Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 27 марта 2017 г. N 184
Порядок
предоставления в 2017 году субсидий на финансовое обеспечение затрат социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим показ драматических спектаклей на стационарной площадке с количеством не менее 275 показов в течение года, на проведение мероприятий в области культуры и искусства
27 июня 2017 г.
1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2017 году субсидий, предусмотренных Комитету по культуре Санкт-Петербурга (далее - Комитет) статьей расходов "Субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим показ драматических спектаклей на стационарной площадке с количеством не менее 275 показов в течение года, на проведение мероприятий в области культуры и искусства" (код целевой статьи 0820071230) в приложении 3 к Закону Санкт-Петербурга от 07.12.2016 N 699-113 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (далее - Закон) в соответствии с пунктом 3.1.3 раздела 3.7 приложения к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 N 488 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие сферы культуры и туризма в Санкт-Петербурге" на 2015 - 2020 годы" (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе социально ориентированным некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) при условии осуществления ими на территории Санкт-Петербурга в соответствии с учредительными документами видов деятельности, указанных в пункте 3 статьи 7 Закона Санкт-Петербурга от 15.12.2010 N 739-2 "О политике в сфере культуры в Санкт-Петербурге" (далее - социально ориентированные некоммерческие организации), в пределах средств, предусмотренных на их предоставление Комитету Законом.
3. Субсидии предоставляются социально ориентированным некоммерческим организациям на проведение мероприятий в области культуры и искусства по следующим направлениям:
3.1. При подготовке и проведении на территории Санкт-Петербурга фестивалей и конкурсов в области культуры и искусства:
по музыкальному искусству;
по театральному искусству;
по пластическому искусству (балет, танец и др.);
по аудиовизуальному искусству (искусство кино, звукозаписи, видеоарт и др.);
по музейному и библиотечному делу;
по народному и этническому искусству;
по изобразительному искусству;
по смешанным жанрам.
Фестивалями являются культурные мероприятия, объединяющие в себе выступления (либо иные виды участия) нескольких (многих) творческих работников или коллективов, профессиональных или любительских, имеющие концепцию и (или) тематику, отличающие их от других подобных мероприятий, и направленные на развитие творческой деятельности в одной или нескольких областях культуры и искусства или деятельности по сохранению культурных ценностей.
Конкурсами являются культурные мероприятия, представляющие собой состязание, смотр мастерства и достижений нескольких (многих) участников, объединенных в номинацию по виду деятельности, жанру, профессии и иным признакам, целью которых является выявление лучших участников.
3.2. При проведении на территории Санкт-Петербурга проектов в области культуры и искусства (далее - проекты), направленных:
на создание новых произведений различных видов индивидуального и коллективного творчества;
на поддержку новаторских, экспериментальных направлений в искусстве;
на пропаганду традиций и достижений петербургской и российской культуры;
на создание культурно-образовательных программ для семейной, детской и молодежной аудитории;
на выявление, поддержку и продвижение одаренных детей и творческой молодежи;
на подготовку и проведение мероприятий для категорий населения, нуждающихся в социальной поддержке;
на повышение качества обслуживания посетителей, внедрение новых форм работы с посетителями, привлечение новых аудиторий;
на сохранение и развитие народного и любительского творчества;
на сохранение и поддержку культуры и традиций этнических сообществ и национальных образований Санкт-Петербурга;
на совершенствование управленческой деятельности в области культуры и искусства;
на осуществление рекламно-информационной деятельности в области культуры;
на осуществление научно-методических разработок в области культуры.
Проектом является комплекс мероприятий, направленных на поддержку и развитие творческой и (или) организационной деятельности в одной или нескольких областях культуры и искусства, предполагающих единство целей, задач и механизмов их достижений, направленных на достижение определенного результата, имеющих точные сроки начала и завершения реализации.
3.3. При постановке и (или) показе спектаклей на территории Санкт-Петербурга.
4. Субсидии предоставляются в пределах средств, предусмотренных на их предоставление Комитету Законом.
Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения затрат, возникших в 2017 году, в связи с выполнением работ, оказанием услуг по подготовке и проведению мероприятий, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, по направлениям затрат согласно приложению к настоящему Порядку (далее - затраты).
Субсидии предоставляются по результатам конкурсного отбора, проводимого Комитетом для предоставления субсидий (далее - конкурсный отбор).
Субсидии предоставляются социально некоммерческим организациям, подавшим заявку на участие в конкурсном отборе (далее - претенденты на получение субсидий).
Размер предоставляемых субсидий определяется Комитетом по результатам проверки обоснованности представляемого получателем субсидий расчета размера субсидий, осуществляемой путем сопоставления рыночных цен на соответствующие товары, работы и услуги с использованием общедоступных источников информации (анализ рынка), и с учетом предельных объемов финансового обеспечения затрат, указанных в приложении к настоящему Порядку.
Расчет размера субсидий должен быть представлен претендентом на получение субсидии в составе документов, прилагаемых к заявке на участие в конкурсном отборе на предоставление субсидий (далее - заявка), в форме сметы расходов, составленной в соответствии с направлениями затрат, подписанной уполномоченным лицом претендента на получение субсидии.
5. Условиями предоставления субсидий являются:
проведение в течение 2017 года фестиваля, конкурса в области культуры и искусства или проекта по одному из направлений, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, на территории Санкт-Петербурга или постановка и (или) показ на территории Санкт-Петербурга в течение 2017 года спектакля (спектаклей), указанного (указанных) в заявке;
документальное обоснование затрат;
наличие согласия претендента на получение субсидии на осуществление Комитетом и Комитетом государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК) обязательных проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий (далее - проверки);
отсутствие информации о претенденте на получение субсидий в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
возврат претендентом на получение субсидий в бюджет Санкт-Петербурга в сроки, определенные договором о предоставлении субсидий, остатков субсидий, не использованных в установленные договором сроки;
отсутствие у претендента на получение субсидий просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами (в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом), и иной просроченной задолженности перед бюджетом Санкт-Петербурга;
отсутствие проведения в отношении претендента на получение субсидий процедур банкротства и (или) ликвидации, реорганизации, ограничения на осуществление финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с действующим законодательством;
отсутствие у претендента на получение субсидий задолженности по уплате по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
отсутствие у претендента на получение субсидий иных бюджетных ассигнований на возмещение затрат;
неприобретение претендентом на получение субсидий за счет средств субсидий иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации в целях оплаты услуг иностранных артистов и творческих коллективов, участвующих в фестивалях в области культуры и искусства и проектах, включая расходы по перевозке оборудования и декораций;
претендент на получение субсидий не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
6. Для участия в конкурсном отборе претенденты на получение субсидий представляют в Комитет заявку с приложением комплекта документов.
Форма заявки и перечень представляемых в Комитет документов для предоставления субсидий (далее - документы), а также требования к документам утверждаются Комитетом.
7. Извещение о проведении конкурсного отбора и приеме заявок (далее - извещение) размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за 15 календарных дней до начала конкурсного отбора.
8. Комитет принимает заявки и передает их на рассмотрение создаваемой Комитетом экспертной комиссии по проведению конкурсного отбора (далее - экспертная комиссия).
Экспертная комиссия является совещательным коллегиальным органом. Состав экспертной комиссии, положение об экспертной комиссии, а также порядок проведения конкурсного отбора в части, не урегулированной настоящим Порядком, утверждаются Комитетом.
9. Прием заявок и документов осуществляется Комитетом в сроки, указанные в извещении. Регистрация заявок и документов осуществляется в день их поступления.
В течение пяти рабочих дней со дня поступления заявки Комитет проводит проверку.
Основаниями для принятия Комитетом решения о возврате заявки являются:
непредставление (представление не в полном объеме) документов;
недостоверность представленной претендентом на получение субсидий информации;
несоответствие представленных претендентом на получение субсидий документов условиям предоставления субсидий, предусмотренных в пункте 5 настоящего Порядка.
В случае принятия решения о возврате заявки Комитет в течение трех рабочих дней после проведения проверки направляет письмо претенденту на получение субсидий о невозможности передачи заявки на рассмотрение экспертной комиссии посредством почтовой связи либо вручает указанное письмо уполномоченному представителю претендента на получение субсидий.
Поступившие в Комитет в сроки, указанные в извещении, заявки и документы, за исключением заявок, в отношении которых принято решение о возврате, после завершения проверки условий в течение двух рабочих дней передаются на рассмотрение экспертной комиссии.
10. При рассмотрении заявок и определении победителей конкурсного отбора экспертная комиссия исходит из следующих критериев:
10.1. При проведении фестивалей (конкурсов) в области культуры и искусства:
уровень профессиональной квалификации участников фестиваля (конкурса);
уровень предполагаемой востребованности фестиваля (конкурса) зрительской аудиторией;
наличие отзывов о проведении фестиваля (конкурса) за прошлые годы;
наличие информационной и маркетинговой стратегии при проведении фестиваля (конкурса);
опыт претендента на получение субсидий в проведении аналогичных фестивалей (конкурсов);
наличие кадровых, материальных, технических и иных ресурсов, необходимых для проведения фестиваля (конкурса);
экономическая обоснованность затрат в связи с выполнением работ, оказанием услуг при подготовке и проведении фестиваля (конкурса).
10.2. При проведении проектов:
влияние проекта на развитие культурной среды Санкт-Петербурга;
соответствие выбранной целевой аудитории целям и задачам проекта;
инновационность проекта;
наличие подробного плана проведения проекта;
наличие информационной и маркетинговой стратегии при проведении проекта;
опыт претендента на получение субсидии в проведении аналогичных проектов;
уровень профессиональной квалификации участников проекта;
наличие кадровых, материальных, технических и иных ресурсов, необходимых для проведения проекта;
экономическая обоснованность затрат при проведении проекта.
10.3. При постановке и (или) показе спектаклей:
наличие в текущем репертуаре претендента на получение субсидий не менее пяти наименований спектаклей;
наличие не менее 20 показов спектаклей на территории Санкт-Петербурга в 2016 году;
творческий потенциал постановочной группы и актерского состава планируемого к постановке и (или) показу спектакля (спектаклей), указанного (указанных) в заявке;
опыт претендента на получение субсидий в постановках спектаклей;
экономическая обоснованность предполагаемых затрат, которые возникнут в 2017 году, в связи с выполнением работ, оказанием услуг по постановке и (или) показу спектаклей;
наличие кадровых, материальных, технических и иных ресурсов, необходимых для репетиций, постановки и (или) показа спектакля (спектаклей).
По результатам рассмотрения заявок и документов экспертная комиссия принимает решение о победителях конкурсного отбора (далее - получатели субсидий) и предоставлении им субсидий с указанием размера предоставляемых субсидий. Решение экспертной комиссии о предоставлении субсидий принимается простым большинством голосов от общего числа членов экспертной комиссии и оформляется протоколом.
11. Решение Комитета о предоставлении субсидий принимается в форме распоряжения Комитета на основании решения экспертной комиссии. Распоряжение Комитета о предоставлении субсидий принимается в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения экспертной комиссии.
12. Основаниями для отказа в принятии Комитетом решения о предоставлении субсидий являются:
основания, предусмотренные в абзацах третьем - шестом пункта 9 настоящего Порядка;
решение экспертной комиссии о непризнании претендента на получение субсидии победителем конкурсного отбора;
отсутствие бюджетных средств на предоставление субсидий.
13. Информация о результатах конкурсного отбора в течение пяти рабочих дней после издания распоряжения Комитета о предоставлении субсидий размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
14. Субсидии предоставляются на основании договора о предоставлении субсидий, заключаемого между Комитетом и получателем субсидий, в соответствии с типовой формой, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга, в объеме средств, указанном в распоряжении Комитета о предоставлении субсидий (далее - договор).
Получатели субсидий должны соответствовать требованиям, изложенным в абзацах седьмом - десятом и двенадцатом пункта 5 настоящего Порядка, на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора.
Порядок, сроки и форма представления отчетности об использовании субсидии утверждаются Комитетом.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27 июня 2017 г. N 540 в пункт 15 настоящего приложения внесены изменения
15. Комитет направляет проект договора получателю субсидий в течение трех рабочих дней после поступления письменного запроса получателя субсидий (далее - запрос). Форма запроса, перечень документов, прилагаемых к запросу, порядок и сроки представления и рассмотрения запроса, порядок принятия решения о заключении договора, порядок и сроки заключения договора утверждаются Комитетом.
Перечисление субсидий осуществляется на расчетные счета, указанные в договоре, открытые получателями субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в следующем порядке:
75 процентов суммы субсидий в течение десяти рабочих дней со дня представления в Комитет документов, необходимых для перечисления аванса, указанных в договоре;
25 процентов суммы субсидий в течение десяти рабочих дней после подписания Комитетом акта выполнения обязательств по договору.
В случае окончания проведения фестивалей и конкурсов в области культуры и искусства, проектов после 1 декабря перечисление субсидий осуществляется в размере 100 процентов суммы субсидий в течение десяти рабочих дней со дня представления в Комитет документов, необходимых для перечисления аванса, указанных в договоре.
В случае принятия Комитетом по согласованию с Комитетом финансов Санкт-Петербурга решения о наличии потребности в осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в 2017 году остатки субсидий, соответствующие положения включаются в договоры.
16. Комитет в срок, установленный Комитетом, осуществляет проверку, по результатам которой составляется акт проведения проверки (далее - акт).
Копии актов не реже одного раза в квартал направляются Комитетом в КГФК.
17. В случае выявления при проведении проверок нарушений получателями субсидий условий предоставления субсидий Комитет одновременно с подписанием акта направляет получателям субсидий уведомление о нарушениях условий предоставления субсидий (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения получателями субсидий.
Копия уведомления в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.
18. В случае неустранения нарушений в установленные в уведомлении сроки Комитет в течение трех рабочих дней со дня истечения указанных в уведомлении сроков принимает решение в форме распоряжения о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, полученных получателями субсидий, и направляет копию указанного распоряжения получателям субсидий и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату сумма денежных средств и сроки ее возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидий.
19. Получатели субсидий обязаны осуществить возврат субсидий в бюджет Санкт-Петербурга в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пункте 18 настоящего Порядка.
20. Проверка и реализация ее результатов проводятся КГФК в рамках осуществления им полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.
21. Не использованные в установленные договором сроки остатки субсидий подлежат возврату в текущем финансовом году получателями субсидий в бюджет Санкт-Петербурга в сроки, установленные договором.
Возврат неиспользованных остатков субсидий осуществляется получателями субсидий в бюджет Санкт-Петербурга по коду бюджетной классификации, указанному в уведомлении о возврате субсидий, направленном Комитетом в адрес получателей субсидий. Уведомление о возврате субсидий формируется на основании заявлений получателей субсидий.
22. В случае, если средства субсидий не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателями субсидий в указанные в пунктах 19 и 21 настоящего Порядка сроки, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения сроков, указанных в пунктах 19 и 21 настоящего Порядка, направляет в суд исковое заявление о возврате субсидий в бюджет Санкт-Петербурга.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.