Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27 июня 2017 г. N 540 настоящее постановление дополнено приложением N 5
Приложение N 5
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 27 марта 2017 г. N 184
Порядок
предоставления в 2017 году субсидий на возмещение затрат социально ориентированным некоммерческим организациям на проведение мероприятий в области культуры и искусства, за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих показ драматических спектаклей на стационарной площадке с количеством не менее 275 показов в течение года, решение о предоставлении которых принимается с 30.06.2017
25 июля 2017 г.
1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2017 году субсидий, предусмотренных Комитету по культуре Санкт-Петербурга (далее - Комитет) статьей расходов "Субсидии социально ориентированным неком. орг-циям на проведение мер-тий в области культуры и искусства, за исключ. социально ориентированных некоммерческих орг-ций, осущ. показ драм, спектаклей на стацион. площадке с кол-вом не менее 275 показов в теч. года" (код целевой статьи 0820071240) в приложении 3 к Закону Санкт-Петербурга от 07.12.2016 N 699-113 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (далее - Закон) в соответствии с пунктом 3.1.4 раздела 3.7 приложения к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 N 488 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие сферы культуры и туризма в Санкт-Петербурге" на 2015 - 2020 годы" в отношении субсидий, решение о предоставлении которых принимается с 30.06.2017 (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе социально ориентированным некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений и социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих показ драматических спектаклей на стационарной площадке с количеством не менее 275 показов в течение года) при условии осуществления ими на территории Санкт-Петербурга в соответствии с учредительными документами видов деятельности, указанных в пункте 3 статьи 7 Закона Санкт-Петербурга от 15.12.2010 N 739-2 "О политике в сфере культуры в Санкт-Петербурге" (далее - социально ориентированные некоммерческие организации), в пределах средств, предусмотренных на их предоставление Комитету Законом.
3. Субсидии предоставляются социально ориентированным некоммерческим организациям на проведение мероприятий в области культуры и искусства по следующим направлениям:
3.1. При подготовке и проведении на территории Санкт-Петербурга фестивалей и конкурсов в области культуры и искусства:
по музыкальному искусству;
по театральному искусству;
по пластическому искусству (балет, танец и др.);
по аудиовизуальному искусству (искусство кино, звукозаписи, видеоарт и др.);
по музейному и библиотечному делу;
по народному и этническому искусству;
по изобразительному искусству;
по смешанным жанрам.
Фестивалями являются культурные мероприятия, объединяющие в себе выступления (либо иные виды участия) нескольких (многих) творческих работников или коллективов, профессиональных или любительских, имеющие концепцию и(или) тематику, отличающие их от других подобных мероприятий, и направленные на развитие творческой деятельности в одной или нескольких областях культуры и искусства или деятельности по сохранению культурных ценностей.
Конкурсами являются культурные мероприятия, представляющие собой состязание, смотр мастерства и достижений нескольких (многих) участников, объединенных в номинацию по виду деятельности, жанру, профессии и иным признакам, целью которых является выявление лучших участников.
3.2. При проведении на территории Санкт-Петербурга проектов в области культуры и искусства (далее - проекты), направленных:
на создание новых произведений различных видов индивидуального и коллективного творчества;
на поддержку новаторских, экспериментальных направлений в искусстве;
на пропаганду традиций и достижений петербургской и российской культуры;
на создание культурно-образовательных программ для семейной, детской и молодежной аудитории;
на выявление, поддержку и продвижение одаренных детей и творческой молодежи;
на подготовку и проведение мероприятий для категорий населения, нуждающихся в социальной поддержке;
на повышение качества обслуживания посетителей, внедрение новых форм работы с посетителями, привлечение новых аудиторий;
на сохранение и развитие народного и любительского творчества;
на сохранение и поддержку культуры и традиций этнических сообществ и национальных образований Санкт-Петербурга;
на совершенствование управленческой деятельности в области культуры и искусства;
на осуществление рекламно-информационной деятельности в области культуры;
на осуществление научно-методических разработок в области культуры.
Проектом является комплекс мероприятий, направленных на поддержку и развитие творческой и(или) организационной деятельности в одной или нескольких областях культуры и искусства, предполагающих единство целей, задач и механизмов их достижений, направленных на достижение определенного результата, имеющих точные сроки начала и завершения реализации.
3.3. При постановке и(или) показе спектаклей на территории Санкт-Петербурга.
4. Субсидии предоставляются в пределах средств, предусмотренных на их предоставление Комитету Законом.
Субсидии предоставляются в целях возмещения затрат, возникших в 2017 году, в связи с выполнением работ, оказанием услуг по подготовке и проведению мероприятий, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, по направлениям затрат согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - затраты).
Субсидии предоставляются по результатам конкурсного отбора, проводимого Комитетом для предоставления субсидий (далее - конкурсный отбор).
Субсидии предоставляются социально ориентированным некоммерческим организациям, подавшим заявку на участие в конкурсном отборе (далее - претенденты на получение субсидий). Претенденты на получение субсидий, ставшие победителями конкурсного отбора, являются получателями субсидий.
Расчетный размер предоставляемых в 2017 году субсидий рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- расчетный размер субсидий, предоставляемых получателю субсидий;
- количество набранных баллов по заявке на участие в конкурсном отборе;
100 - максимально возможное количество баллов;
- размер субсидии, запрашиваемый претендентом на получение субсидий;
- коэффициент, устанавливаемый в случае, если совокупный размер субсидий без учета указанного коэффициента (
) превышает остаток утвержденных Комитету бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом для предоставления субсидий в 2017 году (далее - бюджетные ассигнования), и применяемый к субсидиям, размер которых превышает 500 тыс. руб.,
,
где:
- размер бюджетных ассигнований.
В случае если совокупный размер субсидии (), превышает размер бюджетных ассигнований, субсидии предоставляются всем получателям субсидий, за исключением получателей субсидий, размер субсидий которых составляет не более 500 тыс. руб., с учетом единого понижающего коэффициента (
), рассчитанного как отношение размера бюджетных ассигнований за вычетом субсидий, размер субсидий которых составляет не более 500 тыс. руб., к совокупному размеру субсидий по всем получателям субсидий, за исключением получателей субсидий, размер субсидий которых составляет не более 500 тыс. руб.
Расчет размера субсидий, запрашиваемых претендентом на получение субсидии (далее - расчет размера субсидии), должен быть представлен претендентом на получение субсидии в составе документов, прилагаемых к заявке на участие в конкурсном отборе (далее - заявка), в форме сметы расходов, составленной в соответствии с направлениями затрат, подписанной уполномоченным лицом претендента на получение субсидии.
Комитет осуществляет проверку расчета размера субсидий, осуществляемой путем сопоставления рыночных цен на соответствующие товары, работы и услуги с использованием общедоступных источников информации (анализ рынка), и с учетом предельных объемов возмещения затрат, указанных в приложении N 1 к настоящему Порядку.
Размер предоставляемой субсидии определяется как сумма затрат по направлениям затрат с учетом предельного объема возмещения затрат согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, но не более размера субсидии, указанного в расчете размера субсидии, и расчетного размера субсидий.
5. Условиями предоставления субсидий являются:
5.1. Проведение в течение 2017 года фестиваля, конкурса в области культуры и искусства или проекта по одному из направлений, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, на территории Санкт-Петербурга или постановка и(или) показ на территории Санкт-Петербурга в течение 2017 года спектакля (спектаклей), указанного (указанных) в заявке.
5.2. Документальное подтверждение затрат.
5.3. Требования, которым должен соответствовать претендент на получение субсидии на дату не ранее одного месяца до дня подачи заявки:
отсутствие у претендента на получение субсидий просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами (в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом), и иной просроченной задолженности перед бюджетом Санкт-Петербурга;
отсутствие проведения в отношении претендента на получение субсидии процедур банкротства и(или) ликвидации, реорганизации, приостановки осуществления финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с действующим законодательством;
отсутствие у претендента на получение субсидии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
отсутствие у претендента на получение субсидии нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга за период не менее одного календарного года, предшествующего году получения субсидии, по которым не исполнены требования о возврате средств бюджета Санкт-Петербурга и (или) вступившее в силу постановление о назначении административного наказания;
отсутствие информации о претенденте на получение субсидии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5.4. Отсутствие у претендента на получение субсидии иных бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение (возмещение) затрат.
5.5. Наличие согласия претендента на получение субсидии на осуществление Комитетом и Комитетом государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК) обязательных проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии (далее - проверки).
5.6. Возврат получателем субсидии в бюджет Санкт-Петербурга в сроки, определенные Комитетом, остатков субсидии, не использованных в установленные договором о предоставлении субсидии (далее - договор) сроки.
5.7. Предоставление получателем субсидии отчетности об использовании субсидии и достижении показателей результативности предоставления субсидии в порядке, утвержденном Комитетом.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25 июля 2017 г. N 609 подпункт 5.8 пункта 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.8. Неприобретение получателем субсидии за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации в целях оплаты услуг иностранных артистов и творческих коллективов, участвующих в фестивалях в области культуры и искусства и проектах, включая расходы по перевозке оборудования и декораций.
6. Для участия в конкурсном отборе претенденты на получение субсидий представляют в Комитет заявку с приложением комплекта документов.
Форма заявки и перечень представляемых в Комитет документов для предоставления субсидий (далее - документы), а также требования к документам утверждаются Комитетом.
7. Извещение о проведении конкурсного отбора и приеме заявок (далее - извещение) размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за 15 календарных дней до начала конкурсного отбора.
8. Комитет принимает заявки и передает их на рассмотрение создаваемой Комитетом экспертной комиссии по проведению конкурсного отбора (далее - экспертная комиссия).
Экспертная комиссия является совещательным коллегиальным органом. Состав экспертной комиссии и положение об экспертной комиссии утверждаются Комитетом.
9. Прием заявок и документов осуществляется Комитетом в сроки, указанные в извещении. Регистрация заявок и документов осуществляется в день их поступления.
В течение 30 календарных дней со дня поступления заявки Комитет проводит проверку соблюдения претендентом на получение субсидии условий предоставления субсидии, предусмотренных в пункте 5 настоящего Порядка, соответствия документов, представленных претендентом на получение субсидии, перечню и требованиям, утвержденным Комитетом, достоверности сведений, содержащихся в заявке и документах, а также обоснованности представленного в составе заявки претендентом на получение субсидии расчета размера субсидии (далее - проверка заявки).
Основаниями для принятия Комитетом решения о возврате заявки являются:
непредставление (представление не в полном объеме) документов;
недостоверность представленной претендентом на получение субсидии информации;
несоответствие представленных претендентом на получение субсидии документов условиям предоставления субсидии, предусмотренным в пункте 5 настоящего Порядка, а также требованиям к указанным документа, утвержденным Комитетом.
В случае принятия решения о возврате заявки Комитет в течение трех рабочих дней после проведения проверки заявки направляет письмо претенденту на получение субсидии о невозможности передачи заявки на рассмотрение экспертной комиссии посредством почтовой связи либо вручает указанное письмо уполномоченному представителю претендента на получение субсидии.
Поступившие в Комитет в сроки, указанные в извещении, заявки и документы, за исключением заявок, в отношении которых принято решение о возврате, после завершения проверки заявки в течение двух рабочих дней передаются на рассмотрение экспертной комиссии.
10. При рассмотрении заявок и определении победителей конкурсного отбора экспертная комиссия исходит из следующих критериев:
10.1. При проведении фестивалей (конкурсов) и проектов в области культуры и искусства согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
10.2. При постановке и (или) показе спектаклей согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
10.3. Победителем конкурсного отбора является претендент на получение субсидии, заявке которого присвоено более 60 баллов. Порядок и срок проведения конкурсного отбора, в части не урегулированной настоящим Порядком, в том числе порядок расчета баллов, утверждаются Комитетом
11. Решение Комитета о предоставлении субсидий принимается в форме распоряжения Комитета на основании решения экспертной комиссии. Распоряжение Комитета о предоставлении субсидий принимается в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения экспертной комиссией.
12. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
основания, предусмотренные в абзацах третьем - шестом пункта 9 настоящего Порядка;
решение экспертной комиссии о непризнании претендента на получение субсидии победителем конкурсного отбора;
отсутствие бюджетных средств на предоставление субсидий.
13. Информация о результатах конкурсного отбора в течение пяти рабочих дней после издания распоряжения Комитета о предоставлении субсидий размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
14. Субсидии предоставляются на основании договора о предоставлении субсидии, заключаемого между Комитетом и получателем субсидии, в соответствии с типовой формой, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга, в объеме средств, указанном в распоряжении Комитета о предоставлении субсидии (далее - договор).
Показателями результативности предоставления субсидии являются наличие в 2017 - 2018 годах не менее трех положительных отзывов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (за исключением социальных сетей) и(или) средствах массовой информации о фестивале, конкурсе, проекте или спектакле.
В случае недостижения показателей результативности получатель субсидии осуществляет возврат субсидии в порядке и в сроки, определенные Комитетом. Комитет в договоре устанавливает порядок, сроки и форму предоставления получателем субсидии отчетности о достижении указанных показателей результативности, а также иных отчетов, определенных договором.
Порядок, сроки и форма представления отчетности об использовании субсидии утверждаются Комитетом.
15. Комитет направляет проект договора получателю субсидии в течение трех рабочих дней после поступления письменного запроса получателя субсидии (далее - запрос). Форма запроса, перечень документов, прилагаемых к запросу, в том числе документов, подтверждающих затраты, порядок и сроки представления и рассмотрения запроса, порядок принятия решения о заключении договора, порядок и сроки заключения договора утверждаются Комитетом.
Перечисление субсидий осуществляется единовременно в полном объеме не позднее десяти рабочих дней со дня подписания Комитетом акта выполнения обязательств по договору, составляемого и подписываемого в порядке, установленном Комитетом, на расчетные счета, указанные в договоре, открытые получателями субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
16. Комитет в срок, установленный Комитетом, осуществляет проверку, по результатам которой составляется акт проведения проверки (далее - акт).
Копии актов не реже одного раза в квартал направляются Комитетом в КГФК.
17. В случае выявления при проведении проверок нарушений получателями субсидий условий предоставления субсидий Комитет одновременно с подписанием акта направляет получателям субсидий уведомление о нарушениях условий предоставления субсидий (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения получателями субсидий.
Копия уведомления в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.
18. В случае неустранения нарушений в установленные в уведомлении сроки Комитет в течение трех рабочих дней со дня истечения указанных в уведомлении сроков принимает решение в форме распоряжения о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, полученных получателями субсидий, и направляет копию указанного распоряжения получателям субсидий и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату сумма денежных средств и сроки ее возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидий.
19. Получатели субсидий обязаны осуществить возврат субсидий в бюджет Санкт-Петербурга в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пункте 18 настоящего Порядка.
20. Проверка и реализация ее результатов проводятся КГФК в рамках осуществления им полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.
21. Не использованные в установленные договором сроки остатки субсидий подлежат возврату в текущем финансовом году получателями субсидий в бюджет Санкт-Петербурга в сроки, установленные Комитетом.
Возврат неиспользованных остатков субсидий осуществляется получателями субсидий в бюджет Санкт-Петербурга по коду бюджетной классификации, указанному в уведомлении о возврате субсидий, направленном Комитетом в адрес получателей субсидий. Уведомление о возврате субсидий формируется на основании заявлений получателей субсидий.
22. В случае, если средства субсидий не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателями субсидий в указанные в пунктах 19 и 21 настоящего Порядка сроки, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения сроков, указанных в пунктах 19 и 21 настоящего Порядка, направляет в суд исковое заявление о возврате субсидий в бюджет Санкт-Петербурга.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.