Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Правительства
Санкт-Петербурга
от 19.04.2017 N 23-рп
Программа
развития гостиничной отрасли Санкт-Петербурга
1. Паспорт Программы
развития гостиничной отрасли Санкт-Петербурга
Наименование Программы |
- Программа развития гостиничной отрасли Санкт-Петербурга (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель - координатор Программы |
- Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга |
Участник Программы |
- Комитет по инвестициям Санкт-Петербурга |
Цель Программы |
- развитие приоритетных сегментов гостиничной отрасли: трехзвездочных гостиниц, хостелов и гостиниц на базе несамоходных плавучих сооружений, не являющихся судами, в том числе дебаркадеров и других технических сооружений подобного рода, а также морских или речных судов (далее - плавательные средства) |
Задача Программы |
- развитие условий для создания комфортной предпринимательской среды и привлечения внебюджетных инвестиций в строительство гостиниц |
Целевые показатели (индикаторы) Программы |
- количество гостиниц, прошедших обязательную классификацию; количество трехзвездочных гостиниц, прошедших обязательную классификацию; количество хостелов, прошедших обязательную классификацию; количество гостиниц на базе плавательных средств, прошедших обязательную классификацию; уровень среднегодовой загрузки гостиниц; туристический поток; количество инвестиционных проектов по созданию гостиниц, реализуемых путем участия Санкт-Петербурга в государственно-частном партнерстве; количество инвестиционных проектов по созданию гостиниц, признанных стратегическими инвестиционными проектами Санкт-Петербурга |
Сроки реализации Программы |
- 2017 - 2021 годы |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- строительство гостиниц, всего, шт.; строительство трехзвездочных гостиниц, всего, шт.; строительство хостелов, всего, шт.; строительство гостиниц на базе плавательных средств, всего, шт. |
2. Текущее состояние и необходимость развития гостиничной отрасли Санкт-Петербурга
Развитие рынка гостиничных услуг и туризма в Санкт-Петербурге является стратегической задачей Правительства Санкт-Петербурга. Данное направление развития Санкт-Петербурга предусмотрено Стратегией экономического и социального развития Санкт-Петербурга на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.05.2014 N 355.
Приоритетами государственной политики по развитию гостиничной отрасли Санкт-Петербурга являются:
привлечение внебюджетных инвестиций в строительство гостиниц;
изменение структуры гостиничного фонда, наращивание доли трехзвездочных гостиниц, хостелов и гостиниц на базе плавательных средств;
расширение номерного фонда гостиниц и номенклатуры предоставляемых услуг.
Функционирование гостиничной отрасли регламентировано постановлением Правительства Российской Федерации от 09.10.2015 N 1085 "Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации", которое закрепляет определение "гостиницы" как имущественного комплекса (включающего в себя здание, оборудование и иное имущество), предназначенного для оказания гостиничных услуг. Гостиничные услуги предполагают предоставление помещения для пребывания (номер с кроватью и иными предметами в зависимости от категории номера), питания, а также иных услуг.
В настоящее время классификация объектов туристской индустрии осуществляется в соответствии:
с Федеральным законом "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации";
с приказом Министерства культуры Российской Федерации от 11.07.2014 N 1215 "Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями";
с приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23.10.2014 N 1393-ст "Об утверждении национального стандарта".
В соответствии с национальным стандартом Российской Федерации "Услуги средств размещения. Общие требования к хостелам", утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23.10.2014 N 1393-ст, хостелом является экономичное средство размещения, предназначенное для временного проживания, преимущественно для малобюджетного туризма, имеющее номера (комнаты) различной вместимости и санузлы, как правило, за пределами номера (комнаты), а также помещения (зоны, места) для общения гостей.
Уровень обслуживания гостиниц можно структурировать на бюджетный (гостиницы две звезды и ниже с учетом уровня конкретного объекта), средний (три звезды) и высокий (четыре - пять звезд). По экспертным данным, имеется дефицит гостиниц среднего уровня.
Основными проблемами в гостиничной отрасли Санкт-Петербурга являются:
высокий уровень стоимости услуг размещения при недостаточном уровне конкуренции и общем объеме номерного фонда;
дефицит гостиниц среднего и бюджетного класса;
несоответствие предоставляемого сектора гостиничных услуг реальным потребностям;
неполнота статистических данных по текущему состоянию гостиничной отрасли Санкт-Петербурга для осуществления достоверных оценок и прогнозов.
3. Цель и задачи Программы
Программа представляет собой систему целей, задач и мероприятий по реализации государственной политики Санкт-Петербурга по развитию туризма в Санкт-Петербурге.
Цель Программы - развитие приоритетных сегментов гостиничной отрасли: трехзвездочных гостиниц, хостелов и гостиниц на базе плавательных средств.
Задача Программы - развитие условий для создания комфортной предпринимательской среды и привлечения внебюджетных инвестиций в строительство гостиниц.
Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга организует ведение ежегодной отчетности по реализации Программы, а также осуществляет контроль за реализацией Программы.
4. Индикаторы Программы
N |
Наименование индикатора |
Единица измерения |
Значение индикатора по годам |
||||
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Количество гостиниц, прошедших обязательную классификацию |
шт. |
730 |
735 |
740 |
745 |
750 |
2 |
Количество трехзвездочных гостиниц, прошедших обязательную классификацию |
шт. |
168 |
170 |
172 |
174 |
176 |
3 |
Количество хостелов, прошедших обязательную классификацию |
шт. |
118 |
120 |
122 |
123 |
124 |
4 |
Количество гостиниц на базе плавательных средств, прошедших обязательную классификацию |
шт. |
0 |
2 |
1 |
1 |
1 |
5 |
Уровень среднегодовой загрузки гостиниц |
% |
61,5 |
62 |
62,5 |
63 |
63,5 |
6 |
Туристический поток |
млн. чел. |
6,9 |
7,1 |
7,0 |
7,16 |
7,3 |
7 |
Количество инвестиционных проектов по созданию гостиниц, реализуемых путем участия Санкт-Петербурга в государственно-частном партнерстве |
шт. |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
8 |
Количество инвестиционных проектов по созданию гостиниц, признанных стратегическими инвестиционными проектами Санкт-Петербурга |
шт. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5. Перечень мероприятий Программы
N |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок реализации |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Сбор статистических данных о количестве гостиниц и иных средств размещения, прошедших обязательную классификацию, по состоянию на 01.04.2017, необходимых для реализации Программы |
Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга |
01.05.2017 |
2 |
Сбор статистических данных о количестве номеров в гостиницах и иных средствах размещения, прошедших обязательную классификацию, на тысячу жителей(1) |
Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга |
01.05.2017 |
3 |
Анализ соотношения гостиниц по категорийности |
Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга |
Ежегодно, в первом и третьем кварталах |
4 |
Проведение презентаций туристского потенциала Санкт-Петербурга в целях наполнения гостиничного фонда Санкт-Петербурга |
Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга |
Ежегодно, в первом и третьем кварталах |
5 |
Проведение в Санкт-Петербурге мероприятий, способствующих привлечению туристов. |
Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга |
Ежегодно, в первом и третьем кварталах |
6 |
Проведение презентаций о формах государственной поддержки инвестиционной деятельности, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга, в сфере туризма и порядке их предоставления |
Комитет по инвестициям Санкт-Петербурга |
Ежегодно, в первом и третьем кварталах |
6. Механизм реализации Программы
Ответственным исполнителем-координатором Программы является Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга.
Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга в ходе выполнения Программы:
разрабатывает и принимает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
организует представление ежеквартальной отчетности по реализации Программы Губернатору Санкт-Петербурга;
организует представление ежегодного детализированного организационно-финансового плана реализации Программы Губернатору Санкт-Петербурга;
осуществляет мониторинг реализации мероприятий Программы.
7. Механизмы государственной поддержки инвестиционной деятельности в сфере туризма
Государственная поддержка инвестиционной деятельности в сфере туризма осуществляется в соответствии с действующим законодательством в формах:
предоставления инвесторам налоговых льгот в пределах сумм, зачисляемых в бюджет Санкт-Петербурга;
предоставления земельных участков, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, в аренду без проведения торгов;
предоставления инвесторам льгот при аренде недвижимого имущества Санкт-Петербурга в целях осуществления инвестиционной деятельности в отношении арендуемого имущества;
предоставления рассрочки по арендной плате за земельный участок;
сопровождения реализуемых на территории Санкт-Петербурга инвестиционных проектов;
участия Санкт-Петербурга в реализации проектов государственно-частного партнерства, в том числе путем заключения концессионных соглашений;
предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств бюджета Санкт-Петербурга;
иных формах, установленных федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга.
______________________
(1) Количество жителей Санкт-Петербурга определяется по данным Федеральной службы государственной статистики на дату составления отчета.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 19 апреля 2017 г. N 23-рп "О мерах развития гостиничной отрасли в Санкт-Петербурге" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.