Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Ленинградской области
от 14 февраля 2017 г. N 22
Изменения,
которые вносятся в постановление Правительства Ленинградской области от 4 февраля 2014 года N 15 "Об утверждении порядков предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области и поступивших в порядке софинансирования средств федерального бюджета в рамках государственной программы Ленинградской области "Развитие сельского хозяйства Ленинградской области"
1. В приложении 1 (Порядок предоставления субсидий на государственную поддержку агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса):
1) в разделе 1 (Общие положения):
абзац третий пункта 1.1 исключить;
дополнить новым пунктом 1.2 следующего содержания:
"1.2. В настоящем Порядке применяются следующие основные понятия:
начинающий фермер - гражданин Российской Федерации, являющийся главой крестьянского (фермерского) хозяйства, зарегистрированного на сельской территории субъекта Российской Федерации, продолжительность деятельности которого не превышает 24 месяцев со дня его регистрации;
семейная животноводческая ферма - крестьянское (фермерское) хозяйство, зарегистрированное на сельской территории субъекта Российской Федерации, основанное на личном участии главы и членов хозяйства, состоящих в родстве (не менее двух, включая главу хозяйства), и совместно осуществляющих деятельность по разведению и содержанию сельскохозяйственных животных и птицы, продолжительность деятельности которого превышает 24 месяца с даты регистрации;
региональная программа - государственная программа Ленинградской области "Развитие сельского хозяйства Ленинградской области", утвержденная постановлением Правительства Ленинградской области от 29 декабря 2012 года N 463;
сельская территория - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городского округа, городских поселений, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции и перечень которых утвержден нормативным правовым актом комитета.
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных действующим законодательством.";
пункты 1.2 - 1.5 считать соответственно пунктами 1.3 - 1.6;
пункт 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.3. В соответствии с настоящим Порядком предоставляются следующие субсидии:
субсидии на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса (приложение 1 к Порядку);
субсидии на возмещение части затрат на производство семян многолетних трав (приложение 2 к Порядку);
субсидии на возмещение части затрат на приобретение оригинальных и репродукционных семян (приложение 3 к Порядку);
субсидии на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства (приложение 5 к Порядку);
субсидии на возмещение части затрат в связи с приростом поголовья фуражных коров мясного направления (приложение 7 к Порядку);
субсидии на возмещение части затрат, связанных с производством мяса крупного рогатого скота (приложение 8 к Порядку);
субсидии на повышение продуктивности в молочном скотоводстве (приложение 9 к Порядку);
субсидии на возмещение части затрат на содержание основных свиноматок (приложение 10 к Порядку);
субсидии на возмещение части затрат на производство племенных яиц (приложение 11 к Порядку);
субсидии на возмещение части затрат на приобретение племенного молодняка норок (приложение 12 к Порядку);
субсидии на возмещение части затрат на приобретение кормов для клеточных пушных зверей (приложение 13 к Порядку);
субсидии на возмещение части затрат личных подсобных хозяйств и крестьянских (фермерских) хозяйств, не имеющих зоосанитарной защиты от проникновения вируса африканской чумы свиней, на прекращение содержания свиней и перепрофилирование хозяйств на альтернативные свиноводству виды животноводства (далее - субсидии на перепрофилирование хозяйств) (приложение 15 к Порядку);
субсидии на возмещение части затрат свиноводческих хозяйств, имеющих высокий уровень зоосанитарной защиты, на проведение противоэпизоотических мероприятий (далее - субсидии на проведение противоэпизоотических мероприятий) (приложение 16 к Порядку);
субсидии на возмещение части затрат на производство товарной пищевой рыбной продукции, произведенной из водных биоресурсов, добытых во внутренних водоемах Ленинградской области (приложение 17 к Порядку);
субсидии на возмещение части затрат на приобретение кормов для рыб (приложение 18 к Порядку);
субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на развитие товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), включая товарную аквакультуру осетровых видов рыб (приложение 19 к Порядку);
субсидии на возмещение части затрат по содержанию маточного поголовья сельскохозяйственных животных крестьянских (фермерских) хозяйств (приложение 22 к Порядку);
субсидии на возмещение части затрат крестьянских (фермерских) хозяйств по проведению кадастровых работ при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения (приложение 23 к Порядку);
субсидии на возмещение части затрат на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов инженерной инфраструктуры; строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих помещений малых птицеводческих ферм (приложение 24 к Порядку);
субсидии на возмещение части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники, специализированного транспорта, изделий автомобильной промышленности, оборудования и спецтехники для сельскохозяйственного производства (приложение 25 к Порядку);
субсидии на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение техники и оборудования на цели предоставления субсидии (приложение 26 к Порядку);
субсидии на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе (приложение 27 к Порядку);
субсидии на возмещение части затрат на оказание консультационной помощи (приложение 28 к Порядку);
субсидии на возмещение части затрат на переподготовку и повышение квалификации кадров, обучение персонала на производстве и проведение производственной практики студентов образовательных организаций сельскохозяйственного профиля в агропромышленном и рыбохозяйственном комплексе Ленинградской области (приложение 29 к Порядку);
субсидии на возмещение части затрат при возникновении чрезвычайных ситуаций (приложение 30 к Порядку);
субсидии на возмещение части затрат при проведении мероприятий регионального значения (приложение 31 к Порядку);
субсидии (гранты) по итогам ежегодных областных конкурсов по присвоению почетных званий (приложение 32 к Порядку);
субсидии на возмещение части затрат по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог, связывающих объекты сельскохозяйственного назначения между собой и (или) с дорогами общего пользования (приложение 33 к Порядку);
субсидии на возмещение части затрат на проведение химических мер борьбы с борщевиком Сосновского на землях сельскохозяйственных товаропроизводителей (приложение 34 к Порядку);
субсидии на возмещение части затрат на развитие мелиорации сельскохозяйственных земель (приложение 35 к Порядку).";
абзац второй пункта 1.4 исключить;
2) в разделе 2 (Условия и порядок предоставления субсидий):
в абзаце первом пункта 2.1 слова "в пункте 1.2" заменить словами "в пункте 1.3";
пункты 2.7 - 2.13 изложить в следующей редакции:
"2.7. По субсидиям, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка, за исключением субсидий на перепрофилирование хозяйств и на проведение противоэпизоотических мероприятий, ставки субсидий устанавливаются правовым актом комитета, формы документов, указанные в пункте 2.8 настоящего Порядка, утверждаются нормативным правовым актом комитета.
По субсидиям на перепрофилирование хозяйств и на проведение противоэпизоотических мероприятий ставки субсидий устанавливаются правовым актом управления ветеринарии, формы документов утверждаются нормативным правовым актом управления ветеринарии.
2.8. Получатели субсидий представляют следующие документы:
2.8.1. По субсидиям, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка, за исключением субсидий на перепрофилирование хозяйств и на проведение противоэпизоотических мероприятий:
справку-расчет для выплаты субсидии по форме, утвержденной приказом комитета;
справку об отсутствии просроченной задолженности в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство);
документы, дополнительно представляемые для каждой субсидии, указанные в приложениях к настоящему Порядку.
2.8.2. По субсидиям на перепрофилирование хозяйств и на проведение противоэпизоотических мероприятий:
справку-расчет для выплаты субсидии по форме, утвержденной приказом управления ветеринарии;
справку об отсутствии просроченной задолженности в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство);
документы, дополнительно представляемые для каждой субсидии, указанные в приложениях к настоящему Порядку.
2.8.3. Копии документов, дополнительно представляемых для каждой субсидии, должны быть заверены подписью и печатью получателя субсидий (при наличии печати).
Ответственность за достоверность и полноту сведений, отраженных в документах, являющихся основанием для предоставления субсидий, возлагается на получателя субсидий.
2.9. Комитет (управление ветеринарии) осуществляет проверку представленных получателем субсидий документов и принимает решение о предоставлении субсидии или отказе в предоставлении субсидии в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты поступления документов.
2.10. В случае принятия решения о предоставлении субсидии комитет (управление ветеринарии) формирует реестр получателей субсидий в срок, не превышающий пяти рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидии.
2.11. В случае отказа в предоставлении субсидии комитет (управление ветеринарии) в срок, не превышающий пяти рабочих дней с даты принятия решения об отказе в предоставлении субсидии, направляет получателям субсидий письменный мотивированный отказ (уведомление) в предоставлении субсидии.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным подпунктами 2.8.1 и 2.8.2, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность представленной получателем субсидии информации;
несоответствие получателя субсидии требованиям и критериям предоставления субсидий;
несоответствие получателя субсидии категориям получателей субсидий, установленным пунктом 1.6 настоящего Порядка.
Представленные документы по требованию получателя субсидии возвращаются.
Отказ не препятствует повторной подаче документов после устранения причины отказа.
2.12. По субсидиям, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка, за исключением субсидий на перепрофилирование хозяйств и на проведение противоэпизоотических мероприятий и субсидий на финансовое обеспечение затрат, перечисление субсидий за счет средств областного бюджета Ленинградской области осуществляется Комитетом финансов Ленинградской области за счет средств, поступивших в порядке софинансирования из федерального бюджета, - Управлением Федерального казначейства по Ленинградской области на основании заявок на расход и сводного перечня (реестра) получателей субсидий, представленных комитетом по форме, утвержденной правовым актом комитета, на расчетные счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанные в соглашениях, в срок не позднее 10 рабочих дней с даты формирования реестра получателей субсидий.
Субсидии на финансовое обеспечение затрат перечисляются:
на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса, если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации;
при открытии получателю субсидии лицевого счета для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса, в территориальном органе Федерального казначейства - для юридических лиц;
на расчетные счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, - для индивидуальных предпринимателей, а также физических лиц - производителей товаров, работ, услуг.
Комитетом и уполномоченным органом государственного финансового контроля проводятся обязательные проверки соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
2.13. По субсидиям на перепрофилирование хозяйств и на проведение противоэпизоотических мероприятий перечисление субсидий из областного бюджета Ленинградской области осуществляется Комитетом финансов Ленинградской области за счет средств, поступивших в порядке софинансирования из федерального бюджета, - Управлением Федерального казначейства по Ленинградской области на основании заявок на расход и сводного перечня (реестра) получателей субсидий, представленных управлением ветеринарии по форме, утвержденной правовым актом управления ветеринарии, на расчетные счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанные в соглашениях в срок не позднее 10 рабочих дней с даты формирования реестра получателей субсидий.
Управлением ветеринарии и уполномоченным органом государственного финансового контроля проводятся обязательные проверки соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.";
пункт 2.16 признать утратившим силу;
пункты 2.17 и 2.18 изложить в следующей редакции:
"2.17. Получатели субсидий ежегодно по субсидиям, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка, за исключением субсидий на перепрофилирование хозяйств и на проведение противоэпизоотических мероприятий, представляют отчет о достижении показателей результативности в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, по форме, утвержденной правовым актом комитета.
2.18. Получатели субсидий ежегодно по субсидиям на перепрофилирование хозяйств и на проведение противоэпизоотических мероприятий представляют отчет о достижении показателей результативности в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, по форме, утвержденной правовым актом управления ветеринарии.";
3) приложение 1 к Порядку изложить в следующей редакции:
"Приложение 1
к Порядку...
Субсидии
на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса
1. Субсидии на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса (далее - субсидии) предоставляются комитетом по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области (далее - комитет) за счет средств областного бюджета Ленинградской области, в том числе за счет средств, поступивших в порядке софинансирования из федерального бюджета, получателям субсидий, указанным в подпунктах "а", "б", "в" и "ж" пункта 1.6 Порядка предоставления субсидий на государственную поддержку агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса (далее - Порядок) по следующим направлениям:
а) на возмещение части затрат на уплату процентов по краткосрочным кредитам (займам), полученным до 31 декабря 2016 года.
Получателям субсидий, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 1.6 Порядка:
б) на возмещение части затрат на приобретение элитных семян;
в) на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования в области растениеводства и (или) животноводства;
г) на возмещение части затрат в племенном животноводстве;
д) на возмещение части затрат на закладку и уход за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями.
Получателям субсидий, указанным в подпункте "б" пункта 1.6 Порядка:
е) на поддержку начинающих фермеров;
ж) на развитие семейных животноводческих ферм.
2. Распределение средств субсидии на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса между направлениями, указанными в подпунктах "а" - "ж" пункта 1 осуществляется в пределах бюджетных ассигнований на текущий финансовый год за счет средств областного бюджета и средств, поступивших в порядке софинансирования из федерального бюджета.
Распределение средств между направлениями осуществляется пропорционально объему средств, предусмотренных на указанные направления в отчетном финансовом году, с учетом необходимости достижения целевых показателей, установленных соглашением о предоставлении субсидии, заключенным с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на текущий финансовый год в порядке убывания приоритетов:
по направлениям, указанным в подпунктах "в", "е", "ж" пункта 1;
по направлениям, указанным в подпунктах "б", "г", "д" пункта 1;
по направлению, указанному в подпункте "а" пункта 1.
Распределение средств субсидии на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса между направлениями утверждается сводным детальным планом реализации государственной программы Ленинградской области "Развитие сельского хозяйства Ленинградской области" за счет средств областного бюджета на текущий год; за счет средств, поступивших в порядке софинансирования из федерального бюджета, - нормативным правовым актом комитета.
3. По направлению, указанному в подпункте "а" пункта 1, субсидии предоставляются на возмещение части процентной ставки по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах (далее соответственно - кредитные организации, кредиты (займы), возмещение части затрат, субсидии) до 31 декабря 2016 года по направлениям, предусмотренным подпунктами "а" - "б(1)" и "е" - "з" пункта 2 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 1460 (далее - Правила предоставления субсидий).
3.1. По направлениям, предусмотренным подпунктами "а" - "б(1)" и "з" пункта 2 Правил предоставления субсидий, субсидии предоставляются по кредитам (займам), принятым к субсидированию по решению экспертного совета комитета. Состав экспертного совета и положение об экспертном совете утверждаются правовым актом комитета.
По направлениям, предусмотренным подпунктами "е" и "ж" пункта 2 Правил предоставления субсидий, субсидии предоставляются по кредитам (займам), принятым к субсидированию органами местного самоуправления Ленинградской области в соответствии со статьей 2 областного закона от 18 ноября 2009 года N 91-оз "О наделении органов местного самоуправления Ленинградской области отдельными государственными полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства".
3.2. Получатели субсидий дополнительно представляют в комитет (по направлениям, предусмотренным подпунктами "а" - "б(1)" и "з" пункта 2 Правил предоставления субсидий) и органы местного самоуправления (по направлениям, предусмотренным подпунктами "е" и "ж" пункта 2 Правил предоставления субсидий) следующие документы:
1) по ранее субсидируемым кредитам (займам) - предельный расчетный объем субсидий на текущий финансовый год по форме, установленной нормативным правовым актом комитета;
2) по вновь отобранным к субсидированию кредитам (займам):
копию кредитного договора и дополнительных соглашений к нему или документа, подтверждающего получение займа, а также график погашения кредита (займа) и уплаты процентов по нему, заверенные кредитной организацией,
выписку по ссудному счету получателя субсидий, подтверждающую получение кредита (займа), или документа, подтверждающего получение кредита (займа),
документ с указанием номера счета получателя субсидий, открытого в российской кредитной организации для перечисления субсидии,
предельный расчетный объем субсидий на текущий финансовый год по форме, установленной нормативным правовым актом комитета;
3) в целях получения субсидий, после уплаты процентов за пользование кредитом (займом) за период, получателем субсидий представляются следующие документы:
справка-расчет размера субсидии на возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) по форме, установленной нормативным правовым актом комитета, за период, заверенная подписью и печатью получателя субсидии и подписью и печатью кредитной организации;
копии платежных поручений (иных банковских документов), подтверждающих уплату процентов за период, заверенные кредитной организацией;
копии документов, подтверждающих целевое использование кредита (займа) в полном объеме или частично, в соответствии с перечнем, утверждаемым нормативным правовым актом комитета.
3.3. Размер субсидии, предоставляемой за счет средств, поступивших в порядке софинансирования из федерального бюджета, рассчитывается исходя из целевого направления полученного кредита (займа) по ставкам, установленным подпунктами "а", "б", "д" и "е" пункта 6 Правил предоставления субсидий.
Размер субсидии, предоставляемой за счет средств областного бюджета Ленинградской области, рассчитывается исходя из целевого направления полученного кредита (займа) по ставкам, установленным правовым актом комитета в соответствии с подпунктами "а", "б", "д" и "е" пункта 7 Правил предоставления субсидий.
Размер субсидии за счет средств областного бюджета и средств, поступивших в порядке софинансирования из федерального бюджета, не должен превышать фактических затрат на уплату процентов по кредитам (займам).
Расчет размера субсидий осуществляется по ставке рефинансирования (учетной ставке) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора (договора займа), а в случае заключения дополнительного соглашения к кредитному договору (договору займа), связанного с изменением размера платы за пользование кредитом (займом), - на дату заключения дополнительного соглашения к кредитному договору (договору займа).
3.4. По направлениям, предусмотренным подпунктами "а" - "б(1)" и "з" пункта 2 Правил предоставления субсидий выплата субсидий осуществляется ежемесячно по представленным в комитет документам; по направлениям, предусмотренным подпунктами "е" и "ж" пункта 2 Правил предоставления субсидий выплата субсидий осуществляется ежеквартально на основании реестров, представленных органами местного самоуправления в комитет.
3.5. Показателем результативности предоставления субсидий является выполнение обязательств по погашению основного долга и уплате начисленных процентов.
4. По направлению, указанному в подпункте "б" пункта 1 субсидии предоставляются при наличии у получателей субсидии площадей под сельскохозяйственными культурами, засеваемых семенами в соответствии с перечнем, определяемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
4.1. Получателями субсидий дополнительно представляются следующие документы:
копии договоров поставки элитных семян;
копии накладных;
копии счетов-фактур;
копии сертификатов соответствия;
копии платежных поручений;
копии актов расхода семян и посадочного материала;
гарантийное письмо о соблюдении требований к культуре производства по форме, утвержденной приказом комитета.
4.2. Размер субсидии рассчитывается исходя из ставок на 1 га площади под сельскохозяйственными культурами, засеваемой приобретенными элитными семенами и фактической посевной площадью, засеянной приобретенными элитными семенами.
Ставка субсидии устанавливается нормативным правовым актом комитета.
В пределах выделенных бюджетных ассигнований при выполнении уровня софинансирования за счет средств областного бюджета Ленинградской области по средствам, поступившим в порядке софинансирования из федерального бюджета, субсидии за счет средств областного бюджета Ленинградской области предоставляются получателям по дополнительному перечню сельскохозяйственных культур и ставкам, установленным правовым актом комитета.
4.3. Выплата субсидий производится в августе и ноябре текущего года по документам, представленным до 1 августа и 1 ноября текущего года соответственно.
4.4. Показателем результативности предоставления субсидий является площадь, засеянная элитными семенами (в гектарах).
5. По направлению, указанному в подпункте "в" пункта 1, субсидии предоставляются получателям, заключившим договоры сельскохозяйственного страхования в области растениеводства и (или) животноводства, соответствующие требованиям статьи 4 Федерального закона от 25 июля 2011 года N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства" (далее - Закон о страховании) со страховыми организациями, осуществляющими сельскохозяйственное страхование и являющимися членами объединения страховщиков.
Сельскохозяйственные риски, при страховании которых предоставляются субсидии, установлены статьей 8 Закона о страховании.
5.1. Получателями субсидий дополнительно представляются следующие документы:
копия договора сельскохозяйственного страхования;
справка о размере целевых средств, составленная на основании договора страхования и платежного поручения или иных платежных документов, подтверждающих уплату получателем субсидии 50 процентов страховой премии по форме, установленной нормативным правовым актом комитета;
копии платежных поручений по уплате получателем субсидии 50 процентов страховой премии по договорам страхования;
выписка из отчета о платежеспособности страховой организации, форма которой устанавливается Федеральной службой по финансовым рынкам, о превышении не менее чем на 30 процентов фактического размера маржи платежеспособности над нормативным размером, предоставленная сельскохозяйственному товаропроизводителю страховой организацией при заключении договора страхования и заверенная ее руководителем, либо документ, содержащий информацию о перестраховании страховой организацией части риска страховой выплаты по договору страхования, в том числе наименование страховой организации-перестраховщика (организаций-перестраховщиков), сведения о доле (размере) страховой выплаты по риску (рискам), переданному (переданным) в перестрахование, реквизиты договора (договоров) перестрахования (дата заключения, номер договора, форма перестрахования).
5.2. Размер субсидии рассчитывается в соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона о страховании с учетом установленных планом сельскохозяйственного страхования на соответствующий год ставок для расчета размера субсидии. План сельскохозяйственного страхования на соответствующий год устанавливается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
5.3. Выплата субсидий производится на расчетный счет страховой организации, указанный в договоре страхования:
по страхованию урожая сельскохозяйственных культур ярового сева, защищенного грунта и многолетних насаждений по договорам страхования текущего года, урожая сельскохозяйственных культур озимого сева предыдущего года по документам, представленным до 15 июля текущего года;
по страхованию урожая сельскохозяйственных культур озимого сева текущего года по документам, представленным до 1 октября текущего года;
по страхованию сельскохозяйственных животных по документам, представленным до 1 октября текущего года. По договорам страхования, заключенным в четвертом квартале текущего года, субсидии предоставляются в следующем году. Выплата субсидий по договорам страхования, заключенным в предшествующем году, по которым не была предоставлена субсидия в предшествующем году, осуществляется в текущем году в течение срока действия договора страхования.
5.4. Страховые организации обязаны до 20 января года, следующего за отчетным, представить в комитет акты сверки размера субсидии по договорам сельскохозяйственного страхования за отчетный год по форме, утвержденной нормативным правовым актом комитета.
При превышении размера полученной субсидии по договору сельскохозяйственного страхования над ее расчетной величиной излишне полученная сумма субсидии подлежит возврату в областной бюджет Ленинградской области до 1 февраля года, следующего за отчетным.
5.5. Показателем результативности предоставления субсидий является застрахованное поголовье сельскохозяйственных животных (условных голов), размер застрахованной площади (гектаров).
6. По направлению, указанному в подпункте "г" пункта 1, субсидии предоставляются получателям, включенным в перечень сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств для предоставления субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку племенного животноводства, утверждаемый Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по представлению высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации:
на племенное маточное поголовье сельскохозяйственных животных, на племенных быков-производителей, оцененных по качеству потомства или находящихся в процессе оценки этого качества.
6.1. Получателями субсидий дополнительно представляются следующие документы:
отчет о движении скота и птицы на ферме за предыдущий год;
копия свидетельства о регистрации в государственном племенном регистре.
6.2. Размер субсидии рассчитывается исходя из дифференцированных ставок:
в расчете на 1 условную голову и лимита племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных (в условных головах), утверждаемых правовым актом комитета.
Порядок расчета лимита племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных устанавливается нормативным правовым актом комитета исходя из количества племенного маточного поголовья по состоянию на 1 января текущего года и коэффициентов перевода в условные головы. Коэффициенты для перевода племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных в условные головы устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
в расчете на 1 голову племенного быка-производителя, оцененного по качеству потомства или находящегося в процессе оценки этого качества и количества таких быков-производителей.
В пределах выделенных бюджетных ассигнований при выполнении уровня софинансирования за счет средств областного бюджета Ленинградской области по средствам, поступившим в порядке софинансирования из федерального бюджета, субсидии за счет средств областного бюджета Ленинградской области предоставляются получателям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 1.6 Порядка, на приобретение племенного молодняка по дополнительному перечню сельскохозяйственных животных и ставкам, установленным правовым актом комитета.
Получателями субсидий дополнительно представляются следующие документы:
копия договора (контракта) купли-продажи,
копии товарно-транспортных накладных, копии платежных поручений,
копия свидетельства о регистрации в государственном племенном регистре организации - продавца племенного молодняка (при покупке на территории Российской Федерации),
копии племенных свидетельств или паспортов.
При приобретении племенного молодняка по импорту дополнительно представляются:
копия контракта на приобретение племенного молодняка,
копии документов, подтверждающих приобретение за иностранную валюту племенного молодняка,
копии свифтовых сообщений о подтверждении перевода валюты,
копии грузовой таможенной декларации,
копии паспорта импортной сделки,
копии документов, подтверждающих племенную ценность приобретенного племенного молодняка,
копии племенных свидетельств или паспортов.
Приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота молочного направления при покупке на территории Российской Федерации осуществляется в племенных заводах и племенных репродукторах, за исключением приобретения племенными заводами и племенными репродукторами. Приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота молочного направления племенными заводами и племенными репродукторами осуществляется только в племенных заводах.
Не подлежат возмещению затраты сельскохозяйственных товаропроизводителей на приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота молочного и мясного направлений, племенные свидетельства по которому предъявлены для получения субсидий ранее и (или) ранее произведено возмещение затрат за счет средств областного бюджета Ленинградской области, в том числе за счет средств, поступивших в порядке софинансирования из федерального бюджета, на приобретение указанного племенного молодняка крупного рогатого скота молочного и мясного направлений.
Не подлежат возмещению затраты сельскохозяйственных товаропроизводителей на племенной молодняк, приобретенный сельхозтоваропроизводителями в счет взаимозачетов.
Размер субсидии на приобретение племенного молодняка рассчитывается исходя из дифференцированных ставок в расчете на 1 голову и количества приобретенных голов.
6.3. Выплата субсидий производится на основании документов, представленных до 1 марта текущего года.
Выплата субсидий на приобретение племенного молодняка производится на основании документов, представленных до 1 октября текущего года. Выплата субсидий на приобретение племенного молодняка по договорам, заключенным и (или) исполненным после 1 октября года, предшествующего текущему году, и не предъявленным к субсидированию в предшествующем году, осуществляется на основании документов, представленных в текущем году.
6.4. Показателями результативности предоставления субсидий является:
сохранность племенного условного маточного поголовья сельскохозяйственных животных к уровню предыдущего года (проц.);
реализация племенного молодняка крупного рогатого скота молочных и мясных пород на 100 голов маток, голов.
7. По направлению, указанному в подпункте "д" пункта 1, субсидии предоставляются получателям при наличии у получателей субсидии площадей под многолетними плодовыми насаждениями в размере не менее 3 га и ягодными насаждениями не менее 1 га.
7.1. Получателями субсидий дополнительно представляются следующие документы:
копия проекта закладки сада;
акт выполненных работ по закладке и уходу за многолетними насаждениями по форме, утвержденной нормативным правовым актом комитета;
реестр земельных участков под многолетними насаждениями с указанием их кадастровых номеров, площадей и прав на земельный участок (собственность, договор аренды и т.д.), заверенный получателем субсидии по форме, установленной нормативным правовым актом комитета;
гарантийное письмо о соблюдении требований к культуре производства по форме, утвержденной приказом комитета.
7.2. Размер субсидии рассчитывается исходя из дифференцированных ставок на 1 га площади под многолетними плодовыми и ягодными насаждениями.
Ставка субсидии устанавливается правовым актом комитета.
7.3. Выплата субсидий производится по документам, представленным до 1 ноября текущего года.
7.4. Показателем результативности предоставления субсидий является площадь закладки многолетних насаждений (в гектарах) и (или) ухода за посадками до плодоносящего периода (в гектарах).".
8. По направлению, указанному в подпункте "е" пункта 1, субсидии предоставляются на поддержку начинающих фермеров на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - К(Ф)Х).
8.1. Средства субсидий направляются на следующие цели:
приобретение земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения;
разработка проектной документации для строительства (реконструкции) производственных и складских зданий, помещений, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
приобретение, строительство, ремонт и переустройство производственных складских зданий, помещений, пристроек, инженерных сетей, заграждений и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, а также их регистрация;
строительство дорог и подъездов к производственным и складским объектам, необходимым для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
подключение производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, к инженерным сетям (электрическим, водо-, газо- и теплопроводным сетям), дорожной инфраструктуре;
приобретение сельскохозяйственных животных;
приобретение сельскохозяйственной техники и инвентаря, грузового автомобильного транспорта, оборудования для производства и переработки сельскохозяйственной продукции;
приобретение семян и посадочного материала для закладки многолетних насаждений;
приобретение удобрений и ядохимикатов.
8.2. Субсидии предоставляются начинающему фермеру по результатам отбора, осуществляемого конкурсной комиссией по отбору начинающих фермеров Ленинградской области (далее - конкурсная комиссия), образуемой комитетом. Состав конкурсной комиссии, положение о конкурсной комиссии и порядок проведения отбора утверждаются нормативным правовым актом комитета.
Выплата субсидии производится на основании реестров получателей субсидий на поддержку начинающих фермеров, представленных органами местного самоуправления в соответствии с подпунктом 4 статьи 2 областного закона от 18 ноября 2009 года N 91-оз "О наделении органов местного самоуправления Ленинградской области отдельными государственными полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства".
8.3. Для участия в отборе начинающих фермеров необходимо соблюдение следующих условий:
1) заявитель не осуществлял предпринимательскую деятельность в течение последних трех лет в качестве индивидуального предпринимателя и (или) не являлся учредителем (участником) коммерческой организации (за исключением К(Ф)Х, главой которого он является). Заявитель может подать заявку на участие в конкурсе по отбору начинающих фермеров, если период предпринимательской деятельности в совокупности составлял не более 6 месяцев в течение последних трех лет;
2) заявитель ранее не являлся получателем:
гранта на создание и развитие К(Ф)Х и единовременной помощи на бытовое обустройство,
гранта на развитие семейных животноводческих ферм,
выплаты на содействие самозанятости безработных граждан, полученной до регистрации К(Ф)Х, главой которого он является,
средств финансовой поддержки, субсидии или грантов на организацию начального этапа предпринимательской деятельности, полученных до регистрации К(Ф)Х, главой которого он является.
В случае если единовременные выплаты заявитель получает для создания и развития К(Ф)Х, главой которого он является на момент подачи заявки в конкурсную комиссию, то заявитель может подать заявку на участие в конкурсе по отбору начинающих фермеров.
Финансирование за счет единовременных выплат и субсидий на поддержку начинающих фермеров одних и тех же направлений деятельности не допускается;
3) заявитель имеет среднее специальное или высшее сельскохозяйственное образование, или получил дополнительное профессиональное образование по сельскохозяйственной специальности, или имеет трудовой стаж в сельском хозяйстве не менее трех лет, или осуществляет ведение или совместное ведение личного подсобного хозяйства в течение не менее трех лет;
К(Ф)Х, главой которого является заявитель, подпадает под критерии микропредприятия, установленные Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
4) заявитель имеет план по созданию и развитию К(Ф)Х по направлению деятельности (отрасли), определенной региональной программой, увеличению объема реализуемой сельскохозяйственной продукции;
5) заявитель представляет план расходов с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг (далее - приобретения), их количества, цены, источников финансирования (средств субсидий, собственных и заемных средств);
6) глава К(Ф)Х обязуется оплачивать за счет собственных средств не менее 10 проц. стоимости каждого наименования приобретений, указанных в плане расходов;
7) глава К(Ф)Х обязуется использовать средства субсидии в течение 18 месяцев со дня поступления средств на его счет и использовать имущество, закупаемое за счет средств субсидии, исключительно на развитие хозяйства;
8) К(Ф)Х планирует создание не менее одного нового постоянного рабочего места (исключая главу К(Ф)Х) на каждый 1 млн рублей субсидий в году получения субсидий, но не менее одного нового постоянного рабочего места;
9) заявитель обязуется сохранить созданные новые постоянные рабочие места не менее пяти лет после получения субсидий;
10) заявитель заключил договоры (предварительные договоры) о реализации сельскохозяйственной продукции на сумму более 30 тыс. рублей;
11) заявитель обязуется осуществлять деятельность К(Ф)Х в (течение не менее пяти лет после получения субсидий;
12) заявитель проживает или обязуется переехать на постоянное место жительства в муниципальное образование по месту нахождения и регистрации К(Ф)Х, главой которого он является, и данное К(Ф)Х является единственным местом его трудоустройства;
13) глава К(Ф)Х в случае болезни, призыва в Вооруженные силы Российской Федерации или иных непредвиденных обстоятельств, связанных с отсутствием в К(Ф)Х или с невозможностью осуществления хозяйственной деятельности лично, обязан по согласованию с комитетом по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области передать руководство К(Ф)Х и исполнение обязательств по полученным субсидиям в доверительное управление своему родственнику без права продажи имущества, приобретенного за счет субсидий;
14) заявитель соглашается на передачу и обработку его персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Имущество, приобретаемое начинающим фермером с участием средств субсидий, не подлежит продаже, дарению, передаче в аренду, обмену или взносу в виде пая, вклада или отчуждению иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение пяти лет со дня получения субсидий.
Начинающий фермер может получить субсидии на создание и развитие К(Ф)Х только 1 раз.
8.4. Размер субсидии определяется конкурсной комиссией с учетом собственных средств начинающего фермера и его плана расходов на цели, указанные в подпункте 8.1, в пределах бюджетных ассигнований на текущий финансовый год.
Максимальный размер субсидии на создание и развитие одного К(Ф)Х не может превышать:
3 млн рублей - для разведения крупного рогатого скота мясного или молочного направлений продуктивности,
1,5 млн рублей - на иные направления деятельности.
При отборе начинающих фермеров конкурсная комиссия наряду с информацией, указанной в документах заявителя, учитывает информацию согласно шкале критериев, утвержденной правовым актом комитета, также рассматривает в приоритетном порядке бизнес-планы по следующим направлениям (отраслям) сельского хозяйства: молочное и мясное скотоводство; козоводство; овцеводство; птицеводство (куры яичного и мясного направления продуктивности, индейки, утки, гуси, перепела, цесарки, страусы и другие породы домашней птицы); пчеловодство; звероводство; рыбоводство; растениеводство (выращивание овощей, картофеля, грибов и трюфелей; выращивание семечковых и косточковых культур); выращивание специй, пряностей, лекарственных культур; выращивание рассады); смешанное сельское хозяйство (растениеводство в сочетании с животноводством без специализированного производства культур или животных).
После определения конкурсной комиссией размера субсидии получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня размещения информации об итогах конкурсного отбора на сайте комитета осуществляет корректировку плана расходов в соответствии с объемом и направлениями, утвержденными конкурсной комиссией, и предоставляет его в органы местного самоуправления для формирования реестра.
8.5. В соответствии с подпунктом 13 статьи 4 областного закона от 18 ноября 2009 года N 91-оз "О наделении органов Местного самоуправления Ленинградской области отдельными государственными полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства" получатель субсидий до 10-го числа месяца, следующего за отчетным полугодием, представляет в органы местного самоуправления отчет о целевом расходовании средств субсидии по форме, установленной правовым актом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации с приложением заверенных копий документов, удостоверяющих произведенные расходы (накладные, счета-фактуры, договоры, платежные поручения и т.д.).
Органы местного самоуправления до 15-го числа месяца, следующего за отчетным полугодием, представляют в комитет сводный по району отчет о целевом расходовании средств субсидии по форме, установленной правовым актом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.
8.6. Расходование субсидии осуществляется только в пределах и по направлениям плана расходов, утвержденного конкурсной комиссией.
8.7. Показателем результативности предоставления субсидий является:
количество новых постоянных рабочих мест, созданных в К(Ф)Х;
прирост объема сельскохозяйственной продукции к году, предшествующему году предоставления субсидии.
9. По направлению, указанному в подпункте "ж" пункта 1, субсидии предоставляются на развитие семейных животноводческих ферм.
9.1. Средства субсидий направляются на следующие цели:
разработка проектной документации строительства, реконструкции или модернизации семейных животноводческих ферм;
строительство, реконструкция или модернизация семейных животноводческих ферм;
строительство, реконструкция или модернизация производственных объектов по переработке продукции животноводства;
комплектация семейных животноводческих ферм и объектов по переработке животноводческой продукции оборудованием и техникой, а также их монтаж;
покупка сельскохозяйственных животных.
9.2. Субсидии на развитие семейной животноводческой фермы предоставляются по результатам отбора, осуществляемого конкурсной комиссией по отбору семейных животноводческих ферм (далее - конкурсная комиссия), образуемой комитетом. Состав конкурсной комиссии, положение о конкурсной комиссии, порядок проведения отбора утверждаются нормативным правовым актом комитета.
Выплата субсидии производится на основании реестров получателей субсидий на развитие семейных животноводческих ферм, представленных органами местного самоуправления в соответствии с подпунктом 5 статьи 2 областного закона от 18 ноября 2009 года N 91-оз "О наделении органов местного самоуправления Ленинградской области отдельными государственными полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства".
9.3. Для участия в конкурсном отборе необходимо соблюдение следующих условий:
главой и членами К(Ф)Х являются граждане Российской Федерации (не менее двух, включая главу К(Ф)Х), состоящие в родстве и совместно осуществляющие производственную деятельность, основанную на их личном участии;
глава и члены К(Ф)Х ранее не являлись получателями субсидии на создание и развитие К(Ф)Х, субсидии на развитие семейной животноводческой фермы, либо с даты полного освоения субсидии на создание и развитие К(Ф)Х, субсидии на развитие семейной животноводческой фермы прошло не менее трех лет или не менее 24 месяцев - для семейных животноводческих ферм в области разведения крупного рогатого скота молочного направления продуктивности;
К(Ф)Х соответствует критериям микропредприятия в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
К(Ф)Х предусматривает условия для создания собственной или совместно с другими сельскохозяйственными товаропроизводителями кормовой базы для сельскохозяйственных животных и птицы, либо заключило договоры (предварительные договоры) на Поставку необходимого объема кормов;
К(Ф)Х планирует создание не более одной семейной животноводческой фермы по одному направлению деятельности (одной отрасли) животноводства, которое предусмотрено региональной программой с учетом балансов производства и потребления сельскохозяйственной продукции и противоэпизоотических мероприятий или планирует реконструировать не более одной семейной животноводческой фермы;
при отсутствии в К(Ф)Х собственной базы по переработке животноводческой продукции и (или) в случае, если К(Ф)Х не является членом сельскохозяйственного потребительского кооператива, то планируемое К(Ф)Х поголовье сельскохозяйственных животных к развитию семейной животноводческой фермы не должно превышать: крупного рогатого скота - 300 голов, основного маточного стада, страусов, коз (овец) - 300 голов;
заявителем разработан план по созданию, развитию семейной животноводческой фермы по содержанию высокопродуктивных сельскохозяйственных животных и птицы с применением высокотехнологичного оборудования и сельскохозяйственной техники; увеличению объема реализуемой животноводческой продукции, обоснование строительства, реконструкции или модернизации семейной животноводческой фермы со сроком окупаемости не более восьми лет;
заявитель представляет план расходов с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг (далее - приобретения), их количества, цены, источников финансирования субсидии, собственные и заемные средства;
заявитель обязуется оплачивать не менее 40 проц. стоимости каждого наименования приобретений, указанных в плане расходов, в том числе за счет собственных средств - не менее 10 проц. стоимости приобретений;
К(Ф)Х планирует создание не менее трех новых постоянных рабочих мест в году получения субсидии;
заявитель обязуется сохранить созданные новые постоянные рабочие места в течение не менее пяти лет после получения субсидии;
К(Ф)Х обязуется осуществлять деятельность в течение не менее пяти лет после получения субсидии;
строительство, реконструкция, модернизация и ремонт семейной животноводческой фермы, развитие которой предлагается К(Ф)Х, ранее не осуществлялось с использованием средств государственной поддержки;
согласие заявителя на передачу и обработку его персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
заявитель не является учредителем (участником) иной коммерческой организации на момент подачи заявки на участие в региональном конкурсе;
заявитель проживает или обязуется переехать на постоянное место жительства в муниципальное образование по месту нахождения и регистрации К(Ф)Х, главой которого он является, и данное К(Ф)Х является единственным местом его трудоустройства;
заявитель обязуется использовать субсидию по целевому назначению в течение 24 месяцев со дня поступления средств на счет заявителя и использовать имущество, закупаемое за счет субсидии, исключительно на развитие и деятельность семейной животноводческой фермы.
Имущество, приобретаемое К(Ф)Х с участием средств субсидий, не подлежит продаже, дарению, передаче в аренду, обмену или взносу в виде пая, вклада или отчуждению иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение пяти лет со дня поступления субсидий.
9.4. Размер субсидии определяется конкурсной комиссией с учетом собственных средств К(Ф)Х и плана расходов К(Ф)Х в пределах бюджетных ассигнований на текущий финансовый год.
Максимальный размер субсидии на одного получателя на развитие семейной животноводческой фермы для разведения крупного рогатого скота мясного или молочного направлений в расчете на одно К(Ф)Х не может превышать 30 млн рублей, но не более 60 проц. затрат, для ведения иных видов деятельности в размере, не превышающем 21,6 млн рублей, но не более 60 проц. затрат.
После определения комиссией размера субсидии получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня размещения информации об итогах конкурсного отбора на сайте комитета осуществляет корректировку плана расходов в соответствии с объемом и направлениями, утвержденными конкурсной комиссией и представляет его в органы местного самоуправления для формирования реестра.
9.5. В соответствии с подпунктом 13 статьи 4 областного закона от 18 ноября 2009 года N 91-оз "О наделении органов местного самоуправления Ленинградской области отдельными государственными полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства" получатель субсидии до 10-го числа месяца, следующего за Отчетным полугодием, представляет в органы местного самоуправления отчет о целевом расходовании средств субсидии по форме, установленной правовым актом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, с приложением заверенных копий документов, удостоверяющих произведенные расходы (накладные, счета-фактуры, договоры, платежные поручения и т.д.).
Органы местного самоуправления до 15-го числа месяца, следующего за отчетным полугодием, представляют в комитет сводный по району отчет о целевом расходовании средств субсидии по форме, установленной нормативным правовым актом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.
9.6. Расходование субсидии осуществляется только в пределах и по направлениям плана расходов, утвержденного конкурсной комиссией.
9.7. Показателем результативности предоставления субсидий является:
количество новых постоянных рабочих мест, созданных в К(Ф)Х;
прирост объема сельскохозяйственной продукции к году, предшествующему году предоставления субсидии.";
приложение 4 к Порядку признать утратившим силу;
приложение 5 к Порядку изложить в следующей редакции:
Приложение 5
к Порядку...
Субсидии
на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства
1. Субсидии на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства (далее - субсидии) предоставляются комитетом за счет средств областного бюджета Ленинградской области, в том числе за счет средств, поступивших в порядке софинансирования из федерального бюджета, получателям субсидий, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 1.6 Порядка предоставления субсидий на государственную поддержку агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса (далее - Порядок) по следующим направлениям:
а) оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства на возмещение части затрат на проведение комплекса агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также повышение плодородия и качества почв в расчете на 1 гектар посевной площади, занятой зерновыми, зернобобовыми и кормовыми сельскохозяйственными культурами (далее - поддержка в области растениеводства);
б) оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области развития производства семенного картофеля, семян овощных культур открытого грунта, семян кукурузы, семян подсолнечника, семян сахарной свеклы и овощей открытого грунта на возмещение части затрат на проведение комплекса агротехнологических работ, обеспечивающих увеличение производства семенного картофеля, семян овощных культур открытого грунта:, семян кукурузы, семян подсолнечника, семян сахарной свеклы и овощей открытого грунта в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в расчете на 1 гектар посевной площади (далее - поддержка в области развития производства семенного картофеля, семян и овощей открытого грунта).
2. Субсидии предоставляются в порядке возмещения части затрат при наличии у получателей субсидий посевных площадей, занятых сельскохозяйственными культурами, указанными в пункте 1.
3. Получателями субсидий дополнительно представляются:
реестр земельных участков (с 2018 года - с указанием их кадастровых номеров) с указанием площадей и прав на земельный участок (собственность, договор аренды и т.д.), заверенный получателем субсидии по форме, установленной нормативным правовым актом комитета;
по направлению "поддержка в области растениеводства" - производственная программа по растениеводству по форме, утвержденной нормативным правовым актом комитета;
по направлению "поддержка в области развития производства семенного картофеля, семян и овощей открытого грунта":
производственная программа по производству семенного картофеля, семян и овощей открытого грунта по форме, утвержденной нормативным правовым актом комитета,
реестр документов, подтверждающих производство и реализацию семенного картофеля, и (или) овощей открытого грунта, и (или) семян овощных культур открытого грунта, и (или) семян кукурузы, и (или) семян подсолнечника, и (или) семян сахарной свеклы и (либо) производство и использование семенного картофеля, и (или) семян овощных культур, и (или) семян кукурузы, и (или) семян подсолнечника, и (или) семян сахарной свеклы для посадки (посева), в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. Форма реестра документов утверждается нормативным правовым актом комитета, |
реестр документов, подтверждающих соответствие партии семян семенного картофеля, и (или) семян кукурузы, и (или) семян подсолнечника, и (или) семян сахарной свеклы, и (или) семян овощных культур открытого грунта, и отвечающих требованиям статьи 21 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании". Форма реестра документов утверждается нормативным правовым актом комитета.
4. Размер субсидии рассчитывается исходя из дифференцированных по культурам ставок (за исключением семенного картофеля, семян овощных культур открытого грунта, семян кукурузы, семян подсолнечника, семян сахарной свеклы) на 1 гектар посевной площади, установленных правовым актом комитета, и посевной площади предшествующего года, указанной в производственных программах.
Ставки на 1 гектар посевной площади, занятой семенным картофелем, семенами овощных культур открытого грунта, семенами кукурузы, семенами подсолнечника, семенами сахарной свеклы, устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
В пределах выделенных бюджетных ассигнований при выполнении уровня софинансирования за счет средств областного бюджета Ленинградской области по средствам, поступившим в порядке софинансирования из федерального бюджета, субсидии за счет средств областного бюджета Ленинградской области предоставляются получателям субсидий по дополнительному перечню сельскохозяйственных культур и ставкам, установленным правовым актом комитета, а также получателям, круглогодично производящим продукцию защищенного грунта по ставкам, установленным правовым актом комитета.
5. Выплата субсидий производится по документам, представленным до 20 февраля текущего года (в 2017 году - до 20 марта) в соответствии с порядком финансового обеспечения, установленным Комитетом финансов Ленинградской области.
В случае увеличения в текущем году бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, предусмотренных пунктом 1, расчет размера субсидии осуществляется на основании данных, применяемых при расчете размера субсидии в соответствии с пунктом 4.
6. Показателем результативности предоставления субсидий является:
1) по направлению "поддержка в области растениеводства" -сохранение размера посевных площадей, занятых зерновыми, зернобобовыми и кормовыми сельскохозяйственными культурами в текущем году (в гектарах);
2) по направлению "поддержка в области развития производства семенного картофеля, семян и овощей открытого грунта":
объем произведенного и реализованного семенного картофеля, направленного на посадку (посев) в целях размножения, указанного в перечне, утвержденном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
объем произведенных и реализованных семян овощных культур открытого грунта, семян кукурузы, семян сахарной свеклы, семян подсолнечника, направленных на посадку (посев) в целях их размножения, указанных в перечне, утвержденном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
объем произведенных и реализованных или направленных на переработку овощей открытого грунта.";
приложение 6 к Порядку признать утратившим силу;
приложение 9 к Порядку изложить в следующей редакции:
Приложение 9
к Порядку...
Субсидии
на повышение продуктивности в молочном скотоводстве
1. Субсидии на повышение продуктивности в молочном скотоводстве (далее - субсидии) предоставляются комитетом за счет средств областного бюджета Ленинградской области, в том числе за счет средств, поступивших в порядке софинансирования из федерального бюджета, получателям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 1.6 Порядка предоставления субсидий на государственную поддержку агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса (далее - Порядок), путем возмещения части затрат на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку коровьего и (или) козьего молока, отвечающего требованиям по безопасности к сырому молоку, предусмотренным техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 033/2013 "О безопасности молока и молочной продукции", принятого Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 9 октября 2013 года N 67 и техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года N 880.
2. Субсидии предоставляются в порядке возмещения части затрат получателям, осуществляющим производство, реализацию и (или) отгрузку на собственную переработку молока, имеющих поголовье коров и (или) коз.
3. Получатели субсидии определяются исходя из следующих критериев:
наличие у получателей субсидий поголовья коров и (или) коз на 1-е число месяца их обращения в комитет за получением средств;
обеспечение сохранности поголовья коров в отчетном финансовом году по отношению к уровню года, предшествующего отчетному финансовому году, за исключением получателей субсидий, которые начали хозяйственную деятельность по производству молока в отчетном финансовом году.
4. Получателями субсидий дополнительно представляются следующие документы:
сведения о наличии у получателя субсидии поголовья коров и (или) коз на 1-е число отчетного финансового года по форме, утвержденной нормативным правовым актом комитета;
сведения о молочной продуктивности коров за отчетный финансовый год и год, предшествующий отчетному финансовому году, за исключением получателей, которые начали хозяйственную деятельность по производству молока в отчетном финансовом году по форме, утвержденной нормативным правовым актом комитета;
реестр документов, подтверждающих факт реализации и (или) отгрузки на собственную переработку молока, за отчетный финансовый год по форме, утвержденной нормативным правовым актом комитета;
ежеквартально сведения об объемах производства молока, объемах реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока в текущем финансовом году по форме, утвержденной нормативным правовым актом комитета.
5. Размер субсидии рассчитывается исходя из дифференцированных ставок, устанавливаемых правовым актом комитета, в зависимости от показателя молочной продуктивности коров и коз за отчетный финансовый год по отношению к уровню года, предшествующего отчетному финансовому году, и объемов реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока отчетного года, отвечающим требованиям, указанным в пункте 1.
6. Выплата субсидий производится по документам, представленным до 1-го марта текущего финансового года (в 2017 году - до 1 апреля) в соответствии с порядком финансового обеспечения, установленным Комитетом финансов Ленинградской области.
В случае увеличения в текущем году бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, предусмотренных пунктом 1, расчет размера субсидии осуществляется на основании данных, применяемых при расчете размера субсидии в соответствии с пунктом 5.
7. Показателем результативности предоставления субсидий является объем производства молока (тонн).";
приложения 14, 20 и 21 к Порядку признать утратившими силу;
приложение 27 к Порядку изложить в следующей редакции:
Приложение 27
к Порядку...
Субсидии
на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе
1. Субсидии на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях и государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах (далее соответственно - кредитные организации, кредиты (займы), возмещение части затрат, субсидии), предоставляются комитетом за счет средств областного бюджета Ленинградской области, в том числе за счет средств, поступивших в порядке софинансирования из федерального бюджета получателям, указанным в подпунктах "а", "б", "е" и "ж" пункта 1.6 Порядка предоставления субсидий на государственную поддержку агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса (далее - Порядок), заключенным по 31 декабря 2016 года включительно по направлениям, предусмотренным подпунктами "в" - "д1", "ж" и "з" пункта 2 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 1460 (далее - Правила предоставления субсидий).
2. Субсидии предоставляются получателям по кредитным договорам, указанным в пункте 1, отобранным Комиссией по координации вопросов кредитования агропромышленного комплекса, образованной при Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации.
3. Дополнительными условиями предоставления субсидии являются: выполнение получателем субсидии обязательств по погашению основного долга и уплаты начисленных процентов.
Средства на возмещение части затрат на уплату процентов, начисленных и уплаченных вследствие нарушения обязательств по погашению основного долга и уплаты начисленных процентов, не предоставляются.
4. Получатели субсидий дополнительно представляют следующие документы:
1) по ранее субсидируемым кредитным договорам (договорам займа) - предельный расчетный объем субсидий на текущий финансовый год по форме, установленной нормативным правовым актом комитета;
2) по вновь отобранным к субсидированию кредитным договорам (договорам займа):
копию кредитного договора и дополнительных соглашений к нему или документа, подтверждающего получение займа, а также график погашения кредита (займа) и уплаты процентов по нему, заверенные кредитной организацией;
выписку по ссудному счету получателя субсидий, подтверждающую получение кредита (займа), или документа, подтверждающего получение кредита (займа);
документ с указанием номера счета получателя субсидий, открытого в российской кредитной организации для перечисления субсидии;
предельный расчетный объем субсидий на текущий финансовый год по форме, установленной нормативным правовым актом комитета;
3) в целях получения субсидий, после уплаты процентов за пользование кредитом (займом) за период, получателем субсидии представляются следующие документы:
справка-расчет размера субсидии на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) по форме, установленной нормативным правовым актом комитета (за период), заверенная подписью и печатью получателя субсидии и подписью и печатью кредитной организации;
копии платежных поручений (иных банковских документов), подтверждающих уплату процентов за период, заверенные кредитной организацией;
копии документов, подтверждающих целевое использование кредита (займа) в полном объеме или частично, в соответствии с перечнем, утверждаемым нормативным правовым актом комитета.
Комитет осуществляет проверку представленных получателем субсидий документов в соответствии с пунктом 2.9 Порядка. В случае мотивированного отказа, подготовленного в соответствии с пунктом 2.11 Порядка, в журнале регистрации делается соответствующая запись.
5. Размер субсидии, предоставляемой за счет средств, поступивших в порядке софинансирования из федерального бюджета, рассчитывается исходя из целевого направления полученного кредита (займа) по ставкам, установленным подпунктами "в", "г" и "ж" пункта 6 Правил предоставления субсидий.
Размер субсидии, предоставляемой за счет средств областного бюджета Ленинградской области, рассчитывается исходя из целевого направления полученного кредита (займа) по ставкам, установленным правовым актом комитета в соответствии с подпунктами "в", "г" и "з" пункта 7 Правил предоставления субсидий.
Размер субсидии за счет средств областного бюджета и средств, поступивших в порядке софинансирования из федерального бюджета, не должен превышать фактических затрат на уплату процентов по кредитам (займам).
Расчет размера субсидий осуществляется по ставке рефинансирования (учетной ставке) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора (договора займа), а в случае заключения дополнительного соглашения к кредитному договору (договору займа), связанного с изменением размера платы за пользование кредитом (займом), на дату заключения дополнительного соглашения к кредитному договору (договору займа).
В случае если получатель субсидий привлек кредит (заем) в иностранной валюте, средства на возмещение части затрат предоставляются исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты процентов по кредиту. При расчете размера средств на возмещение части затрат используется процентная ставка по кредиту (займу), привлеченному в иностранной валюте, предельный размер которой устанавливается в размере 10,5 проц. годовых, а по кредитам (займам), полученным с 1 января 2015 года, - не более 10 проц. годовых.
В пределах выделенных бюджетных ассигнований при выполнении уровня софинансирования за счет средств областного бюджета Ленинградской области по средствам, поступившим в порядке софинансирования из федерального бюджета, субсидии за счет средств областного бюджета Ленинградской области предоставляются по инвестиционным кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 января 2013 года организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, осуществляющими материально-техническое обеспечение, производственно-техническое обслуживание и предоставляющими сельскохозяйственным товаропроизводителям Ленинградской области в лизинг сельскохозяйственную технику, тракторы, сельскохозяйственные машины, грузоперевозящие автомобили на приобретение сельскохозяйственной техники, тракторов, сельскохозяйственных машин, грузоперевозящих автомобилей по ставкам, установленным правовым актом комитета.
6. Выплата субсидий осуществляется по документам, представленным в комитет не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем погашения процентов по кредиту (займу), а в декабре - не позднее 15 декабря текущего года.
В марте - мае 2017 года выплата субсидий осуществляется в том числе по документам, представленным в комитет за периоды, предшествующие месяцу вступления в силу постановления Правительства Ленинградской области от 14 февраля 2017 года N 22 "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 4 февраля 2014 года N 15 "Об утверждении порядков предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области и поступивших в порядке софинансирования средств федерального бюджета в рамках государственной программы Ленинградской области "Развитие сельского хозяйства Ленинградской области".
7. Показателем результативности предоставления субсидий является объем ссудной задолженности по субсидируемым кредитам (займам).".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ленинградской области от 14 февраля 2017 г. N 22 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.