Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО "Выборгский район"
Ленинградской области
от 30 декабря 2016 г. N 5832
Муниципальная программа муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области
"Развитие сельского хозяйства Выборгского района Ленинградской области" (новая редакция)
Паспорт
муниципальной программы муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области "Развитие сельского хозяйства Выборгского района Ленинградской области"
Полное наименование |
Муниципальная программа муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области "Развитие сельского хозяйства Выборгского района Ленинградской области" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел аграрной политики администрации муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области |
Соисполнители муниципальной программы |
Муниципальное казенное учреждение "Дирекция по координации, консультированию и бюджетной поддержке агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области" |
Участники муниципальной программы |
Отдел аграрной политики администрации муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области; муниципальное казенное учреждение "Дирекция по координации, консультированию и бюджетной поддержке агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области"; сельскохозяйственные организации (предприятия), крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, физические лица - владельцы личных подсобных хозяйств, некоммерческие организации, обеспечивающие развитие малых форм собственности |
Подпрограммы муниципальной целевой программы |
нет |
Основание для разработки муниципальной программы |
Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства РФ от 14 июля 2012 года N 717. Государственная программа Ленинградской области "Развитие сельского хозяйства Ленинградской области на 2013 - 2020 годы", утвержденная постановлением Правительства Ленинградской области от 29 декабря 2012 года N 463. Концепция социально-экономического развития муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области на период до 2020 года, утвержденная решением Совета депутатов от 23 ноября 2010 года N 75. |
Цели муниципальной программы |
Создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширение рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. |
Задачи муниципальной программы |
Стимулирование роста объемов реализации сельскохозяйственной продукции, производимой предприятиями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и личными подсобными хозяйствами сельского населения Выборгского района Ленинградской области; повышение уровня рентабельности предприятий агропромышленного комплекса Выборгского района Ленинградской области; создание условий для развития малых форм хозяйствования; создание условий для воспроизводства почвенного плодородия, улучшения мелиоративного состояния и эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения. |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
Объемы производства молока в хозяйствах всех категорий; Объемы производства овощей в хозяйствах всех категорий; Объемы производства картофеля в хозяйствах всех категорий; Производство шкурок пушных зверей в сельхозпредприятиях; Предотвращение выбытия из сельскохозяйственного оборота мелиорированных сельхозугодий (2015 - 2016 г.г.); Площадь известкования сельскохозяйственных угодий; Площадь обработки земель освобождаемых от борщевика Сосновского; Рентабельность сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий). |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
I этап - 2015 - 2017 годы II этап - 2018 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
Общий объем ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства Выборгского района Ленинградской области" составляет 136950,089 тыс. рублей, из них субсидии составляют 96342,566 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год 17209,766 тыс. рублей, из них субсидии 10863,466 тыс. рублей, 2016 год 23895,823 тыс. рублей, субсидии 17821,0 тыс. рублей, 2017 год 23474,4 тыс. рублей, субсидии 16570,0 тыс. рублей, 2018 год 23780,7 тыс. рублей, субсидии 16809,5 тыс. рублей, 2019 год 24294,7 тыс. рублей, субсидии 17139,3 тыс. рублей, 2020 год 24294,7 тыс. рублей, субсидии 17139,3 тыс. рублей, за счет средств бюджета Ленинградской области составляет 26844,236 тыс. рублей, из них субсидии 19737,466 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год 3849,766 тыс. рублей, из них субсидии 3003,466 тыс. рублей, 2016 год 4132,47 тыс. рублей, субсидии 3250,0 тыс. рублей, 2017 год 4559,9 тыс. рублей, субсидии 3300,0 тыс. рублей, 2018 год 4676,7 тыс. рублей, субсидии 3350,0 тыс. рублей, 2019 год 4812,7 тыс. рублей, субсидии 3417,0 тыс. рублей, 2020 год 4812,7 тыс. рублей, субсидии 3417 тыс. рублей, за счет средств бюджета муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области составляет 110105,853 тыс. рублей, из них субсидии составляют 76605,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год 13360,0 тыс. рублей, из них субсидии 7860,0 тыс. рублей, 2016 год 19763,353 тыс. рублей, субсидии 14571,0 тыс. рублей, 2017 год 18914,5 тыс. рублей, субсидии 13270,0 тыс. рублей, 2018 год 19104,0 тыс. рублей, субсидии 13459,5 тыс. рублей, 2019 год 19482,0 тыс. рублей, субсидии 13722,3 тыс. рублей, 2020 год 19482,0 тыс. рублей, субсидии 13722,3 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
1 этап 2015 - 2017 годы - увеличение объема производства молока в хозяйствах всех категорий на 2,3%; - увеличение объемов производства картофеля в хозяйствах всех категорий на 1,7%, - увеличение объемов производства овощей открытого грунта в хозяйствах всех категорий на 1,4%; - увеличение объемов производства овощей защищенного грунта в сельхозпредприятиях района на 4,2%; - предотвращение выбытия из сельскохозяйственного оборота мелиорированных сельхозугодий 350 га в год (2015 - 2016 г.г.); - увеличение площади известкования сельхозугодий до 600 га в год; - площадь обработки от засоренности борщевиком Сосновского до 150 га земельных угодий в год; - повышение уровня рентабельности сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий) в 2017 году до 14%. Ожидаемые конечные результаты программы: - увеличение объема производства молока в хозяйствах всех категорий на 6%; - увеличение объемов производства картофеля и овощей открытого грунта в хозяйствах всех категорий на 5%; - увеличение объемов производства овощей защищенного грунта в сельхозпредприятиях района на 20%; - увеличение производства шкурок пушных зверей на 5%; - увеличение площади известкования сельхозугодий до 700 га в год; - площадь обработки от засоренности борщевиком Сосновского до 200 га земельных угодий в год; - повышение уровня рентабельности сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий) в 2020 году до 18%. |
1. Характеристика текущего состояния, проблемы в развитии агропромышленного комплекса Выборгского района Ленинградской области и анализ рисков реализации муниципальной программы муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области "Развитие сельского хозяйства Выборгского района Ленинградской области" (далее - муниципальная программа)
На территории Выборгского района (далее - район) агропромышленный комплекс представлен следующими формами хозяйствования производителей сельскохозяйственной продукции: сельскохозяйственные предприятия, рыболовные и рыбоводные предприятия, крестьянские (фермерские) хозяйства, индивидуальные предприниматели, личные подсобные хозяйства сельского населения и садоводческие некоммерческие товарищества горожан.
Основной объем производимой продукции (более 90%) приходится на крупнотоварный сектор - предприятия района. На начало 2014 года на территории района функционировали 28 предприятий, производящих сельскохозяйственную продукцию, в том числе 12 крупных и средних предприятий.
11 предприятий занимается производством молока и мяса крупного рогатого скота и мяса свиней, 3 - производством яйца и мяса птицы, 2 - пушным звероводством, 3 - выращиванием овощей открытого и защищенного грунта, в двух хозяйствах организовано кормопроизводство, имеется 5 рыбоводных предприятий и 2 предприятия по вылову рыбы.
Специализация большинства сельскохозяйственных предприятий - животноводство, ими производится 91% молока, почти 100% яиц и мяса птицы. В производстве продукции растениеводства (кроме овощей защищенного грунта) велика роль малых форм собственности. На долю крестьянских (фермерских) хозяйств и личных подсобных хозяйств населения приходится 99% производства картофеля и овощей открытого грунта. Кроме того, в малых формах собственности производится сельскохозяйственная продукция, которая не производится или производится в малых объемах на предприятиях района: баранина, свинина, мясо бычков, кроликов, различных видов птицы, козье молоко, перепелиные яйца, мед.
Сельское хозяйство района, как часть агропромышленного комплекса региона, является важным источником обеспечения населения Ленинградской области и города Санкт-Петербурга высококачественными продуктами питания. В региональном объеме производства доля района составляет по молоку 6,8%, мясу 10%, яйцу 38%, производству рыбной продукции 45%.
В общем объеме реализации продукции сельхозпредприятиями Ленинградской области доля предприятий района составляет 14% . В 2013 году объем реализации сельскохозяйственной продукции составил 6,3 млрд. рублей, на 2,8% больше предыдущего года.
Наиболее значительные результаты по темпам прироста производства продукции достигнуты в птицеводстве района, которые обеспечиваются за счет применения интенсивных технологий и модернизации производства. В 2013 году произведено 1193 млн. шт. яиц, 104,5% к 2012 году, мяса птицы 32,6 тысяч тонн, 127% к 2012 году. В овощеводстве и рыбоводстве высокие темпы прироста достигнуты за счет создания новых предприятий.
Из 28 предприятий различных направлений сельскохозяйственной деятельности 11 предприятий занимается молочным животноводством, из них 3 являются племенными заводами по выращиванию молодняка черно-пестрой породы, одно имеет статус племенного репродуктора. В районе во всех категориях хозяйств по состоянию на 01.01.2014 года содержится 5665 голов дойного стада коров, в том числе 5100 голов в сельхозпредприятиях района. Ежегодное увеличение продуктивности дойного стада не обеспечивает стабильного прироста объемов производства и реализации молока, так как общее поголовье коров в районе имеет тенденцию к снижению. В 2013 году произведено 34,6 тысяч тонн молока, на уровне 2012 года. Увеличение объемов производства молока по годам нестабильно и достигается за счет роста продуктивности дойного стада, тем не менее, по темпам роста объемов производства молочное животноводство отстает от других отраслей. В связи с невысоким уровнем доходности отрасль непривлекательна для вложения инвестиций, новых предприятий молочного направления на протяжении последних десятилетий не организовывалось.
В настоящее время имеется тенденция сокращения поголовья скота и посевных площадей в малых сельхозпредприятиях и хозяйствах населения.
В последние годы большое внимание предприятиями уделяется улучшению плодородия земель сельскохозяйственного назначения, своевременному перезалужению многолетних трав, так как одной из проблем, сдерживающей развитие молочного животноводства, является отставание уровня развития кормопроизводства по сравнению с темпами роста генетического продуктивного потенциала животных. Это приводит к неоправданно высокой доле концентрированных кормов в структуре рациона коров в племенных и товарных хозяйствах. В связи с большим выбытием из оборота земель сельскохозяйственного назначения внимание должно уделяться мероприятиям по восстановлению и сохранению почвенного плодородия: мелиоративным мероприятиям и известкованию кислых почв. Серьезной проблемой в развитии растениеводства является массовое бесконтрольное распространение борщевика Сосновского, который в настоящее время произрастает на территориях населенных пунктов, долевых землях, в полях севооборота, вдоль дорог и водоемов, на лесных опушках и просеках. При этом борщевик Сосновского образует насаждения различной плотности площадью от нескольких квадратных метров до нескольких гектаров, превращаясь в местах концентрации в доминирующий вид растительного покрова, источник получения ожогов населения.
Овощеводством защищенного грунта и производством шкурок пушных зверей занимаются 4 сельхозпредприятия района. Трудности возникают в связи с цикличностью производства и реализации продукции. В последние годы значительно ухудшилось финансовое состояние тепличных предприятий в связи с увеличением цен на энергоносители, а также низких цен на овощи в связи с проблемами по сбыту продукции. В связи с тем, что Ленинградская область расположена в зоне рискованного земледелия, производство овощей в защищенном грунте имеет социальное и экономическое значение.
Крестьянские (фермерские) хозяйства и личные подсобные хозяйства населения - составная часть агропромышленного комплекса района, имеющая большой потенциал для дальнейшего развития при благоприятных социально - экономических условиях.
В период с начала 90-х годов в районе было зарегистрировано более тысячи крестьянских (фермерских) хозяйств, большинство из них не ведет сельскохозяйственную деятельность или работает в режиме личных подсобных хозяйств, имея небольшие объемы производства продукции. Около 20-ти хозяйств, наиболее крупные, производят и реализуют растениеводческую или животноводческую продукцию. По данным статистики в поселениях района 23547 граждан занимается сельскохозяйственной деятельностью в личных подсобных хозяйствах. В малых формах хозяйствования содержится 1383 головы крупного рогатого скота, в том числе 565 коров, 1013 свиней, 3843 головы овец и коз, 60 лошадей, 4160 кроликов, более 10 тысяч голов птицы.
До 90-х годов выращивание овощей открытого грунта и картофеля было сопутствующей отраслью предприятий молочного направления, в настоящее время 99% объема производства картофеля и овощей приходится на крестьянских (фермерские) хозяйства и личные подсобные хозяйства сельского населения. Посевные площади в личных подсобных хозяйствах под этими культурами ежегодно сокращаются.
Основная проблема малых форм собственности - отсутствие обслуживающей инфраструктуры по организации сбыта продукции, а также материально-технического и финансового обеспечения.
При реализации муниципальной программы необходимо учитывать:
- риски, связанные с изменением общеэкономической ситуации (усиление диспаритета цен на сельскохозяйственную продукцию, товары и услуги для сельского хозяйства: опережающий рост цен на материально-технические средства, потребляемые в отрасли, горюче-смазочные материалы, энергетические и другие ресурсы);
- риски, возникающие из-за аномальных природных явлений (поздние весенние и ранние осенние заморозки, избыточное увлажнение в период проведения посевных и уборочных работ, вымерзание, выпревание и вымокание посевов, градобитие посевов, снежные заносы, оледенение линий электропередач).
Для достижения целевых показателей муниципальной программы необходимо сохранить положительную тенденцию развития, что может быть обеспечено только при сохранении темпов роста объемов муниципальной поддержки (с учетом инфляционного фактора и тенденции опережающего роста цен на ресурсы для сельского хозяйства) в сочетании с мерами государственной поддержки областного и федерального уровня.
2. Приоритеты муниципальной политики, цели и задачи муниципальной программы
Приоритеты муниципальной политики в сфере развития агропромышленного комплекса и сельских территорий сформированы на основании положений федеральных, региональных и муниципальных документов стратегического развития, в том числе Концепции социально-экономического развития муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области на период до 2020 года, утвержденной решением Совета депутатов N 75 от 23.11.2010. Приоритеты в сфере реализации муниципальной программы могут быть сформулированы в следующих основных задачах:
- стимулирование роста объемов реализации сельскохозяйственной продукции, производимой предприятиями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и личными подсобными хозяйствами сельского населения района;
- повышение уровня рентабельности предприятий агропромышленного комплекса района Ленинградской области;
- создание условий для развития малых форм хозяйствования;
- создание условий для воспроизводства почвенного плодородия, улучшения мелиоративного состояния и эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" целью муниципальной политики и в частности муниципальной программы является:
- создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширение рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
3. Прогноз развития, сроки реализации и планируемые целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы
В связи с большим удельным весом в структуре агропромышленного комплекса района отраслей животноводства, для обеспечения существенного прироста производства требуются большие объемы инвестиций и длительные сроки их окупаемости.
Высокий уровень достигнутых в районе показателей не позволяет прогнозировать высокие темпы прироста объемов производства сельскохозяйственной продукции на перспективу.
Показателями (индикаторами) муниципальной программы являются:
- объемы производства молока в хозяйствах всех категорий;
- объемы производства овощей в хозяйствах всех категорий;
- объемы производства картофеля в хозяйствах всех категорий;
- производство шкурок пушных зверей в сельхозпредприятиях;
- предотвращение выбытия из сельскохозяйственного оборота мелиорированных сельхозугодий;
- площадь известкования сельскохозяйственных угодий;
- площадь обработки земель освобождаемых от борщевика Сосновского;
- рентабельность сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий).
Сроки реализации и сведения о значениях показателей (индикаторов) реализации муниципальной программы приведены в приложении 1.
4. Перечень и характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Основным мероприятием муниципальной программы является создание условий для поддержки и развития сельского хозяйства.
Муниципальная программа включает следующие направления финансирования:
4.1. Поддержка стабилизации и развития отраслей.
Целью реализации данного направления является обеспечение развития проблемных отраслей сельского хозяйства, увеличение объемов производства и реализации продукции, повышение рентабельности производства с целью увеличения конкурентоспособности отраслей.
4.1.1. Молочное животноводство.
Сельскохозяйственным предприятиям предоставляются субсидии в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат на производство и реализацию молока сельскохозяйственными предприятиями.
4.1.2. Овощеводство защищенного грунта.
Сельскохозяйственным предприятиям предоставляются субсидии в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат на производство и реализацию овощей защищенного грунта.
4.1.3. Картофелеводство и овощеводство открытого грунта.
Сельскохозяйственным предприятиям и крестьянским (фермерским) хозяйствам предоставляются субсидии в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат на производство и реализацию картофеля и (или) овощей открытого грунта.
4.1.4. Пушное звероводство.
Сельскохозяйственным предприятиям предоставляются субсидии в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат на производство и реализацию шкурок пушных зверей.
4.1. Поддержка малых форм хозяйствования.
Целью реализации данного направления является обеспечение развития крестьянских (фермерских) хозяйств и личных подсобных хозяйств населения, увеличение объемов производства и реализации животноводческой продукции.
4.2.1. Крестьянским (фермерским) хозяйствам и гражданам, имеющим личные подсобные хозяйства, предоставляются субсидии в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат по приобретению комбикорма на содержание сельскохозяйственных животных и птицы.
4.2.2. Предоставляются субсидии некоммерческим организациям в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат, связанных с оказанием услуг малым формам хозяйствования.
4.3. Поддержка плодородия земель сельскохозяйственного назначения.
Целью реализации данного направления является создание условий для воспроизводства почвенного плодородия, улучшения мелиоративного состояния и эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения.
4.3.1. Сельскохозяйственным предприятиям и крестьянским (фермерским) хозяйствам предоставляются субсидии в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат по проведению мелиоративных работ (2015 - 2016 г.г.).
4.3.2. Сельскохозяйственным предприятиям и крестьянским (фермерским) хозяйствам предоставляются субсидии в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат по проведению известкования кислых почв.
4.3.3. Сельскохозяйственным предприятиям и крестьянским (фермерским) хозяйствам предоставляются субсидии в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат по проведению работ, связанных с освобождением земель от засоренности борщевиком Сосновского.
4.4. Распространение передового опыта, проведение рекламной, выставочной и иной деятельности, направленной на увеличение сельхозпродукции и продвижение ее на рынки.
Целью реализации данного направления является обеспечение увеличения объемов производства и реализации сельскохозяйственной продукции и продвижение на рынки продукции местных сельскохозяйственных товаропроизводителей.
В рамках направления финансирования осуществляется финансирование мероприятий предусмотренных нормативными актами администрации и (или) приказами муниципального казенного учреждения "Дирекция по координации, консультированию и бюджетной поддержке агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области" (далее - МКУ "Дирекция по АПК и РК").
4.5. Обеспечение деятельности муниципального казенного учреждения.
Цель реализации данного направления является обеспечение реализации направлений пунктов 4.1.- 4.4. и достижение вышеизложенных целей программы.
В рамках направления финансирования осуществляется содержание МКУ "Дирекция по АПК и РК" в соответствии с утвержденной бюджетной сметой.
5. Ресурсное обеспечение основных мероприятий муниципальной программы
Общий объем ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства Выборгского района Ленинградской области" составляет 136950,089 тыс. рублей, из них субсидии составляют 96342,566 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2015 год 17209,766 тыс. рублей, из них субсидии 10863,466 тыс. рублей,
2016 год 23895,823 тыс. рублей, субсидии 17821 тыс. рублей,
2017 год 23474,4 тыс. рублей, субсидии 16570 тыс. рублей,
2018 год 23780,7 тыс. рублей, субсидии 16809,5 тыс. рублей,
2019 год 24294,7 тыс. рублей, субсидии 17139,3 тыс. рублей,
2020 год 24294,7 тыс. рублей, субсидии 17139,3 тыс. рублей,
за счет средств бюджета Ленинградской области составляет 26844,236 тыс. рублей, из них субсидии 19737,466 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год 3849,766 тыс. рублей, из них субсидии 3003,466 тыс. рублей,
2016 год 4132,47 тыс. рублей, субсидии 3250 тыс. рублей,
2017 год 4559,9 тыс. рублей, субсидии 3300 тыс. рублей,
2018 год 4676,7 тыс. рублей, субсидии 3350 тыс. рублей,
2019 год 4812,7 тыс. рублей, субсидии 3417 тыс. рублей,
2020 год 4812,7 тыс. рублей, субсидии 3417 тыс. рублей,
за счет средств бюджета муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области составляет 110105,853 тыс. рублей, из них субсидии составляют 76605,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год 13360 тыс. рублей, из них субсидии 7860 тыс. рублей,
2016 год 19763,353 тыс. рублей, субсидии 14571 тыс. рублей,
2017 год 18914,5 тыс. рублей, субсидии 13270 тыс. рублей,
2018 год 19104,0 тыс. рублей, субсидии 13459,5 тыс. рублей,
2019 год 19482,0 тыс. рублей, субсидии 13722,3 тыс. рублей,
2020 год 19482,0 тыс. рублей, субсидии 13722,3 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение по направлениям финансирования муниципальной программы осуществляется из бюджета муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области в следующем размере:
тыс. рублей | |||||||
Направления финансирования |
Годы |
||||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Всего 2015-2020 |
|
Поддержка стабилизации и развития отраслей |
6360 |
11623,517 |
9550 |
9600 |
9690 |
9690 |
56513,517 |
Поддержка малых форм хозяйствования |
800 |
800 |
800 |
939,5 |
987,3 |
987,3 |
5314,1 |
Поддержка плодородия земель сельскохозяйственного назначения |
700 |
2147,483 |
2920 |
2920 |
3045 |
3045 |
14777,483 |
Итого субсидий: |
7860 |
14571 |
13270 |
13459,5 |
13722,3 |
13722,2 |
76605,1 |
Распространение передового опыта, проведение рекламной, выставочной и иной деятельности, направленной на увеличение сельхозпродукции и продвижение ее на рынки |
1002,09 |
646 |
815 |
815 |
833 |
833 |
4944,09 |
Обеспечение деятельности муниципального казенного учреждения |
4497,91 |
4546,353 |
4829,5 |
4829,5 |
4926,7 |
4926,7 |
28556,663 |
Итого по программе: |
13360,0 |
19763,353 |
18914,5 |
19104,0 |
19482,0 |
19482,0 |
110105,853 |
Размер субсидий, порядок и критерии для их выплаты предусматриваются в порядке предоставления субсидий, утвержденном постановлением администрации муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области (далее - администрация).
В случае неиспользования бюджетных средств по одному из направлений финансирования бюджетные средства могут перераспределяться на другие направления финансирования в четвертом квартале текущего года.
Бюджетные средства, предусматриваемые из бюджета Ленинградской области, планируются на реализацию направления финансирования "Поддержка малых форм хозяйствования".
6. Этапы и сроки реализации муниципальной программы, прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы
Срок реализации муниципальной программы рассчитан на периоды с 2015 по 2017 годы и с 2018 по 2020 годы.
1 этап 2015 - 2017 годы
- увеличение объема производства молока в хозяйствах всех категорий на 2,3%;
- увеличение объемов производства картофеля в хозяйствах всех категорий на 1,7%;
- увеличение объемов производства овощей открытого грунта в хозяйствах всех категорий на 1,4%;
- увеличение объемов производства овощей защищенного грунта в сельхозпредприятиях района на 4,2%;
- предотвращение выбытия из сельскохозяйственного оборота мелиорированных сельхозугодий 350 га в год (2015 - 2016 г.г.);
- увеличение площади известкования сельхозугодий до 600 га в год;
- площадь обработки от засоренности борщевиком Сосновского до 150 га земельных угодий в год;
- повышение уровня рентабельности сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий) в 2017 году до 14%.
На конечном этапе реализации муниципальной программы ожидается:
- увеличение объема производства молока в хозяйствах всех категорий на 6%;
- увеличение объемов производства картофеля и овощей открытого грунта в хозяйствах всех категорий на 5%;
- увеличение объемов производства овощей защищенного грунта в сельхозпредприятиях района на 20%;
- увеличение производства шкурок пушных зверей на 5%;
- увеличение площади известкования сельхозугодий до 700 га в год;
- увеличение площади обработки от засоренности борщевиком Сосновского до 200 га в год;
- повышение уровня рентабельности сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий) в 2020 году до 18%.
В результате реализации муниципальной программы повысится уровень конкурентоспособности продукции, производимой в агропромышленном комплексе района области.
7. Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
Правовая поддержка развития агропромышленного комплекса осуществляется на основании законодательной базы Российской Федерации, Ленинградской области и муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области. Сведения об основных мерах правового регулирования приведены в приложении 2 к муниципальной программе.
8. Оценка эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется в соответствии с Методикой оценки муниципальных программ и производится на основе:
1. оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов муниципальной программы и их плановых значений, приведенных в таблице 1, по формуле:
где:
- степень достижения целей (решения задач);
- фактическое значение индикатора (показателя) муниципальной программы;
- плановое значение индикатора (показателя) муниципальной программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений)
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств местного бюджета сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной программы из всех источников ресурсного обеспечения в целом (бюджеты различных уровней, внебюджетные источники), по формуле:
,
где:
- уровень финансирования направлений муниципальной программы;
- фактический объем финансовых ресурсов направлений муниципальной программы;
- плановый объем финансовых ресурсов направлений муниципальной программы на соответствующий отчетный период;
3) степень реализации основного мероприятия муниципальной программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов его реализации) на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации основного мероприятия муниципальной программы по годам на основе ежегодных планов реализации муниципальной программы.
До начала очередного года реализации муниципальной программы отдел аграрной политики администрации по каждому показателю (индикатору) муниципальной программы определяет интервалы значений показателя (индикатора), при которых реализация муниципальной программы характеризуется:
высоким уровнем эффективности;
удовлетворительным уровнем эффективности;
неудовлетворительным уровнем эффективности.
Нижняя граница интервала значений показателя (индикатора) для целей отнесения муниципальной программы к высокому уровню эффективности определяется значением, соответствующим 95 процентному плановому приросту показателя (индикатора) на соответствующий год; нижняя граница интервала значений показателя для целей отнесения муниципальной программы к удовлетворительному уровню эффективности не может быть ниже, чем значение, соответствующее 75% плановому приросту значения показателя на соответствующий год.
Муниципальная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:
- значения 95% и более показателей муниципальной программы соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения муниципальной программы к высокому уровню эффективности;
- уровень финансирования направлений муниципальной программы () составил не менее 95%, уровень финансирования направлений муниципальной программы составил не менее 90%;
не менее 95% направлений финансирования, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Муниципальная программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:
- значения 80% и более показателей муниципальной программы соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения муниципальной программы к высокому уровню эффективности;
- уровень финансирования направлений муниципальной программы () составил не менее 70%;
- не менее 80% направлений финансирования основного мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Если реализация муниципальной программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
9. Механизм реализации муниципальной программы
Программа реализуется путем проведения основного мероприятия через направления финансирования, предусмотренные в разделе 4 муниципальной программы.
Общее руководство по реализации муниципальной программы осуществляет руководитель муниципальной программы - начальник отдела аграрной политики администрации.
Реализацию основного мероприятия муниципальной программы осуществляет отдел аграрной политики администрации (далее - отдел) с привлечением специалистов МКУ "Дирекция по АПК и РК".
Вышеперечисленные отдел и МКУ "Дирекция по АПК и РК" несут ответственность за своевременное и качественное исполнение основного мероприятия программы, эффективное использование бюджетных средств по направлениям финансирования, обеспечивают мониторинг и контроль за ходом их реализации, готовят предложения по объемам и источникам обеспечения направлений финансирования, по мере необходимости готовят предложения по их корректировке на очередной финансовый год, уточняют затраты и отдельные показатели, а также механизм реализации муниципальной программы, разрабатывают и вносят в установленном порядке и в установленные сроки предложения о принятии правовых актов, необходимых для выполнения муниципальной программы.
Отдел ежеквартально в срок до 20 числа, следующего за отчетным кварталом, готовит отчет об исполнении основного мероприятия муниципальной программы и направляет в комитет экономики и инвестиций администрации.
МКУ "Дирекция по АПК и РК" в срок до 12 числа, следующего за отчетным кварталом, представляет в одел отчет об исполнении по направлению финансирования на распространение передового опыта, проведение рекламной, выставочной и иной деятельности, направленной на увеличение объемов сельхозпродукции.
Приложение N 1
к муниципальной программе
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства Выборгского района Ленинградской области"
N |
Наименование целевого показателя муниципальной программы |
Ед. изм. |
Значения целевых показателей |
Базовые значения целевого показателя 2014 г. (оценка) |
|||||
2015 г |
2016 г |
2017 г |
2018 г |
2019 г |
2020 г |
||||
1. |
Производство молока в хозяйствах всех категорий, - в сельхозпредприятиях |
тонн |
39014 |
39172 |
39300 |
40000 |
40400 |
40700 |
38400 |
тонн |
35164 |
35302 |
35400 |
36000 |
36360 |
36680 |
34600 |
||
2. |
Производство овощей в хозяйствах всех категорий |
тонн |
10915 |
11014 |
10952 |
11060 |
11170 |
11340 |
10800 |
3. |
Производство картофеля в хозяйствах всех категорий |
тонн |
15920 |
16045 |
16170 |
16300 |
16460 |
16700 |
15900 |
4. |
Производство овощей защищенного грунта в сельхозпредприятиях |
тонн |
2900 |
3000 |
3200 |
3360 |
3520 |
3686 |
3072 |
5. |
Производство шкурок пушных зверей в сельхозпредприятиях |
штук |
65800 |
65900 |
66000 |
67000 |
68000 |
69100 |
65800 |
6. |
Предотвращение выбытия из сельскохозяйственного оборота мелиорированных сельхозугодий |
гектар |
250 |
350 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
7. |
Площадь известкования кислых почв |
гектар |
450 |
550 |
600 |
650 |
680 |
700 |
314 |
8. |
Общий размер земельных площадей освобожденных от борщевика Сосновского |
гектар |
100 |
120 |
150 |
165 |
180 |
200 |
0 |
9. |
Рентабельность |
% |
11 |
12,5 |
14 |
15 |
16,5 |
18 |
10 |
Приложение N 2
к муниципальной программе
Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства Выборгского района Ленинградской области"
N п/п |
Вид нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Сроки принятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
"Поддержка и стабилизация отраслей", "Поддержка малых форм хозяйствования", "Поддержка плодородия земель сельскохозяйственного назначения" | ||||
1. |
Постановления администрации муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области |
Порядок предоставления субсидий в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат, в связи с производством (реализацией) товаров сельскохозяйственного назначения (за исключением подакцизных товаров), выполнением работ сельскохозяйственного производства, оказанием услуг в рамках реализации муниципальной программы муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области "Развитие сельского хозяйства Выборгского района Ленинградской области"; Порядок предоставления субсидий в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат по приобретению комбикорма на содержание сельскохозяйственных животных и птицы в рамках реализации муниципальной программы муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области "Развитие сельского хозяйства Выборгского района Ленинградской области" |
Отдел аграрной политики администрации, МКУ "Дирекция по АПК и РК" |
I квартал текущего года |
"Распространение передового опыта, проведение рекламной, выставочной и иной деятельности, направленной на увеличение сельхозпродукции и продвижение ее на рынке", "Обеспечение деятельности муниципального казенного учреждения" | ||||
2. |
Распоряжения администрации муниципального образования "Выборгский район" район Ленинградской области, бюджетная смета; приказы МКУ "Дирекция по АПК и РК" |
О проведении мероприятий |
Отдел аграрной политики администрации, МКУ "Дирекция по АПК и РК" |
В течение года |
Приложение N 3
к муниципальной программе
План
реализации муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства Выборгского района Ленинградской области"
N п/п |
Наименование основного мероприятия, направление финансирования, субсидии |
Ответственный исполнитель, (соисполнитель) |
Срок реализации |
Годы реализации |
Оценка расходов в ценах соответствующих лет |
|||||
Начало реализации |
Конец реализации |
Всего |
Федеральный бюджет |
Бюджет Ленинградской области |
Бюджет МО "Выборгский район" ЛО |
Прочие источники финансирования |
||||
1. Основное мероприятие "Создание условий для поддержки и развития сельского хозяйства" |
2015-2020 |
136 950,089 |
0,00 |
26 844,236 |
110 105,853 |
0,00 |
||||
2015 |
17 209,766 |
0,00 |
3 849,766 |
13 360,00 |
0,00 |
|||||
2016 |
23 895,823 |
0,00 |
4 132,47 |
19 763,353 |
0,00 |
|||||
2017 |
23 474,40 |
0,00 |
4 559,90 |
18 914,50 |
0,00 |
|||||
2018 |
23 780,70 |
0,00 |
4 676,70 |
19 104,00 |
0,00 |
|||||
2019 |
24 294,70 |
0,00 |
4 812,70 |
19 482,00 |
0,00 |
|||||
2020 |
24 294,70 |
0,00 |
4 812,70 |
19 482,00 |
0,00 |
|||||
1.1. "Поддержка стабилизации и развития отраслей" |
2015 |
6 360,00 |
0,00 |
0,00 |
6 360,00 |
0,00 |
||||
2016 |
11 623,517 |
0,00 |
0,00 |
11 623,517 |
0,00 |
|||||
2017 |
9 550,00 |
0,00 |
0,00 |
9 550,00 |
0,00 |
|||||
2018 |
9 600,00 |
0,00 |
0,00 |
9 600,00 |
0,00 |
|||||
2019 |
9 690,00 |
0,00 |
0,00 |
9 690,00 |
0,00 |
|||||
2020 |
9 690,00 |
0,00 |
0,00 |
9 690,00 |
0,00 |
|||||
1.1.1. |
Предоставление субсидии в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат на производство и реализацию молока сельхозпредприятиями |
отдел аграрной политики, МКУ "Дирекция по АПК и РК" |
2015 |
2020 |
2015 |
5 353,838 |
0,00 |
0,00 |
5 353,838 |
0,00 |
2016 |
10 458,435 |
0,00 |
0,00 |
10 458,435 |
0,00 |
|||||
2017 |
8 190,00 |
0,00 |
0,00 |
8 190,00 |
0,00 |
|||||
2018 |
8 230,00 |
0,00 |
0,00 |
8 230,00 |
0,00 |
|||||
2019 |
8 280,00 |
0,00 |
0,00 |
8 280,00 |
0,00 |
|||||
2020 |
8 280,00 |
0,00 |
0,00 |
8 280,00 |
0,00 |
|||||
1.1.2. |
Предоставление субсидии в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат на производство и реализацию овощей защищенного грунта |
отдел аграрной политики, МКУ "Дирекция по АПК и РК" |
2015 |
2020 |
2015 |
626,12 |
0,00 |
0,00 |
626,12 |
0,00 |
2016 |
1079,292 |
0,00 |
0,00 |
1079,292 |
0,00 |
|||||
2017 |
800,00 |
0,00 |
0,00 |
800,00 |
0,00 |
|||||
2018 |
810,00 |
0,00 |
0,00 |
810,00 |
0,00 |
|||||
2019 |
820,00 |
0,00 |
0,00 |
820,00 |
0,00 |
|||||
2020 |
820,00 |
0,00 |
0,00 |
820,00 |
0,00 |
|||||
1.1.3. |
Предоставление субсидии в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат на производство и реализацию картофеля и (или) овощей открытого грунта |
отдел аграрной политики, МКУ "Дирекция по АПК и РК" |
2015 |
2020 |
2015 |
59,552 |
0,00 |
0,00 |
59,552 |
0,00 |
2016 |
39,30 |
0,00 |
0,00 |
39,30 |
0,00 |
|||||
2017 |
60,00 |
0,00 |
0,00 |
60,00 |
0,00 |
|||||
2018 |
60,00 |
0,00 |
0,00 |
60,00 |
0,00 |
|||||
2019 |
70,00 |
0,00 |
0,00 |
70,00 |
0,00 |
|||||
2020 |
70,00 |
0,00 |
0,00 |
70,00 |
0,00 |
|||||
1.1.4. |
Предоставление субсидии в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат на производство и реализацию шкурок пушных зверей |
отдел аграрной политики, МКУ "Дирекция по АПК и РК" |
2015 |
2020 |
2015 |
320,49 |
0,00 |
0,00 |
320,49 |
0,00 |
2016 |
46,49 |
0,00 |
0,00 |
46,49 |
0,00 |
|||||
2017 |
500,00 |
0,00 |
0,00 |
500,00 |
0,00 |
|||||
2018 |
500,00 |
0,00 |
0,00 |
500,00 |
0,00 |
|||||
2019 |
520,00 |
0,00 |
0,00 |
520,00 |
0,00 |
|||||
2020 |
520,00 |
0,00 |
0,00 |
520,00 |
0,00 |
|||||
1.2. "Поддержка малых форм хозяйствования" |
2015 |
4649,766 |
0,00 |
3 849,766 |
800,00 |
0,00 |
||||
2016 |
4 932,47 |
0,00 |
4 132,47 |
800,00 |
0,00 |
|||||
2017 |
5 359,90 |
0,00 |
4 559,90 |
800,00 |
0,00 |
|||||
2018 |
5 616,20 |
0,00 |
4 676,70 |
939,50 |
0,00 |
|||||
2019 |
5 800,00 |
0,00 |
4 812,70 |
987,30 |
0,00 |
|||||
2020 |
5 800,00 |
0,00 |
4 812,70 |
987,30 |
0,00 |
|||||
1.2.1. |
Предоставление субсидии в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат по приобретению комбикорма на содержание сельскохозяйственных животных и птицы |
отдел аграрной политики, МКУ "Дирекция по АПК и РК" |
2015 |
2020 |
2015 |
4 592,835 |
0,00 |
3 849,766 |
743,069 |
0,00 |
2016 |
4 875,539 |
0,00 |
4 132,47 |
743,069 |
0,00 |
|||||
2017 |
5 299,90 |
0,00 |
4 559,90 |
740,00 |
0,00 |
|||||
2018 |
5 556,20 |
0,00 |
4 676,70 |
879,5 |
0,00 |
|||||
2019 |
5 740,00 |
0,00 |
4 812,70 |
927,3 |
0,00 |
|||||
2020 |
5 740,00 |
0,00 |
4 812,70 |
927,3 |
0,00 |
|||||
1.2.2. |
Предоставление субсидии некоммерческим организациям в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат, связанных с оказанием услуг малым формам хозяйствования |
отдел аграрной политики |
2015 |
2020 |
2015 |
56,931 |
0,00 |
0,00 |
56,931 |
0,00 |
2016 |
56,931 |
0,00 |
0,00 |
56,931 |
0,00 |
|||||
2017 |
60,00 |
0,00 |
0,00 |
60,00 |
0,00 |
|||||
2018 |
60,00 |
0,00 |
0,00 |
60,00 |
0,00 |
|||||
2019 |
60,00 |
0,00 |
0,00 |
60,00 |
0,00 |
|||||
2020 |
60,00 |
0,00 |
0,00 |
60,00 |
0,00 |
|||||
1.3. "Поддержка плодородия земель сельскохозяйственного обеспечения" |
2015 |
700,00 |
0,00 |
0,00 |
700,00 |
0,00 |
||||
2016 |
2 147,483 |
0,00 |
0,00 |
2 147,483 |
0,00 |
|||||
2017 |
2 920,00 |
0,00 |
0,00 |
2 920,00 |
0,00 |
|||||
2018 |
2 920,00 |
0,00 |
0,00 |
2 920,00 |
0,00 |
|||||
2019 |
3 045,00 |
0,00 |
0,00 |
3 045,00 |
0,00 |
|||||
2020 |
3 045,00 |
0,00 |
0,00 |
3 045,00 |
0,00 |
|||||
1.3.1. |
Предоставление субсидии в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат по проведению мелиоративных работ |
отдел аграрной политики, МКУ "Дирекция по АПК и РК" |
2015 |
2020 |
2015 |
345,347 |
0,00 |
0,00 |
345,347 |
0,00 |
2016 |
768,82 |
0,00 |
0,00 |
768,82 |
0,00 |
|||||
2017 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
2018 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
2019 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
2020 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
1.3.2. |
Предоставление субсидии в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат по проведению известкования кислых почв |
отдел аграрной политики, МКУ "Дирекция по АПК и РК" |
2015 |
2020 |
2015 |
354,653 |
0,00 |
0,00 |
354,653 |
0,00 |
2016 |
1 378,663 |
0,00 |
0,00 |
1 378,663 |
0,00 |
|||||
2017 |
2 770,00 |
0,00 |
0,00 |
2 770,00 |
0,00 |
|||||
2018 |
2 770,00 |
0,00 |
0,00 |
2 770,00 |
0,00 |
|||||
2019 |
2 865,00 |
0,00 |
0,00 |
2 865,00 |
0,00 |
|||||
2020 |
2 865,00 |
0,00 |
0,00 |
2 865,00 |
0,00 |
|||||
1.3.3. |
Предоставление субсидии в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат по проведению работ, связанных с освобождением земель от засоренности борщевиком Сосновского |
отдел аграрной политики, МКУ "Дирекция по АПК и РК" |
2015 |
2020 |
2015 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2016 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
2017 |
150,00 |
0,00 |
0,00 |
150,00 |
0,00 |
|||||
2018 |
150,00 |
0,00 |
0,00 |
150,00 |
0,00 |
|||||
2019 |
180,00 |
0,00 |
0,00 |
180,00 |
0,00 |
|||||
2020 |
180,00 |
0,00 |
0,00 |
180,00 |
0,00 |
|||||
1.4. |
"Распространение передового опыта, проведение рекламной, выставочной и иной деятельности, направленной на увеличение сельхозпродукции и продвижение ее на рынки" |
отдел аграрной политики, МКУ "Дирекция по АПК и РК" |
2015 |
2020 |
2015 |
1 002,09 |
0,00 |
0,00 |
1 002,09 |
0,00 |
2016 |
646,00 |
0,00 |
0,00 |
646,00 |
0,00 |
|||||
2017 |
815,00 |
0,00 |
0,00 |
815,00 |
0,00 |
|||||
2018 |
815,00 |
0,00 |
0,00 |
815,00 |
0,00 |
|||||
2019 |
833,00 |
0,00 |
0,00 |
833,00 |
0,00 |
|||||
2020 |
833,00 |
0,00 |
0,00 |
833,00 |
0,00 |
|||||
1.5. |
"Обеспечение деятельности муниципального казенного учреждения" |
МКУ "Дирекция по АПК и РК" |
2015 |
2020 |
2015 |
4 497,91 |
0,00 |
0,00 |
4 497,91 |
0,00 |
2016 |
4 546,353 |
0,00 |
0,00 |
4546,353 |
0,00 |
|||||
2017 |
4 829,50 |
0,00 |
0,00 |
4 829,50 |
0,00 |
|||||
2018 |
4 829,50 |
0,00 |
0,00 |
4 829,50 |
0,00 |
|||||
2019 |
4 926,70 |
0,00 |
0,00 |
4 926,70 |
0,00 |
|||||
2020 |
4 926,70 |
0,00 |
0,00 |
4 926,70 |
0,00 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области от 30 декабря 2016... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.