Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Порядку
оценки качества финансового
менеджмента главных распорядителей
бюджетных средств Санкт-Петербурга,
утвержденному
распоряжением
Комитета финансов Санкт-Петербурга
от 30 декабря 2016 года N 112-р
Показатели
оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств Санкт-Петербурга
N |
Наименование направления оценки/показателя |
Формула для расчета показателя за отчетный год |
Ед. изм. |
Интерпретация значения показателя (оценка) |
Целевое значение показателя |
Удельный вес направления оценки/показателя |
1. |
Планирование бюджета |
3,0 |
||||
1.1. |
Доля расходов главных распорядителей средств Санкт-Петербурга (далее - ГРБС), представленных в программном виде |
,
где - сумма расходов ГРБС, предусмотренная законом о бюджете Санкт-Петербурга на отчетный год (первоначально утвержденный бюджет), представленная в программном виде, тыс. руб. - общая сумма расходов ГРБС, предусмотренная законом о бюджете Санкт-Петербурга на отчетный год (первоначально утвержденный бюджет), тыс. руб. |
% |
=1, если =0, если |
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя (), равное 100%. Положительно расценивается рост доли расходов ГРБС, представленных в программном виде, в общей сумме расходов ГРБС. О качестве планирования свидетельствуют параметры первоначально утвержденного бюджета |
2 |
1.2. |
Качество осуществленных ГРБС корректировок бюджета |
,
где - сумма расходов ГРБС, предусмотренная первоначально утвержденным бюджетом Санкт-Петербурга на отчетный год, тыс. руб. - сумма расходов ГРБС, предусмотренная бюджетом Санкт-Петербурга с учетом всех корректировок на отчетный год, тыс. руб. - сумма кассовых расходов ГРБС в отчетном году, тыс. руб. |
% |
=1, если , или если =0,5, если , =0, если |
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя (), равное 0%. Положительно расценивается наличие обоснованных корректировок бюджета (как в сторону повышения, так и в сторону уменьшения бюджетных ассигнований) |
2 |
1.3. |
Качество подготовки ГРБС расчетов и обоснований бюджетных ассигнований |
,
где - количество отклоненных структурными подразделениями Комитета финансов Санкт-Петербурга (далее - КФ) расчетов и обоснований бюджетных ассигнований, представленных ГРБС в целях формирования проекта закона о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и плановый период, ед. - общее количество расчетов и обоснований бюджетных ассигнований, представленных ГРБС в целях формирования проекта закона о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и плановый период, ед. |
% |
=1, если =0, если |
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя (), равное 0%. Оценивается качество подготовки ГРБС расчетов и обоснований расходов бюджета Санкт-Петербурга, представляемых в КФ, включая их соответствие бюджетному законодательству РФ, правовым основаниям возникновения расходных обязательств Санкт-Петербурга, правилам формирования и представления расчетов и обоснований расходов, установленным Методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением КФ от 26.05.2016 N 44-р |
2 |
1.4. |
Доля суммы изменений ГРБС в сводную бюджетную роспись бюджета Санкт-Петербурга (далее - СБР) по видам изменений 203 и 215 |
,
где - сумма бюджетных ассигнований ГРБС в справках-уведомлениях о внесении изменений в СБР в случае увеличения бюджетных ассигнований по видам изменений 203 и 215 за отчетный год, тыс. руб. - общий объем бюджетных ассигнований ГРБС согласно СБР с учетом внесенных в нее изменений по состоянию на конец отчетного года, тыс. руб. |
% |
=1, если =0, если |
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя () не более 10%. Большой объем изменений СБР свидетельствует о низком качестве планирования расходов ГРБС |
2 |
1.5. |
Качество подготовки ГРБС заявок на дополнительную потребность |
,
где - объем дополнительных предложений на увеличение бюджетных ассигнований, представленных ГРБС к проекту бюджета Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и плановый период, тыс. руб. - общая сумма ассигнований ГРБС, предусмотренная законом о бюджете Санкт-Петербурга на отчетный год (первоначально утвержденный бюджет), тыс. руб. |
% |
=1, если =0, если |
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя () не более 10%. Значительная доля дополнительных предложений на увеличение бюджетных ассигнований, представленных ГРБС к проекту бюджета Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и плановый период в общем объеме ассигнований ГРБС, предусмотренных законом о бюджете Санкт-Петербурга на отчетный период (первоначально утвержденный бюджет) свидетельствует о низком качестве подготовки ГРБС заявок на дополнительную потребность |
2 |
2. |
Исполнение бюджета |
2,5 |
||||
2.1. |
Отклонение исполнения бюджета ГРБС к плану с учетом корректировок от среднего процента исполнения бюджета всеми ГРБС |
,
где - объем фактически осуществленных в отчетном году кассовых выплат ГРБС *, тыс. руб. - объем уточненных бюджетных ассигнований ГРБС на отчетный год с учетом корректировок *, тыс. руб. |
% |
=1, если =0, если где - средний процент исполнения бюджета всеми ГРБС |
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя (), равное 100%. Оценивается уровень исполнения плановых объемов расходов с учетом корректировок |
3 |
______________ * За исключением кассовых выплат по целевым статьям 9910000010 - 9910000180 по видам расходов 121 и 129 и субвенций бюджетам внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга на исполнение органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге отдельных государственных полномочий Санкт-Петербурга | ||||||
2.2. |
Отклонение объема расходов ГРБС в IV квартале от среднего объема расходов за I - III кварталы (без учета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, поступивших из федерального бюджета) |
,
где: - объем расходов ГРБС в N-м квартале отчетного года соответственно (без учета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, поступивших из федерального бюджета), тыс. руб. |
% |
=1, если =0, если |
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя () менее 150%. Высокое значение показателя () свидетельствует о неритмичном исполнении бюджета |
3 |
2.3. |
Отношение объема дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему казенных учреждений Санкт-Петербурга (далее - КУ) (по авансам выданным) к объему фактически осуществленных расходов ГРБС и подведомственных ему КУ |
,
где - объем дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему КУ (по авансам выданным) на 1 января года, следующего за отчетным, тыс. руб. - объем фактических расходов ГРБС и подведомственных ему КУ за отчетный год, тыс. руб. |
% |
=1, если =0, если |
Негативно расценивается наличие "расходной" дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему КУ (по авансам выданным) на 1 января года, следующего за отчетным, в объеме фактически осуществленных расходов ГРБС и подведомственных ему КУ отчетного года |
4 |
3. |
Управление сетью подведомственных учреждений |
2,0 |
||||
3.1. |
Отношение объема кредиторской задолженности подведомственных ГРБС автономных учреждений Санкт-Петербурга (далее - АУ) и бюджетных учреждений Санкт-Петербурга (далее - БУ) к объему расходов подведомственных ГРБС АУ и БУ |
,
где - объем кредиторской задолженности подведомственных ГРБС АУ и БУ на 1 января года, следующего за отчетным, тыс. руб. - объем фактически осуществленных расходов подведомственных ГРБС АУ и БУ в отчетном году, тыс. руб. |
% |
=1, если =0, если |
Негативным считается факт накопления значительного объема кредиторской задолженности подведомственных ГРБС АУ и БУ на 1 января года, следующего за отчетным, по отношению к объему фактически осуществленных расходов подведомственных ГРБС АУ и БУ в отчетном году |
1 |
3.2. |
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему государственных учреждений к объему фактически осуществленных расходов ГРБС и подведомственных ему государственных учреждений |
,
где - объем просроченной кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему государственных учреждений на 1 января года, следующего за отчетным, тыс. руб. - объем фактически осуществленных расходов ГРБС и подведомственных ему государственных учреждений в отчетном году, тыс. руб. |
% |
=1, если =0, если |
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя (), равное 0%. Негативным считается факт накопления значительного объема просроченной кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему государственных учреждений на 1 января года, следующего за отчетным, по отношению к объему фактически осуществленных расходов ГРБС и подведомственных ему государственных учреждений в отчетном финансовом году |
1 |
3.3. |
Эффективность использования государственными унитарными предприятиями Санкт-Петербурга (далее - ГУП), подведомственными ГРБС, средств бюджета Санкт-Петербурга |
,
где - объем безвозмездных и безвозвратных перечислений из бюджета Санкт-Петербурга ГУП, подведомственным ГРБС, в отчетном году, тыс. руб. - объем доходов бюджета Санкт-Петербурга от перечисления части прибыли ГУП, подведомственным ГРБС, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в отчетном году, тыс. руб. |
% |
=1, если =0, если |
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя () менее 1000% |
1 |
3.4. |
Степень выполнения государственных заданий подведомственными ГРБС учреждениями |
,
где - стоимостной объем фактического выполнения государственных заданий подведомственных ГРБС государственных учреждений в отчетном году, тыс. руб. - стоимостной объем планового выполнения государственных заданий подведомственных ГРБС государственных учреждений в отчетном году, тыс. руб. |
% |
=1, если =0, если |
Положительно оценивается факт выполнения государственного задания и наличие соответствующего контроля со стороны ГРБС. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя (), равное 100% |
1 |
3.5. |
Удельный вес государственных учреждений Санкт-Петербурга, подведомственных ГРБС, выполнивших государственное задание на 100%, в общем количестве государственных учреждений Санкт-Петербурга, подведомственных ГРБС, которым установлены государственные задания |
,
где - количество государственных учреждений Санкт-Петербурга, подведомственных ГРБС, выполнивших государственное задание на 100%, в отчетном году, ед. - общее количество государственных учреждений Санкт-Петербурга, подведомственных ГРБС, которым установлены государственные задания в отчетном году, ед. |
% |
=1, если =0, если |
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя (), равное 100%. Положительно расценивается рост количества подведомственных государственных учреждений, выполняющих государственное задание на 100% |
1 |
3.6. |
Доля государственных учреждений Санкт-Петербурга, подведомственных ГРБС, для которых установлены количественно измеримые финансовые санкции (штрафы, изъятия) за нарушение условий выполнения государственных заданий |
,
где - количество государственных учреждений Санкт-Петербурга, подведомственных ГРБС, для которых установлены количественно измеримые финансовые санкции (штрафы, изъятия) за нарушение условий выполнения государственных заданий, на 1 января года, следующего за отчетным, ед. - общее количество государственных учреждений Санкт-Петербурга, подведомственных ГРБС, на 1 января года, следующего за отчетным, ед. |
% |
=1, если =0, если |
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя (), равное 100%. Положительно расценивается наличие количественно измеримых финансовых санкций (штрафы, изъятия) за нарушение условий выполнения государственных заданий |
1 |
3.7. |
Доля АУ и БУ, подведомственных ГРБС, опубликовавших на официальном сайте РФ для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (bus.gov.ru) планы финансово-хозяйственной деятельности (далее - ПФХД) на очередной финансовый год и плановый период в 1-м квартале отчетного года |
,
где - количество БУ и АУ Санкт-Петербурга, подведомственных ГРБС, опубликовавших на официальном сайте РФ для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (bus.gov.ru) ПФХД на очередной финансовый год и плановый период в 1-м квартале отчетного года, ед. - общее количество БУ и АУ Санкт-Петербурга, подведомственных ГРБС, ед. |
% |
=1, если =0, если |
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя (), равное 100%. Оценивается финансовая дисциплина ГРБС по соблюдению требований приказа Минфина России от 21.07.2011 N 86н |
1 |
3.8. |
Доля БУ и АУ Санкт-Петербурга, подведомственных ГРБС, опубликовавших на официальном сайте РФ для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (bus.gov.ru) государственные задания на очередной финансовый год и плановый период в 1-м квартале отчетного года |
,
где - количество БУ и АУ Санкт-Петербурга, подведомственных ГРБС, опубликовавших на официальном сайте РФ для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (bus.gov.ru) государственные задания на очередной финансовый год и плановый период в 1-м квартале отчетного года, ед. - общее количество БУ и АУ Санкт-Петербурга, подведомственных ГРБС, ед. |
% |
=1, если =0, если |
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя (), равное 100%. Оценивается финансовая дисциплина ГРБС по соблюдению требований приказа Минфина России от 21.07.2011 N 86н |
1 |
3.9. |
Доля государственных учреждений Санкт-Петербурга, подведомственных ГРБС, опубликовавших на официальном сайте РФ для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (bus.gov.ru) отчеты о результатах деятельности и об использовании закрепленного за ними государственного имущества за отчетный финансовый год во 2-м квартале отчетного года |
,
где - количество государственных учреждений Санкт-Петербурга, подведомственных ГРБС, опубликовавших на официальном сайте РФ для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (bus.gov.ru) отчеты о результатах деятельности и об использовании закрепленного за ними государственного имущества за отчетный финансовый год во 2-м квартале отчетного года, ед. - общее количество государственных учреждений Санкт-Петербурга, подведомственных ГРБС, ед. |
% |
=1, если =0, если |
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя (), равное 100%. Оценивается финансовая дисциплина ГРБС по соблюдению требований приказа Минфина России от 21.07.2011 N 86н |
1 |
3.10. |
Доля государственных учреждений Санкт-Петербурга, подведомственных ГРБС, опубликовавших на официальном сайте РФ для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (bus.gov.ru) баланс учреждения за отчетный финансовый год во 2-м квартале отчетного года |
,
где - количество государственных учреждений Санкт-Петербурга, подведомственных ГРБС, опубликовавших на официальном сайте РФ для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (bus.gov.ru) баланс учреждения (форма 0503130 - для КУ; форма 0503730 - для БУ и АУ) за отчетный финансовый год во 2-м квартале отчетного года, ед. - общее количество государственных учреждений Санкт-Петербурга, подведомственных ГРБС, ед. |
% |
=1, если =0, если |
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя (), равное 100%. Оценивается финансовая дисциплина ГРБС по соблюдению требований приказа Минфина России от 21.07.2011 N 86н |
1 |
4. |
Ведение учета и формирование отчетности |
1,5 |
||||
4.1. |
Своевременность представления бюджетной (бухгалтерской) отчетности в КФ |
,
где - количество месяцев в отчетном году, за которые месячная бюджетная (бухгалтерская) отчетность представлена в КФ позже установленного срока, мес. - количество кварталов в отчетном году, за которые квартальная бюджетная (бухгалтерская) отчетность представлена в КФ позже установленного срока, кв. - факт нарушения сроков представления в КФ годовой бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отчетном году, ед. |
% |
=1, если =0, если |
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя (), равное 0%. Оценивается финансовая дисциплина ГРБС по срокам предоставления бюджетной (бухгалтерской) отчетности. Показатель вводится в расчет начиная с оценки за 2017 год. Оценка за 2016 год будет произведена применительно к годовой бюджетной (бухгалтерской) отчетности |
5 |
4.2. |
Качество подготовки бюджетной (бухгалтерской) отчетности |
,
где - количество представленных ГРБС версий форм месячной, квартальной и годовой бюджетной (бухгалтерской) отчетности за отчетный год, ед. - количество форм месячной, квартальной и годовой бюджетной (бухгалтерской) отчетности ГРБС, подлежащих сдаче за отчетный год, ед. |
% |
=1, если =0, если - среднее значение показателя, рассчитываемое и применяемое для каждой из 4 групп ГРБС, в зависимости от количества подведомственных государственных учреждений: (1) 0 (2) [1; 15) (3) [15; 30) (4) 30 и более |
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя (), равное 1. Оценивается финансовая дисциплина ГРБС по качеству подготовки бюджетной (бухгалтерской) отчетности. Показатель вводится в расчет начиная с оценки за 2017 год. Оценка за 2016 год будет произведена применительно к годовой бюджетной (бухгалтерской) отчетности |
5 |
5. |
Осуществление внутреннего финансового контроля |
1,0 |
||||
5.1. |
Соответствие документов внутреннего финансового контроля (далее - ВФК) требованиям, закрепленным порядком осуществления ВФК, установленным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.05.2014 N 440 (далее - Требования) |
,
где - количество отраженных в карте ВФК Требований, ед. - количество отраженных в регистре (журнале) ВФК Требований, ед. - количество отраженных в регламенте осуществления ВФК Требований, ед. - общее количество Требований к картам ВФК, ед. - общее количество Требований к регистрам (журналам) ВФК, ед. - общее количество Требований к регламенту осуществления ВФК, ед. |
% |
=1, если , =0,5, если , =0, если |
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя (), равное 100%. Положительно расценивается наличие в ГРБС утвержденного регламента осуществления ВФК, утвержденных карт и регистров (журналов) ВФК, соответствующих Требованиям |
4 |
5.2. |
Своевременность направления предусмотренных сведений о ВФК в Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК) |
=соответствие сроков направления карты (актуализированной карты) ВФК, информации о результатах ВФК в КГФК срокам, закрепленным порядком осуществления ВФК, установленным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.05.2014 N 440 |
Да/Нет/0 |
=1, если =0,5, если =0, если (предусмотренные сведения не направлялись в КГФК) |
Целевым ориентиром для ГРБС является соответствие сроков направления всего объема предусмотренных сведений о ВФК в КГФК. Положительно расценивается своевременное направление карт (актуализированных карт) ВФК и информации о результатах ВФК в КГФК |
3 |
5.3. |
Административные правонарушения, совершенные должностными лицами ГРБС и подведомственных ему государственных учреждений |
=количество административных правонарушений в сфере бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок, совершенных должностными лицами ГРБС и подведомственных ему государственных учреждений, ед. Рассчитывается через определение числа вынесенных постановлений о назначении административного наказания, определений об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, а также выявление однотипных нарушений |
ед. |
=1, если =0, если |
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя (), равное 0. Положительно расценивается отсутствие административных правонарушений, совершенных должностными лицами ГРБС и подведомственных ему государственных учреждений |
3 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.