Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
3. Правила и область применения расчетных показателей обеспеченности и расчетных показателей доступности, содержащихся в разделе 1 нормативов градостроительного проектирования
3.3. Правила применения расчетного показателя обеспеченности автомобильными дорогами регионального значения в Санкт-Петербурге
3.3.1. Улично-дорожная сеть
Каждый земельный участок обеспечивается подключением к улично-дорожной сети напрямую либо через внутриквартальные проезды.
Общая плотность улично-дорожной сети при подготовке документации по планировке территории устанавливается дифференцированно в зависимости от функциональных зон, в состав которых входит территория, в отношении которой осуществляется подготовка документации по планировке территории.
При отнесении квартала к той или иной функциональной зоне учитывается, что площадь одной функциональной зоны, размещенной в границах квартала, занимает более 50 процентов площади квартала (основная функциональная зона). В таком случае, при расчете плотности улично-дорожной сети квартала площади меньших функциональных зон и основной функциональной зоны суммируются.
В случае, если в границах квартала площадь основной функциональной зоны составляет 50 и менее процентов, плотность улично-дорожной сети для такого квартала рассчитывается как для отдельных функциональных зон.
В случае, если в границах территории, в отношении которой осуществляется подготовка документации по планировке территории, расположены функциональные зоны с условными обозначениями И1, И2, И3, И4, Р1, Р2, Р4, Р5, К1, К2, К3, У, С, в расчете общей плотности улично-дорожной сети площадь таких зон, а также длина автомобильных дорог, расположенных в границах таких зон, не учитываются.
В случае, если территория, в отношении которой осуществляется подготовка документации по планировке территории, расположена в границах объединенных зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Санкт-Петербурга, допускается:
отклонение от минимального расчетного показателя общей плотности улично-дорожной сети, но не менее существующей плотности улично-дорожной сети;
отклонение от минимальных параметров, приведенных в приложении к нормативам градостроительного проектирования, при снижении расчетной скорости движения.
При расчете минимального расчетного показателя общей плотности улично-дорожной сети учитываются улицы и дороги, соответствующие минимальным параметрам, установленным в приложении к нормативам градостроительного проектирования.
В расчет общей плотности улично-дорожной сети принимаются автомобильные дороги, относящиеся к улицам в жилой застройке, соответствующие следующим параметрам:
при условии соблюдения минимального расстояния между примыканиями и пересечениями в 30 м;
в случае если отсутствует разворотная площадка в конце подъезда - длиной 30 м;
при наличии разворотной площадки в конце подъезда - 150 м.
3.3.2. Магистральная улично-дорожная сеть
Плотность магистральной улично-дорожной сети рассчитывается как отношение протяженности скоростных дорог, магистральных улиц городского значения непрерывного движения, магистральных улиц городского значения регулируемого движения I и II классов, магистральных улиц районного значения, главных улиц в районах индивидуального жилищного строительства и малоэтажной многоквартирной жилой застройки, по которым обеспечивается движение ГПТ, в границах квартала(-ов) к площади территории, в отношении которой осуществляется подготовка документации по планировке территории.
При этом в сумму длин включаются длины автомобильных дорог регионального значения в Санкт-Петербурге, относящихся к магистральной улично-дорожной сети и находящихся в границах квартала(-ов), выделенных в красных линиях (за исключением внутриквартальных). Длина автомобильных дорог регионального значения в Санкт-Петербурге, окаймляющих квартал, принимается в половину текущего значения.
Расчет площади квартала ведется как при расчете общей плотности улично-дорожной сети согласно пункту 3.3.1 настоящего раздела.
В расчет плотности магистральной улично-дорожной сети принимаются автомобильные дороги, соответствующие следующим параметрам:
магистральные улицы непрерывного движения с боковым проездом вдоль основной проезжей части либо (при отсутствии технической возможности) при устройстве переходно-скоростных полос на примыкании магистральных улиц районного значения, улиц в жилой застройке, внутриквартальных проездов и выездов с территории земельных участков;
магистральные улицы регулируемого движения I и II классов с боковым проездом вдоль основной проезжей части либо (при отсутствии технической возможности) при устройстве переходно-скоростных полос на примыкании магистральных улиц районного значения, улиц в жилой застройке, внутриквартальных проездов и выездов с территории земельных участков при условии соблюдения минимальных расстояний между примыканиями:
на магистральные улицы городского значения регулируемого движения I класса - 200 м;
на магистральные улицы городского значения регулируемого движения II класса - 150 м;
магистральные улицы районного значения (при условии соблюдения минимального расстояния между примыканиями в 100 м).
3.4. Правила применения расчетного показателя обеспеченности объектами, относящимися к области электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения
Применение расчетных показателей обеспеченности объектами в области электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения при подготовке проекта Генерального плана Санкт-Петербурга, изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга осуществляется с учетом развития инженерной инфраструктуры Санкт-Петербурга для определения планируемой потребности в объектах инженерной инфраструктуры и обеспечивает установление функциональных зон, предусматривающих размещение указанных объектов и их отображение на соответствующих картах Генерального плана Санкт-Петербурга.
При подготовке документации по планировке территории при определении функционального назначения и характеристик развития территории, в отношении которой осуществляется подготовка указанной документации, применение расчетных показателей обеспеченности объектами в области электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения позволяет произвести расчет требуемых инженерных нагрузок для обеспечения планируемых к размещению объектов капитального строительства и определить необходимое количество и характеристики объектов инженерной инфраструктуры, площадь и количество земельных участков для их размещения, ширину необходимых технических коридоров для линейных объектов инженерной инфраструктуры, размещаемых в том числе в границах улично-дорожной сети территории.
Параметры инженерного обеспечения развиваемых территорий подлежат расчету и обоснованию с учетом существующих объектов инженерной инфраструктуры территории.
3.5. Правила применения расчетного показателя обеспеченности объектами нормирования в области очистки Санкт-Петербурга от снега
При подготовке проектов планировки территории для определения потребности в территориях для стационарных снегоприемных и снегоплавильных пунктов проводится расчет объема снега, подлежащего вывозу, в соответствии с пунктом 1.2.9 раздела 1 нормативов градостроительного проектирования с планируемой площади улично-дорожной сети.
Для определения конкретного вида указанного объекта нормирования устанавливается техническая возможность использования стационарных снегоплавильных пунктов с учетом наличия магистрального коллектора водоотведения с расходом сточных вод объемом не менее 600 куб. м/час, на расстоянии не более 9 км от границ земельного участка, расположенного на территории, в отношении которой осуществляется градостроительное проектирование.
В случае отсутствия технической возможности использования стационарных снегоплавильных пунктов применяется расчет для использования снегоудаления на стационарные снегоприемные пункты.
3.6. Правила применения расчетного показателя обеспеченности объектами, относящимися к области благоустройства
3.6.1. Места для стоянки (размещения) индивидуального автотранспорта
Расчетный показатель обеспеченности местами для стоянки (размещения) индивидуального автотранспорта применяется исключительно в случае подготовки документации по планировке территории в целях размещения объектов жилой застройки.
При подготовке документации по планировке территории необходимо обеспечить местами для стоянки (размещения) индивидуального автотранспорта в пределах квартала 100 процентов потребности жителей квартала, в том числе:
не менее 50 процентов от расчетного количества мест для стоянки (размещения) индивидуального автотранспорта размещается в границах земельного участка объекта капитального строительства, для которого ведется расчет мест для стоянки (размещения) индивидуального автотранспорта;
не более 50 процентов от расчетного количества мест для стоянки (размещения) индивидуального автотранспорта размещается вне границ земельного участка объекта капитального строительства, в том числе не менее 2,5 процента (но не менее 1 места для стоянки (размещения) индивидуального автотранспорта) от расчетного количества на открытых площадках на внутриквартальных территориях общего пользования.
Количество мест для стоянки (размещения) индивидуального автотранспорта, размещаемых в границах земельных участков, определяется в соответствии с Правилами землепользования и застройки Санкт-Петербурга, утвержденными постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.06.2016 N 524 "О Правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга".
При подготовке документации по планировке территории со сложившейся застройкой в случае невозможности размещения требуемого количества мест для стоянки (размещения) индивидуального автотранспорта в границах квартала 100 процентов расчетного количества мест для стоянки (размещения) индивидуального автотранспорта предусматривается в границах земельного участка планируемого к размещению объекта капитального строительства.
В данном случае размещение планируемого объекта капитального строительства не должно увеличивать дефицит мест для стоянки (размещения) индивидуального автотранспорта для жителей квартала.
При расчете количества машиномест в отдельно стоящих сооружениях для хранения автотранспорта на территории жилых зон учитываются только паркинги вместимостью не более 500 машиномест.
Нормативная потребность в местах для стоянки (размещения) индивидуального автотранспорта при подготовке документации по планировке территории в целях размещения объектов капитального строительства, не относящихся к объектам жилой застройки, рассчитывается в соответствии с Правилами землепользования и застройки Санкт-Петербурга.
Организация мест для временного хранения автотранспорта вдоль боковых проездов допускается в специально оборудованных карманах и вдоль основной проезжей части улиц местного значения.
3.6.2. Велосипедные дорожки
Организация велосипедных дорожек в соответствии с настоящим пунктом осуществляется в отношении незастроенных территорий, территорий, в отношении которых принято решение о комплексном освоении или застроенных территорий, в отношении которых принято решение об их развитии.
Устройство велосипедных, вело-пешеходных дорожек и велосипедных полос осуществляется в составе поперечного профиля автомобильных дорог, включая улицы, в границах территорий функциональных жилых и общественно-деловых зон.
В случае примыкания границ указанных функциональных зон к зонам рекреационного назначения, устройство велосипедных, вело-пешеходных дорожек и велосипедных полос обязательно.
При однополосном одностороннем движении минимальная ширина велосипедной дорожки составляет не менее 1,5 м. При двухполосном одностороннем движении - не менее 2,5 м, при двухполосном со встречным движением - 3,6 м.
Конструктивно выделенные велосипедные дорожки устраиваются на отдельном полотне, либо отделяются от тротуаров и основной проезжей части разделительной полосой:
от пешеходной части тротуара шириной не менее 0,5 м;
от проезжей части шириной не менее 0,75 м.
Велосипедные полосы отделяются от проезжей части или тротуара разметкой.
На примыканиях и пересечениях велосипедных полос и велосипедных дорожек устраиваются закругления радиусом 2 м.
В условия реконструкции улично-дорожной сети на территории исторически сложившихся районов допускается организация совмещенных велосипедных и пешеходных дорожек, тротуаров при наличии соответствующих знаков и разметки.
3.7. В отношении иных объектов нормирования применяются общие правила применения расчетных показателей обеспеченности и расчетных показателей доступности, содержащихся в разделе 1 нормативов градостроительного проектирования, установленные в подразделе 3.2 настоящего раздела.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.