Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Порядок
предоставления услуг с использованием технологии социального обслуживания "Заботливый сосед" для граждан пожилого возраста и инвалидов в Ленинградской области
(утв. приказом комитета по социальной защите населения Ленинградской области
от 14 апреля 2017 г. N 06)
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок определяет категории получателей, условия и порядок предоставления услуг с использованием технологии социального обслуживания "Заботливый сосед" для граждан пожилого возраста и инвалидов в Ленинградской области (далее - Порядок), в рамках реализации государственной программы "Социальная поддержка отдельных категорий граждан в Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 406 (с изменениями).
1.2. Целью предоставления Услуги является организация помощи ухода на дому за гражданами пожилого возраста и инвалидами, которым необходим постоянный или временный уход в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности.
1.3. Основными задачами организации предоставления Услуги являются:
реализация прав граждан на социальное обслуживание в государственной системе социальной защиты в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Порядком;
создание условий для пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов в привычной среде жизнедеятельности;
профилактика социального одиночества.
1.4. Определения, используемые в настоящем Порядке:
Технология социального обслуживания "Заботливый сосед" - форма жизнеустройства и социальной поддержки граждан, представляющая собой организационную, практическую и координационную деятельность по оказанию услуг на дому, повышающих качество их жизни, гражданам пожилого возраста и инвалидам старше 18 лет в Ленинградской области (далее - Услуга).
Получатель - гражданин Российской Федерации, проживающий на территории Ленинградской области, либо иностранный гражданин, лицо без гражданства, постоянно проживающий на территории Ленинградской области, из числа одиноких или одиноко проживающих пожилых граждан (женщины 55 лет и старше, мужчины 60 лет и старше), инвалидов старше 18 лет с установленной инвалидностью I и (или) II группы, которым необходим постоянный или временный уход в связи с частичной или полной утратой возможности удовлетворять свои основные жизненные потребности, не получающих социальные услуги на дому, либо в стационарной или полустационарной форме (по информации автоматизированной информационной системы "Соцуслуги").
Заказчик - орган социальной защиты населения муниципального района (городского округа) Ленинградской области, осуществляющий организацию предоставления Получателю Услуг.
Организация - организация социального обслуживания, действующая на основании соглашения о совместной деятельности, в рамках выделенных денежных средств на субсидии на иные цели, взявшая на себя обязательства по оказанию Услуги Получателю.
Помощник - гражданин Российской Федерации, оказывающий услуги с использованием технологии социального обслуживания "Заботливый сосед" на основании договора возмездного оказания услуг (далее - Договор).
Понятия и термины, используемые в настоящем положении, не указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка, принимаются в значениях, определенных действующим законодательством Российской Федерации.
2. Категории Получателей Услуги
2.1. Право на получение Услуги имеют граждане Российской Федерации, проживающие на территории Ленинградской области, либо иностранные граждане, лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Ленинградской области, которым необходима постоянная или временная посторонняя помощь в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности, не получающие социальные услуги на дому либо в стационарной или полустационарной форме, из числа:
одиноких граждан пожилого возраста (женщины 55 лет и старше, мужчины 60 лет и старше) и инвалидов старше 18 лет;
одиноко проживающих граждан пожилого возраста (женщины 55 лет и старше, мужчины 60 лет и старше) и инвалидов старше 18 лет, имеющих родственников, которые не могут обеспечить им помощь и уход;
одиноко проживающих семей, в которых женщины 55 лет и старше, мужчины 60 лет и старше и инвалиды старше 18 лет, которые не могут обеспечить уход за собой без посторонней помощи.
2.2. Право на внеочередное получение Услуги имеют:
инвалиды и участники Великой Отечественной войны;
инвалиды боевых действий;
лица, награждённые знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны;
супруги погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, инвалидов войны, не вступившие в повторный брак;
родители погибшего (умершего) инвалида войны.
2.3. Медицинскими противопоказаниями к получению (оказанию) Услуги категориям Получателей, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, требующие лечения в специализированных организациях здравоохранения являются: психические расстройства, тяжелая форма эпилепсии, карантинные инфекционные заболевания, хронический алкоголизм, венерические, хронические кожные заболевания, активные формы туберкулеза, а также иные тяжелые заболевания.
3. Обстоятельства, препятствующие оказанию Услуги
3.1. Организация оказания Услуги не допускается:
между родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками, и др.), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами;
между усыновителями и усыновленными;
в случае наличия у граждан хронического алкоголизма, карантинных инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, психических расстройств, венерических и других заболеваний, требующих лечения в специализированных организациях здравоохранения;
в случае проживания кандидата в Помощники в другом городе, в другом населенном пункте, в доме (собственном/многоэтажном) удаленном от места проживания гражданина, более 1000 метров.
4. Условия и порядок предоставления Услуги
4.1. Заказчик вправе передать организацию работы по предоставлению Услуги Организации.
Организация, либо организует работу по предоставлению Услуги самостоятельно, либо осуществляет закупку Услуги на текущий финансовый год в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, либо о закупке товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц.
4.2. Выявление граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в Ленинградской области, которым необходима Услуга, осуществляется на основании (устных или письменных) обращений граждан, которым необходима Услуга, их родственников, законных представителей, общественных организаций.
Выявление и информирование лиц, желающих оказывать Услугу, осуществляется Заказчиком либо Организацией, путем распространения информации посредством СМИ.
4.3. Предоставление Услуги производится на основании личного обращения гражданина (его законного представителя) и представления им следующих документов:
письменного заявления гражданина или его законного представителя о предоставлении Услуги (приложение 1 к настоящему Порядку);
документа, удостоверяющего личность гражданина (его законного представителя);
заключения медицинской организации об отсутствии медицинских противопоказаний к предоставлению Услуги, в том числе, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка (приложение 2 к настоящему Порядку);
справки учреждения медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности (для инвалидов);
удостоверения о праве на льготы (при наличии).
4.4. Кандидаты в Помощники представляют следующие документы:
письменное заявление лица, желающего оказать Услугу;
документ, удостоверяющий личность гражданина;
заключение медицинской организации об отсутствии медицинских противопоказаний для осуществления функций Помощника.
4.5. Заявление и документы, указанные в пунктах 4.3 и 4.4 настоящего Порядка, подаются гражданином (его законным представителем) и кандидатом в Помощники Заказчику либо Организации по месту проживания на территории Ленинградской области.
4.6. Гражданин (его законный представитель) и кандидат в Помощники несут ответственность за достоверность предоставляемых сведений. Письменно подтверждают согласие на обработку персональных данных, указанных в заявлении и Договоре.
4.7. Предоставление Услуги гражданам, указанным в п. 2.1 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии с журналом учета лиц, которым необходима Услуга. Очередность граждан определяется датой регистрации обращения гражданина в журнале учета. Учет граждан, которым необходима Услуга и получающих Услугу, а также учет кандидатов в Помощники осуществляется Заказчиком либо Организацией, согласно приложениям 4 и 5 к настоящему Порядку.
4.8. Предоставление Услуги гражданам, указанным в п. 2.1 настоящего Порядка, осуществляется бесплатно либо на условиях частичной или полной оплаты, порядок взимания и размер которой установлены постановлением Правительства Ленинградской области от 09 декабря 2014 года N 577 "О порядке утверждения тарифов на социальные услуги, размере платы за предоставление социальных услуг и порядке взимания платы за их предоставление" для формы социального обслуживания на дому.
4.9. Заказчик либо Организация не позднее трех рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пунктах 4.3 и 4.4 настоящего Порядка, организует обследование социально-бытовых условий проживания лиц, которым необходима Услуга, по результатам которого составляет акт (приложение 3 к настоящему Порядку).
4.10. Основаниями для отказа в предоставлении Услуги являются:
предоставление неполного пакета документов, указанных в пункте 4.3 настоящего Порядка;
наличия медицинских противопоказаний к предоставлению Услуги, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка;
получение социальных услуг на дому либо в стационарной или полустационарной форме (по информации, имеющейся в автоматизированной информационной системе "Соцуслуги").
4.11. Основанием для отказа в заключении Договора с Кандидатом в Помощники является:
наличие медицинских противопоказаний, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка.
4.12. Решение о предоставлении Услуги или об отказе в предоставлении Услуги принимает Заказчик либо Организация в течение 3 рабочих дней со дня обследования социально-бытовых условий проживания гражданина, на основании документов, указанных в пункте 4.3 настоящего Порядка, акта обследования социально-бытовых условий проживания гражданина, при отсутствии медицинских противопоказаний, перечисленных в п. 2.3 настоящего Порядка.
4.13. В течение пяти календарных дней со дня принятия решения о предоставлении Услуги, либо об отказе в предоставлении Услуги, Заказчик либо Организация направляет уведомление гражданину (его законному представителю).
4.14. В течение одного рабочего дня со дня принятия решения Заказчиком либо Организацией о предоставлении Услуги, между Получателем (его законным представителем), Заказчиком либо Организацией и Помощником заключается Договор, где Помощник обязуется оказать Услугу в дни, объеме и составе, определённые индивидуальным графиком оказания Услуги (приложение 7 к настоящему Порядку) и в соответствии с перечнем социальных услуг (приложение 6 к настоящему Порядку), являющимися неотъемлемой частью Договора, которые утверждены Заказчиком либо Организацией и согласованы с Получателем до подписания Договора.
4.15. Индивидуальный график оказания Услуги может пересматриваться по согласованию сторон (как по инициативе Помощника, так и на основании обращения Получателя (его законного представителя)).
4.16. Договор с Получателем (его законным представителем) заключается на срок необходимый Получателю, но не более чем на текущий финансовый год.
4.17. Заказчик либо Организация формирует личные дела Получателей, пользующихся Услугой, из следующих документов:
решения Заказчика либо Организации о предоставлении Услуги;
документов гражданина, указанных в пунктах 4.3 и 4.4 настоящего Порядка;
акта обследования социально-бытовых условий проживания гражданина, составленного в соответствии с п. 4.9 настоящего Порядка;
Договора об оказании Услуги.
4.17.1. Личные дела Получателей хранятся у Заказчика либо Организации в течение пяти лет после оказания Услуги.
4.18. Посещения Помощником Получателя ежедневно фиксируются Помощником в Журнале посещений с указанием всех оказанных услуг. По окончании каждого месяца Помощник представляет Заказчику либо Организации отчет и акт сдачи - приемки предоставленной Услуги.
4.19. Заказчик либо Организация принимает решение о прекращении предоставления Получателю Услуги в следующих случаях:
на основании заявления Получателя (его законного представителя) об отказе от получения Услуги;
выявление у Получателя медицинских противопоказаний к получению Услуги;
получение социальных услуг на дому либо в стационарной или полустационарной форме;
смерти Получателя Услуги.
4.20. Получатель обязан представить Заказчику либо Организации возможность для осуществления контроля за оказанием Помощником Услуги.
4.21. Контроль за организацией деятельности предоставления Услуги осуществляется органом социальной защиты населения муниципального района (городского округа) Ленинградской области.
4.22. Отчетная документация ежемесячно представляется Помощником Заказчику либо Организации до 5 числа месяца следующего за отчетным месяцем по форме, утвержденной Заказчиком, либо Организацией.
4.23. Ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, орган социальной защиты населения муниципального района (городского округа) Ленинградской области представляет отчет о предоставлении Услуги в комитет по социальной защите населения Ленинградской области.
4.24. Финансирование Услуги осуществляется путем предоставления субвенций, выделяемых из областного бюджета Ленинградской области муниципальным районам (городскому округу) Ленинградской области.
4.25. Контроль за целевым расходованием бюджетных средств осуществляется комитетом по социальной защите населения Ленинградской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.