее предоставления Комитет одновременно с подписанием акта направляет получателям субсидии уведомление о нарушении условий, целей и порядка предоставления субсидии (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения получателями субсидии.
Копия уведомления в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.
5.3. В случае неустранения нарушений в установленные в уведомлении сроки Комитет в течение трех рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение в форме распоряжения о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидии, полученной получателями субсидии, и направляет копию указанного распоряжения получателям субсидии и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств, а также сроки ее возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии.
5.4. Получатели субсидии обязаны осуществить возврат субсидии в бюджет Санкт-Петербурга в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пункте 5.3 настоящего Порядка.
5.5. Проверка и реализация ее результатов проводятся КГФК в рамках осуществления им полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25 июля 2017 г. N 608 в пункт 5.6 настоящего приложения внесены изменения
5.6. Не использованный в установленный договором срок остаток субсидии подлежит возврату в бюджет Санкт-Петербурга получателями субсидии в текущем финансовом году в срок, установленный соглашением, в случае отсутствия решения Комитета, согласованного с Комитетом финансов Санкт-Петербурга, о наличии потребности в указанных средствах.
Возврат неиспользованного остатка субсидии осуществляется получателями субсидии в бюджет Санкт-Петербурга по коду бюджетной классификации, указанному в уведомлении о возврате субсидии, направленном Комитетом в адрес получателей субсидии. Уведомление о возврате субсидии формируется на основании заявки получателей субсидии.
5.7. В случае, если средства субсидии не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателями субсидии в установленные в пунктах 5.4 и 5.6 настоящего Порядка сроки, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения сроков, установленных в пунктах 5.4 и 5.6 настоящего Порядка, направляет в суд исковое заявление о возврате субсидии в бюджет Санкт-Петербурга.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.