Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу
от 2 марта 2017 г. N 6
Порядок
Проведения в 2017 году конкурсного отбора по предоставлению социально ориентированным некоммерческим организациям грантов губернатора Ленинградской области в форме субсидий из бюджета ленинградской области на реализацию ими социальных проектов
21, 29 марта 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок проведения в 2017 году конкурсного отбора по предоставлению социально ориентированным некоммерческим организациям (далее - СО НКО) грантов Губернатора Ленинградской области в форме субсидий из бюджета Ленинградской области (далее - Гранты) на реализацию ими социальных проектов (далее - Порядок) устанавливает процедуру проведения конкурсного отбора по предоставлению СО НКО Грантов на реализацию ими социальных проектов по направлениям, указанным в пункте 1.3 Порядка (далее - Конкурсный отбор).
1.2. Конкурсный отбор проводится с целью определения СО НКО, осуществляющих на территории Ленинградской области в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", статьей 6 областного закона от 29 июня 2012 года N 52-оз "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Ленинградской области" и соответствующим требованиям, изложенным в пункте 2.1 Порядка, которым будут предоставлены Гранты на реализацию ими социальных проектов.
1.3. Гранты предоставляются СО НКО в порядке, установленном постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 399 "Об утверждении государственной программы Ленинградской области "Устойчивое общественное развитие в Ленинградской области" в соответствии со статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и статьей 6 Закона Ленинградской области от 29 июня 2012 года N 52-оз "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Ленинградской области" по следующим направлениям деятельности СО НКО:
1.3.1. социальное обслуживание, социальная поддержка и защита семьи, детства, материнства и отцовства;
1.3.2. подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;
1.3.3. оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
1.3.4. охрана окружающей среды и защита животных;
1.3.5. охрана и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений;
1.3.6. оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;
1.3.7. профилактика социально опасных форм поведения граждан;
1.3.8. благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества;
1.3.9. деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности;
1.3.10. формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
1.3.11. развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации;
1.3.12. деятельность в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан Российской Федерации;
1.3.13. проведение поисковой работы, направленной на выявление неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков защитников Отечества, установление имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества;
1.3.14. участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;
1.3.15. социальная и культурная адаптация и интеграция мигрантов;
1.3.16. мероприятия по медицинской реабилитации и социальной реабилитации, социальной и трудовой реинтеграции лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ;
1.3.17. содействие повышению мобильности трудовых ресурсов;
1.3.18. увековечение памяти жертв политических репрессий;
1.3.19. развитие детского и молодежного общественного движения, поддержка детских, молодежных общественных объединений и общественных объединений, работающих с детьми и молодежью;
1.3.20. развитие институтов гражданского общества;
1.3.21. укрепление межэтнических и межконфессиональных отношений, профилактика экстремизма и ксенофобии;
1.3.22. содействие развитию предпринимательства и туризма на территории Ленинградской области;
1.3.23. деятельность в области средств массовой информации, а также издательского дела;
1.3.24. содействие охране правопорядка;
1.3.25. участие в профилактике и(или) тушении пожаров при проведении аварийно-спасательных работ;
1.3.26. участие в деятельности по поиску, захоронению и увековечению памяти погибших в годы Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов;
1.3.27. разработка и реализация программ по строительству объектов социальной инфраструктуры.
1.4. Гранты предоставляются СО НКО на безвозмездной и безвозвратной основе в целях финансового обеспечения (возмещения затрат) на реализацию социально значимых проектов в порядке полного или частичного авансирования:
1.4.1. оплаты труда и начисления на выплаты по оплате труда;
1.4.2. оплаты услуг: услуги связи, транспортные услуги, коммунальные услуги; арендная плата за пользование имуществом; услуги по содержанию имущества;
1.4.3. прочих услуг: оплата труда по договорам выполнения работ, оказания услуг;
1.4.4. увеличения стоимости материальных запасов, основных средств, необходимых для реализации проектов.
2. Требования к участникам конкурсного отбора.
2.1. К участию в конкурсном отборе допускаются СО НКО:
2.1.1. зарегистрированные в качестве юридического лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и состоящим на налоговом учете в территориальном налоговом органе Ленинградской области, а также социально ориентированным некоммерческим организациям, состоящим на налоговом учете в территориальных налоговых органах субъектов Российской Федерации и имеющим местные отделения (представительства) и филиалы на территории Ленинградской области;
2.1.2. осуществляющие деятельность на территории Ленинградской области не менее одного года до даты объявления конкурса;
2.1.3. в отношении которых не проводятся процедуры реорганизации, ликвидации, банкротства или приостановления деятельности;
2.1.4. не имеющие на дату подачи заявки на участие в конкурсе задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и в бюджеты государственных внебюджетных фондов.
2.2. К участию в конкурсном отборе не допускаются СО НКО:
2.2.1. Созданные в следующих организационно-правовых формах: товарищества собственников жилья, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан, религиозные организации (объединения), негосударственные пенсионные фонды, объединения работодателей, торгово-промышленные палаты, крестьянские (фермерские) хозяйства, политические партии;
2.2.2. созданные с участием органов государственной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области, государственных и муниципальных учреждений и предприятий Ленинградской области;
2.2.3. на реализацию проектов, содержащих элементы экстремистской деятельности и/или направленные на изменение основ государственного строя Российской Федерации, направленных на поддержку и/или участие в предвыборных кампаниях, имеющих целью извлечение прибыли, предусматривающих предоставление грантов и/или иных безвозмездных целевых поступлений (пожертвований, средств на осуществление благотворительной деятельности и др.) другим организациям, а также академические и/или научные исследования.
3. Порядок подачи и рассмотрения заявок на предоставление Гранта.
3.1. Для участия в конкурсном отборе СО НКО предоставляет конкурсную заявку, которая включает:
3.1.1. заявление о предоставлении субсидии по форме, согласно приложению 1 к Порядку (далее - Заявление);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "согласно приложению 2"
3.1.2. копии учредительных документов, заверенные подписью руководителя (представителя) и печатью СО НКО;
3.1.3. копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, заверенную подписью руководителя (представителя) и печатью СО НКО;
3.1.4. копию свидетельства о постановке на налоговый учет, заверенную подписью руководителя (представителя) и печатью СО НКО;
3.1.5. сведения о банковских реквизитах с указанием расчетного счета СО НКО;
3.1.6. копия документа, подтверждающего полномочия руководителя или представителя СО НКО, заверенная подписью руководителя (представителя) и печатью СО НКО;
Приказом Комитета по печати и связям с общественностью Ленинградской области от 29 марта 2017 г. N 11 подпункт 3.1.7 пункта 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.1.7. справки об отсутствии задолженности у СО НКО по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (в том числе государственные внебюджетные фонды) на последнюю отчетную дату; (Справка налогового органа об отсутствии у СО НКО задолженности по налоговым платежам, пеням и штрафам в бюджетную систему Российской Федерации; Справку территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, подтверждающую отсутствие у СО НКО задолженности по обязательным платежам; Справку территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации, подтверждающую отсутствие у СО НКО задолженности по обязательным платежам); или справку о состоянии расчетов с бюджетом по налогам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей по форме, утвержденной приказом ФНС России от 28.12.2016 N ММВ-7-17/722@, на последнюю отчетную дату;
3.1.8. презентация социально значимого проекта, представляемого СО НКО на конкурсный отбор, в формате PowerPoint на электронном носителе, объемом 10-15 слайдов;
3.1.9. опись документов в составе конкурсной заявки на участие в конкурсном отборе по форме согласно приложению 1 к Заявлению;
3.1.10. смету расходов на реализацию социального проекта по форме, согласно приложению 2, к Заявлению;
3.1.11. иные документы и материалы о деятельности СО НКО, подтверждающие уставную деятельность, опыт реализации аналогичных мероприятий, программ и социальных проектов (за период не более трех лет, предшествующего дате подачи заявки на участие в конкурсном отборе) (при наличии).
3.2. СО НКО несет ответственность за достоверность предоставляемых в составе заявки на участие в конкурсном отборе сведений, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приказом Комитета по печати и связям с общественностью Ленинградской области от 21 марта 2017 г. N 10 пункт 3.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.3. Заявка на участие в конкурсном отборе представляется на бумажном и электронном носителях в одном экземпляре. В состав заявки на участие в конкурсном отборе включается только один социальный проект СО НКО. СО НКО вправе подать только одну заявку.
3.4. Все листы заявки на участие в конкурсном отборе должны быть сброшюрованы или прошиты, а также пронумерованы, скреплены печатью и подписью руководителя или представителя СО НКО. Первой должна быть подшита опись документов в составе заявки на участие в конкурсном отборе с указанием количества страниц предоставленных документов.
3.5. Заявка на участие в конкурсном отборе представляется в Комитет по печати и связям с общественностью Ленинградской области (далее - Комитет) непосредственно (нарочно).
3.6. Срок приема заявок на участие в конкурсном отборе составляет 30 (тридцать) календарных дней с даты извещения о проведении Конкурсного отбора, издаваемого Комитетом.
3.7. В срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней с даты окончания срока подачи конкурсных заявок Комитет передает конкурсные заявки в Экспертный совет по проведению в 2017 году конкурсного отбора по предоставлению социально ориентированным некоммерческим организациям Грантов Губернатора Ленинградской области на реализацию ими социальных проектов для рассмотрения и оценки (далее - Экспертный совет).
3.8. Заявки на участие в конкурсном отборе, поступившие в Комитет после окончания срока приема заявок, не регистрируются и к участию в конкурсном отборе не допускаются.
3.9. Заявка на участие в конкурсном отборе может быть отозвана СО НКО до окончания срока приема заявок путем направления в Комитет соответствующего обращения. Отозванные заявки не учитываются при определении количества заявок, представленных к участию в конкурсном отборе.
3.10. Не допускается внесение изменений в заявку на участие в конкурсном отборе, поступившую в Комитет. Дополнительные документы могут быть представлены к заявке только по запросу Комитета.
3.11. СО НКО не допускаются Экспертным советом к участию в конкурсном отборе в следующих случаях:
3.11.1. СО НКО не соответствует требованиям пункта 2.1 настоящего Порядка;
3.11.2. представленная СО НКО конкурсная заявка не соответствует требованиям пункта 3.1 настоящего Порядка;
3.11.3. социальный проект, на реализацию которого запрашивается Грант, не относится к одному из видов деятельности СО НКО, изложенных в пункте 1.3 настоящего Порядка;
3.11.4. социальный проект, на реализацию которого запрашивается Грант, не направлен на достижение целей, предусмотренных учредительными документами организации.
3.12. Не является основанием для отказа в рассмотрении заявки СО НКО наличие в документах заявки описок, опечаток, орфографических и арифметических ошибок, за исключением случаев, когда такие ошибки имеют существенное значение для оценки содержания представленных документов.
3.13. СО НКО отстраняется от участия в конкурсном отборе на любом этапе в случае представления организацией недостоверных сведений.
3.14. В случае подачи одной заявки, отсутствия заявок на участие в конкурсном отборе, или в случае принятия Экспертным советом решения о недопуске к участию в конкурсном отборе всех СО НКО, подавших заявки, конкурсный отбор признается несостоявшимся.
3.15. СО НКО, подавшие заявки с нарушением установленных Порядком требований в срок не более 30 (тридцати) дней со дня окончания приема заявок уведомляются Комитетом об отказе в допуске к участию в конкурсном отборе с указанием причин отказа.
3.16. Решение о победителях конкурсного отбора принимается экспертным советом на основании критериев отбора по результатам проведенной балльной оценки поступивших заявок согласно приложению 1 к Порядку.
4. Порядок проведения конкурсного отбора
4.1. Конкурсные заявки рассматриваются на заседании Экспертного совета. Срок рассмотрения заявок СО НКО и решение об объемах предоставляемых субсидий победителям конкурсного отбора принимается Экспертным советом не позднее 30 рабочих дней с даты окончания приема конкурсных заявок.
4.2. СО НКО, допущенные Экспертным советом до участия в конкурсном отборе, на основании пункта 3.11 настоящего порядка приглашаются на открытое заседание Экспертного совета для защиты социально значимых проектов.
4.3. Представление социального проекта проводится СО НКО в форме презентации, в рамках которой разъясняются цели, задачи социального проекта, целевые группы, на которые направлена проектная деятельность, ожидаемые результаты от реализации проекта, а также ресурсное обеспечение проекта (имеющиеся кадровые, материальные и технические ресурсы и объем запрашиваемых средств). При отсутствии технической возможности проведения видео презентаций представление проекта может проводиться СО НКО в форме устного выступления.
4.4. Перед началом конкурсной процедуры секретарь Экспертного совета оглашает регламент проведения процедуры и очередность их выступлений. По решению Экспертного совета презентации социальных проектов могут проводиться в присутствии всех СО НКО или в режиме ограниченного присутствия.
4.5. После представления социального проекта члены Экспертного совета могут задать дополнительные вопросы представителям СО НКО по вопросам реализации социально значимого проекта.
4.6. Регламент рассмотрения одного социального проекта составляет не более 15 минут в том числе - не более 5 минут на презентацию и не более 10 минут на вопросы членов Экспертного совета.
4.7. Оценка социальных проектов производится членами Экспертного совета в ходе представления СО НКО социального проекта в баллах в соответствии с перечнем критериев, согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
4.8. После завершения представления социальных проектов Экспертный совет ранжирует СО НКО - участников Конкурсного отбора в порядке убывания суммарного количества баллов, присвоенных соответствующему социальному проекту. Участникам присваиваются порядковые номера (места), начиная с СО НКО, социальный проект которой получил наибольшее количество баллов.
4.9. Победителями конкурсного отбора признаются СО НКО, конкурсные заявки которых набрали наибольшее количество баллов.
4.10. Количество победителей конкурсного отбора определяется исходя из объема бюджетных ассигнований, предусмотренных Комитету на соответствующие цели областным законом о бюджете Ленинградской области на соответствующий финансовый год и плановый период.
4.11. В случае равного количества баллов у двух и более заявок решение о выборе победителя принимается членами Экспертного совета путем открытого голосования. При равенстве голосов определяющим является голос председателя Экспертного совета.
4.12. После подсчета баллов Экспертный совет принимает решение о присуждении СО НКО - победителям конкурсного отбора грантов на реализацию социальных проектов по категориям согласно пункту 5.2 настоящего Порядка.
4.13. Все решения Экспертного совета оформляются протоколами, которые подписываются председателем и секретарем Экспертного совета.
4.14. Решение о предоставлении субсидий утверждается правовым актом Комитета не позднее 5 рабочих дней с даты подписания протокола Экспертным советом с указанием победителей конкурсного отбора, размера предоставляемых им субсидий и сроков заключения договоров о предоставлении субсидии. Указанный правовой акт размещается на официальном сайте Комитета в информационно-коммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее 2 рабочих дней со дня его подписания.
4.15. Комитет на следующий рабочий день после утверждения правового акта о предоставлении субсидий извещает победителей конкурсного отбора о необходимости заключения с Комитетом Договора в соответствии с типовой формой, утвержденной комитетом финансов Ленинградской области.
4.16. В случае отказа победителя конкурсного отбора от заключения договора о предоставлении субсидии либо нарушения срока заключения договора уполномоченный орган объявляет о приеме заявок на получение субсидии в объеме нераспределенных средств в соответствии с требованиями настоящего Порядка либо возвращает невостребованные средства в областной бюджет Ленинградской области.
4.17. В целях повышения эффективности расходования средств областного бюджета Ленинградской области, предоставленных по итогам Конкурсного отбора по предоставлению СО НКО Грантов на реализацию ими социальных проектов, Комитет издает правовой акт, утверждающий положение о комиссии, осуществляющей контроль за целевым использованием субсидий по договорам с СО НКО - получателями Грантов, и её состав.
5. Порядок определения объема грантов
5.1. Объем Гранта на реализацию социального проекта определяется Экспертным советом исходя из объема средств на реализацию социального проекта, запрашиваемых СО НКО, с учетом ограничений, установленных пунктом 5.2 Порядка.
5.2. Заявки, поданные участниками Конкурсного отбора, исходя из объема средств и количества охватываемых муниципальных районов (городского округа) Ленинградской области, запрашиваемых на реализацию социального проекта, распределяются на три категории "лота":
5.2.1. первый лот - "Большой грант Губернатора Ленинградской области". Категория, обозначающая субсидию, предоставляемую СО НКО, реализующим проект регионального значения с охватом целевых групп и/или территории не менее 18 муниципальных районов (городского округа) Ленинградской области. Размер предоставляемой субсидии - 3 млн. рублей;
5.2.2. второй лот - "Средний грант Губернатора Ленинградской области". Категория, обозначающая субсидию, предоставляемую СО НКО, реализующим проект межмуниципального значения с охватом целевых групп и/или территории не менее 9 муниципальных районов (городского округа) Ленинградской области. Размер предоставляемой субсидии - 2 млн. рублей;
5.2.3. третий лот - "Малый грант Губернатора Ленинградской области". Категория, обозначающая субсидию, предоставляемую СО НКО, реализующим проект муниципального значения с охватом целевых групп и/или территории не менее 10 городских (сельских поселений) Ленинградской области. Размер предоставляемой субсидии - 1 млн. рублей.
6. Предоставление и использование Грантов.
6.1. Гранты предоставляются СО НКО на основании:
6.1.1. решения (протокола) заседания Экспертного совета об определении СО НКО - победителей конкурсного отбора и определении объемов предоставленных им грантов;
6.1.2. правового акта Комитета об утверждении списка получателей грантов;
6.1.3. договора о предоставлении гранта, заключаемого между Комитетом и СО НКО - победителем конкурсного отбора по форме, определенной правовым актом Комитета.
6.2. В течение 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия правового акта об утверждении списка получателей грантов Комитет средствами электронной почты направляет СО НКО - победителям конкурсного отбора уведомления о необходимости заключения договоров о предоставлении Грантов.
6.3. Перечисление Гранта на расчетный счет СО НКО - победителя конкурсного отбора осуществляется Комитетом в порядке авансирования на основании заключенных договоров о предоставлении и целевом использовании Гранта.
6.4. Сроки использования Гранта определяются в договоре о предоставлении Гранта с учетом сроков реализации социального проекта и ограничиваются финансовым годом, в котором предоставлен Грант.
6.5. СО НКО запрещается осуществлять за счет предоставленных грантов следующие расходы:
6.5.1. расходы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием помощи коммерческим организациям;
6.5.2. расходы, не связанные с реализацией социального проекта;
6.5.3. расходы на поддержку политических партий и предвыборных кампаний;
6.5.4. расходы на проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
6.5.5. расходы на фундаментальные (научные), академические (научные) исследования;
6.5.6. расходы на приобретение алкогольных напитков и табачной продукции;
6.5.7. расходы на уплату штрафов;
6.5.8. расходы на приобретение объектов недвижимости, текущий и капитальный ремонт, капитальное строительство;
6.5.9. расходы на оказание гуманитарной и иной прямой материальной помощи, а также платных услуг населению;
6.5.10. расходы на получение кредитов и займов.
6.6. Имущество, приобретенное за счет гранта, не подлежит продаже, дарению, передаче в аренду, пользование другим лицам, обмену или взносу в виде пая, вклада или отчуждению иным образом в течение 5 лет со дня получения Гранта.
7. Контроль за целевым и эффективным использованием Грантов, порядок возврата Грантов
7.1. В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации контроль за соблюдением СО НКО - получателями грантов условий, целей и порядка предоставления грантов осуществляется Комитетом.
7.2. СО НКО - получатели грантов представляют в Комитет отчеты о реализации социальных проектов и об использовании Грантов на реализацию социальных проектов по форме и в сроки, определенные Договором о предоставлении субсидии.
7.3. В случае использования Грантов не по целевому назначению и (или) неиспользования их в сроки, предусмотренные договором о предоставлении Гранта, а также в случае установления фактов нарушения условий договоров либо непредставления отчетов о реализации социальных проектов и об использовании Грантов, Гранты подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области.
7.4. В течение 5 (пяти) рабочих дней со дня установления фактов, указанных в пункте 7.3 настоящего Порядка, Комитет направляет СО НКО - получателю гранта письменное уведомление о необходимости возврата Гранта с указанием банковских реквизитов для перечисления денежных средств.
7.5. Грант подлежит возврату СО НКО - получателем Гранта в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения уведомления о необходимости его возврата.
7.6. При невозврате гранта СО НКО - получателем Гранта в указанный срок, взыскание Гранта осуществляется в судебном порядке.
7.7. За нарушение требований, установленных настоящим Порядком, в том числе за нецелевое использовании грантов, СО НКО - получатели грантов несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.8. Комитет размещает отчетность о достижении целевых показателей результативности использования Грантов на официальном портале Администрации Ленинградской области (www.lenobl.ru) на сайте Комитета не позднее 31 декабря 2017 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.