Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к письму Комитета по образованию
от 22 февраля 2017 г. N 03-28-918/17-0-0
Задание
на выполнение образовательными учреждениями опытно-экспериментальной работы по решению актуальных задач развития системы образования Санкт-Петербурга
N |
Тема проекта ОЭР |
Конечный продукт(ы) |
1. |
Включение воспитанников дошкольного образовательного учреждения в современное культурное пространство как средство самореализации и формирования у них мотивации к развитию |
1. Программа развития пространственно-предметной среды ДОУ как средства самореализации воспитанников и формирования у них мотивации к развитию. 2. Дополнительные общеразвивающие программы культурологической и художественно-эстетической направленности (старший дошкольный возраст). 3. Методические разработки по использованию образовательного потенциала социокультурного пространства Санкт-Петербурга для развития воспитанников ДОУ (старший дошкольный возраст). 4. Методика оценки мотивационной ориентированности занятий для воспитанников ДОУ. 5. Определяется по выбору заявителя |
2. |
Поддержка исследовательского поведения детей дошкольного возраста в ДОУ |
1. Технология (описание системы работы) поддержки исследовательского поведения детей разных возрастных групп, включая возрастосообразные способы поддержки детских инициатив и интересов в условиях непосредственной образовательной деятельности, образовательных режимных моментах, в совместной деятельности детей, детей и взрослых. 2. Формы повышения компетентности родителей в вопросах организации исследовательского поведения детей в семье. 3. Методические рекомендации для поддержки исследовательского поведения дошкольников в ДОУ в соответствии с разработанной технологией (системой работы). 5. Определяется по выбору заявителя |
3. |
Проектирование новых форматов образовательных режимных моментов в ДОУ с учетом обновления субкультуры дошкольного детства |
1. Программа педагогической диагностики субкультуры современных дошкольников для выявления и представления особенностей субкультуры дошкольного детства. 2. Обновленный репертуар форм организации образовательных режимных моментов в ДОУ с учетом субкультуры современных дошкольного детства: утренний прием, зарядка, формирование культурно-гигиенических умений и навыков, навыков самообслуживания, мотивации к занятиям, прогулка, подготовка к дневному сну, бодрящая гимнастика, физкультминутки, клубы по интересам. 3. Методические рекомендации по организации режимных моментов в ДОУ с учетом обновленной субкультуры дошкольного детства. 4. Определяется по выбору заявителя |
4. |
Проектирование образовательного процесса общеобразовательного учреждения для обеспечения профориентации обучающихся основной школы в системе среднего профессионального образования (далее - СПО) |
1. Алгоритм (описание системы) работы образовательного учреждения по профориентации учащихся 7-9 классов в системе СПО. 2. Программы профориентационной работы для разных групп обучающихся с учетом их возрастных особенностей и познавательных интересов. 3. Методика оценки эффективности работы образовательного учреждения по профориентации учащихся 7-9 классов в системе СПО. 4. Определяется по выбору заявителя |
5. |
Совершенствование условий организации и осуществления образовательного процесса для преодоления синдрома дефицита внимания и гиперактивности у обучающихся |
1. Программы внутришкольного обучения педагогических работников образовательного учреждения, направленные на развитие у обучающихся дефицитарных функций. 2. Методические рекомендации для педагогов по организации мероприятий с обучающимися разного возраста с использованием техник развития дефицитарных функций. 3. Комплекс упражнений, направленных на развитие дефицитарных функций (свойств внимания, контроля поведения, двигательного контроля). 4. Определяется по выбору заявителя |
6. |
Проектирование моделей интеграции внеурочной деятельности и дополнительного образования обучающихся в общеобразовательной организации |
1. Модель интеграции внеурочной деятельности и дополнительного образования обучающихся. 2. Программы организации внеурочной деятельности на основе предложенной модели для разных групп обучающихся основной школы с учетом их возрастных особенностей и познавательных интересов. 3. Диагностические материалы для оценки эффектов влияния внеурочной деятельности и дополнительного образования на обучающихся. 4. Определяется по выбору заявителя |
7. |
Организация общественно-полезного труда обучающихся в современных условиях |
1. Примерные программы организации в общеобразовательной организации общественно-полезного труда (по направлениям) обучающихся. 2. Методические рекомендации для педагогов по организации общественно-полезного труда обучающихся. 3. Определяется по выбору заявителя |
8. |
Проектирование организационно-педагогических условий формирования инновационного образовательного поведения участников образовательных отношений |
1. Технология управления непрерывным профессиональным развитием педагогов в условиях инновационных преобразований в образовании. 2. Методические рекомендации для руководителей I и II уровня по реализации технологии управления непрерывным профессиональным развитием педагогов. 3. Программы непрерывного профессионального развития руководящих и педагогических работников в условиях инновационных преобразований в образовании. 4. Программа мониторинга эффективности управления непрерывным профессиональным развитием педагогов в условиях инновационных преобразований в образовании. 5. Определяется по выбору заявителя. |
9. |
Сетевая педагогическая поддержка опережающего внедрения ФГОС среднего общего образования |
1. Преемственность метапредметных и предметных результатов на уровнях основного общего и среднего общего образования: варианты программ формирования метапредметных образовательных результатов обучающихся; локальная нормативная база итогового метапредметного проектного экзамена. 2. Конструктор профилей на уровне среднего общего образования в соответствии с реализацией предметных концепций: методические рекомендации, учебные планы, примеры рабочих программ предметов, изучаемых на углубленном уровне. 3. Конструктор локальной базы образовательного учреждения на уровнях основного общего и среднего общего образования. 4. Модель индивидуального образовательного маршрута обучающегося на уровне среднего общего образования: примеры индивидуальных учебных планов и методические рекомендации по проектированию индивидуального образовательного маршрута. 5. Определяется по выбору заявителя. |
10. |
Вариативная модель оценки качества образования в системе образования района на основе интеграции результатов оценочных процедур (1) |
1. Вариативная модель оценки качества образования в системе образования района на основе интеграции результатов оценочных процедур. 2. Модель принятия управленческих решений на основе интеграции результатов оценочных процедур. 3. Модель формирования в системе образования района плана-заказа на повышение квалификации педагогов на основе интеграции результатов оценочных процедур. 4. Нормативно-организационные и методические материалы для практического применения модели. 5. Критерии и показатели эффективности оценки качества образования на основе интеграции результатов оценочных процедур. 6. Определяется по выбору заявителя |
11 |
Формирование в общеобразовательном учреждении организационно-педагогических условий для поддержки деятельности Российского движения школьников |
1. Алгоритм (описание системы) работы общеобразовательного учреждения по поддержке Российского движения школьников. 2. Программы сопровождения обучающихся общеобразовательного учреждения в рамках организации деятельности Российского движения школьников. 3. Определяется по выбору заявителя |
---------------------------
(1) для информационно-методических центров районов Санкт-Петербурга
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.