Распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга
от 5 мая 2017 г. N 45-р
"О внесении изменений в распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 01.07.2011 N 122-р"
21 июня 2017 г.
Настоящее распоряжение прекратило действие
Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 27 ноября 2017 г. N 126-р распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга 1 июля 2011 г. N 122-р признано утратившим силу с 30 ноября 2017 г.
В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.07.2011 N 1037 "О Порядке разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)", постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.09.2005 N 1346 "О Комитете по тарифам Санкт-Петербурга" и на основании протокола заседания правления Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 28.04.2017 N 44:
1. Внести в распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 01.07.2011 N 122-р "Об утверждении Административного регламента Комитета по тарифам Санкт-Петербурга по исполнению государственной функции "Контроль за осуществляемой гарантирующими поставщиками деятельностью по обеспечению надежного энергоснабжения населения" следующие изменения:
1.1. Пункт 1.3 приложения к распоряжению после абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:
"постановлением Правительства РФ от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения" (опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru, 14.02.2017);".
1.2. Пункт 1.7 приложения к распоряжению после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:
"в случае наличия в действиях гарантирующего поставщика нарушений обязательных требований - выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;".
1.3. В пунктах 1.8.3, 2.1.3.2, 2.1.4.2, 2.2.3.2 приложения к распоряжению слова "отдел правового обеспечения Юридического управления" в соответствующих падежах заменить словами "Отдел нормативно-правовой и судебной работы" в соответствующих падежах.
1.4. В пунктах 1.8.3, 2.2.1.2, 2.2.2.2, 2.2.3.2, 2.2.5.2, 2.2.6.2, 2.2.7.2, 2.3.1.2, 2.3.3.2, 2.4.2, 2.4.3 приложения к распоряжению слова "Отдел контроля регулируемых тарифов, цен и стандартов раскрытия информации Комитета" в соответствующих падежах заменить словами "Отдел регионального государственного контроля и административного производства" в соответствующих падежах.
1.5. Раздел II приложения к распоряжению после абзаца шестого дополнить абзацем следующего содержания:
"выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;".
1.6. Пункт 2.1.2.2 приложения к распоряжению изложить в следующей редакции:
"2.1.2.2. Проект приказа о создании экспертной группы разрабатывается специалистами Комитета по поручению заместителя председателя Комитета в одном экземпляре, каждый лист проекта приказа о создании экспертной группы, включая приложения, на оборотной стороне должен быть завизирован с указанием должности, фамилии, инициалов и даты визирования в следующей последовательности:
Начальником Управления тарифного регулирования Комитета;
первым заместителем председателя Комитета;
заместителем председателя Комитета.
Основаниями (критериями) для включения сотрудников Комитета в состав экспертной группы являются положения должностных регламентов сотрудников Комитета.
Проект приказа о создании экспертной группы, завизированный вышеуказанными должностными лицами, направляется в Отдел нормативно-правовой и судебной работы Комитета для обеспечения его подписания председателем Комитета. После подписания председателем Комитета приказа о создании экспертной группы в тот же день присваивается номер и проставляется дата его подписания, копии направляются лицам, ответственным за исполнение приказа о создании экспертной группы.
Продолжительность и максимальный срок выполнения действия - три рабочих дня.".
1.7. В пунктах 2.2.4.2, 2.2.4.3 приложения к распоряжению слова "отдела потребительского рынка Управления развития топливно-энергетического комплекса и потребительского рынка" заменить словами "Отдела регионального государственного контроля и административного производства".
1.8. Приложение к распоряжению дополнить пунктом 2.1.4(1) следующего содержания:
"2.1.4(1) Выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
2.1.4(1).1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является предложение должностного лица Комитета.
2.1.4(1).2. Решение о направлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) принимает начальник Отдела регионального государственного контроля и административного производства Комитета на основании предложения, подписанного начальником Управления тарифного регулирования Комитета, при наличии указанных в части 5 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ сведений.
Предостережение составляется по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.
Составление и направление предостережения осуществляется не позднее 30 дней со дня получения начальником Отдела регионального государственного контроля и административного производства Комитета предложения должностного лица Комитета.
По результатам рассмотрения предостережения гарантирующим поставщиком могут быть поданы в Комитет возражения.
В возражениях указываются:
а) наименование гарантирующего поставщика;
б) идентификационный номер налогоплательщика - гарантирующего поставщика;
в) дата и номер предостережения, направленного в адрес гарантирующего поставщика;
г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) гарантирующего поставщика, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, требований.
Возражения направляются гарантирующим поставщиком в бумажном виде почтовым отправлением в Комитет, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью гарантирующего поставщика, лица, уполномоченного действовать от имени гарантирующего поставщика, на указанный в предостережении адрес электронной почты Комитета, либо иными указанными в предостережении способами.
Комитет рассматривает возражения, по итогам рассмотрения направляет гарантирующему поставщику в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений ответ в бумажном виде почтовым отправлением, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
При отсутствии возражений гарантирующий поставщик в указанный в предостережении срок направляет в Комитет уведомление об исполнении предостережения.
В уведомлении об исполнении предостережения указываются:
а) наименование гарантирующего поставщика;
б) идентификационный номер налогоплательщика - гарантирующего поставщика;
в) дата и номер предостережения, направленного в адрес гарантирующего поставщика;
г) сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований.
Уведомление направляется гарантирующим поставщиком в бумажном виде почтовым отправлением в Комитет либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью гарантирующего поставщика, лица, уполномоченного действовать от имени гарантирующего поставщика, на указанный в предостережении адрес электронной почты Комитета, либо иными указанными в предостережении способами.
Комитет использует уведомление для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод гарантирующих поставщиков.
2.1.4(1).3. Должностным лицом, ответственным за выполнение действия, является начальник Отдела регионального государственного контроля и административного производства Комитета.
2.1.4(1).4. Основания для приостановления исполнения государственной функции в рамках данной административной процедуры действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
2.1.4(1).5. Критерием принятия решения является нарушение гарантирующим поставщиком обязательных требований.
2.1.4(1).6. Результатом административной процедуры является выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
2.1.4(1).7. Результат выполнения действия фиксируется в программе "Единая система электронного документооборота и делопроизводства".
1.9. Абзац четвертый пункта 2.2.5.2, абзац четвертый пункта 2.3.1.2 приложения к распоряжению изложить в следующей редакции:
"1) наименование Комитета, вид государственного контроля (надзора);".
1.10. Абзац пятнадцатый пункта 2.2.5.2, абзац пятнадцатый пункта 2.3.1.2 приложения к распоряжению исключить.
1.11. В абзаце шестнадцатом пункта 2.2.5.2, абзаце шестнадцатом пункта 2.3.1.2 приложения к распоряжению слова "первым заместителем председателя Комитета" заменить словами "председателем проверочной комиссии Комитета".
1.12. Пункт 2.2.7.2 приложения к распоряжению после абзаца пятнадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае, если проведение плановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием гарантирующего поставщика, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица гарантирующего поставщика, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности гарантирующим поставщиком, либо в связи с иными действиями гарантирующего поставщика, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица гарантирующего поставщика, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Комитета составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Комитет в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения плановой выездной проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких гарантирующих поставщиков плановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления гарантирующего поставщика".
1.13. Пункт 2.3.1.1 приложения к распоряжению изложить в следующей редакции:
"2.3.1.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для подготовки проекта приказа Комитета о проведении внеплановой документарной или выездной проверки, являются:
1) истечение срока исполнения гарантирующим поставщиком ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) мотивированное представление, подписанное начальником Управления тарифного регулирования Комитета, по результатам анализа соблюдения обязательных требований гарантирующим поставщиком, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Комитет обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) поручение Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.".
Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 21 июня 2017 г. N 55-р в подпункт 1.14 пункта 1 настоящего распоряжения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного распоряжения
1.14. Пункт 2.3.2.2 приложения к распоряжению изложить в следующей редакции:
"2.3.2.2. Внеплановая документарная проверка проводится по месту нахождения Комитета.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах гарантирующих поставщиков, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Комитета, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение гарантирующим поставщиком обязательных требований. Комитет направляет в адрес гарантирующего поставщика мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении внеплановой документарной проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса гарантирующий поставщик обязан направить в Комитет указанные в запросе документы. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью и подписью уполномоченного представителя гарантирующего поставщика. Гарантирующий поставщик вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Должностные лица, проводящие проверку в соответствии с приказом о проведении внеплановой документарной проверки, рассматривают все поступившие документы и материалы.
Обязанности должностных лиц при проведении внеплановой документарной проверки указаны в статье 18 Федерального закона N 294-ФЗ.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Комитет, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, не могут служить основанием для проведения внеплановой документарной проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ являться основанием для проведения внеплановой документарной проверки, должностное лицо Комитета при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, уполномоченными должностными лицами Комитета может быть проведена предварительная проверка поступившей информации в порядке, предусмотренном частями 3.2, 3.3, 3.4, 3.5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
Продолжительность и максимальный срок выполнения действия - 20 рабочих дней.
Акт о проведении проверки составляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах по типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития N 141 и приведенной в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
Один экземпляр акта о проверке с копиями приложений вручается руководителю гарантирующего поставщика или лицу, уполномоченному действовать от имени гарантирующего поставщика, под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается ко второму экземпляру акта о проверке, хранящемуся в материалах проверки Комитета. При наличии согласия гарантирующего поставщика на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Комитета, руководителю гарантирующего поставщика или лицу, уполномоченному действовать от имени гарантирующего поставщика. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Комитета, гарантирующему поставщику способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным гарантирующим поставщиком.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю гарантирующего поставщика под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Комитета (при условии согласия гарантирующего поставщика на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора)), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа.
При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитета.
Гарантирующий поставщика, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Комитет в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом гарантирующий поставщик вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Комитет. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью гарантирующего поставщика".
1.15. Абзац второй пункта 2.3.4.2 приложения к распоряжению изложить в следующей редакции:
"О проведении внеплановой выездной проверки гарантирующий поставщик уведомляется Комитетом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты гарантирующего поставщика, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен гарантирующим поставщиком в Комитет".
1.16. Пункт 2.3.4.2 приложения к распоряжению после абзаца пятого дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае, если проведение внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием гарантирующего поставщика, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица гарантирующего поставщика, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности гарантирующим поставщиком, либо в связи с иными действиями гарантирующего поставщика, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица гарантирующего поставщика, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Комитета составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Комитет в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения внеплановой выездной проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких гарантирующих поставщиков внеплановой выездной проверки без предварительного уведомления гарантирующего поставщика".
1.17. В абзаце четвертом пункта 4.3 приложения к распоряжению слова Управление по обращениям и жалобам" заменить словами "Управление по работе с обращениями граждан".
1.18. Административный регламент дополнить приложением N 3 согласно приложению N 1 к настоящему распоряжению и приложением N 4 согласно приложению N 2 к настоящему распоряжению.
2. Контроль за выполнением распоряжения остается за председателем Комитета по тарифам Санкт-Петербурга.
Председатель Комитета |
Д.В. Коптин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 5 мая 2017 г. N 45-р "О внесении изменений в распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 01.07.2011 N 122-р"
Текст Распоряжения опубликован на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга (http://www.gov.spb.ru/norm_baza/npa) 15 мая 2017 г., в "Вестнике Комитета по тарифам Санкт-Петербурга" от 31 мая 2017 г. N 5
Настоящее распоряжение прекратило действие
Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 27 ноября 2017 г. N 126-р распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга 1 июля 2011 г. N 122-р признано утратившим силу с 30 ноября 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 21 июня 2017 г. N 55-р
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного распоряжения