Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением
Законодательного собрания
Ленинградской области
от 26 апреля 2017 года N 447
(приложение)
Обращение депутатов
Законодательного собрания Ленинградской области к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В. Володину по вопросу об ускорении рассмотрения отдельных проектов федеральных законов, регулирующих вопросы финансового обеспечения деятельности органов внутренних дел (полиции), создания и деятельности муниципальной милиции, а также по вопросу о необходимости внесения изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
Уважаемый Вячеслав Викторович!
До принятия Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" (далее - Федеральный закон N 3-ФЗ) в Российской Федерации существовала система, которая предусматривала разделение милиции на криминальную милицию, находившуюся в подчинении Министерства внутренних дел Российской Федерации, и милицию общественной безопасности, которая в своей деятельности подчинялась также соответствующим органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
При этом органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления были наделены полномочиями по созданию дополнительных подразделений милиции общественной безопасности, финансируемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
В результате проведенной реформы в МВД России существовавшая ранее система была упразднена.
Помимо ликвидации милиции общественной безопасности в ходе реформы была существенным образом сокращена численность сотрудников органов внутренних дел, что негативным образом сказалось на работе таких подразделений полиции, как патрульно-постовая служба, службы участковых уполномоченных, инспекторов по делам несовершеннолетних.
Сотрудники органов внутренних дел (полиции) были лишены полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, несмотря на то, что законодательство об административных правонарушениях согласно статье 1.1 Кодекса, Российской Федерации об административных правонарушениях состоит в том числе и из принимаемых в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, а обеспечение законности, правопорядка и общественной безопасности в соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Участие органов государственной власти субъектов Российской Федерации в обеспечении законности в настоящее время ограничивается принятием нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с добровольным участием граждан в охране общественного порядка в форме осуществления ими деятельности в составе народных дружин.
Что касается полномочий органов местного самоуправления в указанной сфере, то в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 15 и пунктом 9 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к числу вопросов местного значения муниципального района, городского округа отнесена организация охраны общественного порядка муниципальной милицией.
Однако указанные полномочия не могут быть реализованы органами местного самоуправления до принятия федерального закона о муниципальной милиции.
При данных условиях полноценное осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления полномочий в указанной сфере невозможно.
Согласно части 2 статьи 47 Федерального закона N 3-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе осуществлять по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации расходы на реализацию возложенных на полицию обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Следует отметить, что в соответствии с частью 8 статьи 54 Федерального закона N 3-ФЗ финансирование деятельности полиции до 1 января 2012 года могло осуществляться не только за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, но и за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иных источников финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления были вправе производить дополнительные расходы на обеспечение деятельности полиции, в том числе на дополнительные выплаты сотрудникам полиции сверх установленного размера денежного довольствия, в пределах средств, предусмотренных законом о бюджете субъекта Российской Федерации или муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о местном бюджете.
Однако в настоящее время финансовое обеспечение деятельности полиции, включая гарантии социальной защиты сотрудников полиции, выплат и компенсаций, предоставляемых (выплачиваемых) сотрудникам полиции, членам их семей и лицам, находящимся на их иждивении, в соответствии с законодательством Российской Федерации является расходным обязательством Российской Федерации и обеспечивается за счет
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательного собрания Ленинградской области от 26 апреля 2017 г. N 447 "Об обращении депутатов Законодательного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.