Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению Комитета по здравоохранению
от 7 ноября 2016 г. N 454-р
Положение
о Городской клинико-экспертной комиссии
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, полномочия, порядок формирования и организацию деятельности Городской клинико-экспертной комиссии (далее - Комиссия).
1.2. Комиссия является методическим, совещательным органом при Комитете по здравоохранению.
1.3. Комиссия создается в целях:
1.3.1. повышения качества оказания медицинской помощи в учреждениях здравоохранения Санкт-Петербурга;
1.3.2. совершенствования организации лечебно-диагностического процесса в учреждениях здравоохранения Санкт-Петербурга.
1.4. Принятые в ходе заседания Комиссии решения носят рекомендательный характер.
1.5. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, приказами, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Губернатора Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга, иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, приказами и распоряжениями Комитета по здравоохранению, а также настоящим Положением.
2. Основные задачи Комиссии
2.1. Основными задачами Комиссии являются:
2.1.1. Рассмотрение отдельных случаев оказания медицинской помощи в учреждениях здравоохранения Санкт-Петербурга на основании дефектов, выявленных в рамках осуществления контроля качества и безопасности медицинской деятельности, с учетом охраняемой федеральным законом тайны.
2.1.2. Анализ причин возникновения дефектов оказания медицинской помощи, случайных и систематических ошибок.
2.1.3. Разработка и внесение предложений и рекомендаций по вопросам совершенствования организации лечебно-диагностического процесса, повышения качества оказания медицинской помощи в учреждениях здравоохранения Санкт-Петербурга.
3. Полномочия Комиссии
3.1. Для реализации задач, изложенных в настоящем Положении, Комиссия имеет
право:
3.1.1. Анализировать качество оказания медицинской помощи в учреждениях здравоохранения Санкт-Петербурга, в том числе с привлечением при необходимости специалистов соответствующего профиля.
3.1.2. Анализировать дефекты лечебно-диагностического процесса при оказании медицинской помощи рассматриваемых случаев.
3.1.3. Анализировать дефекты организации медицинской помощи, в том числе преемственности, на разных этапах оказания медицинской помощи рассматриваемых случаев.
3.1.4. Анализировать причины возникновения случайных и систематических ошибок оказания медицинской помощи рассматриваемых случаев.
3.1.5. Использовать результаты анализа качества медицинской помощи и дефектов оказания медицинской помощи рассматриваемых случаев для принятия решений на заседании Комиссии.
3.1.6. Разрабатывать и вносить предложения и рекомендации по вопросам совершенствования организации лечебно-диагностического процесса, повышения качества оказания медицинской помощи, принятия управленческих решений (в том числе, дисциплинарного характера) в отношении медицинского персонала и администрации в учреждениях здравоохранения Санкт-Петербурга.
4. Порядок формирования Комиссии
4.1. Персональный состав Комиссии утверждается распоряжением Комитета по здравоохранению.
4.2. В состав Комиссии входят сопредседатели Комиссии, члены Комиссии.
4.3. Численность и состав Комиссии могут быть изменены по решению Комиссии на основании распоряжения Комитета по здравоохранению.
4.4. Член Комиссии может быть исключен из состава Комиссии в случаях, если он не участвовал в работе Комиссии более 3 месяцев непрерывно.
4.5. Состав Комиссии подлежит пересмотру не реже одного раза в два года.
4.6. Для реализации задач Комиссии, по согласованию, к работе Комиссии привлекаются: представители Комитета по здравоохранению и иных органов государственной власти Санкт-Петербурга, представители общественных организаций, главные внештатные специалисты Комитета по здравоохранению по профилю рассматриваемого случая; в обязательном порядке - руководители и представители учреждений здравоохранения Санкт-Петербурга.
5. Организация деятельности Комиссии
5.1. Деятельность Комиссии осуществляется в форме заседаний.
5.2. Заседания Комиссии проводятся по поручению председателя Комитета по здравоохранению или его заместителя по необходимости, но не реже одного раза в квартал.
5.3. Сопредседатели Комиссии:
5.3.1. организуют работу Комиссии и несут ответственность за ее деятельность;
5.3.2. по согласованию между собой поочередно ведут заседания Комиссии;
5.3.3. утверждают повестку заседания Комиссии и список лиц, привлекаемых к работе Комиссии;
5.3.4. утверждают протоколы проводимых заседаний;
5.3.5. представляют предложения администрации Комитета по здравоохранению по внесению изменений в настоящее Положение;
5.3.6. взаимодействуют с администрацией Комитета по здравоохранению по вопросам реализации решений Комиссии;
5.3.7. осуществляют иные полномочия по обеспечению деятельности Комиссии.
5.4. Сопредседатели Комиссии обладают равными правами.
5.5. В отсутствие сопредседателей Комиссии - главного внештатного специалиста терапевта Комитета по здравоохранению и главного внештатного специалиста хирурга Комитета по здравоохранению, их полномочия осуществляют заместитель главного внештатного специалиста терапевта Комитета по здравоохранению и заместитель главного внештатного специалиста хирурга Комитета по здравоохранению соответственно.
5.6. Члены Комиссии имеют право:
5.6.1. вносить предложения по формированию повестки заседаний Комиссии;
5.6.2. предлагать кандидатуры для участия в заседаниях Комиссии;
5.6.3. участвовать в подготовке материалов к заседаниям Комиссии;
5.6.4. высказывать особое мнение по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Комиссии;
5.6.5. участвовать в голосовании;
5.6.6. осуществлять иные полномочия в рамках деятельности Комиссии.
5.7. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Медицинский информационно-аналитический центр" (далее - СПб ГБУЗ "МИАЦ"), представители которого назначаются секретарями Комиссии.
5.8. Секретари Комиссии не являются членами Комиссии.
5.9. Секретари Комиссии:
5.9.1. Проводят подготовку материалов к рассмотрению на заседании Комиссии по письменному поручению Комитета по здравоохранению, с учетом охраняемой федеральным законом тайны:
- запрашивают и получают материалы, необходимые для анализа рассматриваемого случая оказания медицинской помощи в пределах компетенции Комиссии;
- уведомляют докладчиков о необходимости подготовки информации по случаям оказания медицинской помощи с использованием компьютерных технологий (презентаций) с учетом охраняемой федеральным законом тайны;
- формируют повестку заседания Комиссии, список членов Комиссии и привлекаемых к работе Комиссии лиц, не позднее, чем за 10 дней до назначенной даты заседания.
5.9.2. Уведомляют членов Комиссии и привлекаемых к работе Комиссии лиц о повестке, дате, времени и месте проведения заседания, не позднее, чем за 10 дней до даты проведения заседания Комиссии.
5.9.3. Направляют в Комитет по здравоохранению утвержденные списки членов Комиссии, главных внештатных специалистов Комитета по здравоохранению, докладчиков и других лиц, привлекаемых к работе Комиссии, не позднее, чем за 3 рабочих дня до назначенной даты заседания.
5.9.4. Ведут протоколы заседаний Комиссии и аудиозапись заседаний Комиссии с учетом охраняемой федеральным законом тайны.
5.9.4. Оформляют проекты протоколов заседаний Комиссии по форме согласно приложению 3 с учетом охраняемой федеральным законом тайны.
5.10. Члены Комиссии лично участвуют в заседаниях Комиссии.
5.11. Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем участвует не менее половины числа членов Комиссии.
5.12. Решения Комиссии по вопросам, рассматриваемым на ее заседаниях, принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов. В случае равенства голосов голос председательствующего является решающим.
5.13. Решения, принятые на заседаниях Комиссии, носят рекомендательный характер, и оформляются протоколом заседания Комиссии по каждому рассматриваемому случаю.
5.14. Протоколы заседаний утверждаются сопредседателем Комиссии и направляются в Комитет по здравоохранению в течение 10 рабочих дней после проведения заседания на адрес электронной почты и на бумажном носителе.
5.15. Копии протоколов заседаний Комиссии направляются секретарями Комиссии в заинтересованные медицинские организации в течение трех рабочих дней после утверждения протоколов.
5.16. Руководители учреждений здравоохранения в течение 10 рабочих дней направляют в адрес Комитета по здравоохранению принятые управленческие решения по рассматриваемым на заседании Комиссии вопросам.
5.17. Выписки из протоколов заседаний Комиссии оформляются по форме согласно приложению 4, утверждаются сопредседателем и направляются в Комитет по здравоохранению в течение 3 рабочих дней после проведения заседания.
6. Порядок прекращения деятельности Комиссии
6.1. Комиссия прекращает свою деятельность на основании распоряжения Комитета по здравоохранению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.