Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО "Выборгский район"
Ленинградской области
от 30 декабря 2016 г. N 5837
Муниципальная программа муниципального образования "Город Выборг" Выборгского района Ленинградской области "Развитие физической культуры и спорта в МО "Город Выборг"
Паспорт муниципальной программы муниципального образования МО "Город Выборг" Выборгского района Ленинградской области "Развитие физической культуры и спорта в МО "Город Выборг"
Полное наименование муниципальной программы |
"Развитие физической культуры и спорта в МО "Город Выборг" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Комитет спорта, культуры, молодежной политики и туризма администрации МО "Выборгский район" |
Соисполнители муниципальной программы |
МБУ "СМЦ "Фаворит"; МАУ "СЗК "Фаворит". |
Участники муниципальной программы |
Население МО "Город Выборг"; Общественные организации по видам спорта |
Подпрограммы муниципальной программы |
Отсутствуют |
Программно-целевые инструменты муниципальной программы |
Не предусмотрены |
Цели муниципальной программы |
Вовлечение различных групп населения МО "Город Выборг" в занятия физической культурой и спортом по месту жительства, в том числе реализация ФВСК ГТО, повышение результатов выступления спортсменов МО "Город Выборг" в соревнованиях различного уровня. Создание необходимой инфраструктуры, обеспечивающей право каждого на свободный доступ к физической культуре и спорту, как к необходимому условию развития физических, интеллектуальных и нравственных способностей личности, обеспечения права на занятия физической культурой и спортом для всех категорий граждан и групп населения МО "Город Выборг" |
Задачи муниципальной программы |
Укрепление здоровья населения и формирование здорового образа жизни; Создание благоприятных условий для увеличения охвата населения спортом и физической культурой; Укрепление материально-технической базы учреждений спорта |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом; Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения; Доля обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся и студентов. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2015 - 2019 годы |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
За период с 2015 по 2019 год планируется освоить 213 403,1 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 45 693,2 тыс. руб. 2016 год - 41 443,1 тыс. руб. 2017 год - 41 535,1 тыс. руб. 2018 год - 41 950,5 тыс. руб. 2019 год - 42 781,2 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
В результате реализации мероприятий муниципальной программы планируется достичь следующих результатов: Увеличить долю населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом с 28,5 в 2014 году до 46% в 2019 году; Увеличить долю лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения с 5,0% в 2014 году до 12% в 2019 году; Увеличить долю обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся и студентов с 50,0% в 2014 году до 85,0% в 2019 году. |
1. Общая характеристика, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта в МО "Город Выборг" разработана в соответствии с постановлением администрации МО "Выборгский район" Ленинградской области от 23 июня 2014 N 3551 "Об утверждении Перечня муниципальных программ МО "Город Выборг", постановлением администрации МО "Выборгский район" Ленинградской области от 05 июля 2013 N 3722 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области".
Цели муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта определены в Концепции социально-экономического развития МО "Город Выборг" на период до 2025 года, предусматривающей создание условий для ведения гражданами здорового образа жизни, развития массового спорта, системы подготовки спортивного резерва и создания современной спортивной инфраструктуры.
Физическая культура и спорт органически связаны с фундаментальными основами общественного устройства и развития общества. Решение важнейших общенациональных задач - улучшение состояния здоровья российской нации, осознание молодым поколением необходимости в здоровом образе жизни, в занятиях физической культурой и спортом, увеличение продолжительности жизни людей и преодоление демографического спада, зависит от развития физической культуры и спорта, от эффективного использования возможностей физической культуры и спорта в социально-экономическом развитии муниципального образования, региона и страны в целом.
Реализация поставленных целей и задач способствует развитию человеческого потенциала, успешному выступлению спортсменов и спортивных сборных команд МО "Город Выборг" на муниципальных, областных, всероссийских и международных спортивных соревнованиях.
Достижение высоких спортивных результатов выдающимися спортсменами на всероссийских и международных спортивных соревнованиях оказывают большое влияние на пропаганду здорового образа жизни и популяризацию физической культуры и спорта среди населения. Это имеет неоценимое значение для привлечения детей и подростков к занятиям спортом в детско-юношеских спортивных школах, спортивных секциях и спортивных клубах. Знаменитые спортсмены всегда являются примером для юных спортсменов и ориентиром в достижении цели - спортивного результата.
В настоящее время, существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина.
Роль спорта становится не только все более заметным социальным, но и политическим фактором. Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой и спортом, состояние здоровья населения и успехи на международных состязаниях являются доказательством жизнеспособности и духовной силы государства, а также его военной и политической мощи.
Однако в настоящее время имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта, требующих оперативного решения, в том числе:
недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой;
низкий охват лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов занятиями адаптивной физической культурой;
несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта, а также их моральный и физический износ, задачам массового спорта в муниципальном образовании;
отсутствие возможности для систематического занятия спортом у большинства граждан;
недостаточное количество профессиональных тренерских кадров;
низкая привлекательность занятий физической культурой и спортом среди населения и непопулярность ведения здорового образа жизни;
недостаточность активной пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей здорового образа жизни.
Эти проблемы вызывают ряд рисков:
- снижение качества спортивной инфраструктуры в муниципальном образовании;
- ухудшение физического развития, подготовки и здоровья населения;
- снижение охвата населения, регулярно занимающегося спортом и физической культурой.
По состоянию на 1 января 2014 года доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в МО "Город Выборг" составила 27,2%. Показатели по количеству систематически занимающихся физической культурой и спортом соответствуют целевым показателям по Ленинградской области, но требуют развития согласно Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года.
2. Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы
Приоритетными задачами в сфере реализации муниципальной программы являются:
Задача 1: Обеспечение условий для развития на территории муниципального образования физической культуры и массового спорта.
Направления:
- организации проведения официальных физкультурных мероприятий, физкультурно-оздоровительных мероприятий и спортивных мероприятий муниципального образования;
- участие в организации и проведении межмуниципальных, региональных, межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнований и учебно-тренировочных мероприятий спортивных сборных команд Российской Федерации и спортивных сборных команд Ленинградской области, проводимых на территориях муниципального образования;
- содействие Комитету по физической культуре и спорту Ленинградской области, общественным организациям по развитию спорта, осуществляющим свою деятельность на территории муниципального образования
- развитие адаптивной физической культуры и спорта для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
Задача 2. Укрепление здоровья населения и формирование здорового образа жизни.
Направление:
- популяризация физической культуры и спорта среди различных групп населения.
Цели муниципальной программы:
1. Вовлечение различных групп населения МО "Город Выборг" в занятия физической культурой и спортом по месту жительства, повышение результатов выступления спортсменов МО "Город Выборг" в соревнованиях муниципального, областного, всероссийского и международного уровней.
2. Создание необходимой инфраструктуры, обеспечивающей право каждого на свободный доступ к физической культуре и спорту как к необходимому условию развития физических, интеллектуальных и нравственных способностей личности, право на занятия физической культурой и спортом для всех категорий граждан и групп населения МО "Город Выборг".
3. Срок действия муниципальной программы
Срок действия муниципальной программы рассчитан на три года с 2015 по 2017 годы.
4. Перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы по годам реализации
Значения целевых индикаторов и показателей муниципальной программы приведены в Приложении N 2 "Перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы по годам реализации".
5. Перечень основных мероприятий муниципальной программы
Муниципальная программа направлена на комплексное решение проблем в сфере физической культуры и спорта в МО "Город Выборг".
В рамках реализации данной программы выделяется основное мероприятие, направленное на обеспечение условий для развития на территории муниципального образования физической культуры и спорта путем предоставления субсидий муниципальным учреждениям в области физической культуры и спорта на выполнение муниципального задания, в том числе:
- Предоставление объектов физической культуры и спорта населению;
- Организация физкультурно-оздоровительной работы в клубах по месту жительства и спортивных секциях по видам спорта;
- Организация доставки спец. транспортом спортсменов-инвалидов к месту проведения тренировок, соревнований;
- Организация и проведение физкультурных и спортивных мероприятий в МО "Город Выборг", организация участия представителей МО "Город Выборг" в физкультурных и спортивных мероприятиях, в т.ч.:
- организация и проведение Спартакиады допризывной молодежи МО "Город Выборг" (10-12 видов);
- организация участия сборных команд МО "Город Выборг" в Спартакиаде допризывной молодежи Ленинградской области - 1,2,3 этапа;
- организация участия сборных команд МО "Город Выборг" в Чемпионате, Первенстве и Кубке Ленинградской области среди мужских, молодежных команд и команд ветеранов по футболу;
- организация участия сборных команд МО "Город Выборг" в Спартакиаде Ленинградской области (10 видов);
- Летняя Спартакиада среди детских оздоровительных лагерей с дневным пребыванием;
- массовые спортивные мероприятия и физкультурные праздники (Выборгский Олимп, День физкультурника, Выборгский полумарафон, мотокросс, триатлон, фестиваль женского спорта "Леди совершенство", морской фестиваль "Паруса Выборга");
- физкультурные и спортивные мероприятия среди спортсменов с ограниченными возможностями;
- тренировочные мероприятия для сборных команд МО "Город Выборг";
- спортивные мероприятия по видам спорт.
Перечень основных мероприятий и объемы финансирования даны в Приложении N 1.
6. Основные меры правового урегулирования
- Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ;
- Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 N 1101-р;
- Закон Ленинградской области "О физической культуре и спорте в Ленинградской области" N 118-ОЗ, Принят Законодательным собранием Ленинградской области 23 декабря 2009 года;
- Государственная программа "Развитие физической культуры и спорта", утвержденная Постановлением Правительства Ленинградской области N 401 от 14 ноября 2013 года;
- Устав муниципального образования "Город Выборг";
7. Анализ рисков реализации муниципальной программы
К рискам, которые могут оказать влияние на решение поставленных в муниципальной программе задач, относятся:
- макроэкономические риски, обусловленные влиянием изменения состояния финансовых рынков и деловой активности, которое может отразиться на объемах выделяемых бюджетных средств;
- неэффективное использование бюджетных средств;
- неэффективное и необоснованное перераспределение средств в ходе исполнения муниципальной программы;
- недостаток денежных средств муниципального образования на реализацию мероприятий муниципальной программы;
Управление рисками муниципальной программы будет осуществляться на основе:
- разработки и внедрения эффективной системы контроля реализации муниципальной программы, а также эффективного использования бюджетных средств;
- проведения регулярной оценки результативности и эффективности реализации основных мероприятий муниципальной программы;
- расчета потребностей бюджетных средств на финансирование мероприятий на основе фактических данных об объемах предоставленных субсидий с учетом динамики их изменения, расчета отдельных мероприятий в разрезе адресных перечней;
- оперативного реагирования путем внесения изменений в муниципальную программу, снижающих воздействие негативных факторов на выполнение целевых показателей.
8. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится на основе:
1) оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов муниципальной программы и их плановых значений, приведенных в таблице 1, по формуле:
,
где:
- степень достижения целей (решения задач);
- фактическое значение индикатора (показателя) государственной программы;
- плановое значение индикатора (показателя) муниципальной программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или
,
(для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств местного бюджета и иных источников ресурсного обеспечения муниципальной программы путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной программы (бюджеты различных уровней, внебюджетные источники), по формуле:
,
где:
- уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы;
- фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий муниципальной программы;
- плановый объем финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы на соответствующий отчетный период;
3) степени реализации мероприятий муниципальной программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации основных мероприятий подпрограммы по годам на основе ежегодных планов реализации муниципальной программы.
До начала очередного года реализации муниципальной программы ответственный исполнитель по каждому показателю (индикатору) муниципальной программы определяет интервалы значений показателя (индикатора), при которых реализация муниципальной программы характеризуется:
высоким уровнем эффективности;
удовлетворительным уровнем эффективности;
неудовлетворительным уровнем эффективности.
Нижняя граница интервала значений показателя (индикатора) для целей отнесения муниципальной программы к высокому уровню эффективности определяется значением, соответствующим 95 процентному плановому приросту показателя (индикатора) на соответствующий год; нижняя граница интервала значений показателя для целей отнесения муниципальной программы к удовлетворительному уровню эффективности не может быть ниже, чем значение, соответствующее 75% плановому приросту значения показателя на соответствующий год.
Муниципальная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:
значения 95% и более показателей муниципальной программы соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения муниципальной программы к высокому уровню эффективности;
уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы ( ) составил не менее 95%,
не менее 95% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Муниципальная программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:
значения 80% и более показателей муниципальной программы соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения муниципальной программы к высокому уровню эффективности;
уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы ( ) составил не менее 70%;
не менее 80% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Если реализация муниципальной программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
Приложение N 1
к муниципальной программе
муниципального образования
"Город Выборг" Выборгского района
Ленинградской области
"Развитие физической культуры
и спорта в МО "Город Выборг"
Перечень
мероприятия муниципальной программы муниципального образования "Город Выборг" Выборгского района Ленинградской области "Развитие физической культуры и спорта в МО "Город Выборг"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Характеристика мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок финансирования |
Планируемый объем финансирования за счет средств местного бюджета (тыс. руб.) |
Индикаторы реализации мероприятия |
1 |
Содействие развитию физической культуры и спорта в МО "Город Выборг |
Предоставление субсидии муниципальным учреждениям физической культуры и спорта: МАУ СЗК "Фаворит", МБУ СМЦ "Фаворит" на оказание муниципальных услуг |
Комитет спорта, культуры, молодежной политики и туризма администрации муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области |
2015 год |
45693,2 |
- Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом; - Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения; - Доля обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся и студентов. |
2016 год |
41443,1 |
|||||
2017 год |
41535,1 |
|||||
2018 год |
41950,5 |
|||||
2019 год |
42781,2 |
|||||
Итого по Программе по годам |
2015 год |
45693,2 |
|
|||
2016 год |
41443,1 |
|
||||
2017 год |
41535,1 |
|
||||
2018 год |
41950,5 |
|
||||
2019 год |
42781,2 |
|
||||
Всего по Программе |
213403,1 |
|
Приложение N 2
к муниципальной программе
муниципального образования
"Город Выборг" Выборгского района
Ленинградской области
"Развитие физической культуры
и спорта в МО "Город Выборг"
Перечень
целевых индикаторов и показателей муниципальной программы по годам реализации
N |
Показатель (индикатор) |
Ед.изм. |
Значение показателей (индикаторов) |
||||||
|
|
|
2014 год (базовый период) |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
|
1 |
Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом |
% |
26,2 |
38,0 |
41,5 |
43,0 |
44,5 |
46,0 |
|
2 |
Доля обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся и студентов |
% |
66,0 |
88,0 |
88,5 |
89,0 |
9,0 |
90,0 |
|
3 |
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения |
% |
4,0 |
6,5 |
7,4 |
8,4 |
9,4 |
10,4 |
5.1. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом.
,
где,
- доля занимающихся физической культурой и спортом;
- численность занимающихся физической культурой и спортом, согласно данных федерального статистического наблюдения по форме N 1-ФК (пункт 47.1 Федерального плана статистических работ) и данных статистического наблюдения в соответствии с Методикой выявления доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, включая использование самостоятельных форм занятий и платных спортивно-оздоровительных услуг, разработанной Министерством спорта Российской Федерации.
5.2. Доля обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся и студентов.
где,
Д - доля обучающихся и студентов, занимающихся ФКиС
Чз - численность обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, согласно данных федерального статистического наблюдения по форме N 1-ФК
- численность обучающихся и студентов.
5.3. Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения.
- доля инвалидов, занимающихся физической культурой и спортом;
- численность инвалидов, занимающихся физической культурой и спортом, согласно данных федерального статистического наблюдения по форме N 3-АФК (пункт 47.5 Федерального плана статистических работ);
- численность инвалидов согласно данных комитета социальной защиты населения Ленинградской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области от 30 декабря 2016... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.