Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
1. Основная часть
1.1. Общие положения
1.1.1. Нормативы градостроительного проектирования Санкт-Петербурга (далее - нормативы градостроительного проектирования) - совокупность установленных в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности населения Санкт-Петербурга объектами регионального значения в областях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26.06.2015 N 549 "Об утверждении Положения об установлении содержания, порядка подготовки и утверждения нормативов градостроительного проектирования Санкт-Петербурга", и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Санкт-Петербурга.
1.1.2. Понятия, используемые в целях применения нормативов градостроительного проектирования:
градостроительное проектирование - деятельность субъектов градостроительной деятельности при территориальном планировании и планировке территории Санкт-Петербурга;
квартал - выделяемый в составе проекта планировки территории или существующий сложившийся элемент планировочной структуры территории Санкт-Петербурга;
магистральная улично-дорожная сеть - часть улично-дорожной сети, включающая скоростные дороги, магистральные улицы городского значения непрерывного движения, магистральные улицы городского значения регулируемого движения I и II класса, магистральные улицы районного значения, главные улицы в районах индивидуального жилищного строительства и малоэтажной многоквартирной жилой застройки;
место для стоянки (размещения) индивидуального автотранспорта - парковка (парковочное место) и (или) машиноместо, общее количество которых обеспечивает достижение расчетного показателя минимально допустимого уровня обеспеченности населения Санкт-Петербурга местами для стоянки (размещения) индивидуального автотранспорта;
объекты нормирования - объекты регионального значения, в отношении которых установлены расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности для населения;
общая плотность улично-дорожной сети - отношение общей протяженности в километрах всех автомобильных дорог регионального значения, включая улицы, образующих улично-дорожную сеть, существующих и планируемых в границах территории, в отношении которой осуществляется градостроительное проектирование, к площади территории Санкт-Петербурга;
плотность магистральной улично-дорожной сети - отношение протяженности скоростных дорог, магистральных улиц городского значения непрерывного движения, магистральных улиц городского значения регулируемого движения I и II классов, магистральных улиц районного значения, главных улиц в районах индивидуального жилищного строительства и малоэтажной многоквартирной жилой застройки к площади территории, в отношении которой осуществляется градостроительное проектирование;
расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности населения Санкт-Петербурга объектами регионального значения (далее - расчетный показатель обеспеченности) - удельный показатель количества объектов нормирования, и (или) их мощности, и (или) их площади на расчетную единицу;
расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов регионального значения для населения Санкт-Петербурга (далее - расчетный показатель доступности, радиус обслуживания) - количественное значение расстояния или времени маршрута от границ земельного участка объекта нормирования до жилых зданий;
транспортно-пересадочный узел (далее - ТПУ) первого уровня - комплекс объектов недвижимого имущества, включающий в себя земельный участок либо несколько земельных участков с расположенными на них объектами транспортной инфраструктуры, включающий в том числе вокзалы, станции внешнего транспорта, станции скоростного внеуличного транспорта и остановочные пункты городского пассажирского транспорта (далее - ГПТ), предназначенный для обеспечения безопасного и комфортного обслуживания пассажиров в местах их пересадок с одного вида транспорта на другой в отношении международных, междугородних, пригородных и городских маршрутов транспорта;
ТПУ второго уровня - комплекс объектов недвижимого имущества, включающий в себя земельный участок либо несколько земельных участков с расположенными на них объектами транспортной инфраструктуры, включающий в том числе вокзалы, станции внешнего транспорта, станции скоростного внеуличного транспорта, остановочные пункты ГПТ, перехватывающие парковки, предназначенный для обеспечения безопасного и комфортного обслуживания пассажиров в местах их пересадок с одного вида транспорта на другой в отношении междугородних, пригородных и городских маршрутов транспорта;
ТПУ третьего уровня - комплекс объектов недвижимого имущества, включающий в себя земельный участок либо несколько земельных участков с расположенными на них объектами транспортной инфраструктуры, включающий в том числе станции скоростного внеуличного транспорта, остановочные пункты ГПТ, перехватывающие парковки, предназначенный для обеспечения безопасного и комфортного обслуживания пассажиров в местах их пересадок с одного вида транспорта на другой в отношении маршрутов различных видов городского транспорта;
улично-дорожная сеть - совокупность автомобильных дорог регионального значения в границах Санкт-Петербурга, обеспечивающих связь территорий Санкт-Петербурга, их пешеходную и транспортную доступность. Перечень автомобильных дорог регионального значения в Санкт-Петербурге, включая улицы, образующих улично-дорожную сеть, определен в приложении к нормативам градостроительного проектирования, утвержденным настоящим постановлением (далее - приложение);
функциональные зоны - функциональные зоны и их условные обозначения, установленные в составе Генерального плана Санкт-Петербурга, утвержденного Законом Санкт-Петербурга от 22.12.2005 N 728-99.
Понятия, не указанные в настоящем пункте, употребляются в значениях, определенных действующим законодательством.
1.2. Расчетные показатели обеспеченности и расчетные показатели доступности
1.2.1. Расчетные показатели обеспеченности и расчетные показатели доступности для объектов нормирования в области автомобильных дорог регионального значения в Санкт-Петербурге
При подготовке проекта Генерального плана Санкт-Петербурга и (или) изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга минимальный расчетный показатель общей плотности улично-дорожной сети составляет 2,5 км/кв. км.
При подготовке документации по планировке территории:
минимальный расчетный показатель плотности магистральной улично-дорожной сети составляет 2,5 км/кв. км, за исключением функциональных зон с условным обозначением И1, И2, И3, И4, Р1, Р2, Р4, Р5, К1, К2, К3, У, С, в которых допускается отклонение от минимального расчетного показателя плотности магистральной улично-дорожной сети, но не менее существующей плотности магистральной улично-дорожной сети;
минимальный расчетный показатель общей плотности улично-дорожной сети составляет:
для функциональной зоны с условным обозначением 1ЖД - 11 км/кв. км;
для функциональных зон с условным обозначением 2ЖД, 3ЖД, Д, ДИ - 4 км/кв. км;
для функциональных зон с условным обозначением ПД, Р3, РО - 2,5 км/кв. км;
для функциональных зон с условным обозначением И1, И2, И3, И4, Р1, Р2, Р4, Р5, К1, К2, К2, У, С - не устанавливается.
Расчетный показатель доступности не устанавливается.
1.2.2. Расчетные показатели обеспеченности и расчетные показатели доступности для объектов нормирования в области предупреждения чрезвычайных ситуаций регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий
Расчетный показатель обеспеченности пожарными депо составляет 0,8 пожарного автомобиля на кв. км территории Санкт-Петербурга.
Расчетный показатель доступности таких объектов устанавливается исходя из условия, что время прибытия первого подразделения, дислоцированного в здании пожарного депо, к месту вызова не должно превышать 10 минут.
1.2.3. Расчетные показатели обеспеченности и расчетные показатели доступности для объектов нормирования в области образования
Обеспеченность населения Санкт-Петербурга образовательными организациями рассчитывается исходя из расчетного показателя на 1000 человек по следующим объектам нормирования:
1.2.3.1. Дошкольные образовательные организации - 61 место. Радиус обслуживания составляет 300 м.
При размещении указанных объектов нормирования в зоне индивидуального жилищного строительства радиус обслуживания составляет 500 метров.
1.2.3.2. Общеобразовательные организации - 120 мест.
Радиус обслуживания составляет 500 м.
При размещении в зоне индивидуального жилищного строительства:
общеобразовательных организаций, реализующих программы начального общего образования, устанавливается пешеходно-транспортная доступность таких объектов до 15 минут;
общеобразовательных организаций, реализующих программы основного общего и среднего общего образования, устанавливается пешеходно-транспортная доступность таких объектов до 30 минут.
1.2.3.3. Профессиональные образовательные организации - 13 мест с транспортной доступностью до 60 минут.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.1.3.4. Организации дополнительного образования детей - 60 мест с пешеходно-транспортной доступностью до 30 минут, в том числе учреждения дополнительного образования детей в сфере искусств - 7,2 места.
1.2.4. Расчетные показатели обеспеченности и расчетные показатели доступности для объектов нормирования в области здравоохранения
Обеспеченность населения Санкт-Петербурга объектами здравоохранения рассчитывается исходя из расчетного показателя на 1000 человек по следующим объектам нормирования:
1.2.4.1. Стационары для взрослых и детей - 9,00 койко-мест с транспортной доступностью до 60 минут.
1.2.4.2. Амбулаторно-поликлинические учреждения - 13,48 тыс. посещений в год (или 26,33 посещений в смену), в том числе:
поликлиники для детей - 2,92 тыс. посещений в год (5,70 посещений в смену) или при организации двухуровневой схемы амбулаторно-поликлинической помощи по схеме общей врачебной практики (далее - ЦОВП) плюс консультативно-диагностические центры (далее - КДЦ) для детского населения - 1,89 тыс. посещений ЦОВП в год (3,70 посещений в смену) и 1,03 тыс. посещений КДЦ в год (2,00 посещения в смену);
поликлиники для взрослых - 7,22 тыс. посещений в год (14,10 посещений в смену) или при организации двухуровневой схемы амбулаторно-поликлинической помощи для взрослого населения - 5,43 тыс. посещений ЦОВП в год (10,60 посещений в смену) и 1,79 тыс. посещений КДЦ в год (3,50 посещений в смену);
стоматологические поликлиники - 1,43 тыс. посещений в год (2,80 посещений в смену);
женские консультации - 0,87 тыс. посещений в год (1,70 посещений в смену);
диспансеры (отделения) - 0,78 тыс. посещений в год (1,53 посещений в смену);
КДЦ - 0,26 тыс. посещений в год (0,50 посещений в смену).
Радиус обслуживания составляет 1000 м.
1.2.4.3. Скорая медицинская помощь - 0,11 автомобиля скорой медицинской помощи в пределах 15-минутной доступности на автомобиле.
1.2.5. Расчетные показатели обеспеченности и расчетные показатели доступности для объектов нормирования в области физической культуры и спорта
Обеспеченность населения Санкт-Петербурга объектами физической культуры и спорта рассчитывается исходя из расчетного показателя на 1000 человек по следующим объектам нормирования:
1.2.5.1. Плоскостные спортивные сооружения - 2000 кв. м с пешеходно-транспортной доступностью до 30 минут, в том числе уличные площадки для занятия молодежи экстремальными видами спорта - 15 кв. м с радиусом обслуживания 500 м.
1.2.5.2. Спортивные залы - 400 кв. м с пешеходно-транспортной доступностью до 30 минут, в том числе спортивные залы для занятий с молодежью - 10 кв. м с радиусом обслуживания 500 м.
1.2.5.3. Плавательные бассейны - 50 кв. м зеркала воды с пешеходно-транспортной доступностью до 30 минут.
1.2.6. Расчетные показатели обеспеченности и расчетные показатели доступности для объектов нормирования в области электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения
Обеспеченность населения Санкт-Петербурга объектами в области электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения рассчитывается по следующим объектам нормирования:
1.2.6.1. Объекты в области электроснабжения для жилой застройки (включая объекты обслуживания) - 30 Вт/кв. м общей площади жилого фонда на шинах 6-20 кВ центров питания.
1.2.6.2. Объекты в области теплоснабжения для жилой застройки - 53 ккал/ч/кв. м общей площади жилого фонда (с учетом коэффициента снижения к 2025 году потребления за счет внедрения энергосберегающих технологий при реконструкции и строительстве Кэст = 0,95).
1.2.6.3. Объекты в области газоснабжения - 0,100 млн. куб.м в год на 1000 человек (с учетом прогнозируемого снижения доли населения в общем потреблении газа к 2025 году на 1,45 процентов в связи с переходом на электрическое пищеприготовление).
1.2.6.4. Объекты в области водоснабжения/водоотведения - 229 л/сутки на человека, в том числе хозяйственно-питьевое водопотребление 167 л/сутки на человека (с учетом коэффициента снижения потребления за счет внедрения ресурсосберегающих технологий Кэст = 0,84).
1.2.6.5. Расчетный показатель доступности не устанавливается.
1.2.7. Расчетные показатели обеспеченности и расчетные показатели доступности для объектов нормирования в области благоустройства
Обеспеченность населения Санкт-Петербурга объектами в области благоустройства рассчитывается по следующим объектам нормирования:
1.2.7.1. Велосипедные дорожки - 0,165 км на кв. км территории Санкт-Петербурга. Расчетный показатель доступности не устанавливается.
1.2.7.2. Места для стоянки (размещения) индивидуального автотранспорта.
Расчетный показатель обеспеченности местами для стоянки (размещения) индивидуального автотранспорта при подготовке проекта Генерального плана Санкт-Петербурга и (или) изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга составляет 420 мест для стоянки (размещения) индивидуального автотранспорта на 1000 человек.
Расчетный показатель обеспеченности местами для стоянки (размещения) индивидуального автотранспорта при подготовке документации по планировке территории для зон жилой застройки составляет одно место для стоянки (размещения) индивидуального автотранспорта на 80 кв. м общей площади квартир.
Расчетный показатель доступности мест для стоянки (размещения) индивидуального автотранспорта обеспечивается их размещением в границах квартала.
1.2.8. Расчетные показатели обеспеченности и расчетные показатели доступности объектов нормирования в области обработки, утилизации, обезвреживания и размещения твердых коммунальных отходов
Обеспеченность населения Санкт-Петербурга объектами в области обработки, утилизации, обезвреживания и размещения твердых коммунальных отходов (мусороперерабатывающими заводами, мусоросортировочными и мусороперегрузочными станциями, полигонами) составляет 362,0 тонн твердых коммунальных отходов в год на 1000 человек.
Расчетный показатель доступности не устанавливается.
1.2.9. Расчетные показатели обеспеченности и расчетные показатели доступности объектов нормирования в области очистки Санкт-Петербурга от снега
Обеспеченность населения Санкт-Петербурга объектами в области очистки Санкт-Петербурга от снега рассчитывается по следующим объектам нормирования:
стационарные снегоприемные пункты и стационарные снегоплавильные пункты - 4263 куб. м снега в год на кв. км территории Санкт-Петербурга.
Расчетный показатель доступности не устанавливается.
1.2.10. Расчетные показатели обеспеченности и расчетные показатели доступности для объектов нормирования в области социального обслуживания
Обеспеченность населения Санкт-Петербурга объектами в области социального обслуживания рассчитывается исходя из расчетного показателя на 1000 человек по следующим объектам нормирования:
1.2.10.1. Дома-интернаты для престарелых и инвалидов - 1,48 места с транспортной доступностью до 60 минут.
1.2.10.2. Дома-интернаты для детей с отклонениями в умственном развитии - 0,16 места с транспортной доступностью до 60 минут.
1.2.10.3. Дома-интернаты малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов (мини-пансионаты) - 0,02 места с транспортной доступностью до 60 минут.
1.2.10.4. Комплексные центры социального обслуживания населения - 0,77 места с пешеходно-транспортной доступностью до 30 минут.
1.2.10.5. Центры социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов - 0,09 места с пешеходно-транспортной доступностью до 30 минут.
1.2.10.6. Центры для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - 0,23 места с пешеходно-транспортной доступностью до 30 минут.
1.2.10.7. Центры социальной помощи семье и детям - 0,11 места с пешеходно-транспортной доступностью до 30 минут.
1.2.10.8. Социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних (или социальные приюты) - 0,13 места с пешеходно-транспортной доступностью до 30 минут.
1.2.10.9. Учреждения социального обслуживания бездомных граждан - 0,0038 единицы с пешеходно-транспортной доступностью до 30 минут.
1.2.10.10. Дома системы социального обслуживания населения для одиноких граждан (специальные жилые дома для одиноких граждан пожилого возраста) - 0,32 места с транспортной доступностью до 60 минут.
1.2.10.11. Социальные центры для работы с молодежью - 0,121 места с транспортной доступностью до 60 минут.
1.2.11. Расчетные показатели обеспеченности и расчетные показатели доступности для объектов нормирования в области культуры
Обеспеченность населения Санкт-Петербурга объектами в области культуры рассчитывается исходя из расчетного показателя на 1000 человек по следующим объектам нормирования:
1.2.11.1. Театры - 4,83 места с транспортной доступностью до 60 минут.
1.2.11.2. Музеи - 0,02 единицы с транспортной доступностью до 60 минут.
1.2.11.3. Общедоступные библиотеки - 0,04 единицы с пешеходно-транспортной доступностью до 30 минут.
1.2.11.4. Культурно-досуговые учреждения - 26,86 места, в том числе учреждения по делам молодежи - 21,91 места, из них дома молодежи - 6,5 места, подростково-молодежные клубы - 15,41 места.
Для культурно-досуговых учреждений, в том числе домов молодежи, устанавливается пешеходно-транспортная доступность до 30 минут.
Для подростково-молодежных клубов устанавливается пешеходная доступность до 15 минут.
1.2.11.5. Кинотеатры - 9,55 места с транспортной доступностью до 60 минут.
1.2.12. Расчетные показатели обеспеченности и расчетные показатели доступности для объектов нормирования в области торговли и общественного питания
Обеспеченность населения Санкт-Петербурга предприятиями торговли, общественного питания рассчитывается исходя из расчетного показателя на 1000 человек по следующим объектам нормирования:
1.2.12.1. Предприятиями торговли - 992 кв. м с пешеходно-транспортной доступностью до 30 минут;
предприятиями торговли - 90 кв. м с радиусом обслуживания 500 м.
1.2.12.2. Предприятиями общественного питания - 71,10 места с пешеходно-транспортной доступностью до 30 минут;
предприятиями общественного питания - 8 мест с радиусом обслуживания 500 м.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.