Распоряжение Жилищного комитета Санкт-Петербурга
от 26 апреля 2017 г. N 512-р
"О внесении изменений в распоряжение Жилищного комитета от 02.09.2013 N 688-р"
В соответствии с Порядком разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций), утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.07.2011 N 1037:
1. Внести в распоряжение Жилищного комитета от 02.09.2013 N 688-р "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги" (далее - распоряжение) изменение, изложив наименование распоряжения в следующей редакции:
"Об утверждении административного регламента Жилищного комитета по предоставлению государственной услуги по принятию решения о предоставлении жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования Санкт-Петербурга по договорам аренды юридическим лицам в целях проживания работников жилищно-коммунальной сферы и иных отраслей городского хозяйства (организаций любой организационно-правовой формы, к видам деятельности которых согласно учредительным документам относится выполнение работ и (или) оказание услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства Санкт-Петербурга, благоустройство Санкт-Петербурга, капитального строительства, развития дорожно-мостового комплекса, транспорта, промышленности, топливно-энергетического комплекса, почтовой связи, торговли, полиграфии, медицинского обслуживания, обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, культуры, науки, физической культуры и спорта) в связи с характером их трудовых отношений, а также образовательным организациям высшего образования (любой организационно-правовой формы) для проживания обучающихся в них в рамках программы мероприятий по капитальному ремонту и реконструкции многоквартирных домов, вес помещения в которых находятся в собственности Санкт-Петербурга, и предоставлению жилых помещений юридическим лицам для проживания работников жилищно-коммунальной сферы и иных отраслей городского хозяйства, а также образовательным организациям высшего образования для проживания обучающихся в них".
2. Внести в административный регламент Жилищного комитета по предоставлению государственной услуги но принятию решения о предоставлении жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования Санкт-Петербурга по договорам аренды юридическим лицам в целях проживания работников жилищно-коммунальной сферы и иных отраслей городского хозяйства (организаций любой организационно-правовой формы, к видам и деятельности которых согласно учредительным документам относится выполнение работ и (или) оказание услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства Санкт-Петербурга, благоустройства Санкт-Петербурга, капитального строительства, развития дорожно-мостового комплекса, транспорта, промышленности, топливно-энергетического комплекса, почтовой связи, торговли, полиграфии, медицинского обслуживания, обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, культуры, науки, физической культуры и спорта) в связи с характером их трудовых отношений, а также образовательным организациям высшего образования (любой организационно-правовой формы) для проживания обучающихся в них в рамках программы мероприятий по капитальному ремонту и реконструкции многоквартирных домов, все помещения в которых находятся в собственности Санкт-Петербурга, и предоставлению жилых помещений юридическим лицам для проживания работников жилищно-коммунальной сферы и иных отраслей городского хозяйства, а также образовательным организациям высшего образования для проживания обучающихся в них, утвержденный распоряжением (далее - Административный регламент), следующие изменения:
2.1. В пункте 1.2.1 Административного регламента:
2.1.1. Абзац третий после слов "паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность" дополнить сноской следующего содержания:
"В качестве документа, удостоверяющего личность, предъявляются:
паспорт гражданина Российской Федерации;
временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации;
документы, предусмотренные международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", указами Президента Российской Федерации от 21.12Л996 N 1752 "Об основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации", от 14.11.2002 N 1325 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации;
иные документы, удостоверяющие личность в соответствии с действующим законодательством".
2.1.2. Абзац четвертый после слов "Государственной услуги" дополнить словами: ", договор или решение собрания, содержащие указание па полномочия доверенного лица по представлению заявителя при предоставлении государственной услуги, указания закона либо акта уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления".
2.2. Подпункт "в" пункта 1.3.1 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"в) Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Многофункциональный центр).
Адрес: 191124, Санкт-Петербург, ул. Красного Текстильщика, д. 10-12, литера О;
график работы: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00: перерыв с 13.00 до 13.48; выходные дни - суббота, воскресенье. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочем}' праздничному дню, уменьшается на один час;
места нахождения, график работы и справочные телефоны структурных подразделений Многофункционального центра указаны на Портале "Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге" (далее - Портал) (www.gu.spb.ru) в разделе "Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в Санкт-Петербурге (МФЦ)";
центр телефонного обслуживания МФЦ: (812) 573-90-00:
адрес сайта и электронной почты: http://gu.spb.ru/mfc/; knz@mfcspb.ru."
2.3. Пункт 1.3.2 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"1.3.2. Перед предоставлением государственной услуги заявителям не требуется дополнительных обращений в иные исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и организации".
2.4. Пункт 1.3.3 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"1.3.3. Информация об исполнительных органах государственной власти и учреждениях, участвующих в предоставлении государственной услуги, сведения о ходе предоставления государственной услуги, информация по вопросам предоставления государственной услуги заявителями может быть получена:
при личном обращении;
при письменном обращении;
при обращении по адресам электронной почты, указанным в пункте 1.3.1 настоящего Административного регламента;
при обращении по телефонам, указанным в пункте 1.3.1 настоящего Административного регламента;
на официальном сайте Жилищного комитета, сайте Дирекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
на Портале (www.gu.spb.ru);
в Центре телефонного обслуживания Многофункционального центра: (812) 573-90-00;
при обращении к инфоматам (инфокиоскам, инфопунктам), размещенным и помещениях структурных подразделений Многофункционального центра;
на информационных стендах, размещенных в помещениях исполнительных органов государственной власти и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги и содержащих следующую информацию:
наименование государственной услуги;
перечень исполнительных органов государственной власти и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги;
график (режим) работы, телефоны, адреса электронной почты исполнительных органов государственной власти и учреждений, осуществляющих прием и консультации заявителей по вопросам предоставления государственной услуги;
адреса исполнительных органов государственной власти и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги;
контактная информация об исполнительных органах государственной власти и учреждениях, участвующих в предоставлении государственной услуги;
порядок предоставления государственной услуги;
последовательность посещения заявителем исполнительных органов государственной власти и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги;
перечень категорий граждан, имеющих право на получение государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, в том числе получаемых Жилищным комитетом без участия заявителя: образец заполнения заявления".
2.5. В абзаце первом пункта 1.3.4 Административного регламента слова "исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, предоставляющим государственную услугу (организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги)" заменить словами "Жилищным комитетом, Дирекцией".
2.6. В пункте 2.2 Административного регламента:
2.6.1. После первого абзаца дополнить абзацем следующего содержания:
"Многофункциональный центр участвует в предоставлении государственной услуги в части приема заявлений о предоставлении государственной услуги, документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдачи уведомления о предоставлении государственной услуги по предоставлению жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования Санкт-Петербурга по договорам аренды юридическим лицам или уведомления об отказе в предоставлении жилых помещений по договору аренды";
2.6.2. Абзац третий исключить;
2.6.3. В абзаце пятом слова "утвержденных Правительством Санкт-Петербурга" заменить словами "утвержденный постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 03.02.2012 N 93".
2.1. Пункт 2.3 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"Результатом предоставления государственной услуги является:
издание Жилищным комитетом распоряжения о предоставлении юридическим лицам жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования Санкт-Петербурга;
направление заявителю на бумажном носителе уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования Санкт-Петербурга по договорам аренды (приложения N 3, N 4 к настоящему Административному регламенту);
направление в Дирекцию копии распоряжения Жилищного комитета о предоставлении юридическим лицам жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования Санкт-Петербурга для заключения договора аренды жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования Санкт-Петербурга.
Сведения об исполнении государственной услуги фиксируются в единой системе электронного документооборота и делопроизводства Жилищного комитета".
2.8. Пункт 2.6.1 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"обращение заявителя (юридического лица) о предоставлении жилого помещения по договору аренды для проживания работников (для проживания обучающихся) (далее - заявление) (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту);
паспорт гражданина Российской Федерации либо иной документ, удостоверяющий личность лица, имеющего право действовать без доверенности от имени юридического лица, либо доверенного лица;
учредительные документы юридического лица, подтверждающие выполнение работ и (или) оказание услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства Санкт-Петербурга, благоустройства Санкт-Петербурга, капитального строительства, развития дорожно-мостового комплекса, транспорта, промышленности, топливно-энергетического комплекса, почтовой связи, торговли, полиграфии, медицинского обслуживания, обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, культуры, науки, физической культуры и спорта либо подтверждающих осуществление образовательной деятельности по программам высшего образования (устав, учредительные договоры) (далее - учредительные документы юридического лица):
решение о назначении или об избрании либо приказ о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности;
списки работников с приложением документов, подтверждающих трудовые отношения;
списки обучающихся с приложением документов, подтверждающих образовательные отношения (для организаций высшего образования);
документы, содержащие сведения о свободных жилых помещениях в многоквартирных домах, реконструированных (капитально отремонтированных) в рамках Программы мероприятий по капитальному ремонту, проектированию и реконструкции многоквартирных домов, все помещения в которых находятся в собственности Санкт-Петербурга, и предоставлению жилых помещений юридическим лицам для проживания работников жилищно-коммунальной сферы и иных отраслей городского хозяйства, а также образовательным организациям высшего образования для проживания обучающихся в них, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19.10.2010 N 1399 (далее - Программа), и характеристики таких жилых помещений (форма 7);
сведения из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащиеся в свидетельстве о государственной регистрации юридического лица и свидетельстве о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (свидетельстве о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 01.07.2002).".
2.9. В пункте 2.6.2 Административного регламента:
2.9.1. После второго абзаца дополнить абзацами следующего содержания:
"паспорт гражданина Российской Федерации либо иной документ, удостоверяющий личность лица, имеющего право действовать без доверенности от имени юридического лица, либо доверенного лица;
решение о назначении или об избрании либо приказ о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности;".
2.9.2. Абзац третий изложить в следующей редакции:
"учредительные документы юридического лица (устав, учредительный договор)".
2.9.3. Абзац четвертый исключить.
2.10. Абзац третий пункта 2.6.3 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"Сведения из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащиеся в свидетельстве о государственной регистрации юридического лица и свидетельстве о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (свидетельстве о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 01.07.2002).".
2.11. Пункт 2.6.4 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"Заявление о предоставлении государственной услуги заполняется по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту;
заявление заверяется личной подписью заявителя (лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица) либо доверенного лица с приложением документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента;
заявитель предоставляет оригиналы документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента, либо нотариально удостоверенные копии или копии этих документов, заверенные лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени юридического лица, и печатью юридического лица (при наличии печати).
Оригиналы документов после копирования возвращаются заявителю.
Список работников (обучающихся), подлежащих заселению в жильте помещения, предоставленные по договору аренды, должен содержать следующие сведения:
фамилии, имена, отчества работников (обучающихся) (последнее - при наличии), написанные полностью в соответствии с паспортными данными;
гражданство и пол.
Документы, предоставляемые для получения государственной услуги, должны соответствовать следующим требованиям:
в представляемых документах не допускаются неудостоверенные исправления, повреждения, нечитаемые части текста либо нечитаемые оттиски штампов и печатей, наличие которых не позволяет однозначно толковать их содержание.
За предоставление недостоверных сведений заявитель несет ответственность в соответствии с положениями действующего законодательства Российской Федерации".
2.12. Пункт 2.8 Административного регламента после первого абзаца дополнить абзацем следующего содержания:
"Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:".
2.13. Абзац второй пункта 2.10 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"Взимание государственной пошлины и иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги, не предусмотрено".
2.14. Абзац второй пункта 2.11 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"Взимание платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, не предусмотрено",
2.15. Абзац третий пункта 2.13 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"При личном обращении заявителя в структурное подразделение Многофункционального центра запрос о предоставлении государственной услуги регистрируется специалистом структурного подразделения Многофункционального центра в присутствии заявителя, которому выдается расписка с регистрационным номером, присвоенным Межведомственной автоматизированной информационной системой предоставления в Санкт-Петербурге государственных и муниципальных услуг в электронном виде (далее - МАИС ЭГУ)".
2.16. Пункт 2.15.4 Административного регламента дополнить словами ", при обращении на Портал в разделе "Просмотреть статус заявки".
2.17. В пункте 2.15.6 Административного регламента цифру "4" заменить цифрой "5".
2.18. В пункте 2.15.10 Административного регламента цифру "0" заменить цифрой "1 ".
2.19. Пункт 2.15.12 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"2.15.12. Предусмотрен порядок и формы и формы контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций - да.
Качество предоставления государственной услуги может быть оценено заявителем посредством:
электронного опроса па Портале;
электронного опроса с помощью информационных терминалов, расположенных в структурных подразделениях Многофункционального центра.".
2.20. В абзаце втором пункта 2.15.13 слова "либо в Многофункциональном центре" исключить.
2.21. Раздел II Административного регламента дополнить пунктами 2.15.13.1, 2.15.13.2 следующего содержания:
"2.15.13.1. Предусмотрена выдача результата предоставления государственной услуги на базе Многофункционального центра - да, в части выдачи уведомления о принятом Жилищным комитетом решении предоставить жилые помещения жилищного фонда коммерческого использования Санкт-Петербурга по договорам аренды юридическим лицам либо уведомления об отказе в предоставлении жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования Санкт-Петербурга по договору аренды".
2.15.13.2. Предусмотрена выдача результата предоставления государственной услуги в электронной форме - нет".
2.22. Пункт 2.16.1 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"При предоставлении государственной услуги структурные подразделения Многофункционального центра осуществляют:
прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги;
представление интересов заявителей при взаимодействии с Дирекцией, а также организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги;
представление интересов органов, предоставляющих услуги, при взаимодействии с заявителями;
информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в структурных подразделениях Многофункционального центра, о ходе выполнения запросов о предоставлении государственной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги:
взаимодействие с органами, предоставляющими услуги, по вопросам предоставления государственной услуги, а также организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги;
прием, обработку информации из информационных систем органов, предоставляющих услуги, и выдачу заявителям на основании такой информации документов, если это предусмотрено соглашением о взаимодействии и иное не предусмотрено федеральным законом;
обеспечение бесплатного доступа заявителей к Порталу и федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный Портал);
В случае подачи документов в Жилищный комитет посредством структурного подразделения Многофункционального центра работник структурного подразделения Многофункционального центра, осуществляющий прием документов, представленных для получения государственной услуги, выполняет следующие действия:
определяет предмет обращения;
проводит проверку полномочий лица, подающего документы;
проводит проверку соответствия документов требованиям, указанным в пункте 2.6.4 настоящего Административного регламента;
осуществляет сканирование представленных документов, формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за государственной услугой;
заверяет электронное дело своей усиленной квалифицированной электронной подписью;
направляет копии документов и реестр документов в Дирекцию, предоставляющий государственную услугу;
в электронной форме (в составе пакетов электронных дел) в течение одного рабочего дня со дня обращения заявителя в структурное подразделение Многофункционального центра;
на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного предоставления оригиналов документов) - в течение трех рабочих дней со дня обращения заяви геля в структурное подразделение Многофункционального центра.
В случае представления заявителем неполного комплекта документов либо несоответствия представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.6.4 настоящего Административного регламента (далее - несоответствующий комплект документов), работник структурного подразделения Многофункционального центра, осуществляющий прием документов, разъясняет заявителю содержание недостатков, выявленных в документах, предлагает принять меры по их устранению и обратиться за предоставлением государственной услуги повторно.
В случае когда заявитель настаивает на приеме несоответствующего комплекта документов, а Административным регламентом не предусмотрены основания для отказа в приеме документов, работник структурного подразделения Многофункционального центра, осуществляющий прием документов, предлагает заявителю собственноручно сделать соответствующую запись на заявлении или заполнить сопроводительное письмо к комплекту документов.
По окончании приема документов работник структурного подразделения Многофункционального центра выдает заявителю расписку в приеме документов.
Если заявитель отказался от подачи заявления и потребовал возврата представленных документов после отправления электронного дела в Дирекцию, но до направления комплекта документов на бумажных носителях в Дирекцию, работник структурного подразделения Многофункционального центра, осуществляющий прием документов, предлагает заявителю написать заявление на отзыв обращения, забирает расписку у заявителя (в случае ее наличия), после чего возвращает предоставленные заявителем документы. При этом в МАИС ЭГУ устанавливает соответствующий статус электронного дела.
Если заявитель потребовал возврата предоставленных документов после направления электронного обращения и комплекта документов на бумажном носителе в Дирекцию, работник структурного подразделения Многофункционального центра, осуществляющий прием документов, предлагает заявителю обратиться непосредственно в Дирекцию.
Должностное лицо Дирекции, ответственное за предоставление государственной услуги по результатам рассмотрения представленных заявителем документов, устанавливает статус предоставления государственной услуги в МАИС ЭГУ (либо иной государственной информационной системе Санкт-Петербурга, используемой для предоставления государственной услуги), приобщает к обращению электронный образ документа о принятом решении.
Не допускается возврат документов заявителя Дирекцией в структурные подразделения Многофункционального центра без рассмотрения".
2.23. Раздел II Административного регламента дополнить пунктом 2.17 следующего содержания:
"2.17. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Заявитель может получить информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме на Портале (www.gu.spb.ru).
Доступ к сведениям о способах предоставления государственной услуги, порядку предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме, перечню необходимых для предоставления государственной услуги документов, к форме заявления и формам иных документов выполняется без предварительной авторизации заявителя на Портале. Заявитель может ознакомиться с формой заявления и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, платежными реквизитами и информацией об обязательном заполнении сведений, идентифицирующих платеж заявителя (если услугой предусмотрена уплата государственной пошлины или иного обязательного платежа) на Портале и на федеральном портале, при необходимости сохранить их па компьютере.
Возможность подачи заявления в электронной форме посредством Портала в соответствии с распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2011 N 8-рп "О мероприятиях по переходу на предоставление исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга государственных услуг в электронном виде" не предусмотрена".
2.24. В сноске 1 к пункту 3.1.1 Административного регламента:
2.24.1. Абзац третий изложить в следующей редакции:
"Должностным лицом, ответственным за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры, является ведущий экономист отдела по работе с доходными домами и арендаторами Дирекции (далее - сотрудник Дирекции)";
2.24.2. Подпункт "в" исключить.
2.24.3. Абзац пятый изложить в следующей редакции:
"Дирекция регистрирует поступившее заявление и документы и формирует персональное дело заявителя, дополняя его документами, указанными в пункте 2.6.3 настоящего Административного регламента".
2.24.4. После седьмого абзаца дополнить абзацем следующего содержания:
"Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является соответствие документов перечню. указанному в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента, и их соответствие требованиям, указанным в пункте 2.6.4 настоящего Административного регламента".
2.25. В сноске "а" к пункту 3.1.1 Административного регламента:
2.25.1. В абзацах третьем и четвертом слова "должностное лицо Дирекции" заменить словами "сотрудник Дирекции".
2.25.2. Абзац шестой после слов "межведомственного электронного взаимодействия" дополнить словами "(далее - СМЭВ)".
2.25.3. В абзацах девятом и десятом слова "межведомственного электронного взаимодействия" заменить словами "СМЭВ".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "межведомственного электронного взаимодействия" в абзацах девятом и десятом отсутствуют
2.26. Сноску 2 к пункту 3.1.3 Административного регламента после второго абзаца дополнить абзацем следующего содержания:
"Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является наличие оснований для предоставления заявителю государственной услуги, соответствующих требованиям, указанным в пункте 1.2 настоящего Административного регламента, и наличие свободных жилых помещений в многоквартирных домах, реконструированных (капитально отремонтированных) в рамках Программы.".
2.27. Пункт 3.1.6 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"3.1.6. Результатом административной процедуры является издание Жилищным комитетом распоряжения о предоставлении жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования Санкт-Петербурга по договорам аренды юридическим лицам в целях проживания работников жилищно-коммунальной сферы и иных отраслей городского хозяйства, а также образовательным организациям высшего образования для проживания обучающихся в них, направление в Дирекцию копии указанного распоряжения Жилищного комитета для уведомления заявителя о предоставлении государственной услуги и заключения с юридическим лицом договора аренды указанных жилых помещений либо направление в адрес заявителя уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги(3)".
2.28. В сноске 3 к пункту 3.1.6 Административного регламента:
2.28.1. После первого абзаца дополнить абзацем следующего содержания:
"Критерием принятия решения является наличие распоряжения Жилищного комитета о предоставлении жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования Санкт-Петербурга юридическим лицам":
2.28.2. Абзац пятый изложить в следующей редакции:
"Информирование юридического лица о принятом решении посредством направления уведомления о предоставлении государственной услуги (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту) с последующим заключением договора аренды жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования Санкт-Петербурга".
2.29. Раздел IV Административного регламента изложить в следующей редакции:
"IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется председателем Жилищного комитета, курирующим заместителем председателя Жилищного комитета (далее - подразделение).
4.2. Руководитель подразделения осуществляет контроль за:
надлежащим исполнением настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, работниками подразделения;
обеспечением сохранности принятых от заявителя документов и соблюдением работниками подразделения требований к сбору и обработке персональных данных заявителя и иных лиц.
4.3. Руководитель подразделения и работники подразделения, непосредственно предоставляющие государственную услугу, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, своевременность оформления и отправления межведомственных запросов, соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства, принятие мер по проверке представленных документов, соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги, подготовки отказа в предоставлении государственной услуги, выдачи документов. Персональная ответственность руководителя подразделения и работников подразделения закрепляется в должностных регламентах и должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
В частности, работники подразделения несут ответственность за:
требование у заявителей документов или платы, не предусмотренных настоящим Административным регламентом;
отказ в приеме документов по основаниям, не предусмотренным настоящим Административным регламентом;
нарушение сроков регистрации запросов заявителя о предоставлении государственной услуги:
нарушение срока предоставления государственной услуги:
направление необоснованных межведомственных запросов;
нарушение сроков подготовки межведомственных запросов и ответов на межведомственные запросы;
необоснованное непредставление информации на межведомственные запросы.
4.4. Руководитель структурного подразделения Многофункционального центра осуществляет контроль за:
надлежащим исполнением настоящего Административного регламента работниками структурного подразделения Многофункционального центра;
полнотой принимаемых работниками структурного подразделения Многофункционального центра от заявителя документов и качеством оформленных документов для передачи их в Дирекцию;
своевременностью и полнотой передачи в Дирекцию принятых от заявителя документов;
своевременностью и полнотой доведения до заявителя принятых от Жилищного комитета информации и документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, принятого Жилищным комитетом;
обеспечением сохранности принятых от заявителя документов и соблюдением работниками структурного подразделения Многофункционального центра требований к сбору и обработке персональных данных заявителя и иных лиц.
Персональная ответственность руководителя структурного подразделения Многофункционального центра и работников структурного подразделения Многофункционального центра закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Работники структурного подразделения Многофункционального центра несут ответственность за:
качество приема комплекта документов у заявителя в случае, если несоответствие представленных документов, указанных в настоящем .Административном регламенте, явилось основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги; за исключением комплекта документов принятых по настоянию заявителя:
своевременность информирования заявителя о результате предоставления государственной услуги посредством МАИС ЭГУ.
4.5. В рамках предоставления государственной услуги осуществляются плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
Председатель Жилищного комитета. первый заместитель (замести гель) председателя Жилищного комитета ежеквартально осуществляет выборочные проверки дел заявителей па предмет правильности принятия государственными гражданскими служащими решений, а также внеплановые проверки в случае поступления жалоб (претензий) граждан в рамках досудебного обжалования.
Руководитель структурного подразделения Многофункционального центра, а также работники отдела контроля Многофункционального центра осуществляют плановые и внеплановые проверки деятельности работников Многофункционального центра в соответствии с положением о проведении проверок.
Оператор Портала осуществляет:
ежемесячные проверки прохождения электронных заявлений через Портал, выгрузку данных в Дирекции;
ежемесячный мониторинг незакрытых структурными подразделениями Дирекции обращений заявителей, поданных через Портал и Многофункциональный центр, и направление результатов данного мониторинга в Комитет по информатизации и связи.
4.6. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме приема, рассмотрения и оперативного реагирования на обращения и жалобы заявителей по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги.".
2.30. Раздел V Административного регламента изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решении и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Жилищным комитетом, должностными лицами Жилищного комитета, государственными гражданскими служащими Жилищного комитета, Дирекцией, должностными лицами Дирекции в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов. предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
отказ Жилищного комитета, должностного лица Жилищного комитета, государственного гражданского служащего Жилищного комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц):
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати), подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица па должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.2. Жалоба может быть подана заявителем:
5.2.1. При личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе в Жилищном комитете, в Дирекции, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2.2. В электронной форме в Жилищный комитет, с использованием сети Интернет (в том числе посредством электронной почты), официального сайта Жилищного комитета: www.gilkom-complex.ru, федерального Портала, Портала.
При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 5.1 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.2.3. Жалоба может быть подана заявителем через Многофункциональный центр. При поступлении жалобы Многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в Жилищный комитет в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между Многофункциональным центром и Жилищным комитетом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги Многофункционального центра рассматривается Жилищным комитетом. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Жилищном комитете.
5.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) Жилищного комитета, его должностных лип, государственных гражданских служащих. Дирекции, должностных лиц Дирекции рассматривается Жилищным комитетом.
Жалобы на решения, принятые руководителем Жилищного комитета, подаются вице-губернатору Санкт-Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Жилищного комитета в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт-Петербурга от 12.11.2014 N 14-рг "О распределении обязанностей между вице-губернаторами Санкт-Петербурга", или в Правительство Санкт-Петербурга.
В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Жалоба, поданная заявителем во Многофункциональный центр па организацию предоставления государственных услуг Многофункциональным центром, за исключением жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, рассматривается Многофункциональным центром в соответствии с действующим законодательством.
5.4. Жалоба должна содержать:
наименование Жилищного комитета, должностного лица Жилищного комитета либо государственного гражданского служащего Жилищного комитета, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также помер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, но которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Жилищного комитета, должностного лица Жилищного комитета либо государственного гражданского служащего Жилищного комитета;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Жилищного комитета, должностного лица Жилищного комитета либо государственного гражданского служащего Жилищного комитета. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Заявитель имеет право па получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Жалоба, поступившая в Жилищный комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Жилищным комитетом. В случае обжалования отказа Жилищного комитета, должностного лица Жилищного комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если законодательством Российской Федерации предусмотрена возможность приостановления рассмотрения жалобы, в указанном пункте указывается также перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы Жилищный комитет принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Жилищным комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, а так же в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. При удовлетворении жалобы Жилищный комитет принимает исчерпывающие меры но устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование Жилищного комитета, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги; сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.9. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Жилищного комитета.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) Жилищного комитета, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
5.11. Жилищный комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее, в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.12. Жилищный комитет вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя. отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта. Жилищный комитет сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта. Жилищный комитет в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.13. Порядок обжалования решения по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице-губернатору Санкт-Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Жилищного комитета (191060, Санкт-Петербург. Смольный, телефон 576-66-51), в Правительство Санкт-Петербурга, а также в суд, в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.
5.14. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Жилищного комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих осуществляется посредством размещения информации на Портале.
Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме по адресам, указанным в пункте 1.3.1 настоящего Административного регламента.".
2.31. Наименования приложений N 1, N 2, N 3, N 5 к Административному регламенту изложить в следующей редакции:
"к Административному регламенту Жилищного комитета
по предоставлению государственной услуги по
принятию решения о предоставлении жилых помещений
жилищного фонда коммерческого использования
Санкт-Петербурга по договорам аренды юридическим
лицам в целях проживания работников жилищно-коммунальной
сферы и иных отраслей городского хозяйства
(организаций любой организационно-правовой формы,
к видам деятельности которых согласно учредительным
документам относится выполнение работ и (или)
оказание услуг в сфере жилищно-коммунального
хозяйства Санкт-Петербурга, благоустройства
Санкт-Петербурга, капитального строительства,
развития дорожно-мостового комплекса, транспорта,
промышленности, топливно-энергетического комплекса,
почтовой связи, торговли, полиграфии, медицинского
обслуживания, обеспечения лекарственными средствами
и изделиями медицинского назначения, культуры,
науки, физической культуры и спорта) в связи с
характером их трудовых отношений, а также
образовательным организациям высшего образования
(любой организационно-правовой формы) для
проживания обучающихся в них в рамках программы
мероприятий по капитальному ремонту и реконструкции
многоквартирных домов, все помещения в которых
находятся в собственности Санкт-Петербурга, и
предоставлению жилых помещений юридическим
лицам для проживания работников жилищно-коммунальной
сферы и иных отраслей городского хозяйства, а также
образовательным организациям высшего
образования для проживания обучающихся в них".
2.32. Приложение N 4 к Административному регламенту изложить в редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя председателя Жилищного комитета Орлову М.Г.
Председатель |
В.В. Шиян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 26 апреля 2017 г. N 512-р "О внесении изменений в распоряжение Жилищного комитета от 02.09.2013 N 688-р"
Текст распоряжения опубликован на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга (http://www.gov.spb.ru/norm_baza/npa) 4 мая 2017 г.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 1 июня 2022 г. N 406-Р настоящий документ признан утратившим силу с 1 июня 2022 г.