Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение)
Бюджетный прогноз
Ленинградской области на период до 2028 года
(утв. постановлением Правительства Ленинградской области от 6 февраля 2017 г. N 14)
1. Условия формирования Бюджетного прогноза Ленинградской области на период до 2028 года
Период быстрого экономического роста, начавшийся в 1999 году и кратковременно прерывавшийся в период глобального финансового кризиса 2008 - 2009 годов, завершился к 2013 году. За это время валовой региональный продукт Ленинградской области вырос в реальном выражении в 3,24 раза, увеличиваясь ежегодно в среднем на 8,8 процента.
Переломным стал период 2013 - 2015 годов, по итогам которого физический объем валового регионального продукта Ленинградской области практически не изменился, оставшись на уровне 2012 года. В значительной степени данная динамика отражает общероссийские тенденции.
Ключевыми причинами замедления экономического роста являлись:
- исчерпание резервов прежней модели экономического роста, в первую очередь, вследствие роста затрат, опережающего рост производительности труда;
- значительное ухудшение внешних условий в 2014 - 2015 годах, связанное с падением цен на мировых рынках углеводородного сырья, ростом геополитической напряженности и введением международных экономических санкций против отдельных российских компаний и секторов экономики, затруднивших доступ к мировым рынкам капитала и технологиям.
Произошедшая в 2014 - 2015 годах девальвация рубля в значительной степени скомпенсировала ожидаемое падение доходов бюджета, вызванное сокращением объемов валютной выручки предприятий-экспортеров, а также положительно отразилась на конкурентоспособности производимой продукции. В среднесрочном периоде ограничение темпов роста оплаты труда, снижение инфляции и процентных ставок при ограниченном укреплении национальной валюты будут поддерживать рентабельность и инвестиционную привлекательность предприятий, способствовать восстановлению экономического роста. В долгосрочном периоде дополнительную поддержку росту окажет улучшение конъюнктуры на мировых сырьевых рынках, а также реализация проектов, предусмотренных стратегией социально-экономического развития Ленинградской области до 2030 года.
Прогнозируется ежегодное замедление инфляции: в 2017 году - на 1,7 процентных пункта, в 2018 году - на 0,7 процентных пункта, в последующие годы - в среднем на 0,2 процентных пункта. К 2028 году среднегодовой темп роста потребительских цен будет составлять 3,6 процента.
В период до 2024 года ожидается постепенное наращивание соотношения объемов инвестиций и валового регионального продукта Ленинградской области. Данный показатель возрастет с 26,6 процентов в 2016 году до 29,6 процентов в 2024 году.
Численность населения Ленинградской области увеличится за этот период на 13 процентов, и превысит к 2028 году 2 млн. человек. Прирост численности населения будет обусловлен миграционным фактором. Благодаря данному фактору Ленинградская область сможет с минимальными потерями преодолеть "демографическую яму", продемонстрировав устойчивую динамику численности населения младше трудоспособного возраста.
Численность населения в трудоспособном возрасте увеличится на 10 процентов, что станет одним из существенных факторов роста валового регионального продукта и налоговых поступлений в консолидированный бюджет.
Наибольший прирост покажет численность населения в возрасте, старше трудоспособного. К 2028 году данный показатель увеличится на 26,3 процента по сравнению с 2016 годом. Доля населения в возрасте старше трудоспособного, увеличится на 3 процентных пункта, и достигнет к 2028 году 30,5% от общей численности населения. Это будет создавать дополнительное давление на расходную часть областного бюджета, стимулируя рост бюджетных ассигнований на социальное обеспечение населения Ленинградской области.
В результате проводимой налоговой политики наблюдается закрепление и развитие положительных темпов экономического роста, рост доходной части бюджетов всех уровней, а также повышение благосостояния жителей региона.
Бюджетная политика отличалась, с одной стороны, консервативным подходом к планированию доходов и расходов бюджета, с другой стороны - постоянным поиском механизмов и альтернатив более эффективного использования бюджетных средств. Это позволило не допустить бесконтрольного наращивания дефицита бюджета и государственного долга, избежать использования профицита областного бюджета для резкого наращивания объема "постоянных" расходов, которые впоследствии требовали бы ежегодного воспроизведения.
Результатом долговой политики является улучшение структуры государственного долга Ленинградской области в части снижения доли рыночных заимствований.
Бюджетный прогноз сформирован с учетом следующих допущений и установок:
- стабильности федерального налогового законодательства;
- не повышения пенсионного возраста населения;
- сохранения преимущественно существующих технологий оказания услуг населению государственными учреждениями.
Основными подходами к формированию бюджетной политики на долгосрочный период являются:
- проведение консервативной бюджетной политики органами государственной власти и местного самоуправления Ленинградской области, одним из атрибутов которой является недопущение роста дефицита бюджета и наращивания долговой нагрузки;
- постоянная реализация мероприятий, направленных на повышение эффективности расходов областного и местных бюджетов;
- последовательное сокращение неэффективных налоговых льгот; Основные показатели прогноза социально-экономического развития Ленинградской области на период до 2028 года представлены в Приложении 1.
2. Прогноз основных параметров консолидированного и областного бюджетов Ленинградской области на период до 2028 года
Расчеты объемов поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный и областной бюджеты Ленинградской области в рамках составления Бюджетного прогноза основаны на показателях долгосрочного прогноза социально-экономического развития Ленинградской области на период до 2030 года, характеризующих как общие тенденции развития экономики (объем валового регионального продукта, динамика индекса промышленного производства, объем инвестиций в основной капитал и т.д.), так и изменение макроэкономических показателей, оказывающих непосредственное влияние на объемы поступлений по основным доходным источникам бюджета:
- темп роста прибыли прибыльных организаций;
- темп роста фонда заработной платы;
- темп роста амортизационных отчислений.
Из основных доходных источников бюджета наиболее сложным для долгосрочного прогнозирования является налог на прибыль организаций, поскольку на объем его поступлений оказывают влияние различные внешние факторы, такие как динамика курса иностранных валют, обуславливающих объем валютной выручки отдельных налогоплательщиков, и, соответственно сумму самого налога, а также наличие значительной суммы переплаты по налогу, возврат которой может быть осуществлен по заявлению налогоплательщика в любое время.
С учетом изложенного, долгосрочный прогноз по данному доходному источнику рассчитан исходя из прогнозируемого темпа роста, характеризующего темп роста прибыли прибыльных организаций, а также с учетом предполагаемых сумм возврата налога на расчетные счета налогоплательщиков.
По налогу на доходы физических лиц расчет долгосрочного прогноза поступлений осуществлен исходя из прогнозируемого темпа роста, характеризующего темп роста фонда заработной платы, а также с учетом предполагаемого ежегодного прироста социальных и имущественных налоговых вычетов, предоставляемых физическим лицам в рамках реализации налоговой политики Российской Федерации при проведении ежегодных декларационных кампаний.
Прогнозируемый объем поступлений налога на имущество организаций рассчитан в соответствии с действующими положениями главы 30 Налогового кодекса Российской Федерации с учетом индексов изменения величины амортизационных отчислений, отражающих рост налога на имущество в прогнозируемом периоде.
По акцизам на нефтепродукты и алкогольную продукцию расчет поступлений на долгосрочный период осуществлен с учетом действующих ставок акцизов по подакцизной продукции, а также установленных бюджетным законодательством Российской Федерации нормативов распределения доходов от уплаты акцизов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации.
Объемы поступлений по остальным налоговым доходам, а также неналоговым доходам на долгосрочный период в основном рассчитаны с применением ежегодной динамики роста, учтенной при формировании доходной части консолидированного и областного бюджетов на период 2017 - 2019 годов.
Основные параметры областного бюджета Ленинградской области на период до 2028 года представлены в Приложении 2.
1. Структура и динамика доходной части областного бюджета Ленинградской области за период 2017 - 2028 годов характеризуется следующими показателями:
тыс. руб.
Показатель |
2017 год |
Удельный вес в общей сумме доходов |
2028 год |
Удельный вес в общей сумме доходов |
Динамика за период 2017 - 2028 годы |
Доходы |
94 006 208,0 |
100,0 |
165 510 697,2 |
100,0 |
176,1 |
1. Собственные доходы |
87 462 835,2 |
93,0 |
157 679 860,4 |
95,3 |
180,3 |
1.1. Налоговые доходы |
86 154 341,5 |
91,6 |
156 165 609,0 |
94,4 |
181,3 |
1.2. Неналоговые доходы |
1 308 493,7 |
1,4 |
1 514 251,4 |
0,9 |
115,7 |
2. Безвозмездные поступления |
6 543 372,8 |
7,0 |
7 830 836,8 |
4,7 |
119,7 |
В доходной части областного бюджета в период 2017 - 2028 годов основной удельный вес (от 93% до 95,3%) занимают собственные (налоговые и неналоговые) доходы.
Доля безвозмездных поступлений в общем объеме доходов снизится с 7,0% в 2017 году до 4,7% в 2028 году.
Структура и динамика собственных доходов областного бюджета Ленинградской области за период 2017 - 2028 годов характеризуется следующими показателями:
тыс. руб.
Показатель |
2017 год |
Удельный вес в общей сумме собственных доходов |
2028 год |
Удельный вес в общей сумме собственных доходов |
Динамика за период 2017 - 2028 годы |
Собственные доходы |
87 462 835,2 |
100,0 |
157 679 860,4 |
100,0 |
180,3 |
1.1. Налоговые доходы |
86 154 341,5 |
98,5 |
156 165 609 |
99,0 |
181,3 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
Налог на прибыль организаций |
39 995 980,2 |
45,7 |
65 210 818,5 |
41,4 |
163,0 |
Налог на доходы физических лиц |
22 154 369,0 |
25,3 |
47 611 202,2 |
30,2 |
214,9 |
Акцизы |
6 059 755,0 |
6,9 |
7 467 668,5 |
4,7 |
123,2 |
Налог на имущество организаций |
14 846 838,0 |
17,0 |
32 150 174,7 |
20,4 |
216,5 |
1.2. Неналоговые доходы |
1 308 493,7 |
1,5 |
1 514251,4 |
1,0 |
115,7 |
В долгосрочной перспективе существенных изменений в структуре собственных доходов областного бюджета Ленинградской области не ожидается - основной удельный вес (99%) будут составлять налоговые доходы.
Основными налоговыми доходными источниками бюджета по-прежнему останутся налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, налог на имущество организаций и акцизы. Удельный вес перечисленных налогов составит в общем объеме налоговых и неналоговых доходов областного бюджета в среднем 96%.
Рост поступлений по налоговым доходам за период 2017 - 2028 годы с учетом макроэкономических показателей по прогнозу социально-экономического развития Ленинградской области составит 181,3%.
В структуре неналоговых доходов областного бюджета основной удельный вес (около 93%) занимают платежи при пользовании природными ресурсами, доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства, а также штрафы, санкции, возмещение ущерба.
С учетом особенностей исчисления и уплаты указанных платежей рост поступлений по неналоговым доходам ожидается к 2028 году в размере 115,7%.
Структура и динамика безвозмездных поступлений областного бюджета Ленинградской области за период 2017 - 2028 годов характеризуется следующими показателями:
тыс. руб.
Показатель |
2017 год |
Удельный вес в общей сумме безвозмездных поступлений |
2028 год |
Удельный вес в общей сумме безвозмездных поступлений |
Динамика за период 2017 - 2028 годы |
Безвозмездные поступления |
6 543 372,8 |
100,0 |
7 830 836,8 |
100,0 |
119,7 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
из федерального бюджета |
6 046 589,8 |
92,4 |
7 463 464,8 |
95,3 |
123,4 |
Дотации |
287 853,3 |
4,4 |
287 853,3 |
3,7 |
100,0 |
Субсидии |
2 458 135,5 |
37,6 |
2 458 135,5 |
31,4 |
100,0 |
Субвенции |
3 172 880,7 |
48,4 |
4 596 202,6 |
58,7 |
144,9 |
Иные межбюджетные трансферты |
127 720,3 |
2,0 |
121 273,4 |
1,5 |
95,0 |
В структуре безвозмездных поступлений прослеживается увеличение доли субвенций от 48,4% в 2017 году до 58,7% в 2028 году. Увеличение их объема прогнозируется с темпами, соответствующими динамике потребительских цен. Рост к 2028 году составит 144,9%.
Удельный вес субсидий в общем объеме безвозмездных поступлений уменьшится с 2017 года к 2028 году на 6,2%, дотаций - на 0,7%, иных межбюджетных трансфертов - на 0,5%. В целях формирования бюджетного прогноза темпы роста объемов поступлений дотаций и субсидий из федерального бюджета приняты за единицу.
2. Структура и динамика расходной части областного бюджета Ленинградской области за период 2017 - 2028 годов характеризуется следующими показателями:
тыс. руб.
Показатель |
2017 год |
Удельный вес в общей сумме расходов |
2028 год |
Удельный вес в общей сумме расходов |
Динамика за период 2017 - 2028 годы |
Расходы |
99 256 776,0 |
100,0 |
171 817 891,6 |
100,0 |
173,1 |
1. Межбюджетные трансферты |
37 599 884,4 |
37,9 |
64 929 056,9 |
37,8 |
172,7 |
2. Расходы без учета межбюджетных трансфертов |
61 656 891,6 |
62,1 |
106 888 834,7 |
62,2 |
173,4 |
В долгосрочной перспективе существенных изменений в структуре расходов областного бюджета Ленинградской области не ожидается: расходы без учета межбюджетных трансфертов в среднем составят 62,2%, а доля межбюджетных трансфертов - 37,8%.
Рост расходов областного бюджета Ленинградской области за период 2017 - 2028 годы с учетом макроэкономических показателей по прогнозу социально-экономического развития Ленинградской области составит 173,1%). Долгосрочный прогноз областного бюджета Ленинградской области по расходной части рассчитан исходя из:
- индекса потребительских цен;
- прироста численности обучающихся (в отношении расходов на дошкольное и общее образование);
- сохранения расходов инвестиционного характера на уровне не менее 9,6% от общего объема расходов областного бюджета Ленинградской области;
- объемов дорожного фонда с поэтапным приростом расходов за счет дополнительных средств областного бюджета Ленинградской области начиная с 2022 года;
- уровня безвозмездных поступлений.
3. В 2017 году дефицит областного бюджета Ленинградской области составит 6% от величины годового объема доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений. В последующие годы размер дефицита будет возрастать в номинальном выражении и сокращаться относительно объема доходов бюджета (без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений). Ожидается, что к 2028 году дефицит областного бюджета Ленинградской области будет составлять 4% от объема доходов областного бюджета Ленинградской области (без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений).
Бюджетный прогноз сформирован по принципу сбалансированности бюджета: объем предусмотренных бюджетом расходов соответствует суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов.
Основные параметры консолидированного бюджета Ленинградской области на период до 2028 года представлены в Приложении 3.
1. Структура и динамика доходной части консолидированного бюджета Ленинградской области за период 2017 - 2028 годов характеризуется следующими показателями:
тыс. руб.
Показатель |
2017 год |
Удельный вес в общей сумме доходов |
2028 год |
Удельный вес в общей сумме доходов |
Динамика за период 2017 - 2028 годы |
Доходы |
119 757 219,0 |
100,0 |
210 030 364,2 |
100,0 |
175,4 |
1. Собственные доходы |
113 213 846,2 |
94,5 |
202 199 527,5 |
96,3 |
178,6 |
1.1. Налоговые доходы |
106 528 234,7 |
88,9 |
194 814 761,3 |
92,8 |
182,9 |
1.2. Неналоговые доходы |
6 685 611,5 |
5,6 |
7 384 766,2 |
3,5 |
110,5 |
2. Безвозмездные поступления |
6 543 372,8 |
5,5 |
7 830 836,8 |
3,7 |
119,7 |
В структуре доходной части консолидированного бюджета Ленинградской области в период 2017 - 2028 годов основной удельный вес (от 94,5% до 96,3%) занимают собственные (налоговые и неналоговые) доходы.
Доля безвозмездных поступлений в общем объеме доходов снизится с 5,5% в 2017 году до 3,7% в 2028 году.
Структура и динамика собственных доходов консолидированного бюджета Ленинградской области за период 2017 - 2028 годов характеризуется следующими показателями:
тыс. руб.
Показатель |
2017 год |
Удельный вес в общей сумме собственных доходов |
2028 год |
Удельный вес в общей сумме собственных доходов |
Динамика за период 2017 - 2028 годы |
Собственные доходы |
113 213 846,2 |
100,0 |
202 199 527,5 |
100,0 |
178,6 |
Налоговые доходы |
106 528 234,7 |
94,1 |
194 814 761,3 |
96,3 |
182,9 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
Налог на прибыль организаций |
39 995 980,2 |
35,3 |
65 210 818,5 |
32,3 |
163,0 |
Налог на доходы физических лиц |
34 809 370,0 |
30,8 |
74 801 155,9 |
37,0 |
214,9 |
Налог на имущество организаций |
14 846 838,0 |
13,1 |
32 150 174,7 |
15,9 |
216,6 |
Акцизы |
6 570 655,0 |
5,8 |
8 100 834,5 |
4,0 |
123,3 |
Неналоговые доходы |
6 685 611,5 |
5,9 |
7 384 766,2 |
3,7 |
110,5 |
В структуре собственных доходов консолидированного бюджета основной удельный вес в долгосрочной перспективе будут занимать налоговые доходы - их удельный вес к 2028 году составит 96,3%.
Основными налоговыми доходными источниками консолидированного бюджета по-прежнему останутся налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, налог на имущество организаций и акцизы. Удельный вес перечисленных налогов составит в общем объеме налоговых доходов консолидированного бюджета к 2028 году около 90%.
Рост поступлений по налоговым доходам за период 2017 - 2028 годы с учетом утвержденных макроэкономических показателей по прогнозу социально-экономического развития Ленинградской области составит 182,9%.
Следует отметить, что достижение прогнозируемых показателей темпа роста фонда заработной платы может позволить налогу на доходы физических лиц к 2028 году занять лидирующее место в структуре собственных доходов консолидированного бюджета (в 2017 году указанное место занимает налог на прибыль организаций).
В структуре неналоговых доходов консолидированного бюджета основной удельный вес (около 80%) занимают доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, доходы от продажи указанного имущества, платежи при пользовании природными ресурсами, а также доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства.
В долгосрочном периоде с учетом выкупа в собственность земельных участков ожидается тенденция к снижению объемов арендной платы в связи с переходом собственников на уплату земельного налога.
Кроме того, не ожидается роста доходов бюджета от продажи государственного и муниципального имущества.
С учетом изложенных факторов рост поступлений по неналоговым доходам консолидированного бюджета ожидается к 2028 году в размере 110,5%.
2. Рост расходов консолидированного бюджета Ленинградской области за период 2017 - 2028 годы с учетом макроэкономических показателей по прогнозу социально-экономического развития Ленинградской области составит 172,4%. Общий объем расходов увеличится с 126 550 049,7 тыс. руб. в 2017 году до 218 118 345,3 тыс. руб. в 2028 году.
Динамика расходов консолидированного бюджета будет повторять динамику объема расходов областного бюджета, доля которого в расходах консолидированного бюджета в 2017 - 2028 годах будет стабильно держаться в диапазоне 78,4-78,8%.
3. В 2017 году дефицит консолидированного бюджета Ленинградской области составит 6% от величины годового объема доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений. В последующие годы размер дефицита будет возрастать в номинальном выражении и сокращаться относительно объема доходов бюджета (без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений). Ожидается, что к 2028 году дефицит консолидированного бюджета Ленинградской области будет составлять 4% от объема доходов соответствующих бюджетов (без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений).
Бюджетный прогноз сформирован по принципу сбалансированности бюджета: объем предусмотренных бюджетом расходов соответствует суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов.
3. Прогноз основных характеристик консолидированного и областного бюджетов Ленинградской области на период до 2028 года
Прогноз основных характеристик областного бюджета Ленинградской области на период до 2028 года представлен в Приложении 4.
Исходя из показателей прогноза, доходы областного бюджета увеличатся к 2028 году на 71,5 млрд. руб. по сравнению с 2017 годом.
При этом в прогнозируемом периоде наблюдается тенденция к снижению удельного веса доходов в объеме ВРП - с 10,9% в 2017 году до 9,3% в 2028 году.
Расходы областного бюджета Ленинградской области увеличатся к 2028 году на 72,5 млрд. руб. по сравнению с 2017 годом, при этом их удельный вес в объеме ВРП уменьшится с 11,5% в 2017 году до 9,6%) в 2028 году.
Дефицит областного бюджета возрастет с 5,3 млрд. руб. в 2017 году до 6,3 млрд. руб. в 2028 году, при этом прогнозируется уменьшение процентного отношения дефицита к уровню ВРП с 0,6% в 2017 году до 0,4%) в 2028 году.
Увеличение государственного долга Ленинградской области к 2028 году по сравнению с 2017 годом прогнозируется в размере 0,9 млрд. руб., при этом ожидается снижение процентного отношения от уровня ВРП с 0,9% в 2017 году до 0,5% в 2028 году.
До конца 2019 года структура государственного долга Ленинградской области не претерпит существенных изменений, основную долю в ней будут занимать государственные гарантии и бюджетные кредиты, привлеченные из федерального бюджета Российской Федерации. С 2020 года в структуре государственного долга увеличится доля кредитов от кредитных организациях и выпущенных ценных бумаг, для покрытия дефицита областного бюджета Ленинградской области.
Прогноз основных характеристик консолидированного бюджета Ленинградской области на период до 2028 года представлен в Приложении 5.
В соответствии с прогнозом ожидается увеличение доходов консолидированного бюджета к 2028 году по сравнению с 2017 годом на 90,2 млрд. руб.
Удельный вес доходов в объеме ВРП снизится с 13,9% в 2017 году до 11,8% в 2028 году.
Рост расходов консолидированного бюджета Ленинградской области в 2028 году по сравнению с 2017 годом составит 91,5 млрд. руб., при этом прогнозируется уменьшение их удельного веса в объеме ВРП с 14,7% в 2017 году до 12,2% в 2028 году.
Дефицит консолидированного бюджета в долгосрочном периоде возрастет с 6,8 млрд. руб. в 2017 году до 8,1 млрд. руб. в 2028 году. Прогнозируется уменьшение процентного отношения дефицита к уровню ВРП с 0,8% в 2017 году до 0,5% в 2028 году.
Увеличение государственного и муниципального долга Ленинградской области к 2028 году по сравнению с 2017 годом ожидается в объеме 0,9 млрд. руб.
При этом прогнозируется снижение объема долга к уровню ВРП с 1,1% в 2017 году до 0,6% в 2028 году.
4. Показатели финансового обеспечения государственных программ Ленинградской области на период до 2028 года
Показатели финансового обеспечения государственных программ Ленинградской области на период до 2028 года представлены в Приложении 6.
Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение расходов в рамках государственных программ Ленинградской области на 2017 год составили 91 992 155,4 тыс. руб. (или 92,7% от общего объема запланированных расходов), на непрограммные расходы - 7 264 620,6 тыс. руб. (или 7,3% от общего объема запланированных расходов).
В Ленинградской области реализуется 17 государственных программ, из которых:
1. По семи государственным программам Ленинградской области срок реализации подходит к концу в 2019 году:
- Развитие здравоохранения в Ленинградской области (расходы составят 106,6% от уровня 2017 года);
- Развитие физической культуры и спорта в Ленинградской области (расходы составят 69,5% от уровня 2017 года);
- Развитие культуры в Ленинградской области (расходы составят 100,6% от уровня 2017 года);
- Безопасность Ленинградской области (расходы составят 96,8% от уровня 2017 года);
- Развитие автомобильных дорог Ленинградской области (к 2018 году расходы составят 108,4% от уровня 2017 года);
- Управление государственными финансами и государственным долгом Ленинградской области (расходы составят 104,1% от уровня 2017 года);
- Повышение эффективности государственного управления и снижение административных барьеров при предоставлении государственных и муниципальных услуг в Ленинградской области (расходы составят 111,2% от уровня 2017 года).
2. По семи государственным программам Ленинградской области срок реализации подходит к концу в 2020 году:
- Содействие занятости населения Ленинградской области;
- Социальная поддержка отдельных категорий граждан в Ленинградской области;
- Обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области;
- Охрана окружающей среды Ленинградской области;
- Стимулирование экономической активности Ленинградской области;
3. По государственной программе Ленинградской области "Информационное общество в Ленинградской области" срок реализации подходит к концу 2023 года.
4. По государственной программе Ленинградской области "Современное образование в Ленинградской области" срок реализации подходит к концу 2025 года.
Начиная с 2021 года, в целях выполнения условий получения субсидий из федерального бюджета на софинансирование расходов, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, мероприятия которых направлены на создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения, государственной программой Ленинградской области "Современное образование в Ленинградской области" утверждены только указанные мероприятия. Плановый период соответствует программе "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016 - 2025 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 октября 2015 года N 2145-р.
5. По государственной программе Ленинградской области "Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в Ленинградской области" срок реализации подходит к концу в 2029 году.
Начиная с 2021 года, в целях выполнения условий концессионных соглашений в данной государственной программе утверждены расходы на реализацию только одного мероприятия по развитию и восстановлению объектов тепло- и электроснабжения муниципальных образований.
Основные объемы программных расходов запланированы на период до 2019 года, что говорит об ограниченности существующего горизонта планирования. Утверждение стратегии социально-экономического развития Ленинградской области до 2030 года позволяет расширить этот горизонт. В 2017 году может быть запущен цикл разработки государственных программ Ленинградской области на период 2018 - 2024 годов с учетом реализации предусмотренных стратегией задач. Планируется уровень программных расходов в структуре областного бюджета сохранить в размере не ниже 93%.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.