Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
решением совета депутатов
муниципального образования
"Город Всеволожск"
от 21.03.2017 года N 3
(Приложение)
Регламент
рассмотрения протестов, представлений, требований прокурора советом депутатов муниципального образования "Город Всеволожск" Всеволожского муниципального района Ленинградской области
1. Общие положения
1.1. Наименование "Регламент рассмотрения протестов, представлений, требований прокурора советом депутатов муниципального образования "Город Всеволожск" Всеволожского муниципального района Ленинградской области" (далее - Регламент).
1.2. Исполнение Регламента осуществляется советом депутатов муниципального образования "Город Всеволожск" Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее - Совет депутатов).
1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие вопросы рассмотрения протестов, представлений, требований прокурора:
Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (далее - Конституция);
Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - 131-ФЗ);
Федеральный закон от 17 января 1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон о прокуратуре);
нормативные правовые акты органа местного самоуправления.
1.4. Понятия, используемые в Регламенте:
"Протест прокурора" - официальный документ, мера прокурорского реагирования, вносится прокурором или его заместителем на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт (Закон о прокуратуре: статья 23 "Протест прокурора", статья 28 "Протест и представление прокурора").
"Представление об устранении нарушений закона" - официальный документ вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения (Закон о прокуратуре: статья 24 "Представление прокурора", статья 28 "Протест и представление прокурора").
"Требование об изменении нормативного правового акта" - официальный документ вносимый прокурором или его заместителем при выявлении в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов в орган, организацию или должностному лицу, которые издали этот акт, требование об изменении нормативного правового акта с предложением способа устранения выявленных коррупциогенных факторов (Закон о прокуратуре: статья 9.1. Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов").
"Требование прокурора" о предоставлении документов (сведений, информации) - письменный запрос прокурора о предоставлении статистической и иной информации, справок, документов и их копий, необходимых при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций (Закон о прокуратуре: статья 6. "Обязательность исполнения требований прокурора").
1.5. Основные действия:
подготовка рассмотрения протеста, представления, требования прокурора;
рассмотрение протеста, представления, требования прокурора;
направление прокурору истребуемую статистическую и иную информацию, справки, документы и их копии;
сообщение прокурору, принесшему протест, представление, требование об изменении нормативного правового акта в письменной форме с направлением почтовым или электронным видом связи:
- о дне ближайшего заседания совета депутатов;
- о результатах рассмотрения протеста, требования об изменении нормативного правового акта;
- о результатах рассмотрения представления принятых мерах по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.
2. Подготовка и рассмотрение протеста, представления прокурора
2.1. Глава муниципального образования, получив от прокурора или его заместителя протест, представление на решение совета депутатов:
- направляет этот документ в профильную постоянную комиссию совета депутатов (далее - профильная постоянная комиссия) для предварительного рассмотрения и подготовки проектов документов к ближайшему заседанию совета депутатов;
- поручает юрисконсульту-советнику главы муниципального образования подготовить отзыв на поступивший документ.
Меры прокурорского реагирования, затрагивающие вопросы ведения нескольких постоянных комиссий, направляются для обсуждения в каждую из этих профильных постоянных комиссий для совместного рассмотрения и подготовки проектов документов к ближайшему заседанию совета депутатов.
2.2. В целях соблюдения компетенции и полномочий решением главы муниципального образования или постоянной профильной комиссии (комиссий) протест, представление прокурора могут быть перенаправлены главе администрации муниципального образования "Город Всеволожск" Всеволожского муниципального района Ленинградской области для подготовки проектов документов к ближайшему заседанию совета депутатов.
2.3. Профильная постоянная комиссия (комиссии) при получении протеста, представления прокурора на решение совета депутатов созывает заседание для обсуждения, рассмотрения и внесения предложений в проект решения совета депутатов.
2.4. Работа постоянной профильной комиссии (комиссий) осуществляется в следующем порядке:
а) заслушивание протеста, представления прокурора;
б) оглашение отзыва юрисконсульта-советника главы муниципального образования;
в) оглашение отзыва администрации муниципального образования "Город Всеволожск" Всеволожского муниципального района Ленинградской области (при наличии);
г) обсуждение, рассмотрение замечаний и предложений;
д) принятие решения;
е) подготовка и направление главе муниципального образования проекта решения.
2.5. По итогам рассмотрения протеста, представления прокурора постоянная профильная комиссия (комиссии) может принять следующие решения:
1) рекомендовать совету депутатов признать протест, представление подлежащим удовлетворению в целом;
2) рекомендовать совету депутатов признать протест, представление подлежащим удовлетворению в части;
3) рекомендовать совету депутатов признать протест, представление не подлежащим удовлетворению;
4) о внесении на рассмотрение ближайшего очередного (внеочередного) заседания совета депутатов проекта решения о признании протеста, представления прокурора подлежащим удовлетворению полностью или частично либо об отклонении протеста, представления прокурора.
В проекте решения совета депутатов может указываться срок разработки соответствующего правового акта совета депутатов.
2.6. Постоянная профильная комиссия совета депутатов для рассмотрения протеста, представления прокурора на ближайшем очередном (внеочередном) заседании совета депутатов после рассмотрения данного вопроса на заседании комиссии направляет главе муниципального образования для рассмотрения советом депутатов помимо документов, представленных прокурором, следующие документы:
1) протест, представление прокурора на решение совета депутатов;
2) проект решения совета депутатов, принятый по результатам рассмотрения постоянной профильной комиссией (комиссиями);
3) отзыв юрисконсульта-советника главы муниципального образования;
4) отзыв администрации муниципального образования "Город Всеволожск" Всеволожского муниципального района Ленинградской области (при наличии);
5) замечания и предложения администрации муниципального образования "Город Всеволожск" Всеволожского муниципального района Ленинградской области (при наличии).
6) копию протокола заседания постоянной профильной комиссии (комиссий).
2.7. Предлагаемый постоянной профильной комиссией проект решения совета депутатов подлежит обязательному включению в проект повестки дня ближайшего заседания совета депутатов или по решению главы муниципального образования на внеочередном заседании, и рассматривается в порядке, установленном Регламентом совета депутатов муниципального образования "Город Всеволожск" Всеволожского муниципального района Ленинградской области.
3. Рассмотрение требований прокурора
3.1. Требование прокурора о предоставлении документов (сведений, информации), рассматривается и выполняется по поручению главы муниципального образования сотрудниками аппарата совета депутатов.
3.2. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта, принятого советом депутатов в связи с выявленными в нем коррупциогенными факторами подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании постоянной профильной комиссии и очередном (внеочередном) заседании совета депутатов в порядке, установленном частью 2 настоящего Регламента.
4. Сроки рассмотрения мер прокурорского реагирования, направления сообщения прокурору, обжалование
4.1. Протест прокурора на решение совета депутатов подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании совета депутатов.
При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста.
О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.
4.2. Представление об устранении нарушений закона подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
4.3. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта, направленное в представительный орган местного самоуправления, подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании совета депутатов.
О результатах рассмотрения требования об изменении нормативного правового акта незамедлительно сообщается прокурору, внесшему требование.
4.4. Требование прокурора в виде письменного запроса о предоставлении статистической и иной информации, справок, документов и их копий подлежит обязательному исполнению в сроки, указанные в нем.
4.5. Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 Закона о прокуратуре, подлежат безусловному исполнению в установленный законом срок.
4.6. В случаях отзыва прокурором протеста или требования об изменении нормативного правового акта, до начала заседания совета депутатов, рассмотрение таких документов подлежит прекращению без уведомления прокурора принесшего эти протест, требование.
4.7. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта может быть обжаловано в установленном законом порядке.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов муниципального образования "Город Всеволожск" Всеволожского муниципального района Ленинградской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.