Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Санкт-Петербурга
от 15.05.2017 N 371
Порядок
предоставления в 2017 году субсидии на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге в части, касающейся поддержки организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках реализации специальной программы "Региональный интегрированный центр"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2017 году субсидии на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных Комитету по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга (далее - Комитет) статьей расходов "Субсидии на реализацию специальной программы "Региональный интегрированный центр" (код целевой статьи 1410067680) в приложении 3 к Закону Санкт-Петербурга от 07.12.2016 N 699-113 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (далее - субсидия) в соответствии с пунктом 4.4 подраздела 10.6.1 приложения к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 N 554 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие предпринимательства и потребительского рынка в Санкт-Петербурге" на 2015 - 2020 годы" (далее - постановление N 554).
1.2. В настоящем Порядке для целей его использования применяются следующие термины:
заявление - заявление на участие в конкурсном отборе на право получения в 2017 году субсидии, представляемое претендентом на получение субсидии, по форме, утверждаемой Комитетом;
претенденты на получение субсидии - организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, соответствующие требованиям, установленными постановлением N 554, и условиям специальной программы "Региональный интегрированный центр", утвержденной распоряжением Комитета от 26.10.2015 N 4602-р (далее - специальная программа "Региональный интегрированный центр");
получатель субсидии - претендент на получение субсидии, в отношении которого в соответствии с настоящим порядком принято решение о предоставлении субсидии;
планируемый срок заключения договора о предоставлении субсидии - месяц, следующий за месяцем подачи заявлений и документов.
1.3. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе получателю субсидии в целях финансового обеспечения затрат в связи с осуществлением деятельности регионального интегрированного центра в рамках реализации специальной программы "Региональный интегрированный центр", перечень которых указан в приложении к настоящему Порядку (далее - затраты).
1.4. Субсидия предоставляется по результатам конкурсного отбора среди претендентов на получение субсидий (далее - конкурсный отбор) в пределах средств, предусмотренных на их предоставление Комитету Законом Санкт-Петербурга от 07.12.2016 N 699-113 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" по статье расходов, указанной в пункте 1.1 настоящего Порядка.
1.5. Конкурсный отбор проводится в целях:
принятия решений о допуске (недопуске) к участию в конкурсном отборе;
принятия решений о предоставлении (непредоставлении) в 2017 году субсидий на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства в соответствии со специальной программой "Региональный интегрированный центр".
1.6. Конкурсный отбор осуществляется конкурсной комиссией на право получения в 2017 году субсидии (далее - конкурсная комиссия). Состав конкурсной комиссии, положение о конкурсной комиссии, порядок проведения конкурсного отбора в части, не урегулированной настоящим Порядком, утверждаются Комитетом.
1.7. Критериями определения победителя конкурсного отбора являются:
1.7.1. Количество подготовленных в 2016 году профилей субъектов малого и среднего предпринимательства с предложениями о деловом и научно-технологическом сотрудничестве в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.een.ruitc.ru.
1.7.2. Количество публикаций в 2016 году в средствах массовой информации (в том числе на сторонних сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), направленных на информирование о возможностях, услугах и деятельности Регионального интегрированного центра.
1.7.3. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших в 2016 году услуги, по всем направлениям деятельности Регионального интегрированного центра.
2. Условия предоставления субсидии
2.1. Для получения субсидии и в целях заключения договора о предоставлении субсидии, указанного в пункте 3.6 настоящего Порядка, претенденты на получение субсидии представляют в Комитет заявление с приложением документов и материалов, представляемых претендентами на получение субсидии по перечню, утвержденному Комитетом.
2.2. Субсидия предоставляется при условии соответствия получателя субсидии следующим условиями предоставления субсидии:
2.2.1. Соответствие претендентов на получение субсидии требованиям, установленным в специальной программе "Региональный интегрированный центр".
2.2.2. Наличие согласия претендентов на получение субсидии на осуществление Комитетом и Комитетом государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК) обязательных проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий (далее - проверки).
2.2.3. Отсутствие у претендентов на получение субсидии нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за период не менее одного календарного года, предшествующего году получения субсидии.
2.2.4. Отсутствие информации о претендентах на получение субсидии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.2.5. Признание конкурсной комиссией претендента на получение субсидии прошедшим конкурсный отбор.
2.2.6. Наличие обязательства достижения претендентом на получение субсидии целевых показателей эффективности использования субсидии, установленных в пункте 3.9 настоящего Порядка.
2.2.7. Неприобретение претендентом на получение субсидии за счет полученных средств субсидии иностранной валюты (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий).
2.2.8. Согласие претендента на получение субсидии на возврат в бюджет Санкт-Петербурга остатка субсидии, не использованного в 2017 году, в срок и порядке, которые установлены Комитетом.
2.2.9. Требования, которым должен соответствовать претендент на получение субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии:
2.2.9.1. Отсутствие у претендента на получение субсидии задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2.9.2. Отсутствие у претендента на получение субсидии задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами (в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом), и иной просроченной задолженности перед бюджетом Санкт-Петербурга.
2.2.9.3. Отсутствие проведения в отношении претендента на получение субсидии процедур реорганизации, банкротства и (или) ликвидации.
2.2.9.4. Отсутствие ограничения осуществления финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с действующим законодательством.
2.2.9.5. Претендент на получение субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
2.2.9.6. Отсутствие у претендента на получение субсидии иных бюджетных ассигнований на возмещение затрат, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка.
3. Порядок предоставления субсидии
3.1. Порядок, сроки представления и рассмотрения заявлений, форма заявления, перечень документов, представляемых претендентами на получение субсидии в Комитет вместе с заявлением (далее - Перечень документов на предоставление субсидии), порядок проведения конкурсного отбора, а также порядок принятия решения о предоставлении субсидии в части, не урегулированной настоящим Порядком, утверждаются Комитетом.
3.2. Рассмотрение представленных претендентами на получение субсидии заявлений и документов осуществляется Комитетом в срок не более 55 календарных дней со дня приема документов.
3.3. Решение Комитета о предоставлении субсидии принимается на основании решения конкурсной комиссии и утверждается распоряжением Комитета, в котором указываются получатель субсидии и размер предоставляемой субсидии.
Порядок принятия Комитетом решения о предоставлении субсидии устанавливается Комитетом в части, не урегулированной настоящим Порядком.
3.4. Основаниями для отказа получателям субсидий в предоставлении субсидий являются:
несоответствие представленных претендентом на получение субсидии заявления и документов на предоставление субсидии форме заявления и требованиям, установленным перечнем документов на получение субсидии, утвержденным Комитетом;
несоблюдение условий предоставления субсидий, установленных в пунктах 2.2, 2.2.1-2.2.9 настоящего Порядка;
недостоверность сведений, содержащихся в документах, представленных претендентами на получение субсидии, проверка которых проводится в порядке, уставленном Комитетом при рассмотрении заявления и документов, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
отсутствие бюджетных ассигнований на предоставление субсидий.
Проверка документов, представляемых претендентами на получение субсидии, проводится Комитетом при рассмотрении заявления и указанных документов в порядке, установленном Комитетом.
3.5. Размер предоставляемой субсидии определяется с учетом пункта 1.4 настоящего Порядка как сумма документально обоснованных планируемых затрат, определенных в соответствии с перечнем затрат, установленным в приложении к настоящему Порядку.
Расчет размера затрат выполняется получателем субсидии и представляется в Комитет в составе документов, прилагаемых к заявлению.
К указанному расчету получателем субсидии прикладываются обосновывающие его документы и информационно-справочные материалы.
Комитет осуществляет проверку представленного получателем субсидии расчета размера затрат в рамках проведения проверки, указанной в пункте 3.4 настоящего Порядка.
3.6. В соответствии с распоряжением Комитета о предоставлении субсидий, указанным в пункте 3.3 настоящего Порядка, между Комитетом и получателем субсидий заключается договор о предоставлении субсидий по типовой форме, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга (далее - договор).
Договор должен быть заключен не позднее двух рабочих дней после подписания распоряжения Комитета о предоставлении субсидии.
3.7. Субсидия единовременно перечисляется на расчетный счет получателя субсидии, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, указанный в договоре, не позднее десятого рабочего дня после заключения договора о предоставлении субсидий.
3.8. Перечисление субсидии получателю субсидии осуществляется по казначейской системе исполнения бюджета Санкт-Петербурга.
3.9. Целевыми показателями эффективности использования субсидии получателем субсидии в 2017 году являются:
количество проведенных консультаций и мероприятий для субъектов малого и среднего предпринимательства;
количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку.
Получатель субсидии считается достигшим целевых показателей эффективности использования субсидии при условии, если количество проведенных консультаций и мероприятий для субъектов малого и среднего предпринимательства составляет не менее 50 единиц, количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, составляет не менее 300 единиц.
4. Требования к отчетности
Порядок, сроки и формы представления отчетности об использовании субсидии, в том числе о достижении целевых показателей эффективности использования субсидии, перечень документов, подтверждающих достижение целевых показателей эффективности использования субсидии, утверждаются Комитетом.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
5.1. Комитет в установленный им срок, осуществляет проверку, по результатам которой составляет акт проведения проверки (далее - акт).
5.2. В случае выявления при проведении проверки нарушений получателем субсидии условий ее предоставления Комитет одновременно с подписанием акта направляет получателю субсидии уведомление о нарушениях условий предоставления субсидии (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения получателем субсидии.
Копия уведомления в течение пяти рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.
5.3. В случае неустранения нарушений в установленные в уведомлении сроки Комитет в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидии, полученной получателем субсидии, в форме распоряжения и направляет копии указанного распоряжения получателям субсидии и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств, а также сроки ее возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии.
5.4. Получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пункте 5.3 настоящего Порядка.
5.5. Проверка соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка их предоставления, реализация результатов указанной проверки проводятся КГФК в рамках осуществления им полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.
5.6. Не использованный в установленный договором срок остаток субсидии подлежит возврату в текущем финансовом году получателем субсидии в бюджет Санкт-Петербурга в срок, установленный договором.
Возврат неиспользованного остатка субсидии осуществляется получателем субсидии в бюджет Санкт-Петербурга по коду бюджетной классификации, указанному в уведомлении о возврате субсидии, направленном Комитетом в адрес получателя субсидии. Уведомление о возврате субсидии формируется на основании заявки получателя субсидии.
5.7. В случае, если средства субсидии не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателем субсидии в установленные в пунктах 5.4 и 5.6 настоящего Порядка сроки, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения сроков, установленных в пунктах 5.4 и 5.6 настоящего Порядка, направляет в суд исковое заявление о возврате субсидии в бюджет Санкт-Петербурга.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.