Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение)
Порядок
предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на реализацию мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов теплоснабжения на территории Ленинградской области в рамках подпрограммы "Энергетика Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в Ленинградской области"
(утв. постановлением Правительства Ленинградской области 20 февраля 2017 г. N 25)
5 июня 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области (далее - муниципальные образования) на реализацию мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов теплоснабжения на территории Ленинградской области в рамках основного мероприятия "Развитие и восстановление объектов тепло- и электроснабжения муниципальных образований" подпрограммы "Энергетика Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в Ленинградской области" (далее - субсидии), а также критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий.
1.2. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета Ленинградской области на соответствующий финансовый год в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке комитету по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области (далее - комитет).
Постановлением Правительства Ленинградской области от 5 июня 2017 г. N 193 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
2. Цели, условия предоставления субсидий и критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при исполнении полномочий по вопросам местного значения по организации теплоснабжения в границах поселения, а именно:
а) на выполнение мероприятий по ремонту объектов теплоснабжения, утративших работоспособность в течение отопительного сезона;
б) на выполнение мероприятий по ремонту выработавших технический ресурс объектов теплоснабжения, выявленных теплоснабжающими организациями по итогам проведения обследований и гидравлических испытаний после окончания отопительного сезона.
Целевым показателем результативности предоставления субсидий (далее - целевой показатель результативности) является протяженность отремонтированных участков линейных объектов и количество замененного оборудования.
Плановые значения целевого показателя результативности определяются в соответствии с заявкой муниципального образования и устанавливаются соглашением, заключаемым между комитетом и муниципальным образованием в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка.
2.2. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
а) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение обязательств, софинансируемых за счет субсидий;
б) наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, соответствующие целям государственной программы Ленинградской области "Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в Ленинградской области";
в) соблюдение условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, установленных пунктами 2-4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
г) соблюдение муниципальным образованием минимальной доли расходов на финансирование расходных обязательств, софинансируемых за счет субсидий (далее - минимальная доля софинансирования);
д) заключение муниципальным образованием в установленные пунктом 4.2 настоящего Порядка сроки соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), устанавливающего в том числе:
объем субсидий, подлежащий предоставлению из областного бюджета Ленинградской области;
значения целевых показателей результативности;
значения минимальной доли софинансирования;
сроки и порядок представления отчетов о достижении значений целевых показателей результативности;
сроки и порядок представления отчетов о расходах бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются средства субсидии;
право проверки комитетом соблюдения муниципальным образованием условий предоставления субсидий, достижения значений целевых показателей результативности, а также фактических расходов, источником финансового обеспечения которых являлись средства субсидий;
обязательство муниципального образования по представлению комитету плана мероприятий ("дорожной карты") по достижению целевых показателей результативности в сроки, установленные соглашением;
обязательство муниципального образования по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых муниципальными правовыми актами, значениям показателей результативности в сроки, установленные соглашением;
обязательство муниципального образования по организации учета результатов исполнения расходных обязательств, установленных муниципальными правовыми актами, в сроки, установленные соглашением;
обязательство муниципального образования по ежегодному размещению отчетной информации о достижении значений целевых показателей результативности на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") в сроки, установленные соглашением;
обязанность муниципального образования в случае недостижения значений целевых показателей результативности вернуть в областной бюджет Ленинградской области средства в объеме и в срок, определяемые в соответствии с разделом 6 Правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области, утвержденных постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июля 2016 года N 257;
обязанность муниципального образования по соблюдению фактической доли расходов бюджета муниципального образования на финансирование обязательств, софинансируемых за счет субсидии в отчетном году;
е) отсутствие просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений Ленинградской области;
ж) своевременное представление отчетов о достижении целевых показателей результативности в сроки, установленные соглашением;
з) обязанность муниципального образования своевременно представлять отчеты о расходах бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в сроки, установленные соглашением;
и) наличие сметного расчета на проведение мероприятий, утвержденного администрацией муниципального образования и согласованного со специализированной организацией, основным видом деятельности которой является экспертиза сметной документации;
к) наличие муниципального контракта на осуществление закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а в случае передачи объектов теплоэнергетики, являющихся муниципальной собственностью, в хозяйственное ведение муниципальному предприятию -порядка предоставления из бюджета муниципального образования муниципальному предприятию субсидии на реализацию мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов теплоснабжения.
2.3. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
а) социальная значимость мероприятия по обеспечению устойчивого функционирования объектов теплоснабжения, определяемая с учетом общего количества жителей, проживающих в зоне теплоснабжения, к которой относится заявляемый объект, наличия учреждений здравоохранения, образования и иных социально значимых объектов, подпадающих под отключение от теплоснабжения в случае возникновения аварийной ситуации на заявляемом объекте, и отношения количества потребителей, чьи интересы затрагивает реализация мероприятия, к общей численности жителей, проживающих в зоне теплоснабжения, к которой относится заявляемый объект;
б) степень изношенности объекта теплоснабжения, определяемая по данным бухгалтерского учета и по количеству аварий, произошедших на объекте теплоснабжения в течение трех лет, предшествующих году предоставления субсидии;
в) минимальная доля софинансирования мероприятия за счет средств бюджета муниципального образования, которая должна составлять не менее базового процента финансирования.
2.4. Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется исходя из заявок муниципальных образований.
2.4-1. Базовый процент финансирования за счет средств бюджета муниципального образования обязательств, на исполнение которых предоставляются субсидии, устанавливается единым для муниципальных образований - 5 процентов общей сметной стоимости мероприятия.
3. Порядок предоставления субсидий
3.1. Комитет публикует на официальном сайте Администрации Ленинградской области в сети "Интернет" объявление о начале приема заявок для участия в отборе муниципальных образований для предоставления субсидий (далее - заявка) в следующие сроки:
не позднее 1 марта - для распределения субсидий в соответствии с подпунктом "а" пункта 2.1 настоящего Порядка (далее - первый этап отбора);
не позднее 15 июня - для распределения субсидий в соответствии с подпунктом "б" пункта 2.1 настоящего Порядка (далее - второй этап отбора);
не позднее 14 рабочих дней со дня вступления в силу изменений в областной закон об областном бюджете Ленинградской области, предусматривающих увеличение субсидий на выполнение мероприятий по направлениям, предусмотренным первым и (или) вторым этапами отбора.
3.2. Администрации муниципальных образований в течение 15 дней со дня опубликования комитетом на сайте Администрации Ленинградской области в сети "Интернет" объявления о дате начала приема заявок представляют в комитет заявку и комплект документов для участия в отборе муниципальных образований для предоставления субсидий.
Заявка подписывается главой администрации муниципального образования и подается на имя председателя комитета.
3.3. Отбор муниципальных образований осуществляется в течение 10 рабочих дней после окончания срока подачи заявок администрациями муниципальных образований.
3.4. Порядок проведения отбора муниципальных образований, в том числе положение о конкурсной комиссии (состав конкурсной комиссии), порядок и система оценки заявок, форма заявки и перечень прилагаемых документов устанавливаются правовым актом комитета в соответствии с критериями отбора, указанными в пункте 2.3 настоящего Порядка.
3.5. Размер субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
- объем субсидий, предоставленный бюджету i-го муниципального образования;
- плановый общий объем расходов на исполнение софинансируемых обязательств в соответствии с заявкой i-го муниципального образования, отобранной для предоставления субсидии;
- доля софинансирования для i-ro муниципального образования.
Критериями оценки заявок являются критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка. Заявки оцениваются по балльной системе. Победителями признаются муниципальные образования, набравшие в сумме наибольшее количество баллов (наибольшая сводная оценка заявок).
Предельный общий объем расходов на исполнение софинансируемых обязательств, который предусматривает одна заявка, не должен превышать лимита бюджетных ассигнований, утвержденных областным законом об областном бюджете Ленинградской области на текущий финансовый год.
3.6. Основанием для отклонения заявки является представление муниципальным образованием документов, не соответствующих требованиям, установленным правовым актом комитета, и (или) представление документов не в полном объеме, а также подача заявки с нарушением срока, установленного пунктом 3.2 настоящего Порядка.
3.7. По итогам отбора муниципальных образований комитет в течение пяти рабочих дней подготавливает предложения по распределению субсидий бюджетам муниципальных образований.
Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований утверждается постановлением Правительства Ленинградской области.
3.8. Распределение субсидий осуществляется в два этапа:
1) на выполнение мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов теплоснабжения, утративших работоспособность в течение отопительного сезона, - в объеме, не превышающем 50 процентов от общего годового объема субсидий, предусмотренных в областном бюджете Ленинградской области;
Постановлением Правительства Ленинградской области от 5 июня 2017 г. N 193 в подпункт 2 пункта 3.8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
2) на выполнение мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования выработавших технический ресурс объектов теплоснабжения, выявленных теплоснабжающими организациями по итогам проведения обследований и гидравлических испытаний в процессе формирования комплексных планов подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса к работе в очередном отопительном сезоне, - в пределах нераспределенного остатка общего годового объема субсидий, предусмотренных в областном бюджете Ленинградской области.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 5 июня 2017 г. N 193 в пункт 3.9 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
3.9. При наличии экономии по ранее распределенным средствам и (или) в случае увеличения бюджетных ассигнований на мероприятия в распределение субсидий могут включаться получатели, ранее прошедшие отбор или определенные по итогам дополнительного отбора.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 5 июня 2017 г. N 193 настоящее приложение дополнено пунктом 3.10, вступающим в силу со дня подписания названного постановления
3.10. Дополнительный отбор осуществляется в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
4. Порядок расходования субсидий
4.1. Основанием для перечисления субсидии из областного бюджета Ленинградской области в бюджет муниципального образования является соблюдение условий, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка.
4.2. Соглашение между комитетом и администрацией муниципального образования заключается в течение 30 календарных дней с даты вступления в силу нормативного правового акта Правительства Ленинградской области, предусматривающего распределение субсидий на соответствующий финансовый год.
Типовая форма соглашения утверждается правовым актом комитета.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 5 июня 2017 г. N 193 в пункт 4.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
4.3. Перечисление субсидий осуществляется в объеме, соответствующем фактической потребности в осуществлении администрациями муниципальных образований расходов за счет средств субсидий. Перечень документов, представляемых в комитет администрациями муниципальных образований для подтверждения фактической потребности, устанавливается соглашением.
При отсутствии замечаний к полноте и корректности представленных документов субсидии подлежат перечислению в срок не позднее 10 рабочих дней с даты представления документов.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 5 июня 2017 г. N 193 пункт 4.4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
4.4. Перечисление субсидий осуществляется комитетом на счета главных администраторов доходов бюджета в муниципальных образованиях, открытые в территориальных отделах Управления Федерального казначейства по Ленинградской области.
4.5. Администрации муниципальных образований представляют в комитет ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно не позднее 15 января года, следующего за отчетным, отчет о расходовании субсидий по установленной комитетом форме.
4.6. Комитет до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляет в Комитет финансов Ленинградской области сводный отчет о целевом использовании субсидий в разрезе муниципальных образований с указанием плановых значений целевых показателей результативности, установленных в соглашении, и фактически достигнутых значений целевых показателей результативности по итогам финансового года.
4.7. Ответственность за целевое использование средств, своевременность и достоверность представляемых документов несут администрации муниципальных образований.
4.8. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области в порядке и сроки, установленные правовым актом Комитета финансов Ленинградской области.
4.9. Проверку соблюдения муниципальным образованием условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляет комитет.
4.10. Контроль за использованием средств субсидий осуществляет комитет государственного финансового контроля Ленинградской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ленинградской области от 20 февраля 2017 г. N 25 "Об утверждении Порядка предоставления и... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.