Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
постановлением
Правительства
Ленинградской области
от 16 мая 2017 года N 164
(приложение 2)
Функциональная структура
системы управления проектной деятельностью в органах исполнительной власти Ленинградской области
I. Постоянные органы управления проектной деятельностью.
Организационный штаб совета по улучшению инвестиционного климата и проектному управлению в Ленинградской области
1. Организационный штаб совета по улучшению инвестиционного климата и проектному управлению в Ленинградской области (далее - организационный штаб) образован в составе совета по улучшению инвестиционного климата и проектному управлению в Ленинградской области.
Задачей организационного штаба является решение вопросов организации проектного управления в Ленинградской области.
2. Функции, состав и организация деятельности организационного штаба устанавливаются Положением о совете по улучшению инвестиционного климата и проектному управлению в Ленинградской области, утвержденным распоряжением Губернатора Ленинградской области от 17 марта 2016 года N 147-рг.
Центральный проектный офис
3. Центральный проектный офис - структурное подразделение Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области (далее - Комитет), организующее планирование, мониторинг проектной деятельности, внедрение, административную поддержку и развитие проектного управления в Ленинградской области.
Центральный проектный офис действует на основании Положения о соответствующем структурном подразделении Комитета.
4. Центральный проектный офис:
а) обеспечивает формирование и ведение портфеля приоритетных проектов, а также представляет в организационный штаб отчеты о ходе реализации портфеля приоритетных проектов, отчетов о статусе приоритетных проектов и итоговых отчетов по приоритетным проектам;
б) согласовывает проектные инициативы по приоритетным проектам, паспорта, планы-графики приоритетных проектов, отчеты о статусе приоритетных проектов и итоговые отчеты по приоритетным проектам, рассматривает вопросы соответствия представленных документов регламенту проектной деятельности в органах исполнительной власти Ленинградской области (далее - регламент проектной деятельности), проводит анализ квалификации участников команд приоритетных проектов;
в) участвует во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Ленинградской области и иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями в мониторинге приоритетных проектов, инициирует рассмотрение вопросов, требующих решения кураторами и руководителями приоритетных проектов, а также может направлять предложения в части организации реализации приоритетных проектов кураторам, руководителям приоритетных проектов;
г) обеспечивает проведение с участием заинтересованных лиц оценок и иных контрольных мероприятий в отношении приоритетных проектов и итогов реализации приоритетных проектов, а также подготавливает соответствующие рекомендации и предложения;
д) обеспечивает деятельность организационного штаба;
е) содействует работе проектных комитетов;
ж) обеспечивает методическое сопровождение проектной деятельности в Ленинградской области, издает методические рекомендации по организации проектной деятельности, а также координирует деятельность по их применению;
з) осуществляет мониторинг реализации приоритетных проектов;
и) содействует внедрению и развитию системы материального и иного стимулирования участников проектной деятельности;
к) координирует работу по накоплению опыта и развитию профессиональной компетентности государственных служащих в сфере проектной деятельности;
л) осуществляет внедрение и функционирование системы управления проектной деятельностью в Ленинградской области;
м) формирует требования и координирует работы по созданию, функциональному сопровождению и развитию информационной системы управления проектами;
н) запрашивает у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ленинградской области и иных субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций материалы и информацию по вопросам реализации проектов;
о) выполняет иные функции, предусмотренные регламентами проектной деятельности, управления программами проектов, управления портфелями проектов, в органах исполнительной власти Ленинградской области.
Проектный комитет
5. Проектный комитет является коллегиальным органом, задачей которого является решение вопросов организации проектного управления в органах исполнительной власти Ленинградской области, курируемых заместителями Председателя Правительства Ленинградской области или вице-губернаторами Ленинградской области, внедряющих проектное управление по своему направлению и контролирующих реализацию соответствующих проектов.
Проектный комитет формируется из числа работников одного или нескольких органов исполнительной власти Ленинградской области, курируемых заместителем Председателя Правительства Ленинградской области или вице-губернатором Ленинградской области.
6. Проектный комитет:
а) определяет параметры и приоритеты для формирования портфеля отраслевых проектов;
б) одобряет портфель отраслевых проектов и утверждает проектные инициативы и паспорта отраслевых проектов;
в) рассматривает информацию о ходе реализации портфеля отраслевых проектов и одобряет отчеты о ходе реализации портфеля отраслевых проектов и отраслевых проектов;
г) осуществляет мониторинг качества проектного управления и достижения ключевых показателей проектной деятельности в органах исполнительной власти Ленинградской области, курируемых заместителями Председателя Правительства Ленинградской области или вице-губернаторами Ленинградской области, внедряющих проектное управление по своему направлению;
д) согласовывает кандидатуры руководителей проектов;
е) выполняет иные функции, предусмотренные регламентами проектной деятельности, управления программами проектов, управления портфелями проектов, в органах исполнительной власти Ленинградской области.
7. Решение о создании проектного комитета принимается заместителем Председателя Правительства Ленинградской области или вице-губернатором Ленинградской области. Положение о проектном комитете и его состав утверждается заместителем Председателя Правительства Ленинградской области или вице-губернатором Ленинградской области, который принял решение о его создании.
8. В целях обеспечения единства организации проектной деятельности в Ленинградской области в состав проектного комитета включается представитель центрального проектного офиса. В случае несогласия с решением проектного комитета центральный проектный офис вправе заявить особое мнение и инициировать рассмотрение соответствующего вопроса организационным штабом. В этом случае решение проектного комитета приводится в соответствие с решением организационного штаба.
9. Типовое положение о проектном комитете утверждается правовым актом Комитета.
Отраслевой проектный офис
10. Отраслевой проектный офис является коллегиальным органом, формируемым из числа работников одного или нескольких органов исполнительной власти Ленинградской области, организующим планирование и мониторинг проектной деятельности в органах исполнительной власти Ленинградской области, курируемых заместителем Председателя Правительства Ленинградской области или вице-губернатором Ленинградской области, внедряющих проектное управление по своему направлению и контролирующих реализацию отраслевых проектов.
Члены отраслевого проектного офиса совмещают исполнение обязанностей в отраслевом проектном офисе со своими основными должностными обязанностями в органе исполнительной власти Ленинградской области.
11. Отраслевой проектный офис:
а) обеспечивает ведение портфеля отраслевых проектов, а также представляет отчет о ходе реализации портфеля отраслевых проектов;
б) согласовывает паспорта, планы-графики проектов, отчеты о статусе и итоговые отчеты по проектам, рассматривает вопросы соответствия представленных документов регламенту проектной деятельности;
в) обеспечивает мониторинг и анализ рисков портфеля отраслевых проектов, инициирует рассмотрение вопросов, требующих решений проектного комитета, кураторов и руководителей отраслевых проектов;
г) проводит оценку проектных инициатив, оценку хода и итогов реализации отраслевых проектов, а также подготавливает соответствующие рекомендации и предложения;
д) обеспечивает методическое сопровождение проектной деятельности в органах исполнительной власти Ленинградской области, курируемых заместителями Председателя Правительства Ленинградской области или вице-губернаторами Ленинградской области, внедряющих проектное управление по своему направлению;
е) координирует в органах исполнительной власти Ленинградской области, курируемых заместителями Председателя Правительства Ленинградской области или вице-губернаторами Ленинградской области, внедряющих проектное управление по своему направлению, работу по накоплению опыта и развитию профессиональной компетентности участников проектной деятельности;
ж) выполняет иные функции, предусмотренные регламентами проектной деятельности, управления программами проектов, управления портфелями проектов, в органах исполнительной власти Ленинградской области.
12. Положение об отраслевом проектном офисе и его состав утверждаются заместителем Председателя Правительства Ленинградской области или вице-губернатором Ленинградской области, который принимает решение о необходимости создания отраслевого проектного офиса.
13. Типовое положение об отраслевом проектном офисе утверждается правовым актом Комитета.
II. Формируемые в целях реализации проектов временные органы управления проектной деятельностью
Заказчик проекта
14. Заказчик проекта:
а) представляет требования к результату проекта;
б) формирует цели и критерии успешного выполнения проекта;
в) согласовывает целевые показатели проекта;
г) подготавливает предложение о приостановке или прекращении проекта вследствие нецелесообразности или невозможности его дальнейшего выполнения;
д) принимает результаты проекта, включая приемку промежуточных результатов проекта.
15. Заказчиком проекта могут являться Губернатор Ленинградской области, заместитель Председателя Правительства Ленинградской области, вице-губернатор Ленинградской области или руководитель органа исполнительной власти Ленинградской области.
Отраслевой заказчик проекта
16. Отраслевой заказчик проекта:
а) уточняет основные требования в отношении результатов проекта, согласовывает целевые показатели проекта;
б) обеспечивает организацию приемки промежуточных и окончательных результатов проекта и представляет их для утверждения в организационный штаб или проектный комитет;
в) участвует в проведении мониторинга реализации проектов, а также в проведении оценки и иных контрольных мероприятий по проекту;
г) выполняет иные функции, предусмотренные регламентом проектной деятельности в органах исполнительной власти Ленинградской области.
17. Функции отраслевого заказчика проекта и заказчика проекта, отраслевого заказчика проекта и куратора проекта могут исполняться одним должностным лицом.
Куратор проекта
18. Куратор проекта:
а) оказывает всестороннее содействие успешной реализации проекта;
б) взаимодействует с заказчиком проекта, отраслевым заказчиком проекта и руководителем проекта, оказывает содействие руководителю проекта, дает необходимые консультации и рекомендации, инициирует мероприятия, направленные на повышение эффективности реализации проекта, оказывает содействие в согласовании позиций с отраслевым заказчиком проекта, органами исполнительной власти и участниками команды проекта;
в) осуществляет контроль реализации проекта, включая достижение целевых показателей проекта в рамках выделенного бюджета, в соответствии со сроками осуществления проекта и с заданными требованиями к качеству;
г) согласовывает документы проектного управления по проекту;
д) выполняет иные функции, предусмотренные регламентами проектной деятельности, управления программами проектов, управления портфелями проектов, в органах исполнительной власти Ленинградской области.
Руководитель проекта
19. Руководитель проекта:
а) осуществляет оперативное управление реализацией проекта, обеспечивая достижение целевых показателей проекта в рамках выделенного бюджета, в соответствии со сроками осуществления проекта и с заданными требованиями к качеству;
б) руководит участниками команды проекта и организует их работу;
в) обеспечивает разработку, исполнение и своевременную актуализацию документов проектного управления и иной проектной документации;
г) обеспечивает представление отчетности и организацию внутреннего мониторинга проекта;
д) выполняет иные функции, предусмотренные регламентами проектной деятельности, управления программами проектов, управления портфелями проектов, в органах исполнительной власти Ленинградской области.
Координатор проекта
20. Координатор проекта:
а) осуществляет методологическую поддержку куратора проекта, руководителя проекта, администратора проекта и членов команды проекта;
б) осуществляет согласование проектных документов в части соответствия методологии;
в) осуществляет мониторинг исполнения контрольных точек проекта;
г) принимает участие в совещаниях по проекту, заседаниях организационного штаба, проектного комитета;
д) выполняет иные поручения руководителя проектного офиса.
Администратор проекта
21. Администратор проекта:
а) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности куратора проекта и руководителя проекта, включая оформление и актуализацию проектной документации, организацию рабочих совещаний по проекту и составление протоколов;
б) обеспечивает ведение мониторинга реализации проекта и формирование отчетности по проекту;
в) обеспечивает учет правовых актов и методических документов по организации проектной деятельности;
г) выполняет иные функции, предусмотренные регламентами проектной деятельности, управления программами проектов, управления портфелями проектов, в органах исполнительной власти Ленинградской области.
Участники команды проекта
22. Участники команды проекта участвуют в разработке проектных документов, обеспечивают выполнение мероприятий по проекту в соответствии с утвержденным паспортом проекта, планом-графиком проекта и указаниями руководителя проекта.
23. Решение о привлечении работника органа исполнительной власти Ленинградской области в проект в качестве участника принимается совместно руководителем проекта и руководителем органа исполнительной власти Ленинградской области, который является руководителем привлекаемого в проект работника.
Ответственный за пост-мониторинг
24. Ответственный за пост-мониторинг:
а) выполняет мероприятия по отслеживанию достижения целевых показателей, предназначенных для измерения общественно значимого эффекта от реализации проекта;
б) взаимодействует с ключевыми пользователями результатов проекта с целью получения необходимой информации о достижении целевых показателей;
в) обновляет реестр целевых показателей в части фактических значений и, при наличии, причин расхождения с плановыми значениями;
г) информирует центральный проектный офис или отраслевой проектный офис о статусе достижения целевых показателей, предназначенных для пост-проектного мониторинга.
III. Вспомогательный орган управления проектной деятельностью
Экспертный совет при Губернаторе Ленинградской области по разработке и реализации государственных программ и приоритетных проектов Ленинградской области
25. Экспертный совет при Губернаторе Ленинградской области по разработке и реализации государственных программ и приоритетных проектов Ленинградской области является постоянно действующим экспертным и консультативным органом, способствующим повышению эффективности разработки и реализации государственных программ и приоритетных проектов Ленинградской области.
Задачи, состав и организация деятельности экспертного совета при Губернаторе Ленинградской области по разработке и реализации государственных программ и приоритетных проектов Ленинградской области установлены Положением об экспертном совете при Губернаторе Ленинградской области по разработке и реализации государственных программ и приоритетных проектов Ленинградской области, утвержденным распоряжением Губернатора Ленинградской области от 17 июля 2002 года N 359-рг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.