Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к нормативам
градостроительного
проектирования
Санкт-Петербурга
Перечень
автомобильных дорог регионального значения в Санкт-Петербурге, включая улицы, образующие улично-дорожную сеть
N |
Категория улиц и дорог |
Функциональное назначение и основная характеристика улиц и дорог |
Расчетная скорость движения, км/час |
Наименьшая ширина в красных линиях (в случае их наличия), м (1) |
Наименьшее количество полос движения (1,5) |
Минимальная ширина полосы движения, м |
Наименьший радиус кривых в плане, м |
Наибольший продольный уклон, % |
Наименьшая ширина тротуара, м (3) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. Магистральная улично-дорожная сеть | |||||||||
1.1 |
Скоростные дороги |
Обеспечивают межрегиональные связи в международных и национальных транспортных коридорах, скоростные связи Санкт-Петербурга в системе расселения, связи удаленных районов Санкт-Петербурга между собой и с центром Санкт-Петербурга. Проходят с полной изоляцией от прилегающей застройки и подключаются к сети магистральных улиц посредством транспортных развязок в разных уровнях, размещаемых на расстоянии не менее 2000 м друг от друга |
120 |
110 |
6(4) (1) |
3,75 |
600 |
30 |
|
1.2 |
Магистральные улицы городского значения непрерывного движения |
Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и центром Санкт-Петербурга, а также с другими магистральными улицами, городскими и внешними автомобильными дорогами. Создаются при планировочной невозможности организации скоростного движения. Пересечения с магистральными улицами регулируемого движения организуются посредством транспортных развязок в разных уровнях, размещаемых на расстоянии не менее 1000 м друг от друга |
100 |
100 |
6(4) (1) |
3,75 |
500 |
40 |
3,0 |
1.3 |
Магистральные улицы городского значения регулируемого движения I класса |
Основные транспортные магистрали, связывающие центр Санкт-Петербурга с нецентральными районами и нецентральные районы между собой в обход центра Санкт-Петербурга. Требуется обеспечение приоритета движения основных (наиболее загруженных) направлений. Приоритет обеспечивается планировочными решениями, в стеснённых условиях -средствами организации движения. Обеспечивают выход на внешние автомобильные дороги |
80 |
75 |
6(4) (1) |
3,75 (2,6) |
400 |
40 |
3,0 |
1.4 |
Магистральные улицы городского значения регулируемого движения II класса |
Дублируют магистральные улицы городского значения регулируемого движения I класса, обеспечивают связи районов Санкт-Петербурга между собой и с центром Санкт-Петербурга. Пересечения с магистральными улицами и дорогами, как правило, в одном уровне. Предназначены преимущественно для организации движения ГПТ |
70 |
50 |
4 |
3,75 (2,6) |
400 |
40 |
3,0 |
1.5 |
Магистральные улицы районного значения |
Обеспечивают транспортную и пешеходную связи между жилыми районами, а также между жилыми и промышленными районами, общественными центрами, обеспечивают выходы на другие магистральные улицы |
60 |
35 |
2 - при наличии бокового проезда, 4 - при его отсутствии |
3,5 (2) |
250 |
50 |
2,25 |
1.6 |
Главные улицы в районах индивидуального жилищного строительства и малоэтажной многоквартирной жилой застройки |
Осуществляют связь жилой и общественно-деловой зон в районах индивидуального жилищного строительства и малоэтажной многоквартирной жилой застройки. Имеют выход на магистральные улицы районного значения и магистральные улицы городского значения регулируемого движения |
40 |
25 |
2 |
3,5 |
90 |
50 |
2,25 |
2. Улицы и дороги местного значения, основные проезды | |||||||||
2.1 |
Улицы в жилой застройке |
Обеспечивают транспортные и пешеходные связи на территориях жилой застройки, выходы на магистральные улицы районного значения и магистральные улицы городского значения регулируемого движения |
40 |
25 |
2 |
3,0 |
90 |
50 |
2,25 |
2.2 |
Улицы местного значения в районах индивидуального жилищного строительства и малоэтажной многоквартирной жилой застройки |
Обслуживают связи внутри территории жилой и общественно-деловой зон районов индивидуального жилищного строительства и малоэтажной многоквартирной жилой застройки. Имеют выход на главную улицу или магистрали районного значения. Могут выходить на магистральные улицы городского значения регулируемого движения |
30 |
15 |
2 |
3,0 |
90 |
50 |
1,5 |
2.3 |
Улицы промышленных и коммунально-складских зон |
Обеспечивают транспортные связи в пределах производственных и коммунально-складских зон. Имеют выход на магистральные улицы районного значения и магистральные улицы городского значения регулируемого движения |
60 |
15 |
2 |
4 |
90 |
50 |
1,5 |
2.4 |
Пешеходные улицы |
Обслуживают интенсивные пешеходные связи, в том числе внутри элемента планировочной структуры |
20 (4) |
По проекту |
Не менее 6 |
0,75 |
- |
- |
Не менее 4,5 |
3. Пути сообщения, не относящиеся к улично-дорожной сети | |||||||||
3.1 |
Внутриквартальные проезды |
Обеспечивают подъезды к отдельным земельным участкам внутри элемента планировочной структуры |
30 |
8,5 |
2 |
2,75 |
40 |
60 |
1,5 |
3.2 |
Велосипедные дорожки |
Обеспечивают проезд на велосипедах по свободным от других видов транспорта и пешеходного движения трассам |
25 |
- |
1 |
1,5 |
30 |
40% |
- |
(1) Уменьшение количества полос движения допускается в исключительных случаях при обосновании расчетами, проведенных в соответствии с подпунктами 5.3, 5.4 и 8 ОДМ 218.2.020-2012 "Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог".
(2) Для движения автобусов и троллейбусов на магистральной сети следует предусматривать крайнюю полосу шириной 4 м.
(3) В ширину пешеходной части тротуаров и дорожек не включаются площади, необходимые для размещения киосков, скамеек и т.п. В условиях реконструкции на улицах местного значения, а также при расчетном пешеходном движении менее 50 человек в час в обоих направлениях допускается устройство тротуаров и дорожек шириной 1 м. При непосредственном примыкании тротуаров к стенам зданий, подпорным стенкам, оградам или иным сооружениям их ширина увеличивается не менее чем на 0,5 м.
(4) Расчетная скорость движения транспортных средств, осуществляющих обслуживание объектов притяжения и транспортных средств, принадлежащих жителям прилегающих кварталов, при условии, если нет иных выездов на территорию.
(5) Приведена ширина полосы для движения транспортных средств. При организации парковки легкового автотранспорта параллельно проезжей части предусматривается дополнительная полоса шириной 2,5 м.
(6) В соответствии с пунктом 5.20 СП 34.13330.2012 "Автомобильные дороги" в обоснованных случаях допускается устройство четырехполосной проезжей части с шириной полосы движения 3,5 м при расчетной скорости не более 100 км/ч.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.